Паспорт проекта "Домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Паспорт годового проекта группы раннего возраста

«Домашние животные»

Проект годовой октябрь-апрель

 

 

 

 Актуальность проекта:

     Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

     Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

     С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:

  • формированию эмоционально-положительного отношения к домашним животным;
  • положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.

       

      Проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения.

      Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни мой проект «Домашние животные», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

                    Цель проекта:

  • формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста;
  •  обогащать знания детей о домашних животных;
  •  прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них.

Задачи:

  • расширить и углубить представления детей раннего возраста о домашних животных, их характерных особенностях;
  • развивать у детей правильное звукопроизношение;
  •  побуждать детей выполнять имитационные движения;
  • формировать положительный эмоциональный опыт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.56 КБ
Файл проект104.66 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт годового проекта группы раннего возраста

«Домашние животные»

Проект годовой октябрь-апрель

 Актуальность проекта: 

     Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

     Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

     С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:

  • формированию эмоционально-положительного отношения к домашним животным;
  • положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.

       

      Проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения.

      Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни мой проект «Домашние животные», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

                    Цель проекта:

  • формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста;
  •  обогащать знания детей о домашних животных;
  •  прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них.

Задачи:

  • расширить и углубить представления детей раннего возраста о домашних животных, их характерных особенностях;
  • развивать у детей правильное звукопроизношение;
  •  побуждать детей выполнять имитационные движения;
  • формировать положительный эмоциональный опыт.

План работы

Дата

Содержание работы

участники

Ответственные

октябрь

Подготовительный этап:

Определение тематических бесед. Подбор наглядно-дидактического материала. Подбор тематических картин на тему «Домашние животные»

Воспитатели

Гиберт Е.В

Чепкасова А.Г

Октябрь

Беседы с детьми о животных. Досуг развлечение чтение сказок, стихов о домашних животных

Воспитатели

Дети

Гиберт Е. В

Чепкасова А.Г

Ноябрь

Досуг развлечение «Кто как разговаривает?». Дидактическая игра  «Найди маму»

Воспитатели

Дети

Гиберт Е.В

Чепкасова А.Г

Декабрь

Чтение книги Барто.

Творческая мастерская: Лепка «Курочки и зернышки» Выставка «Домашние животные.»

Воспитатели

Дети

Гиберт Е.В

Чепкасова А.Г

Январь

Творческая мастерская. Аппликация клективная работа «Корова на лугу.»

Воспитатели

Дети

Гиберт Е.В

Чепкасова А.Г

Февраль

Досуг развлечение «Птичий двор». Дидактическая игра «Как кто кричит»

Воспитатели

Дети

Гиберт Е.В

Чепкасова А.Г

Март

Досуг развлечение «Найди детеныша». Рисование «Зернышки для курочки»

Воспитатели

Дети

Гиберт Е.В

Чепкасова А.Г

Апрель

Заключительный этап:

Изготовление макета «Скотный двор»

Воспитатели

Дети

Гиберт Е.В

Чепкасова А.Г



Предварительный просмотр:

4 Приложение

Приложение 1

Перспективное планирование

специально организованной образовательной  деятельности


Приложение 2

Перспективное планирование   игровой деятельности

Месяц

Вид игры

Тема, цель

Сентябрь

Сюжетно-ролевая

  • «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

  • «Дорожный патруль»

Цель: обеспечить применение на практике знаний о правилах дорожного движения, правил безопасности на улице; развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью; воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор — водитель», «инспектор — пешеход»; развивать диалогическую речь

Театрализованная

«Курочка ряба»

Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр.

Народная

«Ходит Ваня»

Цель: Учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Дидактическая

  • Познавательное развитие:

«Перекладывание цветных шариков.

  • Цель: Научить различать и называть основные цвета.
  • «Большая и маленькая»

 Цель: Различать и называть предметы по величине..

  • «Куда что положить »

Цель: Совершенствовать у детей способность к обобщению, учит группировать знакомые предметы.

  • «Разноцветные мячи»

Цель: Научить детей группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

  • Речевое развитие:
  • «Бабочка лети»

Цель: Добиваться длительного непрерывного ротового выдоха.

«Кто как кричит»

Цель: Развитие способности к звукоподражанию, а так же речевого слуха

  • «Плыви плыви кораблик » (ГСР)

Цель: Воспитание умение сочетать произнесение звука с началом выдоха.

  • Социально-коммуникативное развитие:

«Ласковое имя »

Цель: Учить взаимодействовать друг с другом , называть имя другого ребенка

Подвижная

  • «Я люблю свою лошадку»

Цель: Учить бегать галопом. Развивать внимание.

  • «У медведя во бору»

Цель: Развивать воображение. Поощрять детей.

  • «Догони мяч»

Цель: Вызвать .

  • «Кто лучше прыгнет?»

Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место.

  • «Охотники и зайцы»

Цель: формировать умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч, стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.

  • «Передай – встань»

Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

  • «Лошадки»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры; развивать навыки бега в среднем темпе.
Отрабатывать произношение звука – «ц»

  • «Зайчата»

Цель: воспитывать умение подчиняться правилам игры; развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание; развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений

Октябрь

Сюжетно-ролевая

  •  «Магазин»

Цель: расширять представления детей о профессии продавец, ввести в игру кассира

  • «Театр»

Цель: формировать умение действовать в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми; закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости; закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи

Театрализованная

«Телефон»

Цель:  развивать фантазию, диалогическую речь

Народная

«Чурилки»

Цель: воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Дидактическая

  • Познавательное развитие:
  • «Какой? Такой!» (загадки)

Цель: развивать умение отгадывать предмет по словесному описанию

  • «Найди игрушку»

 Цель: формировать умение определять пространственные направления  от себя

  • «Полезные – неполезные»

Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах

  • «Нарисуй узор»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, формировать умения узнавать и отличать различные промыслы.

  • Речевое развитие:
  • «Какого звука не хватает?»(ЗКР)

Цель: совершенствовать у детей навыки звукового анализа

  • «Какой это предмет?»(СЗ)

Цель: закреплять согласование прилагательного с существительным

  • «Чьё, чьё? – Моё» (ГСР)

Цель: Упражнять в образовании притяжательных местоимений

  • Социально-коммуникативное развитие:

«Эстафета любви»

Цель: развивать чувство единства, чувство принадлежности к группе, сплоченность группы

Подвижная

  • «Уголки»

Цель: формировать умение детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве

  • «Затейники»

Цель: формировать умение детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество

  • «Собираем урожай»

Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность; упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками; развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

  • «Найди мяч»

Цель:  развивать у детей наблюдательность, ловкость.

  • «Карусель»

Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг

  • «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

  • «Угадай, кого поймали»

Цель: развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

  • «Стадо и волк»

Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.

Ноябрь

Сюжетно-ролевая

  • «Поликлиника. Скорая помощь»

 Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив;

отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

  • «Исследователи»

Цель: формировать умения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда; формировать умение  моделировать игровой диалог.

Театрализованная

«Моя Вообразилия»

 Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение.

Народная

«Ворон»

Цель: упражнять в движении  в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни; закреплять умение расширять и сужать круг; отрабатывать дробный шаг и разнообразные знакомые плясовые движения.

Дидактическая

  • Познавательное развитие:
  • «По новым местам»

Цель: формировать моторно-двигательное внимание

  • «Сложи квадрат»

Цель: развивать логическое мышление и умения разбивать сложную задачу на несколько простых

  • «Назови три предмета»

Цель: закреплять умение классифицировать

  • «Птицы нашего города»

Цель: знакомить детей с птицами родного города

Материал: карточки с изображениями птиц

  • Речевое развитие:
  • «Измени слово»(ЗКР)

Цель: упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.

  • «Угадай предмет» (СЗ)

Цель: развивать мышление, активизировать словарный запас

  • «Скажи ласково»( ГСР)

Цель: Закреплять умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов. Развивать ловкость, быстроту реакции

  • Социально-коммуникативное развитие:

«Царевна Несмеяна»

Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сближению друг с другом, с окружающими взрослыми

Подвижная

  • «Парный бег»

Цель: формировать умение  детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.

  • «Мы веселые ребята»

Цель: формировать умение детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием; развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

  • «Удочка»

Цель: формировать умение  детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер

  • «С кочки на кочку»

Цель: формировать умение  детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

  • «Охотники и зайцы»

Цель:  Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.

  • «Волк во рву»

Цель: Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость

  • «Сокол и голуби»

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием

  • «Птички и клетка»

Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.

Декабрь

Сюжетно-ролевая

  • «Телевидение»

 Цель: закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд —коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива.

Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.

  • «Дом мод»

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив; воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого; развивать умения применять в игре знания о способах измерения.

Театрализованная

«У зеркала»

 Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа

Народная

«Хромая лиса»

Цель: упражнять детей в беге по кругу, прыжкам на одной ноге.

Дидактическая

  • Познавательное развитие:
  • «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: упражнять в активном различении временных понятий

  • «Какой?»

 Цель: совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине, по толщине)

  • «Цепочка»

Цель: формировать знания детей об объектах живой и неживой природы

  • «Одень куклу»

Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре

  • Речевое развитие:
  • «Третий лишний»(ЗКР)

Цель: развивать умения услышать в слове определённый звук

  • «Что общего» (СЗ)

Цель: развивать навыки понятийного обобщения

  • «Два брата ИК и ИЩ» (ГСР)

Цель: Развивать словообразование при помощи суффиксов -ИЩ-, -ИК-

  • Социально-коммуникативное развитие:

«Газета»

Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров

Подвижная

  • «Мышеловка»

Цель: формировать умение  детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве

  • «Перебежки»

Цель: развивать  выносливость детей, тренировать дыхательную систему, тренировать мышечно-суставный аппарат

  • «У кого мяч»

Цель: формировать умение  держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча

  • «Найди и промолчи»

Цель: формировать умение  ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку

  • «Ловля обезьян»

 Цель: развивать у детей инициативу, наблюдательность, память, ловкость

  • «Пожарные на ученье»

Цель: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу

  • «Спрячь руки за спину»

Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку

  • «Два мороза»

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге

Январь

Сюжетно-ролевая

  • «Российская Армия»

Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры; формировать у дошкольников конкретные представление о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины; обогащать  представления  детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков;  расширять представления детей о типах военных кораблей; воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

  • «Стройка»

Цель: формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли,  использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные  материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры; отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей

Театрализованная

« Живые стихи»

 Цель: формировать умение детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Народная

«Мороз красный нос»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,  выдержке. Упражнять в ходьбе и беге.

Дидактическая

  • Познавательное развитие:
  • «Найди пару»

Цель: развивать внимание

  • «Режим дня»

Цель: обобщать представление о частях суток

«Кто где живёт»

  • Цель: углублять знания о животных и местах их обитания
  • «Народные промыслы»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

  • Речевое развитие:
  • «Чудесный художник»(ЗКР)

Цель: развивать фонематические представления, фонематический анализ, внимание, мелкую моторику

  • «Запоминай-ка» (СЗ)

Цель: активизировать словарный запас по лексическим темам; развивать навыки понятийного обобщения; развивать  слухо - речевую память

  • «Кто кем был?» (ГСР)

Цель: Развивать мышление, расширить словарь. Закрепить падежные окончания

  • Социально-коммуникативное развитие:

«Клеевой ручеёк»

Цель: развивать умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; побуждать доверять и помогать друг другу.

Подвижная

  • «Бездомный заяц».

Цель: формировать умение  детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.

  • «Пустое место»

Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание

  • «Угадай, что делали»

Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение

  • «Найди, где спрятано?»

 Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность

  • «Совушка»

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

  • «Рыбаки и рыбки»

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу. Упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле.

  • «Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину

  • «Птички и кошка»

Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием

Февраль

Сюжетно-ролевая

  • «Путешествие»

Цель: формировать  умения творчески развивать сюжет игры; закрепить представления детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе; закрепить и обобщить знания о труде работников на транспорте; воспитывать уважительное отношение к труду; познакомить с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны.

  • «Моряки». «Рыбаки»

Цель: формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки; отображать в игре знания детей об

окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе.

Театрализованная

«Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем»

Цель. Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно,

обыгрывать воображаемые предметы.

Народная

«Бабка Ёжка»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе.

Дидактическая

  • Познавательное развитие:
  • «Назови одним словом»

Цель: развивать умение классифицировать предметы на слух

  • «Найди и назови»  

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру

  • «Летает, плавает, бегает»

Цель: формировать знания об объектах живой природы

       определённого размера и цвета

  • «Продолжи пословицу»

Цель: знакомить с устным народным творчеством

  • Речевое развитие:
  • «Кто больше?»(ЗКР)

Цель: развивать фонематические представления, слуховое внимание

  • «Кто подберет больше слов?» (СЗ)

Цель: Развивать мышление, воображение, быстроту реакции. Расширять словарь

  • «Кто кем будет?» (ГСР)

Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас

  • Социально-коммуникативное развитие:

«Слепец и поводырь»

Цель: развивать умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению

Подвижная

  • «Мы веселые ребята»

Цель: формировать умение детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием; развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

  • «Затейники»

Цель: формировать умение детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество

  • «Цветные автомобили»

Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

  • «Самолеты»    

Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

  • «Два мороза»

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге

  • «Найди себе пару»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

  • «Бездомный заяц».

Цель: формировать умение детей действовать по сигналу. Развивать  внимание, смекалку

  • «Кто ушёл?»

Цель: Учить детей ориентироваться в помещении группы и на участке. Развивать память, внимание

Март

Сюжетно-ролевая

  • «Семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; формировать ценностные  нравственные чувства  (гуманность, любовь, сочувствие и др.).

  • «Супермаркет»

Цель: формировать умение детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников,

менять роли по ходу игры; побуждать детей более широко использовать в играх знания  об окружающей жизни; развивать диалогическую речь

Театрализованная

«Танец розы»

Цель: упражнять детей во владении своим телом, способствовать  формированию умения свободно и непринуждённо управлять движениями рук и ног; формировать простейшие образно-выразительные умения.

Народная

«Бубенцы»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.

Дидактическая

  • Познавательное развитие:
  • «Посчитай птичек» 

Цель: показать образование чисел, закреплять умение детей вести счет в пределах 10

  • «Сложи сам»

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом

  • «Береги природу»

Цель: закреплять знания об охране объектов природы

  • « Заколдованный город»

Цель: формировать знания об архитектуре родного города»

  • Речевое развитие:
  • «Назови картинку и найди первый звук»(ЗКР)

 Цель: формировать умение детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком

  • «Семья» (СЗ)

Цель: формировать  умение детей разбираться в родственных отношениях, употреблять слова, обозначающие родство и родственников

  • «Что без чего?» (ГСР)

Цель: Закреплять формы родительного падежа существительных по теме «Мебель, посуда, транспорт, одежда.

  • Социально-коммуникативное развитие:

«Пожалуйста»

Цель: развивать  коммуникативные качества  посредством вежливого общения внутри группы

Подвижная

  • «Перебежки»

Цель: развивать  выносливость детей, тренировать дыхательную систему, тренировать мышечно-суставный аппарат

  • «Гуси-лебеди»

Цель: формировать умение детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту

  • «Кролики»

 Цель: формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность

  • «Огуречик… огуречик…»

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

  • «Зайчата»

Цель: воспитывать умение подчиняться правилам игры

  • «Ручеек»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры

  • «Лошадки»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.Развивать навыки бега в среднем темпе.

  • «Хитрый лис»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры

Апрель

Сюжетно-ролевая

  • «Исследователи космоса»

Цель: побуждать детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; закреплять знания детей об исследованиях в области космоса,  о специфических условиях труда исследователей, упражнять в моделировании  игрового диалога; побуждать  использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы-заместители. Развивать творческое воображение, связную речь детей.

  • «Библиотека»

Цель: закреплять умения согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры; отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте.

Театрализованная

«Кто на картинке?»

 Цель: развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений.

Народная

«Матушка Весна»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей ходьбе, построению в круг.

Дидактическая

  • Познавательное развитие:
  • «Обобщение-исключение»

Цель: развивать умение находить лишний предмет

  • «Назови соседей числа»

Цель: закреплять знания детей о последовательности чисел в  пределах 10

  • «Четвертый лишний»

Цель: закреплять знания детей о насекомых

  • «Путешествие по городу»

Цель: продолжать знакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга

  • Речевое развитие:
  • «Нужное слово»(ЗКР)

Цель: развивать фонематические представления, фонематический анализ, внимание

  • «Мяч бросай, транспорт быстро называй» (СЗ)

Цель: расширить словарный запас за счет употребления обобщающих слов, развивать внимание и память, умение соотносить родовые и видовые понятия

  • «Кто это?» (ГСР)

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Спорт». Формировать звуко-слоговую структуру слова. Развивать грамматический строй речи

  • Социально-коммуникативное развитие:

«В гости»

Цель: закреплять знания правил этикета, форм и техники общения при встрече, прощании с людьми

Подвижная

  • «Сделай фигуру»

Цель: формировать умение  детей бегать врассыпную по залу, участку; приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

  • «Встречные перебежки»

Цель: формировать умение  детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе; развивать внимание, быстроту движений.

  • «Перелет птиц»

Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании

  • «Найди мяч»

Цель:  развивать у детей наблюдательность, ловкость.

  • «Карусель»

Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг

  • «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

  • «Угадай, кого поймали»

Цель: развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

  • «Стадо и волк»

Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.

Май

Сюжетно-ролевая

  • «Школа»

Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры; обучать  детей справедливо распределять роли в играх; побуждать детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.

  • «Экологи»

Цель: создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, формировать навыки речевого этикета; расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости.

Театрализованная

«Передай позу»

Цель: развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку

Народная

«Дедушка Рожок»

Цель: упражнять в беге; развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве.

Дидактическая

  • Познавательное развитие:
  • «Встань на место» 
    Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за
  • «Только один признак»

     Цель: развивать умение быстро выбрать нужную геометрическую фигуру, охарактеризовать её

  • «Узнай и назови»

Цель: закрепить знания о лекарственных растений

  • «Сложи Герб Санкт-Петербурга»

Цель: закреплять представление детей о гербе родного города; формировать умение выделять герб родного города из других знаков

  • Речевое развитие:
  • «Ловушка» (ЗКР)

Цель: развивать умения услышать в слове определённый звук

  • «Четыре слова» (СЗ)

Цель: расширять запас имен существительных в активном словаре детей

  • «Веселый счет»(ГСР)

Цель: закреплять в речи детей согласования существительных с числительными. Развитие ловкости, быстроты реакции

  • Социально-коммуникативное развитие:

«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Цель: развивать умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Подвижная

  • «Пустое место»

Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.

  • «Хитрая лиса»

Цель: формировать умение  детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту

  • «Салют»

Цель: воспитывать самостоятельность.
Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками. Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора

  • «Удочка»

Цель: формировать умение  детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер

  • «С кочки на кочку»

Цель: формировать умение  детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

  •  «Волк во рву»

Цель: Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость

  • «Сокол и голуби»

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием

  • «Птички и клетка»

Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.

Приложение 3

Перспективное планирование

воспитательно-образовательной   работы  с   детьми  на  прогулке

Месяц

Наблюдения

Подвижные игры,

игры –забавы.

Опытно-экспериментальная деятельность

Трудовая деятельность

Живая природа

Неживая природа

Сентябрь

Т

ябрь

Наблюдение:

-за многообразием листьев;

-за многообразием цветов;

-растениями;

- за осенними деревьями

- за насекомыми

(паучками)

- за дождевыми червями

- за грибами

- за поведением птиц

- за птицами

Рассматривание:

- Гроздей рябины

- Паука

- Стеблей растений

- цветов

- травянистых растений

Наблюдение:

-  за сезонными изменениями

- за специальным транспортом

- за ветром

- за природой после дождя

- за дождём

- за лужами

- за росой

- за грозой

- за облаками

- за цветом неба

-за долготой дня

-за движением солнца по небосводу

- за небо

- за туманами

- за изменениями в природе

- за красотой природы

- за температурными изменениями в природе.

Подвижные игры:

«Лягушки и цапля»

 «Красочки»

«Пустое место»

«Караси и щука»

«Не намочи ног»

«Лягушки»

 «К названному дереву беги»

«Стайка»

«Совушка»

«Огородники»

Игры малой подвижности:

«Краски»

Хороводные игры:

 «Бабушка Маланья»

Игры – забавы:

«Птичка, пискни!»

«Огонь, вода»

«Ворона»

«Кто не моет уши»

Русские народные игры:

«Филин и пташки»

«Воробушки и кот»

- Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень.

- Уличные тени.

- Пар – это тоже вода.

- Движение воздуха.

- Почему не тонут корабли?

- Летающие семена

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Сбор семян цветов.

После сбора урожая приведение в порядок цветника.

Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы).

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Приведение в порядок клумб на участке; уборки. сухой травы, веток, листьев.

 Вместе с воспитателем вскопать землю под кустарниками и деревьями на своем участке.

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Математическое упражнение.

Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел.

Октябрь

Т

ябрь

Рассматривание:

Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга).

-пожелтевшей листвы

- веток деревьев

- деревьев

- почвы

Сравнение:

- деревьев и кустарников

Наблюдение:

- за перелетными птицами

- за образом жизни птиц осенью

- за насекомыми

- за листопадом

-  за разнообразными способами падения листвы

- за окраской и формой листьев

-за деревьями

- за листопадом

Рассматривание:

- камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

- верхнего

плодородного слоя почвы.

Наблюдение:

- за камнями

-за ветром

 -за температурой воздуха

-за продолжительностью дня

- за характером дождя

- за погодой после дождя

- за погодой

- за движением облаков

- за небом

- за почвой

- грузовым транспортом

Подвижные игры:

«Стоп!»

«Лиса в курятнике»

«Не наступи!»

 «Ловкая пара»

«Лесные тропинки»

«Ветер»

«Перелет птиц»

«Охотники и звери»

«С кочки на кочку»

Игры малой подвижности:

«Колечко»

Хороводные игры:

«Воевода»

«Подковка»

Игры – забавы:

«Дотронься до»

«Путаница»

«Сорви шапку»

«Несмеяна»

Русские народные игры:

«Пятнашки с домом»

«Гуси – лебеди»

Эстафета «Кто быстрее?».

Конкурс «Лучшая фигура из песка».

- Сколько слоев почвы? (Снизу камни, потом песок с глиной и верхний плодородный слой почвы.)

- Состояние почвы в зависимости от температуры.

- Как вода проникает через слои почвы

- Свойства воздуха

Уборка участка.

 Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Уборка участка от веток и камней.

Сбор листьев для изготовления поделок

Уборка опавших листьев.

Поливка песочного дворика.

Уборка опавшей листвы у себя на участке и на участке младшей группы.

Рассматривание и нахождение различий деревьев и кустарников

На территории детского сада осмотреть деревья и кустарники, убрать высохшие ветки, стебли растений.

Индивидуальная работа

 Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Общеразвивающие упражнения.

Цель: поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.

Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Цель: развивать двигательную активность.

Ноябрь

Рассматривание:

- через лупу ветку, с которой только что упал листок.

Наблюдение:

- за собакой

- за птицами осенью

(синицей, сорокой, голубями, галкой, снегирями)

-  за пешеходом

-  за деревьями

хвойными и лиственными

 Нахождение:

- взаимосвязей в природе

- примет наступающей зимы

Рассматривание:

- снежинки.

- льда

- сезонной одежды людей

Наблюдение:

- за вертолетом

- за погодой

-  за долготой дня

- за первым снегом

- за изменением температуры воздуха

- за снегопадом

- за сезонными изменениями

- за водой

- за снегом и льдом

- за льдом на лужах

- за связью явлений в природе

- за облаками (перистыми, слоистыми)

- за изменением цвета неба

- за тучами

- за прозрачностью и движением воздуха

Подвижные игры:

«Бездомный заяц»

 «Ловушка»

 «Кот на крыше»

«Затейники»

 «Мышеловка»

«Ворона — воробей»

 «Перебежки»,

«Догони пару»

«Не попадись!»

«Повар»

Игры малой подвижности:

«Летит не летит»

Хороводные игры:

«Мы топаем ногами»

«Сокол»

Игры – забавы:

«Найди щётку!»

 «Звонарь»

«Покажи цифру»

«Спящая кошка»

Русские народные игры:

«Много троих, хватит двоих»

«Платок»

- Зависимость состояния воды от температуры

- Прозрачность льда

- Вода и снег

- Какие перья лучше летают в воздухе, почему?

- Здравствуй, ветер!

- Снег и тепло

Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.

Развешивание кормушек на территории детского сада.

Сгребание листьев в кучи и их уборка.

Утепление снегом корней деревьев.

Уборка мусора на участке.

Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Сбор снега в кучу для постройки горки.

Уборка участка.

Индивидуальная работа

Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Цель: развивать двигательную активность.

«Сбей кеглю».

 Цели: учить бросать мяч в цель;

развивать меткость, внимание.

Декабрь

абрь

Рассматривание:

-среза ствола дерева.

Наблюдение:

-за трудом дворника

-за деревьями

-за рябиной

-за хвойными деревьями

-за птицами

-за поведением птиц у кормушки

-за серой и черной вороной

-за воробьем

Сравнительное наблюдение:

- за воробьем и синицей

Рассматривание:

-снежинок

-следов птиц на снегу

Наблюдение:

-за сезонными изменениями

-за погодой

-за снегопадом

-за снегом

-за луной

-за звездами

-за ветром

-за изморозью

-за общественным транспортом

Подвижные игры:

«Зайцы и волк»

«Охотник и зайцы»

«Хитрая лиса»

«Волк во рву»

«Замри»

 «Лиса и зайцы»

«Найди по следу»

«Шоферы»

 «Метелица»

«Где мы были мы не скажем»

Игры малой подвижности:

«Телефон»

Хороводные игры:

«Медведь»

«Подарки»

Игры – забавы:

«Сборщики»

«Карлики и великаны»

«Запрещённое движение»

«Нос-ухо-нос»

Русские народные игры:

«Лошадки»

Зайцы в лису»

- Установление взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды.

- Зависимость состояния воды от температуры.

- Защитные свойства снега.

- Таяние и замерзания воды.

- Состояние почвы от температуры.

Засыпка корней деревьев снегом.

Постройка фигур из снега на участке.

Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

Расчистка дорожек от снега.

Подметание дорожек на участке младших групп.

Сгребание снега к деревьям.

Уборка участка от снега. 

Вскапывание песка в песочнице.

Постройка горки.

Индивидуальная работа.

Лазанье. Цели:

развивать координацию движений;

воспитывать смелость, решительность.

Попади в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Развитие движений.

Цели:

продолжать отработку техники прыжка в длину с места;

использовать зрительные ориентиры.

Математическое упражнение.

Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел.

Январь

арь

Рассматривание:

- следы птиц, сравнить их со следами вороны.

-почек на деревьях.

Наблюдение:

-за деревьями и кустарниками

-за вороной и сорокой

-за снегирем

-за птицами

 

Рассматривание:

- узоров на стёклах.

Наблюдение:

- за погодой

-за небом

- за красотой зимнего пейзажа

-за ночным небом

- за звёздами

- за движением солнца.

-за метелью

-за снежинками

-за легковым транспортом

-Почему происходит смена дня и ночи?

Подвижные игры:

«След в след»

 «Пингвины с мячом»

«Поймай снежок»

«Найди свой дом»

 «Живой лабиринт»

«Два Мороза»

 «Кто сделает меньше шагов»

«Северные олени»

Хороводные игры:

«Метелица»

Игры – забавы:

«Белки, орехи, шишки»

«Где нос, где ухо»

«Живая сосулька»

Русские народные игры:

«Кошка и мышка»

Зевака»

-Измерение глубины сугробов.

-Лепка снежков.

-Защитные свойства снега.

- Таяние и замерзание воды.

- Тень в зависимости от времени суток.

- Защитные свойства снега.

Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

Изготовление вертушек для наблюдения за ветром.

Сбор снега для постройки снежного городка.

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Уборка участка после снегопада.

Помощь дворнику в посыпке песком дорожек.

Индивидуальная работа

«Донеси мешочек корма».

Цель: упражнять в соблюдении равновесия.

Развитие движений.

Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах).

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Цель: улучшать координацию движений.

Февраль

Рассматривание:

- веток деревьев

Наблюдение:

-за птицами

-за вороной и сорокой

-за лошадью

- за собакой

-за деревьями

- за берёзой

Рассматривание:

-снегоочиститель и машину «скорой помощи».

-сравнение глубины снега на разных участках детского сада.

Наблюдение:

-за перистыми и кучевыми облаками.

-за снегоуборочной машиной

-за снегом

-за следами человека на снегу.

- за походкой людей в гололёд.

-одеждой людей

-за вьюгой

-за оттепелью

-за сосульками

-за капелью

-за силой ветра

-за сезонными изменениями

Подвижные игры:

«Зайцы»

 «Не задень»

«Птицы и лиса»

 «Кто быстрее?»

 «Дальше и выше»

 «Волк и коза»

 «Чье звено скорее соберется?»

«Мыши в кладовой»

Игры малой подвижности:

«Молчанка»

Хороводные игры:

«В льдинку»

«Чепена»

Игры – забавы:

«Лови!»

«Птицы»

«Эхо»

«Какие бывают животные»

Русские народные игры:

«День – ночь»

«Коршун»

- Снег в тени и на солнце.

- Уличные тени

-Лёд твёрдая вода

-Снег и лёд-вода, изменявшая своё состояние под воздействием температуры.

Уборка снега на участке малышей.

Очистка от снега участка и постройка лабиринта.

Поливка водой ледяной дорожки.

Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега.

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.

Постройка снежной горки для малышей.

Разбрасывание песка на скользкие дорожки.

Индивидуальная работа

«Кольцеброс».

Цель: развивать меткость.

«Пройди осторожно».

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

«Кто дальше?».        

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Март

т

Рассматривание:

-вербы и ивы.

- листьев ивы и ракиты

- коры берёзы

Наблюдение:

-за деревьями

-за собакой

-за кошкой

-за растениями

-за насекомыми

Рассматривание:

-глубины снега на солнце и в тени.

-облачное небо.

-хрупкость льда

-подтаявшего снега.

Наблюдение:

 -за облаками

-за снегом

-за капелью

-за градом

-за сезонными изменениями

- за таянием снега и льда.

-за оттепелью

-за небом

-за изменением в одежде людей

-за дождём

-за лужами

Подвижные игры:

«Садовник»

«Горелки»

 «Цветные автомобили»

«Раз, два, три — беги!»

 «Утро в лесу»

«Зайцы и собаки»

«Мы — веселые ребята»

Лиса в курятнике»

 «Ловишки на одной ноге»

«Кот Васька»

Игры малой подвижности:

«Дятел»

Хороводные игры:

«Бабка Ежка»

«Зайка»

Игры – забавы:

«Гиппопотам»

«Сиамские близнецы»

«Концерт»

«Путешествие»

Русские народные игры:

«Кошка и мышка в лабиринте»

«Курочки»

- Таяние льдинок.

-Вода и снег.

-Прозрачность льда.

- Зависимость роста травы от освещенности места обитания.

-Набухание почек.

Трудовая деятельность

Расчистка клумбы от прошлогодней травы.

Помощь детям младшей группы в уборке участка от прошлогоднего мусора.

Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев.

Участие в перекопке земли.

Расчистка дорожек от мусора.

Сбор мусора на участке детского сада.

Посыпание песком дорожек на участке малышей.

Индивидуальная работа

Разучивание скороговорки.

Пришел Прокоп, кипит укроп,

 Ушел Прокоп, кипит укроп.

Как при Прокопе кипел укроп,

Так без Прокопа кипит укроп.

Цель: выработать правильное произношение

Математическое упражнение.

Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел.

Апрель

Рассматривание:

-разнообразие форм растений.

-сирень

- трясогузкой и воробьем.

Наблюдение:

-за перелетными птицами

-за ласточками

-за рябиной

-за цветением берёзы

-за растениями и кустарниками на участке

-за одуванчиком

-за насекомыми

-за полетом мух

-за божьей коровкой

-за кузнечиком

-за майским жуком

-за дождевым червяком

Рассматривание:

-перистых облаков

Наблюдение:

-за высотой стояния Солнца

-за солнцем

-за небом

-за весенней грозой

-за таянием снега

-за камнями

-за облаками

-за ветром

-за почвой

-за силой ветра

-за весенними изменениями в природе.

Подвижные игры:

«Мы — капельки»

 «Коршун и наседка»

«Ловишка, бери ленту»

«Космонавты»

«Скворечники»

«Солнце и планеты»

«Рыбак и рыбки»

«Сороконожка»

Игры малой подвижности:

«Солнце и месяц»

Хороводные игры:

«По дорожке Валя шла»

Игры – забавы:

«Нарисуй животное»

«Воздух, вода, земля, ветер»

«Светофор»

«Изобрази сказку»

Русские народные игры:

«Попрыгунчики»

«Козаки и разбойники»

-Сравнивание почвы.

- Солнце греет.

-Солнце высушивает предметы.

- Водопрони -

цаемость песка и глины.

- Выяснить причины выхода червей во время дождя на поверхность земли.

-Радуга

Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.

Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Коллективный труд по уборке территории.

Очистка участка от мусора и снега.

Посадка семян гороха.

Индивидуальная работа

Разучивание стихотворение

На солнышках согрелась ель,

Подтаяла сосна.

В лесу апрель, звенит капель.

В лесу у нас весна,

По снегу капельки стучат:

«Подснежник, хватит спать!»

А шубки белок и зайчат

С утра мокры опять.

И замедляя хитрый бег,

Идя по снегу в бор,

Проваливаясь в талый снег,

Лиса у лунки пьет.

Жемчужинки слетают вниз:

«А ну, ловите нас!»

Весь в дырочках от светлых брызг

Под елкой хрупкий наст.

Но все же март, а не апрель...

Чуть солнышко зайдет,

Смолкает звонкая капель

И вновь на ветках лед.         3. Александрова

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении

Май

Рассматривание:

-растений

-листья подорожника

Наблюдение:

-за подорожником

-за мать и мачехой

-за одуванчиком

-за цветником

-за одуванчиком

-за насекомыми

-за бабочкой

-за муравейником

-за кошкой

-за собакой

-за пением птиц.

Рассматривание:

-луны в бинокль

- дождь и гроза

Наблюдение:

-за погодой

-за движением солнца

-за солнцем

-за небом

-за ветром

-за дождём

-за грозой

-за радугой

-за велосипедом

-за транспортом

Подвижные игры:

«Казаки –разбойники»

«Ручеек»

«Самолеты»

 «Летают, прыгают, плавают»

«Медведь и пчелы»

«Солнечные зайчики»

Хороводные игры:

«Веселись детвора»

Игры – забавы:

«Нарисуй хвостик»

«Поварята»

«Улавливай шёпот»

«Тень»

Русские народные игры:

«Море волнуется»

«Стадо»

«Летучий мяч»

- Выяснение, с какой стороны поднимается солнце.

- Перенос семян.

-Муравьи и сахарный песок.

-Возраст одуванчика

Очистка участка от старых листьев.

Очистка участка от мусора и снега.

Уборка территории.

Уборка участка от мусора и сухих веток.

Уборка участка от весеннего мусора.

Прополка цветника.

Помощь дворнику в уборки детского сада.

Индивидуальная работа

Разучивание скороговорок.

Цели: формировать словарный запас;

тренировать память, дикцию, интонацию.

Развитие движений.

Цель: упражнять в метании мяча.

Математическое упражнение.

Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел.

«Сбей шишки».

Цель: учить меткости, точности.

Приложение 4

Перспективное планирование

взаимодействия  с родителями воспитанников

Месяц

Темы

Формы работы

Дополнительная информация

Сентябрь 2020 г.

««Возрастные особенности детей 5-6 лет. Задачи на учебный год»

Групповое родительское собрание

Совершенствование психолого-педагогических компетенций родителей

«Пакет документов»

Анкетирование

Информирование о ребенке и разумное использование полученной информации педагогами в интересах детей

«Наша группа»

Размещение информация в родительском уголке

Обеспечение открытости дошкольного  образования:  открытость  и доступность информации о режиме дня, расписании занятий, о педагогах, работающих с детьми, о режиме работы администрации детского сада.

«Безопасность ребенка - забота взрослых»

Психолого-педагогическая консультация

Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах  охраны жизни и здоровья детей

Октябрь

2020 г.

«Шпаргалки для родителей. Вопросы воспитания»

Размещение информация в родительском уголке

Формирование единого подхода к правилам воспитания в детском саду и дома

«Одежда детей в группе и на улице в осенний период»

Психолого-педагогическая консультация

Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах  охраны и укрепления здоровья детей

««Есть лопаты, грабли, краска

Сделаем из сада сказку!»»

Совместное благоустройство территории учреждения

Обеспечение максимального участия родителей в жизни образовательного учреждения,  участие родителей в мероприятиях развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей 

«Театральная неделя»

 Индивидуальные беседы

Вовлечение родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей 

Ноябрь

2020 г.

 «Что надо знать о своём ребёнке»

Психолого-педагогическая консультация

Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах  развития  и  образования

«Знаете ли вы своего ребёнка?»

Анкетирование

Взаимное информирование о ребенке и разумное использование полученной информации педагогами и родителями в интересах детей

«Познакомьтесь, это я!»

Выставка совместного творчества

Совершенствование психолого-педагогических компетенций родителей

 «Мамочка любимая»

Творческий вечер для родителей

Вовлечение родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей

Декабрь

2020 г.

«Грипп. Меры профилактики. Симптомы заболевания»

Размещение информации в родительском уголке

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

«Здоровье ребёнка в наших руках»

Психолого-педагогическая консультация

Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах  охраны и укрепления здоровья детей 

«Скоро Новый год»

Трудовой десант (пошив костюмов для детей к Новому году)

Вовлечение родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей 

«Новый год»

Традиционный праздник

Обеспечение свободного доступа родителей в пространство образовательного учреждения

Январь

2021 г.

«Рождественские встречи»

День открытых дверей

Обеспечение открытости дошкольного  образования:  свободный доступ родителей в пространство образовательной организации

«Как отвечать на детские вопросы?»

Индивидуальные встречи и беседы

Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах  развития  и  образования

«День снятия блокады»

Круглый стол

Обеспечение единства подходов к патриотическому воспитанию детей

Февраль

2021 г.

«Маленькие изобретатели»

Выставка совместного творчества

Обеспечение максимального участия родителей в образовательном процессе

«День защитника отечества»

Семейный клуб

Обеспечение единства подходов к патриотическому воспитанию детей

«Папа - мой герой»

Традиционный праздник

Обеспечение максимального участия родителей в совместных мероприятиях, свободный доступ родителей в пространство образовательной организации

«Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?»

Психолого-педагогическая консультация

Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах  развития  и  образования,  охраны и укрепления здоровья детей

Март

2021 г.

« Славный день, 8 марта!»

Традиционный праздник

Обеспечение максимального участия родителей в совместных мероприятиях, свободный доступ родителей в пространство образовательной организации

«Самостоятельность ребёнка. Границы самостоятельности»

Психолого-педагогическая консультация

Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах  развития  и  образования

«Читаем детям»

Размещение информации в родительском уголке

Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах  развития  и  образования

«Музыка – детям»

Размещение медиатеки на сайте группы

Обеспечение открытости  и доступности  информации дошкольного  образования

Апрель

2021 г.

«Спорт в жизни ребенка»

Психолого-педагогическая консультация

Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах  развития  и  образования

«Космические дали»

Выставка детского творчества

Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков. Информирование о ребенке и разумное использование полученной информации родителями в интересах детей 

«Уроки безопасности»

Памятки для родителей

Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах  охраны жизни и здоровья детей

«Приглашаем на субботник:
Дорог каждый нам работник!»

Совместное благоустройство территории учреждения

Обеспечение максимального участия родителей в жизни образовательного учреждения,  в решении организационных вопросов. Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей

Май

2021 г.

«9 Мая. Помним. Гордимся»

Выставка совместного творчества

Обеспечение максимального участия родителей в образовательном процессе

«Основы нравственных отношений в семье»

Индивидуальные беседы

Обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи

«Итоги учебного года»

Групповое родительское собрание

Обеспечение открытости дошкольного  образования:  открытость  и доступность информации. Взаимное информирование о ребенке и разумное использование полученной информации.

Июнь

2021 г.

«День защиты детей»

Круглый стол

Совершенствование родительской педагогической культуры

«Все о компьютерных играх»

Психолого-педагогическая консультация

Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах  развития  и  образования

« Осторожно! Тепловой и солнечный удар»

Психолого-педагогическая консультация

Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах  развития  и  образования

«Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»

Размещение видеоматериалов на сайте группы

Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей


Приложение 5  

 

Карты наблюдения детского развития

Диагностическая карта наблюдений детского развития (шестой год жизни)

*Проявление/отсутствие позитивных показателей развития ребенка в различных видах детской деятельности фиксируется в таблице в виде символов +/- соответственно

Фамилия, имя ребенка______________________________________

Показатели развития ребенка в различных видах детской деятельности1

Период фиксации

показателей развития

ребенка

Приме-

чания

Сентябрь – 1-я половина октября

Апрель-май

Социально-коммуникативная деятельность (коммуникация со сверстниками и взрослыми)

положительно настроен по отношению к окружающим, охотно вступает в общение с близкими взрослыми и сверстниками,  

проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям

ориентируется на известные общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах со взрослыми и сверстниками

проявляет любовь к родителям, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада

в общении со сверстниками дружелюбен, доброжелателен,  

различает разные эмоциональные состояния, учитывает их в своем поведении, охотно откликается на просьбу помочь, научить  другого тому, что хорошо освоил

активен в стремлении к познанию разных видов труда и профессий, применению техники, современных машин и механизмов в  труде

бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых, стремится участвовать в труде взрослых

самостоятелен, инициативен в самообслуживании

с готовностью участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда; при небольшой помощи взрослых  

планирует трудовой процесс, проявляет настойчивость, добивается нужного результата

представления ребенка о безопасном поведении достаточно осмысленны, может привести примеры правильного поведения в  

отдельных опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их последствиями для жизни

Представления ребенка о безопасном поведении достаточно осмысленны, может привести примеры правильного поведения в  

отдельных опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их последствиями для жизни

умеет соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале

умеет пользоваться под присмотром взрослого опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки и пр.) и приборами

умеет быть осторожным при общении с незнакомыми животными

умеет соблюдать правила перехода дороги, правильно вести себя в транспорте

избегает контактов с незнакомыми людьми на улице; вступает в разговор с незнакомыми людьми только в присутствии родителей

имеет представления о том, что «хорошо и что плохо», в оценке поступков опирается на нравственные представления

Игровая деятельность

умеет принимать общий замысел, договариваться, вносить предложения, соблюдает общие правила в игре и совместной  

деятельности

умеет согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности  совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д

умеет самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры

усложняет игру путем расширения состава ролей, согласовывает и прогнозирует ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры (в игре проявляется увеличение количества объединяемых сюжетных линий)

Познавательная деятельность

проявляет разнообразные познавательные интересы, имеет дифференцированные представления о мире, отражает свои чувства и  впечатления в предпочитаемой деятельности  

знает название своей страны, ее государственные символы, проявляет интерес к жизни людей в других странах

рассказывает о себе и своей семье, собственных увлечениях, достижениях, интересах

проявляет интерес к жизни семьи, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада

различает людей по полу, возрасту, профессии (малышей, школьников, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на  иллюстрациях

знает свое имя, фамилию, возраст, пол

проявляет интерес к городу (селу), в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской  жизни

знает название своей страны, ее государственные символы, испытывает чувство гордости за свою страну

проявляет интерес к жизни людей в других странах

Проектная деятельность

активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, экспериментирует, рассуждает,  выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения

Речевая деятельность

проявляет познавательную и деловую активность в общении со взрослыми и сверстниками, делится знаниями, задает вопросы

инициативен и самостоятелен в придумывании загадок, сказок, рассказов

с интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется

замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляет их

имеет богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями

речь чистая, грамматически правильная, выразительная

владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный — согласный), место звука в слове

самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, сочиняет загадки

отвечает на вопросы по содержанию литературного произведения, устанавливает причинные связи

проявляет избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра, внимание к языку литературного  произведения

различает основные жанры:  стихотворение, сказка, рассказ, имеет представления о некоторых их особенностях

Художественно-эстетическая деятельность

высказывает предпочтения, ассоциации; стремится к самовыражению впечатлений; эмоционально-эстетически окликается на  проявления прекрасного

последовательно анализирует произведение, верно понимает художественный образ, обращает внимание на наиболее яркие  средства выразительности, высказывает собственные ассоциации

различает и называет знакомые произведения по видам искусства, предметы народных промыслов по материалам,  функциональному назначению, узнает некоторые известные произведения и достопримечательности

любит и по собственной инициативе рисовать, лепить, конструировать необходимые для игр объекты, «подарки» родным,  предметы украшения интерьера

самостоятельно определяет замысел будущей работы, может её конкретизировать; уверенно использует освоенные техники; создает  образы, верно подбирает для их создания средства выразительности

проявляет творческую активность и самостоятельность; склонность к интеграции видов деятельности

демонстрирует хороший уровень технической грамотности; стремится к качественному выполнению работы; к позитивной оценке  результата взрослым

принимает участие в процессе выполнения коллективных работ

проявляет стремление к постоянному общению с книгой

обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра; называет любимые тексты,  объясняет, чем они ему нравятся

знает фамилии 3-4 писателей, названия их произведений, отдельные факты биографии

способен устанавливать связи в содержании произведения, понимать его эмоциональный подтекст

использует средства языковой выразительности литературной речи в процессе пересказывания и придумывания текстов

активно и творчески проявляет себя в разных видах художественной деятельности, в сочинении загадок, сказок

Музыкальная деятельность

развиты элементы культуры слушательского восприятия

выражает желание посещать концерты, музыкальный театр

музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах музыки

проявляет себя разных видах музыкальной исполнительской деятельности

активен в театрализации

участвует в инструментальных импровизациях

Двигательная деятельность (физическое развитие)

в двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость

в поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании

проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении  упражнений

имеет представления о некоторых видах спорта

уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные  комбинации (варианты) из знакомых упражнений

проявляет необходимый самоконтроль и самооценку,  способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать  знакомую игру

мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его людей

умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения

готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью)

Приложение 6  

Паспорт годового проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт мини-музея "Животные мира".

Презентация о мини-музее в подготовительной группе "В мире животных"....

Паспорт педагогического проекта "Животные Крайнего Севера"

Педагогический проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает систему работы по ознакомлению с животными Крайнего Севера....

паспорт проекта "Мы и наши друзья, домашние животные"

В паспорте указываются все этапы проекта по данной теме...

Паспорта растений, животных, рыб

Паспорта растений,животных,рыб  для дошкольного учреждения...

Паспорт макета "Животные севера"

В паспорте представлен коррекционно-развивающий потенциал макета....

Паспорт макета "Животные жарких стран"

В паспорте макета отражён коррекционный потенциал для развития речи детей дошкольного возраста....