Конспект образовательной деятельности "Удивительный мир комнатных растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект предназначен для детей младшей группы. Цель - знакомство детей с комнатными растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 943.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление дошкольного образования Администрации г. Глазова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 45»
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Мой город родной»
(средняя группа)
Составители:
Егорова Т. В., воспитатель
первой квалификационной категории
Глазов
Тема «Мой город родной».
Цель: Закреплять и расширять знания о достопримечательностях города.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с достопримечательностями Глазова;
- обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие:
- развивать любознательность, познавательный интерес;
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать речевую активность детей;
- развивать связную речь.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство гордости за родной город.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: познавательная, продуктивная, коммуникативная, игровая.
Оборудование
Презентация с достопримечательностями г. Глазова, разрезные картинки с достопримечательностями глазова.
Словарная работа: Глазов, глазовчане, герб, флаг.
Методы и приёмы:
- словесные - объяснение воспитателя, беседа, поощрение, указания.
- наглядные - демонстрация презентации.
- игровые – создание игровой ситуации (путешествие на автобусе), физминутка, игра «Собери картинку».
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о родном городе; прогулки по городу с родителями; рассматривание иллюстраций; беседа о достопримечательностях города; создание фотоальбома «Я и мой город».
Ход
№ п/п | Этапы совместной деятельности Структурные компоненты деятельности | Цель | Ход совместной деятельности | Ресурсы, дидактические материалы |
1 | Вводная часть (организационный момент) | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? Дети: Тепло. Воспитатель: Это тепло добрых рук. Мы предлагаем свое тепло, свои ладошки друзьям и говорим: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Презентация слайд 1 |
2 | Вводная часть (мотивационный момент) | Стимуляция интереса детей к предстоящей деятельности | Воспитатель: Ребята, скажите, а где бывает тепло и уютно? Дети: Дома. Воспитатель: У каждого из нас есть свой, маленький дом, но все наши дома находятся в одном большом – в стране Россия. Россия – это наша большая Родина. У каждого человека есть место, где он родился, где живут его родители, друзья, родные – это малая родина. Воспитатель: Рассмотрите картинки и скажите, на какой картинке изображен город? СЛАЙД 2 Дети: На третьей картинке изображен город. Воспитатель: Как вы догадались, что это город? Ответы детей. Воспитатель: Правильно. Место, где живет много людей, где много улиц и зданий, называется городом. Ребята, городов очень много, все разные, красивые. Там очень красиво, много разных достопримечательностей и прекрасных мест для отдыха. А как называется город, в котором мы живем? Дети: Глазов. СЛАЙД 3 Воспитатель: Вы хотите узнать, какие красивые места и здания есть в нашем городе? Ответы детей. Воспитатель: Сейчас мы с ними и познакомимся. Я хочу вас пригласить попутешествовать по нашему городу - посмотреть его достопримечательности и красивые места. А на каком виде транспорта вы хотите отправиться, а почему? (ответы детей) Давайте представим, что мы отправимся на автобусе. (Перед экраном выставлены стулья парами в два ряда) Выдача билетиков. Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели Наш шофер педаль нажал И автобус побежал. | Презентация слайд 2 Презентация слайд 3 |
3 | Основная часть Актуализация знаний, выполнение действий по задачам совместной деятельности | Закрепление и расширение знаний о достопримечательностях города. Создание условий для двигательной активности. | Воспитатель: Глазов – город Удмуртской республики, административный центр Глазовского района. А сейчас отгадав загадку, вы скажите, на чем расположен наш город? Тихо между берегами Широка и глубока Наполняясь родниками Вдаль бежит, течет …. Дети: Река. СЛАЙД 4 Воспитатель: Правильно. А кто знает, как называется река? Дети: Река Чепца. Воспитатель: Отгадайте следующую загадку. Через речку вовсю ширь Лег могучий богатырь Он лежит – не дрожит Транспорт по небу бежит. Дети: Мост. СЛАЙД 5 Воспитатель: Правильно. Ну, вот мы с вами переехали через мост и доехали до первой остановки, которая называется «Символы города». Давайте выйдем из автобуса и посмотрим, какие символы имеет город Глазов. Дети встают со стульчиков и становятся полукругом перед экраном. Воспитатель: Ребята, у каждого города есть свой отличительный знак — это герб, который выполнен в виде щита. Посмотрите внимательно, что изображено в верхней части герба? СЛАЙД 6 Дети: Лук со стрелой. Воспитатель: Правильно, в верхней части в золотом поле изображен лук со стрелой в руке, выходящей из бело – голубого облака. Над ней - красный крест. В нижней части герба в голубом поле изображен глаз. Изображение глаза – это отражение названия города. А еще у каждого города есть свой флаг. Посмотрите на флаг нашего города. СЛАЙД 7 Воспитатель: Он представляет собой однотонное прямоугольное полотнище белого цвета с изображением в центре основного элемента – герба города Глазова. Воспитатель: Вы наверняка уже побывали с родителями во многих красивых уголках нашего города. А то, что украшает наш город, чем гордятся люди, с чем они знакомят гостей нашего города, называется достопримечательности. Сейчас мы с вами рассмотрим самые главные достопримечательности нашего города. Вторая наша остановка «Площадь Свободы». СЛАЙД 8 Воспитатель: Площадь Свободы – главная площадь города. Если посмотреть на нее сверху, то она похожа на глаз. Улицы, расходящиеся от площади в разные стороны, напоминают ресницы. На площади Свободы находится Монумент Победы. СЛАЙД 9 Воспитатель: Ну а мы отправляемся дальше. Посмотрите на следующий слайд и скажите, что это? И как будет называться наша остановка? СЛАЙД 10 Ответы детей. Воспитатель: Остановка: «Церковная». Ребята — это Преображенский собор – люди туда ходят, чтобы покреститься, поставить свечку, а кто-то может послушать службу, купить церковную книгу, икону. Воспитатель: Ехали мы на автобусе, а дальше пойдем пешком. Физминутка «Мы по городу шагаем» Мы по городу шагаем (шаг на месте), То, что видим, называем: Светофоры и машины (поворот головы влево) Ярмарки и магазины (поворот головы вправо) Скверы, улицы, мосты И деревья, и кусты (потянулись вверх, присели) Воспитатель: Вот и дошли мы до следующей остановки. Кто знает, как называется это здание? СЛАЙД 11 Ответы детей. Тогда как будет называться наша остановка? Воспитатель: Правильно. Остановка «Ледовый дворец». Как вы думаете, что происходит в этом здании, а кто из вас там был, а что вы там делали? Это - универсальный спортивно-концертный комплекс, основной деятельностью которого является организация и проведение матчей по хоккею, спортивных, культурных, зрелищных и развлекательных мероприятий. И последняя наша остановка «Парк им. М. Горького». СЛАЙД 12 Парк им. М. Горького является излюбленным местом отдыха глазовчан. Здесь имеется много аттракционов для взрослых и детей, проходят различные концерты и праздники. Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Собери картинку», наши с вами красивые здания и символы города, разрушились и нам нужно их восстановить. Вам нужно собрать из частей картинку, так чтобы она выглядела целой. Дети в парах собирают картинки достопримечательностей, разрезанные на части. Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось? Молодцы, ребята. На этом наше путешествие подошло к концу. | Презентация слайды 4 - 12 Дидактическая игра «Собери картинку» |
4 | Заключительная часть Итог. Систематизация знаний. | Подведение итогов совместной деятельности с разных точек зрения (усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного детьми опыта) | Воспитатель: Дети, скажите, о чем мы с вами сегодня говорили? А что нового узнали? Какие достопримечательности вспомнили? Ответы детей. Молодцы, вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, мне очень понравилось. А вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) |
1 этап – организационный
СЛАЙД 1
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Это тепло добрых рук. Мы предлагаем свое тепло, свои ладошки друзьям и говорим:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, скажите, а где бывает тепло и уютно?
Дети: Дома.
Воспитатель: У каждого из нас есть свой, маленький дом, но все наши дома находятся в одном большом – в стране Россия. Россия – это наша большая Родина. У каждого человека есть место, где он родился, где живут его родители, друзья, родные – это малая родина.
Воспитатель: Рассмотрите картинки и скажите, на какой картинке изображен город?
СЛАЙД 2
Дети: На третьей картинке изображен город.
Воспитатель: Как вы догадались, что это город?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Место, где живет много людей, где много улиц и зданий, называется городом. Ребята, городов очень много, все разные, красивые. Там очень красиво, много разных достопримечательностей и прекрасных мест для отдыха. А как называется город, в котором мы живем?
Дети: Глазов.
СЛАЙД 3
Воспитатель: Вы хотите узнать, какие красивые места и здания есть в нашем городе?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы с ними и познакомимся. Я хочу вас пригласить попутешествовать по нашему городу - посмотреть его достопримечательности и красивые места. А на каком виде транспорта вы хотите отправиться, а почему? (ответы детей) Давайте представим, что мы отправимся на автобусе. (Перед экраном выставлены стулья парами в два ряда)
Выдача билетиков.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал.
2 этап – основной
Воспитатель: Глазов – город Удмуртской республики, административный центр Глазовского района. А сейчас отгадав загадку, вы скажите, на чем расположен наш город?
Тихо между берегами
Широка и глубока
Наполняясь родниками
Вдаль бежит, течет ….
Дети: Река.
СЛАЙД 4
Воспитатель: Правильно. А кто знает, как называется река?
Дети: Река Чепца.
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.
Через речку вовсю ширь
Лег могучий богатырь
Он лежит – не дрожит
Транспорт по небу бежит.
Дети: Мост.
СЛАЙД 5
Воспитатель: Правильно. Ну, вот мы с вами переехали через мост и доехали до первой остановки, которая называется «Символы города». Давайте выйдем из автобуса и посмотрим, какие символы имеет город Глазов.
Дети встают со стульчиков и становятся полукругом перед экраном.
Воспитатель: Ребята, у каждого города есть свой отличительный знак — это герб, который выполнен в виде щита. Посмотрите внимательно, что изображено в верхней части герба?
СЛАЙД 6
Дети: Лук со стрелой.
Воспитатель: Правильно, в верхней части в золотом поле изображен лук со стрелой в руке, выходящей из бело – голубого облака. Над ней - красный крест. В нижней части герба в голубом поле изображен глаз. Изображение глаза – это отражение названия города.
А еще у каждого города есть свой флаг. Посмотрите на флаг нашего города.
СЛАЙД 7
Воспитатель: Он представляет собой однотонное прямоугольное полотнище белого цвета с изображением в центре основного элемента – герба города Глазова.
Воспитатель: Вы наверняка уже побывали с родителями во многих красивых уголках нашего города. А то, что украшает наш город, чем гордятся люди, с чем они знакомят гостей нашего города, называется достопримечательности. Сейчас мы с вами рассмотрим самые главные достопримечательности нашего города. Вторая наша остановка «Площадь Свободы».
СЛАЙД 8
Воспитатель: Площадь Свободы – главная площадь города. Если посмотреть на нее сверху, то она похожа на глаз. Улицы, расходящиеся от площади в разные стороны, напоминают ресницы. На площади Свободы находится Монумент Победы.
СЛАЙД 9
Воспитатель: Ну а мы отправляемся дальше. Посмотрите на следующий слайд и скажите, что это? И как будет называться наша остановка?
СЛАЙД 10
Ответы детей.
Воспитатель: Остановка: «Церковная». Ребята — это Преображенский собор – люди туда ходят, чтобы покреститься, поставить свечку, а кто-то может послушать службу, купить церковную книгу, икону.
Воспитатель: Ехали мы на автобусе, а дальше пойдем пешком.
Физминутка «Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем (шаг на месте),
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот головы вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты (потянулись вверх, присели)
Воспитатель: Вот и дошли мы до следующей остановки. Кто знает, как называется это здание?
СЛАЙД 11
Ответы детей.
Тогда как будет называться наша остановка?
Воспитатель: Правильно. Остановка «Ледовый дворец». Как вы думаете, что происходит в этом здании, а кто из вас там был, а что вы там делали? Это - универсальный спортивно-концертный комплекс, основной деятельностью которого является организация и проведение матчей по хоккею, спортивных, культурных, зрелищных и развлекательных мероприятий.
И последняя наша остановка «Парк им. М. Горького».
СЛАЙД 12
Парк им. М. Горького является излюбленным местом отдыха глазовчан. Здесь имеется много аттракционов для взрослых и детей, проходят различные концерты и праздники.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Собери картинку», наши с вами красивые здания и символы города, разрушились и нам нужно их восстановить. Вам нужно собрать из частей картинку, так чтобы она выглядела целой.
Дети в парах собирают картинки достопримечательностей, разрезанные на части.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось? Молодцы, ребята. На этом наше путешествие подошло к концу.
Воспитатель: Дети, скажите, о чем мы с вами сегодня говорили? А что нового узнали?
Какие достопримечательности вспомнили?
Ответы детей.
Молодцы, вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, мне очень понравилось.
А вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Комнатные растения" /подготовительная группа/
З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям – с мягкими, тонкими листьями – требуется мн...
Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями»
Конспект НОД, направленной на развитие познавательного интереса детей к природе, желания активно изучать природный мир, формирование у детей стремления к исследованию и экспериментированию ...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: Комнатные растения.
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: Комнатные растения. Цель: Уточнить и расширить представления о комнатных растениях и уходе за ними. В...
Конспект занятия НОД по образовательной деятельности "познание" Комнатные растения
познакомить с названием комнатных растений, способами ухода за ними.Воспитывать любовьк растениям, ухаживать и заботится о них...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Полив комнатных растений»
Формировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге. Во время образовательной деятельности дошкольники выясняют, почему одни растения погибают при нед...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Комнатные растения, размножение, уход»
П/с: Систематизировать и расширять представления детей о комнатных растениях. Дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Закреплять умение ухаживать...