Конспект интегрированного занятия Путешествие в космос" для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 Сальникова Галина Борисовна

Представляю Вашему вниманию конспект на тему "Космос". Прилагаю схему для выкладывания ракеты по заданию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Путешествие в космос»

Воспитатель Сальникова Г.Б.

МАДОУ ЦРР д/с №87

Цели:

- коррекционно-образовательные:

расширение представлений о космосе, закрепление представлений о планетах. Активизация лексического запаса по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имён существительных с предлогами, употребление глаголов и прилагательных), умения образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- коррекционно-развивающие:

Развитие фонематического восприятия, связной речи, общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, логического мышления;

- коррекционно-воспитательные:

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:
магнитная доска, картинки и плакаты по теме «Космос», конструктор «Лего», блоки Дьенеша, звёзды для выкладывания созвездий, звёзды для аппликации, глобус, модель Солнца, плоскостные модели планет, маски-шлемы, медали космонавтов, маркеры.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений по теме, просмотр картинок и фотографий с изображением космоса и космических объектов, разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки, рисование с элементами аппликации по теме, беседы о космосе и труде космонавтов.

Ход занятия:

Воспитатель:

Встало солнышко с утра!

Просыпаться нам пора.

Все проснулись?

Потянулись, улыбнулись.

Здравствуйте, ребята!

Дети: 

Здравствуйте!

Воспитатель:

А теперь поздоровайтесь с нашими гостями.

(дети садятся на стульчики).

Ребята, я набираю команду, чтобы отправиться в путешествие. Хотите со мной путешествовать? А на чём будем путешествовать, узнаете, если отгадаете загадку.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …..  

Дети:  Ракету

Демонстрируется иллюстрация ракеты.

Воспитатель: Дети, у меня есть вот такая ракета.

 (демонстрируется ракета из конструктора «Лего»). 

Вам тоже нужны ракеты, давайте каждый из вас построит свою ракету из блоков у себя на столе по образцу.

(на столе лежат листочки с образцом для выкладывания из блоков Дьенеша)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Теперь у нас есть ракеты, на которых мы будем путешествовать. А кто управляет ракетой?

Дети:  Космонавт.

Воспитатель: Подходите ко мне, поиграем с вами в игру «Каким должен быть космонавт?» 

Проводится игра с мячом, воспитатель кидает мяч ребёнку, он в ответ называет качество космонавта и возвращает мяч.

Дети:  Умным, сильным, смелым, спортивным, мужественным, храбрым, серьёзным, трудолюбивым, сообразительным, здоровым.

Воспитатель: Мой космонавт готов к полёту. У него есть космическая ракета. Он долго готовился к полёту. А вы готовы? 

Дети:  Да.

Воспитатель: А это мы сейчас проверим. Сдадим небольшой экзамен перед полётом. Ребята, посмотрите, где стоит мой космонавт.

Менять положение космонавта относительно ракеты и задавать вопросы: Где стоит космонавт? Что сделал космонавт?

Дети: 

-космонавт стоит возле ракеты

-космонавт стоит за ракетой

-космонавт стоит перед ракетой

-космонавт обошёл вокруг ракеты

Воспитатель: А теперь посмотрите на картинки и подумайте что здесь лишнее.

  1. Солнце, звезда, Луна, лампа (лампа лишняя, она не светит на небе)
  2. Скафандр, шлем, ракета, зонтик (зонтик лишний, он не нужен в космосе)

Воспитатель: Отлично, ребята! Вы сдали экзамен. Теперь пора занять свои места в нашей большой ракете. Вставайте рядом со своими местами, надевайте шлемы. Нам надо перед полётом немного размяться. Приготовьтесь!

Физминутка «Космонавты»

Будем очень мы стараться,

(дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

(дети делают рывки руками назад, одна внизу, другая вверху)

Бегать быстро, словно ветер,

(Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете.

(Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать

(Приседают и встают)

И гантели поднимать.

(Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

(ставим руки как «силачи»)

Всех возьмут нас в космонавты!

(Руки на поясе)

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами готовы лететь. Наш полёт начинается. Дети, что мы с вами видим в космосе?

Дети: Планеты, звёзды, Луну, Солнце.

Воспитатель: А как все эти предметы назвать одним словом?

Дети: Небесные тела.

Воспитатель: Дети, посмотрите на нашу планету и скажите, какого она цвета?

Дети: Синяя, зелёная, жёлтая, белая.

Воспитатель: А что обозначают эти цвета нам расскажет главный космический специалист по планете Земля - Кирилл.

Кирилл:

держит в руках глобус, показывает цвета и называет

 Это наша планета – Земля. Синий цвет на планете – это реки и моря, зелёный – леса, жёлтый – горы, белый – снег и лёд. Земля – единственная планета, на которой есть жизнь.

Воспитатель: Молодец, Кирюша. Дети только на нашей планете есть люди, животные, насекомые, растения, на других планетах ничего живого нет.

Ребята, а посмотрите, какой маленькой кажется из космоса наша планета Земля. Чем дальше мы с вами улетаем, тем меньше она становится. А раз она становится маленькой, давайте назовём её ласково.

Дети: Землишка.

Воспитатель: А теперь давайте назовём ласково то, что есть на нашей планете. Река, лес, поле, цветы, дерево, человек.

Дети: Речушка, лесочек, полюшко, цветочки, деревце, человечек.

Воспитатель: А теперь давайте назовём ласково то, что есть в космосе. Планета, звезда, ракета, Солнце.

Дети: Планетка, звёздочка, ракетка, Солнышко.

Воспитатель: Что ещё мы видим в космосе?

Дети: Звезды.

Они так далеко находятся от нашей Земли, что кажутся нам лишь маленькими точками. На небе одни звёздочки кажутся нам одинокими, а другие как будто бы рядышком стоят, из этих звёзд получаются созвездия. Эти созвездия имеют свои названия. Есть два созвездия похожих друг на друга: Большая медведица и Малая медведица. Про них нам расскажет главный космический специалист по звёздам и созвездиям - Никита.

Никита:

 выкладывает на доске звёздочки и говорит

Вот Медведица Большая

Кашу звёздную мешает

Большим ковшом

В котле большом.

А рядом тускло светится

Малая Медведица.

Маленьким ковшиком

Собирает крошечки.

Воспитатель: Ребята, если вы приглядитесь, то легко сможете найти эти созвездия на ночном небе и необязательно лететь в космос, чтобы посмотреть на них.

Ещё в космосе мы с вами видим много разных планет. Ребята, давайте вспомним, какие планеты мы знаем.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Молодцы, все планеты вспомнили. Ой, вы чувствуете, как стало жарко. Мы приблизились к Солнцу. В нашей команде есть главный космический специалист по Солнцу - Тимофей. Он нам расскажет о нём.

Тимофей:

держит в руках Солнце и говорит

Солнце – это большая звезда, оно дарит нам тепло и свет. Если бы наша Земля была ближе к Солнцу, то на ней всё засохло бы, а если была бы дальше, то Земля покрылась бы льдом. Если будешь смотреть на Солнце без тёмных очков, то можно ослепнуть, потому что Солнце очень яркое.

Воспитатель: Хорошо, молодец. А давайте мы с вами определим какой первый звук в слове Солнце (С-с-с-с-олнце). А в слове космонавт где находится звук -с-? (Кос-с-с-с-с-монавт, в середине слова). А в слове Марс где находится звук -с-? (Марс-с-с-с-с, в конце слова).

Вокруг Солнца вращаются планеты. Давайте представим, что мы с вами планеты и покажем, как планеты движутся в космосе. Возьмите в руки модели планет и повторяйте за мной.

Изображение движения планет (одновременно вокруг себя и вокруг «солнца»)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на портрет этого человека.  Вы знаете кто это?

Показ портрета Юрия Гагарина

Дети: Да, это Юрий Гагарин.

Воспитатель: Правильно, это Юрий Гагарин – первый космонавт в нашей стране. О нём нам расскажет главный космический специалист по космонавтам - Ксения.

Ксения: Люди давно хотели побывать в космосе. Юрий Гагарин первым совершил полёт вокруг планеты Земля. Это произошло 12 апреля, в этот день мы празднуем День Космонавтики.

Воспитатель: Молодец, Ксения! Спасибо!

Ребята, Вы сегодня постарались и хорошо поработали, но нам пора возвращаться назад, давайте займём свои места в нашей ракете и приготовимся лететь на нашу планету Земля.

Упражнение «Летим на Землю» под музыку группы «Зодиак»

Приготовились

(сидим на корточках)
Ракета на старт

(выпускаем воздух и произносим пш-пш-пш)
Готовимся к запуску

 (поднимаем руки над головой, пальцы встречаются);
Взлетаем

 (поднимаемся в полный рост)

Набираем скорость

         (движемся вокруг себя в одну сторону, затем в другую, руки в стороны)
Летим вверх

         (поднимаемся на носочки, руки вверх)
Внимание, летим…

         (по команде вправо, влево, вниз)

Возвращаемся на космодром

         (приседаем на корточки, опускаем руки).

Воспитатель: Вот и мы и вернулись на Землю, почувствуйте, какой свежий воздух на нашей планете.

Дыхательные упражнения

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня видели в космосе. Посмотрите на нашу с вами работу. Планеты видели? (ДА). Солнце видели? (ДА). Луну видели? (ДА). А чего не хватает на нашей картине? (ЗВЁЗД). Давайте мы с вами исправим это, и «зажжём в нашем космосе» звёзды. 

Приклеивание звёзд к панораме «Космос»

Воспитатель: Вот теперь на нашей картине есть всё, что мы сегодня видели в космосе. Ребята, когда космонавты возвращаются на Землю,  их называют героями и награждают медалями. Я считаю, что вы сегодня тоже достойны награды и хочу подарить вам эти звёздочки, чтобы они напоминали вам о нашем путешествии.





Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» (для детей раннего возраста)

Цель: ·         Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке), об их внешнем виде и питании.·...

Конспект интегрированного занятия организованной учебной деятельности детей первой младшей группы "Путешествие к потерянному солнышку"

Программные задачи:      Образовательные: обучать умению детей воспринимать наглядно-действенный показ взрослого и выполнять простейшие предложенные задания; формирование произвольного,...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей второй младшей группы

Цель: закрепление содержания русской народной сказки «Гуси-лебеди», развитие навыка изображения предмета ладошкой....

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию детей средней группы. «Путешествие в страну Детландию»

Конспект интегрированногозанятия по физическому развитиюв средней группе  «Путешествие в страну Детландию»Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, пр...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну знаний» для детей подготовительной группы и их родителей

Данное мероприятие проводилось  вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду....

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на воздушном шаре» (по развитию речи, ознакомление с природой и сенсорикой для детей средней группы)

Цель:Учить детей распознавать времена года по цвету шарики, формировать знания о понятиях «круг», уметь находить среди геометрических фигур круг желтого цвета.Закрепить умение детей раскла...