интегрированное занятие " Путешествие в космос".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект по математике с элементами конструированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_puteshestvie_v_kosmos.docx | 38.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, Красногорский район, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: class="c3">ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
Конспект образовательной деятельности
по «По формированию математических представлений»
ФЭМП интегрированное занятие «Путешествие в космос»
(возраст детей: средняя группа 4 – 5 лет)
Подготовила:
воспитатель
Бадьина Ольга Александровна
апрель 2023
Цель: Обобщать и закреплять изученный материал.
Задачи:
- Образовательная
Закрепить знания о геометрических фигурах,
*Совершенствовать умения создавать изображения с помощью геометрических фигур. Упражнять в количественном и порядковом счете до 5. Упражнять в сравнении предметов по длине ( Длиннее, короче , ещё короче, самая короткая).
Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги.
2. Развивающие задачи
*Развить пространственное мышление, восприятие, внимание, анализировать и совершенствовать предметы, умение слушать и точно выполнять указания взрослого, развивать интерес к познанию.
*обогащать словарный запас.
3. Воспитывающие задачи
* Повышать познавательную активность за счет привлекательности процесса обучения его сюжетности .
,
Материал:
Аудиозапись, схематичное изображение ракеты, геометрические фигуры разного цвета, набор цифр от одного до пяти, набор полосок из цветной бумаги разной длинны, маршрутные листы с направление право, лево.
Формы организации образовательной деятельности.
*Совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приёмы
* наглядные, вопросы к детям,
Организационный момент:
Посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
А сейчас встанем все в круг и широко улыбнёмся ! А теперь поделимся своей улыбкой с соседом справа, а потом с лева.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети а вы знаете какой сегодня праздник? (День космонавтики)
Раздается сигнал СОС! (аудиозапись).
Воспитатель:
Дети, такой сигнал подают во время какого ни будь бедствия или спасения. Кто то просит помощи.
Сейчас я попробую расшифровать, кому нужна наша помощь?
(Чтение сигнала)
На луне лунатики
Не знают математики
Как им правильно считать,
Помогите им понять
Где прибавить, где отнять,
Проложить к Луне дорожку.
Задачку сложную решить,
Помогите им ребята
С математикой дружить!
Воспитатель:
Ребята поможем лунатикам?
-Как вы думайте, Где живут лунатики? (на луне)
-А на чем мы можем туда добраться? (на ракете)
У нас нет ракеты но у меня есть схема, как её сконструировать.
(выдается схема Детям по знакам символам предлагается из геометрических фигур сконструировать ракету ракету)
Воспитатель:
- Чтобы управлять космическим кораблём нужно уметь решать логические задачи и правильно считать.
Давайте попробуем решить задачи. (Решение логических задач)
У кошки 3 котёнка
Они мяучат громко
В лукошко мы глядим,
А там ещё один.
Сколько котят у кошки? 4
На крыльце сидит щенок.
Греет свой пушистый бок,
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним,
Сколько стало щенят? 2
Известно, что кошки не носят сапожки.
Но мама купила сапожки, кошкам,
Сколько сапожек мама купила,
Чтобы кошка лапы, не замочила? 4
У стены стоят кадушки,
В каждой по одной лягушке,
Если б было пять кадушек
Сколько было бы лягушек? 5
Молодцы с заданием справились
Воспитатель:
-Наша ракета готова, можно отправляться в путь.
-Но чтобы попасть на борт ракеты, нужен билет. Дается билет на двоих.
Вам надо к своей половинке билета найти вторую подходящую половинку.
( кому то выдается карточка с цифрой, а кому то с кружочками, количество которых на карточке соответствует числу
Воспитатель:
Что то наша ракета не отправляется, на компьютере произошел сбой цифр.
В нашем числовом ряду неполадки.
Надо поставить выпавшие цифры на места Кто может исправить ситуацию? ( один ребенок ставит цифры в правильном порядке)
Воспитатель:
Ну теперь вроде все в порядке, начинаем обратный отсчет
5 4 3 2 1 Поехали. ( Звучит аудиозапись Космическая музыка.)
Воспитатель:
Пока наш корабль набирает высоту и выходит плавно в пространство, мы с вами немного поговорим о планете Земля.
-Какую форму имеет планета земля? (Круглую)
- Что освещает планету? (Солнце)
-Кто живет на планете земля? ( земляне, люди)
-Какое время года у нас на земле? (Весна)
-Назовите весенние месяцы. (Март, Апрель, Май)
Воспитатель:
У каждого космонавта есть маршрутная карта, которая указывает куда мы должны лететь, У нас с вами тоже есть маршрутные карты. Что бы не сбиться с курса мы сейчас определим в какую сторону мы полетим. (Выдаются листочки, карты на которых изображены 2 ракеты)
Нам нужно закрасить зелёным цветом ракету которая летит в левую сторону-это наш маршрут, а красным карандашом ракету
которая летит в правую сторону, нам в право лететь не надо. (Вспомнить сигнал светофора)
Молодцы с заданием справились.
Воспитатель:
Наш корабль вышел в открытый космос. Вы знаете , что в космосе есть невесомость, когда космонавты летают.
Чтобы не разлететься друг от друга далеко мы сейчас возьмемся за руки, выйдем в открытый космос и поиграем.
«Мы космический отряд». (Физминутка)
Мы космический отряд, (Пальцы одной руки сжаты в кулак. Разжимать и сжимать пальцы).
Очень дружных пять ребят. (Разгибать по очереди пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого.
Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой).
1 – Гагарин,
2 – Титов,
3 – Леонов,
4 – Комаров,
5-ый женщина, а не мужчина - Терешкова Валентина! (Соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки).
В космический корабль сели,
Да и в космос полетели.
Воспитатель:
мы с вами в открытом космосе и на нас где, то смотрят лунатики. Давайте мы с вами доберёмся до Луны мы должны проделать путь от самой длинной дорожки к самой короткой.
Возьмите дорожки. (Дети выкладывают полоски разного цвета от самой длиной до самой короткой, Длинная, короче, ещё короче, самая короткая.
Воспитатель:
Дорожка какого цвета самая длинная? Короче? Ещё короче? Самая короткая?.
Молодцы с заданием справились.
Воспитатель:
Ребята обратите внимание, что мы с вами добрались до луны, прошли все испытания, помогли лунатикам, научили их считать как правильно решать математические задания.
Дети, а что такое Луна? ( это спутник земли)
И нам пора возвращаться обратно на планету Земля.
Вы готовы к полёту?
Обратный отсчет 5 4 3 2 1 Поехали!
Пока мы летим давайте поиграем в игру «Закончи предложение»
Спим мы ночью , а делаем зарядку(Утром)
Солнце светит днём, а луна (Ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем (Днём)
Молодцы! Вот мы и прилетели обратно на землю.
Рефлексия:
Понравилось вам наше путешествие?
Что понравилось больше всего?
Какие задания и вопросы были для вас трудными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Путешествие в космос"
НОД В РИСОВАНИЯ СРЕДНЕИ ГРУППЕ «РАКЕТА ЛЕТИТ В КОСМОС»Задачи :Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. З...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» с детьми 5-6 лет с применением авторского пособия Игрушка мобиль "Планеты"
Расширить представления детей о Вселенной ....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в космос"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в космос"...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» в подготовительной группеЦель:Воспитание чувства патриотизма по средствам знакомства с первым космонавтом.Задачи:- формировать у де...
Интегрированное занятие "Путешествие в космос".
Интегрированное заняти с использованием конструктора ЛЕГО "Путешествие в космос". Дать детям знание о космосе, упражнять в конструирование космического коробля из конструктора ЛЕГО, закрепит...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для II младшей группы.
Формировать представление детей о том, что мы живем на планете Земля, что Солнце – это большая звезда, которая своим теплом согревает нашу Землю; около Земли есть спутник – Луна, а вокруг ...
Конспект интегрированного занятия Путешествие в космос" для детей 5-6 лет
Представляю Вашему вниманию конспект на тему "Космос". Прилагаю схему для выкладывания ракеты по заданию....