интегрированное занятие " Путешествие в космос".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бадьина Ольга Александровна

Конспект по математике с элементами конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_puteshestvie_v_kosmos.docx38.71 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17

143441, Россия, Московская область, Красногорский район, деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: class="c3">ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001

Конспект образовательной деятельности

по «По формированию математических представлений»

ФЭМП интегрированное занятие «Путешествие в космос»

(возраст детей: средняя группа 4 – 5 лет)

Подготовила:

воспитатель

Бадьина Ольга Александровна

апрель 2023

Цель: Обобщать и закреплять изученный материал.

Задачи:

  1. Образовательная

Закрепить знания о геометрических фигурах,

*Совершенствовать умения создавать изображения с помощью геометрических фигур. Упражнять в количественном и порядковом счете до 5. Упражнять в сравнении предметов по длине ( Длиннее, короче , ещё короче, самая короткая).

Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги.

2. Развивающие задачи

*Развить пространственное мышление, восприятие, внимание, анализировать и совершенствовать предметы, умение слушать и точно выполнять указания взрослого, развивать интерес к познанию.

*обогащать словарный запас.

3. Воспитывающие задачи

* Повышать познавательную активность за счет привлекательности процесса обучения его сюжетности .

,

Материал:

Аудиозапись, схематичное изображение ракеты, геометрические фигуры разного цвета, набор цифр от одного до пяти, набор полосок из цветной бумаги разной длинны, маршрутные листы с направление право, лево.

Формы организации образовательной деятельности.

*Совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приёмы

* наглядные, вопросы к детям,

Организационный момент:

Посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

А сейчас встанем все в круг и широко улыбнёмся ! А теперь поделимся своей улыбкой с соседом справа, а потом с лева.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети а вы знаете какой сегодня праздник? (День космонавтики)

Раздается сигнал СОС! (аудиозапись).

Воспитатель:

Дети, такой сигнал подают во время какого ни будь бедствия или спасения. Кто то просит помощи.

Сейчас я попробую расшифровать, кому нужна наша помощь?

(Чтение сигнала)

На луне лунатики

Не знают математики

Как им правильно считать,

Помогите им понять

Где прибавить, где отнять,

Проложить к Луне дорожку.

Задачку сложную решить,

Помогите им ребята

С математикой дружить!

Воспитатель:

Ребята поможем лунатикам?

-Как вы думайте, Где живут лунатики? (на луне)

-А на чем мы можем туда добраться? (на ракете)

У нас нет ракеты но у меня есть схема, как её сконструировать.

(выдается схема Детям по знакам символам предлагается из геометрических фигур сконструировать ракету ракету)

Воспитатель:

- Чтобы управлять космическим кораблём нужно уметь решать логические задачи и правильно считать.

Давайте попробуем решить задачи. (Решение логических задач)

У кошки 3 котёнка

Они мяучат громко

В лукошко мы глядим,

А там ещё один.

Сколько котят у кошки? 4

На крыльце сидит щенок.

Греет свой пушистый бок,

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним,

Сколько стало щенят? 2

Известно, что кошки не носят сапожки.

Но мама купила сапожки, кошкам,

Сколько сапожек мама купила,

Чтобы кошка лапы, не замочила? 4

У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушке,

Если б было пять кадушек

Сколько было бы лягушек? 5

Молодцы с заданием справились

Воспитатель:

-Наша ракета готова, можно отправляться в путь.

-Но чтобы попасть на борт ракеты, нужен билет. Дается билет на двоих.

Вам надо к своей половинке билета найти вторую подходящую половинку.

( кому то выдается карточка с цифрой, а кому то с кружочками, количество которых на карточке соответствует числу

Воспитатель:

Что то наша ракета не отправляется, на компьютере произошел сбой цифр.

В нашем числовом ряду неполадки.

Надо поставить выпавшие цифры на места Кто может исправить ситуацию? ( один ребенок ставит цифры в правильном порядке)

Воспитатель:

Ну теперь вроде все в порядке, начинаем обратный отсчет

5 4 3 2 1 Поехали. ( Звучит аудиозапись Космическая музыка.)

Воспитатель:

Пока наш корабль набирает высоту и выходит плавно в пространство, мы с вами немного поговорим о планете Земля.

-Какую форму имеет планета земля? (Круглую)

- Что освещает планету? (Солнце)

-Кто живет на планете земля? ( земляне, люди)

-Какое время года у нас на земле? (Весна)

-Назовите весенние месяцы. (Март, Апрель, Май)

Воспитатель:

У каждого космонавта есть маршрутная карта, которая указывает куда мы должны лететь, У нас с вами тоже есть маршрутные карты. Что бы не сбиться с курса мы сейчас определим в какую сторону мы полетим. (Выдаются листочки, карты на которых изображены 2 ракеты)

Нам нужно закрасить зелёным цветом ракету которая летит в левую сторону-это наш маршрут, а красным карандашом ракету

которая летит в правую сторону, нам в право лететь не надо. (Вспомнить сигнал светофора)

Молодцы с заданием справились.

Воспитатель:

Наш корабль вышел в открытый космос. Вы знаете , что в космосе есть невесомость, когда космонавты летают.

Чтобы не разлететься друг от друга далеко мы сейчас возьмемся за руки, выйдем в открытый космос и поиграем.

«Мы космический отряд». (Физминутка)

Мы космический отряд, (Пальцы одной руки сжаты в кулак. Разжимать и сжимать пальцы).

Очень дружных пять ребят. (Разгибать по очереди пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого.

Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой).

1 – Гагарин,

2 – Титов,

3 – Леонов,

4 – Комаров,

5-ый женщина, а не мужчина - Терешкова Валентина! (Соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки).

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

Воспитатель:

мы с вами в открытом космосе и на нас где, то смотрят лунатики. Давайте мы с вами доберёмся до Луны мы должны проделать путь от самой длинной дорожки к самой короткой.

Возьмите дорожки. (Дети выкладывают полоски разного цвета от самой длиной до самой короткой, Длинная, короче, ещё короче, самая короткая.

Воспитатель:

Дорожка какого цвета самая длинная? Короче? Ещё короче? Самая короткая?.

Молодцы с заданием справились.

Воспитатель:

Ребята обратите внимание, что мы с вами добрались до луны, прошли все испытания, помогли лунатикам, научили их считать как правильно решать математические задания.

Дети, а что такое Луна? ( это спутник земли)

И нам пора возвращаться обратно на планету Земля.

Вы готовы к полёту?

Обратный отсчет 5 4 3 2 1 Поехали!

Пока мы летим давайте поиграем в игру «Закончи предложение»

Спим мы ночью , а делаем зарядку(Утром)

Солнце светит днём, а луна (Ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем (Днём)

Молодцы! Вот мы и прилетели обратно на землю.

Рефлексия:

Понравилось вам наше путешествие?

Что понравилось больше всего?

Какие задания и вопросы были для вас трудными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в космос"

НОД В РИСОВАНИЯ СРЕДНЕИ ГРУППЕ «РАКЕТА ЛЕТИТ В КОСМОС»Задачи :Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. З...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в космос"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в космос"...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» в подготовительной группеЦель:Воспитание чувства патриотизма по средствам знакомства с первым космонавтом.Задачи:- формировать у де...

Интегрированное занятие "Путешествие в космос".

Интегрированное заняти с использованием конструктора ЛЕГО "Путешествие в космос". Дать детям знание о космосе, упражнять в конструирование космического коробля из конструктора ЛЕГО, закрепит...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для II младшей группы.

Формировать представление детей о том, что мы живем на планете Земля, что Солнце – это большая звезда, которая своим теплом согревает нашу Землю; около Земли есть спутник – Луна, а вокруг ...

Конспект интегрированного занятия Путешествие в космос" для детей 5-6 лет

Представляю Вашему вниманию конспект на тему "Космос". Прилагаю схему для выкладывания ракеты по заданию....