Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гостях у художника"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_0.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников 5-6 лет
Тема ««В ГОСТЯХ У ХУДОЖНИКА»
Цель: создание образовательной ситуации развития детей в процессе знакомства с профессией художник.
Задачи: формировать представления детей об общественной значимости труда художника, его необходимости;
- показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы
- активизировать словарь детей новыми словами: мольберт, холст, палитра, галерея;
- развивать связную речь, логичное мышление;
- развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, умение выражать чувства;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
Материалы и оборудование: проектор, экран, мольберт, холст, краски, кисти, карандаши, подзорная труба
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Организационный момент
В-ль: Здравствуйте, ребята!
Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй. Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
- Ребята, мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди)
Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.
2. Организационно-ориентированный момент.
Изображения людей различных профессий.
- Посмотрите внимательно на экран и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинках? (Люди труда, люди разных профессий)
Игра «Профессии»(дети дают полные ответы)
- Что делает строитель… строит
- что делает учитель…учит
- что делает швея…. Шьет
- что делает врач…лечит
3. Поисковый момент (Введение в тему занятия).
Воспитатель показывает холст (чистый)
- Как вы думаете что это? Ответы детей (лист, холст)
- Человеку, какой профессии эта вещь была бы полезной? (Ответы детей)
(Если не скажут, предложить послушать рассказ:
- В некотором царстве, в некотором государстве, за высокими горами, широкими реками, зелеными лесами жил был человек (на экране портрет художника). Ребята, как вы думаете, что за человек изображен?
Дети:Художник.
- Сегодня мы с вами поговорим о профессии, которая доставляет всем нам удовольствие, учит видеть красоту, создает настроение, (подходят к экрану)
- Как вы думаете, кто такой художник? Ответы детей
Дети: Художник это человек, который рисует картины.
- Для чего художники рисуют картины? Ответы детей
Дети: Художники рисуют картины для того, чтобы люди могли полюбоваться теми местами, где они ни разу не были или увидеть удивительные предметы, прекрасные цветы или животных.
Воспитатель: Да, художник, создавая картины, передает свои мысли, своё ощущение. Художник пишет свои картины не только для себя, а для других людей.
- Где же мы можем увидеть картины художников? (Ответы детей)
Ответы: на выставке, художественном музее, галерее. Вернисаже. У нас в городе есть такие места, где можно полюбоваться работами художников: дом музей Герасимова, краеведческий музей.
- Ребята, с помощью каких инструментов мастер – художник создает картины?
Игра «Инструменты художника»
На столе лежат картинки – предметы необходимые людям разных профессий
- возьмите по 1 предмету, которые необходимы художнику. Расскажите, для чего они нужны художнику? (Ответы детей)
- Правильно, молодцы.
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами превратимся в художников. Только мы будем необычными художниками . Готовы. Делайте вместе со мной.
Физминутка
Начинаем рисовать
Рисовать, как всем известно,
Очень, очень интересно.
Для начала нарисуем просто линию прямую.
Нарисуем жёлтый круг,
После лучики вокруг.
Смотрит солнце с высоты,
Чтоб росли скорее вы.
Что-то небо потемнело –
Это тучка прилетела.
Но художникам она
Ну ни сколько не страшна!
- Молодцы, настоящие художники. Скажите, какое у вас сейчас настроение?
Я предлагаю вам на чистом холсте изобразить свое прекрасное настроение. Перед вами находятся инструменты, необходимые художнику. Назовите их (повторяют).
- Выберите понравившийся инструмент и изобразите свое настроение (берут кисть, карандаш, восковые мелки).
4. Рефлексия
- Дети, вам понравилось рисовать свое настроение. Что у нас получилось? Ответы детей. Как мы назовем нашу картину?
-С какой профессией мы сегодня познакомились? Зачем нужна эта профессия? Какую пользу она приносит людям?
- Спасибо вам. Мне очень понравилась наша встреча. Пусть у вас всегда будет отличное настроение. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»
Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....
Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе на тему: «В гости к нам пришла Зима!»
Цели занятия:1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме.2. Познакомить детей с произведениями о зиме русских художников и поэтов.3 .Развивать познавательный интерес.4. Формировать способность видеть ...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «В гости к весне»/
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях....