Паспорт проекта «Домашние животные » 2020 год
проект по окружающему миру

Иванова Елена Юрьевна

Паспорт проекта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom.zhivotnye.docx89.36 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Лена\Desktop\новая аттестация 23\аттестация Лена 24г\3\средняя гр. 2020\д.ж..jpg

Паспорт проекта «Домашние животные »

Авторы проекта: Иванова Е.Ю., Флерко В.Н.

Тип проекта: исследовательско - творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность:

Педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания любви к живому как об одной из первейших задач педагогики. Мы должны стремиться пробуждать у ребенка ласковое, заботливое отношение ко всему живому.

В дошкольном возрасте у детей формируются представления о связи окружающего мира с деятельностью человека. Правильное отношение детей к природе строится на знании особенностей жизни, роста и развития живых существ.

В связи с этим я решила взять за основу проектный метод с целью расширения и дальнейшего обобщения знаний детей о жизнедеятельности животных и их зависимости от деятельности человека. Беседа с детьми показала, что многие дети мало знакомы с условиями содержания домашних животных : многие из них не имеют питомцев из-за состояния здоровья, жилищных условий, занятости родителей. Именно эти факторы и усугубление экологической проблемы в стране повлияли на мое решение в выборе данной темы.

Цель: объединение усилий педагогов и родителей с целью обобщения знаний детей о жизни животных, формирования представлений об их зависимости от деятельности человека.

Задачи:

дать представления о животных ближайшего окружения путем расширения знаний детей о разных видах домашних животных и их повадках;

ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние животные», «детеныши»;

развивать стремление отражать свои представления и впечатления в продуктивной (изобразительной, сочинение историй и сказок) и игровой деятельности (сюжетно-ролевых, подвижных играх);

развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

воспитывать желание заботиться о домашних животных, чувство сопереживания ко всему живому.

Этапы проекта:

1 неделя

1 Организационный этап

-Опрос родителей и детей: «Есть ли в вашей семье домашние животные»

-Составление плана проведения проекта.

-Обсуждение возможных мероприятий проекта с его участниками

-Беседа с родителями детей о формах их участия в проекте.

-Привлечение родителей к сбору информации о домашних животных, подбор и оформление материала (загадки, стихи, песни, подбор иллюстративного материала по теме, маски животных, художественная литература, настольно – печатные игры, дидактические игры, игрушек, материалов для игр,аудиозаписей, презентаций, физминутки, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, подвижные игры)

- Подбор методической литературы.

2 неделя 2. Практический этап

1. «Наши домашние питомцы»

Беседы:«Какие они, домашние животные», «Как я забочусь о своем питомце»;

Настольно – печатные игры

«Большие и маленькие», лото «Домашние животные».

Дидактические игры

«Кто где живет?», «Где чей домик?»

Подвижная игра «Кот и мыши»

Чтение художественной литературы: Загадки, потешки, скороговорки;

М. М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой» , составление рассказов о своем питомце

Художественное творчество:

Конструирование «Кошкин дом»; Лепка "Кошка".

3 неделя 2. «Кто у бабушки живет»

Дидактические игры

«Четвертый лишний», «Да - нет», «Чей хвост»

Подвижная игра «Лохматый пес»

Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Живая шляпа»; В. Сутеев «Три котенка»;

Заучивание стихов, потешек: А. Барто «У меня живет козленок».

Художественное творчество: Рисование «Пушистый кот»

Аппликация «Коврик для кошечки»

Оформление выставки книг «Животные в сказках».

4 неделя 3. «Домашние птицы»

Дидактические игры «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?», «Кто как кричит?»

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Усатый-полосатый»

Совместный труд детей, родителей и педагога – изготовление макета «Домик в деревне».

Выставка рисунков «Наши любимцы»

Театрализация сказки «Репка»

3-4 неделя 6. «Труд взрослых»

Беседы: «Кто лечит животных», «Кто учит животных в цирке»

Сюжетно – ролевые игры: «У ветеринара-киса заболела», «В зоомагазине».

Заучивание потешек

"Кот на печку пошел","Котик-коток", «Как у нашего кота…»,

Беседы: «Домашние животные - наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

Взаимодействие с родителями

Папка-передвижка «Дети и домашние животные».

Консультации: «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные»,

«Почему дети боятся домашних животных».

Театрализация сказки «Репка» совместно дети и родители

Ожидаемые результаты на уровне детей:

• Дети должны знать и называть животное;

• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.

Ожидаемый результат на уровне взрослых:

• Желание родителей завести домашнего питомца.

• Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.

• Активное участие родителей в делах группы и детского сада

Литература

Гризик Т. И. Пособие «Интересен мир вокруг нас» для детей 4-5 лет.

Степанов В. А. Животный мир России. Серия «Учебник для маленьких». – М., 2014.

Попова Т. И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М., 2012

Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. Развитие речи детей 4-5 лет. – М., 2007.

Свирская Л. В. Утро радостных встреч. – М., 2010.

Гризик Т. И. Познавательное развитие детей 4-5 лет. Методическое пособие для воспитателей. – М., 2010.

Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М., 2013.

Кравченко И. В., Долгова Т. А. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы : методическое пособие. – М., 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

06.09.2020 Краткосрочный проект "Домашние животные"

Краткострочный проект "Домашние животные"...

15.09.2020 Презентация к проекту "Домашние животные"

Презентация к проекту "Домашние животные"...

паспорт проекта "Домашние животные"

Паспорт годового проекта Проект годовой октябрь-апрель    Актуальность проекта:      Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести...

Паспорт проекта "Домашние животные"

Паспорт годового проекта группы раннего возраста«Домашние животные» Проект годовой октябрь-апрель    Актуальность проекта:     Общение с животными, если ...

Паспорт проекта "Домашние животные и их детёныши" 2021 г.

Описание работы по проекту "Домашние животные и их детёныши"...