Викторина для второй младшей группы «Знатоки животных».
материал по окружающему миру (младшая группа)
Викторина
для второй младшей группы
«Знатоки животных».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_pro_zhivotnyh.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №45 муниципального образования
город Новороссийск, ул. Алексеева 25-а, тел.: 71-35-20
ИНН/КПП 2315162190/231501001
Викторина
для второй младшей группы
«Знатоки животных».
Подготовила воспитатель:
Талынева О.В.
г. Новороссийск.
Цели и задачи: расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных; развивать связную речь детей; активизировать внимание и память детей; развивать интерес к окружающему, воображение; воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
Оборудование: игрушки зверей, шапочки зверей, фигурки зверей, аудиозапись «голоса зверей», картинки.
Ход викторины:
Воспитатель: В интересное путешествие приглашаю вас сейчас.
Один, два, три, четыре, пять! Вы хотите поиграть?
На вопросы трудные ответы отыскать?
Пять, четыре, три, два, один - вот мы в автобусе сидим.
Но наш автобус не простой, а волшебный.
Здесь не нужен билет, а нужен правильный ответ.
Как называют животных, которые живут рядом с человеком?
Ответы детей. (Домашние).
Воспитатель: Ребята, а какие звери живут в лесу?
Ответы детей. (Дикие).
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на вопросы. Занимайте свои места. Поехали.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Первая остановка – «Лесная». Приготовили свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мальчик – пальчик, где ты был?
Долго по лесу бродил.
Встретил я медведя, волка, зайку, ёжика в иголках,
Встретил белочку, лисичку, встретил лося и синичку,
Всем подарки подарил, всяк меня благодарил.
(загибаем пальчики при перечислении)
Воспитатель: Поехали дальше. Остановка: "Кто где живет?"
Нужно расставить на фланелеграфе фигурки животных (дикие животные в лесу, домашние – возле дома).
Воспитатель: Браво, вы хорошо справились. Едим дальше. Остановка "Закончи предложение" (воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают).
Заяц зимой белый, а летом…
У зайца хвост короткий, а уши…
Заяц пушистый, а еж …
Еж маленький, а медведь …
У белки хвост длинный, а у зайца …
У лисы – лисенок, а у белки - …бельчонок
Кто в берлогу спать ложится –
Волк, медведь или лисица? (медведь)
Воспитатель: Очень, очень хорошо. Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка - игра «Животные спрятались»
Фигурки животных. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 1 животное и говорит, что зверь убежал домой. Дети называют «убежавшее» животное и уточняют, куда убежало, в дом или в лес.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Мы приехали на последнюю остановку «Загадок».
Отойди-ка от берлоги. Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь. Я не ежик, а (медведь)
Каждый вечер, так легко, она даёт нам молоко.
Говорит она два слова, как зовут её - (корова).
На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть (волк)
Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт, ну конечно это - (кот).
Белый хвост, чёрный нос, наши тапочки унёс
В уголок под кровать и не хочет отдавать. (собака)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса, а зовут ее - … (лиса)
С ним играть опасно в прятки. Мчит бедняжка без оглядки.
След запутал и прилег: обмануть лисицу смог (заяц).
По тропинке в лесу, я большое яблоко несу,
На иголки я похож, звать меня конечно - (ёж).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наше путешествие закончилось. Вам понравилось путешествовать? А что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Домашние животные».
Занятие - образовательная область "Познаю мир" с ИКТ....
Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние животные"
Домашние животные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и ус...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: « Животные-домашние и дикие»
План- конспект нод по ознакомлению детей с домашними и дикими животными....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домашние животные"
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние животные»(2 младшая группа)...
Викторина во второй младшей группе "Знатоки леса"
Цель: закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Задачи: развивать творческие способности детей, эрудицию;- воспитывать любовь и бережное отношение к жителям ле...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Экологический проект во второй младшей группе "Знатоки сельского хозяйства"
Увлекательное путешествие на ферму буренки Даши...