Конспект занятия "Знакомство со свойствами воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему "Знакомство со свойствами воды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 п. Ноовоорск» Новоорского района Оренбургской области
Конспект познавательно – исследовательской деятельности
«Знакомство со свойствами воды»
для детей 2 младшей группы
Воспитатель:
Романова Екатерина Валерьевна
МДОУ «Детский сад № 4 п. Новоорск»
2018 год
Тема: «Знакомство со свойствами воды».
Образовательные задачи:
- познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений;
- закреплять умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;
- развивать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать полным ответом.
Развивающие:
- развивать любознательность, внимательность, логическое мышление,
делать
самостоятельные выводы и умозаключения.
Воспитательные:
- воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать бережное отношение к воде и желание разумно использовать воду;
- воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.
Оборудование для воспитателя и детей: вода в стаканчиках, пустые стаканчики, камешки, сахар, краски, кисточка.
Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся, чтобы создать всем хорошее настроение. Оно нам очень пригодиться, чтобы узнать много нового и интересного.
Для этого нужно быть внимательными, не шуметь, слушать друг друга.
Воспитатель: Т-с-с. Прислушайтесь, ребята, что вы сейчас слышите? (капает вода) Сегодня к нам пришла гостья. Как вы думаете кто это? Правильно - это капелька.
Она принесла для вас загадку, давайте попробуем ее отгадать.
«Она и в озере, она и в лужице.
Она и в чайнике у нас кипит.
Она и в реченьке бежит, журчит. Что это? »
О чём эта загадка? Вот и говорить мы сегодня будем о воде.
Воспитатель: Так что же такое вода? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте ребята проверим свойства воды в нашей экспериментальной лаборатории. Вот у вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Правильно она льётся. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течёт не прерываясь, пока не закончится. Значит вода какая?
Правильно она жидкая.
Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить. (закрепляет с детьми)
Опыт 2.
Воспитатель: Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода? Правильно вода не имеет цвета. Она бесцветная. А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камешки?
Если мы хорошо их видим, значит вода прозрачная. (закрепляет с детьми)
Опыт 3.
Воспитатель: Ребята, у вас в стаканчике вода, а это что? (краски)
Как вы думаете, что произойдёт с водой, если мы в неё добавим краску? Посмотрим.
Что произошло с водой? Правильно она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено. Вывод: воду можно окрасить, она становится не прозрачной.
Физминутка.
«Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы (показывается раскрывание кистей рук, как бутона) И на дорожку (обе руки перед собой)
Льётся, льётся, ой-ёй-ёй (покачивание головы)
Побежали мы домой (бег на месте)
Опыт 4.
А теперь понюхайте воду. Что вы можете сказать о запахе воды? Правильно вода не имеет запаха.
Как вы думаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешайте. Возьмите ложечку и попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (сладкий).
Подойдите ко мне. Я добавлю в стаканчик несколько капель лимонного сока. Попробуйте ложечкой воду какой вкус у воды?
(кислая). Вывод: Значит мы можем по желанию изменять вкус воды.
Итак мы с вами узнали, что вода - это жидкость. Она текучая. Её можно наливать, переливать в разные ёмкости.
Вола - бесцветная. Не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Ещё вода прозрачная.
Вода - безвкусная. Не имеет вкуса. Но вкус воды можно изменить.
Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете почему? Для чего нам нужна вода?
(пить, готовить еду, поливать растения, стирать бельё, мыть посуду, овощи и фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т. д.)
Воспитатель: А кто ещё нуждается в воде? (животные, рыбы, растения, и т. д.)
«Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было белы -
Жить нельзя нам без (воды)
Да вода нужна всему живому на Земле. Без воды всё живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду? (не засорять водоемы, закрывать кран с водой.
Вот сколько интересного мы узнали о воде.
Ну вот, нашей капельке пора в путь. А на память она нам оставила маленькие капельки.
Капелька надеется, что вы будете всегда беречь воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры- занятия "Свойства воды".
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект по теме "Свойства воды"
Совместная эксперементальная деятельность воспитателя с детьми старшей группы по теме "Растворяемость веществ в воде" ....
конспект нод "Исследуем свойства воды"
познавательная деятельность...
Конспект занятия "Удивительные свойства воды"
Конспект занятия по экологическому воспитанию для педагогов...
Конспект занятия "Удивительные свойства воды"
Занятие направленно на ознакомление детей с водой и ее свойсвами. Благодаря использованию различных игровых приемов, общей сюжетной линии, смене видов деятельности и положительной эмоциональной атмосф...
Конспект занятия-экспериментирования "Свойства воды"
Знакомство детей подготовительной группы ЗПР со свойствами воды...
Конспект занятия о свойствах воды
Конспект интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению со свойствами воды....