15.09.2020 Презентация к проекту "Домашние животные"
презентация к уроку (младшая группа)

Презентация к проекту "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_domashnie_zhivotnye.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области « Домашние животные» Проект выполнила: Кулинич Юлия Сергеевна

Слайд 2

Проект в младшей группе «Домашние животные». Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Кулинич Юлия Сергеевна. Продолжительность проекта – 2недели. Проект по образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие». Проблема. Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы я решила провести проект «Домашние животные». Актуальность проекта. Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.

Слайд 3

Цель проекта: обогатить знания детей о домашних животных. Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным. Задачи проекта. Познавательное развитие: учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду. Дать представление чем питаются. Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям). Формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т.д.), подражать их голосу. Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним. Речевое развитие: формировать навыки составления короткого рассказа о животных. Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог. Развивать мышление , воображение, память, обогащать словарный запас. Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных. Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость. Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных. Учить драматизировать небольшие отрывки.

Слайд 4

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру. Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными. Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными. Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение. Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных, развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями. Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными.

Слайд 5

Ожидаемый результат. У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей. Родители станут участниками образовательного процесса. Этапы реализации проекта. 1-ый этап – Подготовительный. Направлен на обогащение развивающей среды. 1.Подбор методической литературы по теме проекта. 2.Подбор художественной литературы, загадок по теме «Домашние животные». 3.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных. 4.Привлечь родителей к работе над проектом: Создания макета «Домашние животные», принести фотографии для стенда «Я и мой домашний любимец ».

Слайд 6

2-й этап – практический. Реализация проекта. Проведение с детьми ООД по теме проекта. Познавательное развитие . Тема «Домашние животные и их детёныши». Цели: Расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость. Тема «Домашние птицы». Цели: Закреплять знания о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, названия детёнышей). Учить использовать в речи слова: цыплята, пёрышки, крылышки. Побуждать внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию. Исследовательская деятельность «Что ест кошка?»

Слайд 7

Речевое развитие . О ОД . Тема «Кто как кричит?» Цели: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; грамматика :учить называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса – онок -; словарь: различать слова с противоположным значением ( большой-маленький ); звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса. Тема «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»». Чтение народная потешка « Кисонька-мурысонька ». Цели: Учить составлять небольшой рассказ с помощью взрослого. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Закрепить употребление в речи уменьшительно-ласкательных названий детёнышей животных. Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных. Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними. Составление рассказов «Узнай, кто я?» Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных». Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?» Составление загадок.

Слайд 8

Художественная литература. Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», « Курочка-ряба »,Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», С.Михалков «Котята», Е.Благинина «Котёнок», С.Маршак « Усатый-полосатый », В.Берестов «Курица с цыплятами». Проговаривание потешки «Как у нашего кота».Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь» Отгадывание загадок. Социально-коммуникативное развитие . Беседы «Не трогай незнакомых животных», «Не дразни собак», «Не обижай животных», «Мой руки после общения с животными». Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живёт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок» Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта. Игра-драматизация «Два весёлых гуся», «Весёлый концерт». Настольный театр «Курочка ряба», «Кот, петух и лиса». Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Семья» - мне на день рожденье подарили котёнка (щенка). «Ветлечебница», «На ферме». Конструкторские игры: строительство «Скотный двор», «Конура для собаки», « Загончик для Бурёнки». Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав».

Слайд 9

Физическое развитие . П/и: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике». Пальчиковая гимнастика по теме проекта.. Художественно –эстетическое развитие . Рисование «Мой пушистый друг» - Цель: Продолжать у чить детей рисовать ватными палочками, правильно держать её тремя пальчиками, набирать краску на кончик, лишнюю убирать краску о край тарелочки, делать тычкообразные движения. Развивать чувство цвета и ритма . Лепка «Около курочки много цыпляток». Цель: упражнять в лепке предметов округлой формы. Побуждать отщипывать маленький кусочек пластилина для клюва, скатывать шарик и правильно прикреплять его . Трафареты, раскраски по теме проекта. Музыка. Подбор голосов домашних животных. «Серенькая кошечка» муз. В.Витлина сл.Н.Найдёновой. «Собачка» М.Раухвергер . Слушание песенки «Кто пасётся на лугу» муз. А.Пахмутовой , сл.Ю.Черных.

Слайд 10

Социум. Принять участие в изготовлении макета «Домашние животные». Чтение детям произведений, загадок по теме проекта. Оформить выставку фотографий на тему: «Я и мой домашний любимец». Заключительный этап. Результат проекта. Создан макет «Домашние животные ». Оформлен выставка фотографий «Я и мой домашний любимец». В результате проекта: 1.У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать. 2.Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных 3.Пополнился словарный запас детей. 4.Расширились коммуникативные и творческие способности детей. 5.Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Слайд 11

шргшрщшощшршзрщошзш олргшргшршщ

Слайд 14

Итог проекта

Слайд 15

Спасибо за внимание . .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2019-2020 Презентация "Домашние животные"

Презентация "Домашние животные"...

27.05.2020 окружающий мир "Домашние животные и птицы"

Цель: расширение представления о домашних животных и птицах. (посмотрите с ребенком презентацию)...

Воспитатель года-2020 Презентация педагогического опыта.

Основой современного дошкольного образования является проектная деятельность. В рамках проектной деятельности на тему: "Транспорт", представляю занятие по математике для детей 6-7 лет в груп...

06.09.2020 Краткосрочный проект "Домашние животные"

Краткострочный проект "Домашние животные"...

Презентация "Загадочный мир животных" к конспекту НОД "День защиты животных"

Презентация "Загадочный мир животных"  является наглядным материалом к проведению НОД "День защитны животных"...

2020 Всемирный День защиты животных

отчет о проведении тематического дня в младшей группе "Всемирный День защиты животных"...

«Лучший социальный проект дошкольника – 2020» "Откуда берутся бездомные животные" (область «Социально-коммуникативное развитие»)

laquo;Всегда оставляйте в сердце место для сочувствия»Зачастую, когда я гуляю с родителями по городу, иду в детский сад, или из сада, мне встречаются бродячие собаки. То, что они бездомные-видн...