Викторина для второй младшей группы «Знатоки животных».
материал по окружающему миру (младшая группа)

Талынева Ольга Валерьевна

Викторина

для второй младшей группы

«Знатоки животных».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_pro_zhivotnyh.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №45 муниципального образования

 город Новороссийск, ул. Алексеева 25-а, тел.: 71-35-20

ИНН/КПП 2315162190/231501001

Викторина

для второй младшей группы

«Знатоки животных».

Подготовила воспитатель:

Талынева О.В.

г. Новороссийск.

Цели и задачи: расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных; развивать связную речь детей; активизировать внимание и память детей; развивать интерес к окружающему, воображение; воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Оборудование: игрушки зверей, шапочки зверей, фигурки зверей, аудиозапись «голоса зверей», картинки.

Ход викторины:

Воспитатель: В интересное путешествие приглашаю вас сейчас.

Один, два, три, четыре, пять! Вы хотите поиграть?

На вопросы трудные ответы отыскать?

Пять, четыре, три, два, один - вот мы в автобусе сидим.

Но наш автобус не простой, а волшебный.

Здесь не нужен билет, а нужен правильный ответ.

Как называют животных, которые живут рядом с человеком?

Ответы детей. (Домашние).

Воспитатель: Ребята, а какие звери живут в лесу?

Ответы детей. (Дикие).

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на вопросы. Занимайте свои места. Поехали.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Первая остановка – «Лесная». Приготовили свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мальчик – пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка, зайку, ёжика в иголках,

Встретил белочку, лисичку, встретил лося и синичку,

Всем подарки подарил, всяк меня благодарил.

(загибаем пальчики при перечислении)

Воспитатель: Поехали дальше. Остановка: "Кто где живет?"

Нужно расставить на фланелеграфе фигурки животных (дикие животные в лесу, домашние – возле дома).

Воспитатель: Браво, вы хорошо справились. Едим дальше. Остановка "Закончи предложение" (воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают).

Заяц зимой белый, а летом…

У зайца хвост короткий, а уши…

Заяц пушистый, а еж …

Еж маленький, а медведь …

У белки хвост длинный, а у зайца …

У лисы – лисенок, а у белки - …бельчонок

Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (медведь)

Воспитатель: Очень, очень хорошо. Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка - игра «Животные спрятались»

Фигурки животных. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 1 животное и говорит, что зверь убежал домой. Дети называют «убежавшее» животное и уточняют, куда убежало, в дом или в лес.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Мы приехали на последнюю остановку «Загадок».

Отойди-ка от берлоги. Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь. Я не ежик, а (медведь)

Каждый вечер, так легко, она даёт нам молоко.

Говорит она два слова, как зовут её - (корова).

На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть (волк)

Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт, ну конечно это - (кот).

Белый хвост, чёрный нос, наши тапочки унёс

В уголок под кровать и не хочет отдавать. (собака)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса, а зовут ее - … (лиса)

С ним играть опасно в прятки. Мчит бедняжка без оглядки.

След запутал и прилег: обмануть лисицу смог (заяц).

По тропинке в лесу, я большое яблоко несу,

На иголки я похож, звать меня конечно - (ёж).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наше путешествие закончилось. Вам понравилось путешествовать? А что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние животные"

Домашние животные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и ус...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домашние животные"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  «Домашние животные»(2 младшая группа)...

Викторина во второй младшей группе "Знатоки леса"

Цель: закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Задачи: развивать творческие способности детей, эрудицию;- воспитывать любовь и бережное отношение к жителям ле...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....