Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в группе дошкольного возраста ( от 4 до 5 лет) средней на тему: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы, о зимнем лесе и его обитателях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по окружающему миру в группе дошкольного возраста ( от 4 до 5 лет) средней | 582.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район
Республики Башкортостан
Утверждаю
Зав. МБДОУ " Детский сад с. Алаторка"
_______________ Огуреева О. С
Конспект ООД
по ознакомлению с окружающим миром
в группе дошкольного возраста ( от 4 до 5 лет) средней
на тему: «Путешествие в зимний лес»
Подготовил(а):
воспитатель
Мигранова Л. Ш.
2021
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Вид занятия: познавательный, интегрированный
Цель:Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы, о зимнем лесе и его обитателях.
Задачи:
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о зимних изменениях в природе и умение устанавливать простейшие связи между ними. Обобщить знания детей о времени года зима, об особенностях жизни диких зверей в зимний период.
Развивающие задачи: развивать у детей чувственность, наблюдательность, любознательность, способность замечать необычное в окружающем мире и изображать увиденное в рисунке, развивать речь мышление, память; упражнять в отгадывании загадок; развивать мелкую моторику рук; способствовать сохранению и укрепление физического и психического здоровья детей средствами физминутки.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному и животному миру, желание помочь.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание картин серии «Зима», «Как зимуют звери в лесу», чтение загадок о животных леса, беседы о диких и домашних животных, наблюдение за деревьями на прогулке, за сезонными изменениями, рассматривание снежинки на одежде.
Методы и приемы: метод рассказа, беседы, наглядности, прием рассматривания, экспериментирование.
Материалы и оборудование:
Оборудование: Иллюстрации «Зимний лес», «Дикие животные зимой», зимняя полянка (березка, птицы, снежинка с загадками, сугроб, лед, цветы, снежинки и льдинки разной формы, игрушки ( лиса, заяц, белка, медведь)
для детей: листы бумаги, трубочки, ватные палочки, гуашь,
для педагога: картинки природы зимой, презентация «Зима».
Ход организованной образовательной деятельности.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель обращает внимание на то, что в группе что-то изменилось.
Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво у нас стало в группе. Вы не знаете, кто заходил к нам в гости?
(ответы детей)
Послушайте стихотворение:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме)
Воспитатель: Да, здесь погостила зима, засыпала все беленьким, пушистым снежком.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а какая она зима?
(Снежная, холодная, белая, пушистая, ветреная, белоснежная, морозная, суровая, ветреная, нарядная, красивая, сказочная, чудесная, блестящая и т. д.)
Воспитатель: сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес, полюбоваться его красотой, познакомиться с его обитателями. Хотите со мной отправиться в зимний лес. (Да)
Воспитатель:А что такое лес? (Много деревьев, кустов.)
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес. Но путь этот будет не лёгким, вы должны справиться с испытаниями, которые вас ждут в пути. Готовы? (Да).
Воспитатель: Тогда давайте будем собираться в дорогу. Ой, ребята, посмотрите, а во что мы обуты, одеты, наверное мы еще не готовы в дорогу, а что нам с вами нужно одеть? (Необходимо надеть теплые вещи).
Воспитатель: Тогда давайте собираться.
Тактильная игра: «Собираемся на прогулку»
Очень холодно зимой Дети скрещивают руки на груди и легко
похлопывают ладонями по плечам
Но мы пойдем гулять с тобой шагают
Я одену шапку одевают шапку
Я надену шубку одевают шубу
Надену шарфик надевают шарф ,
Потуже завяжуобматывают одной рукой вокруг шеи
А потом красивые белые пушистые
Чудо рукавички на ручки натянугладят по кистям рук
И хотя я маленький руки на поясприсаживаются
У меня есть валенки .встают показывают ноги то одну то другую вперед
Воспитатель:- Ну что, готовы на прогулку в зимний лес? (Да).
Воспитатель: Тогда отправляемся! Но чтобы не заблудиться, нам с вами необходимо найти тропинку.
Перед детьми 2 тропинки (1 – снежинки, лед; 2 – летние цветы, трава)
Воспитатель: По какой же из них мы пойдем? (дети выбирают)
Воспитатель:А я хочу по этой. Тут цветы растут, красиво… (нет, по этой – показываю на другую)
Воспитатель: Почему вы думаете, что эта тропинка приведет нас в зимний лес? (Потому что здесь снежинки и лед)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые снежинки они все разные друг на друга не похожие.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько на тропинке снежинок? (четыре) – ( обращаю внимание, что одинаковых снежинок не бывает).
Воспитатель:А льдинки то здесь тоже все разной формы! Ребята на какие геометрические фигуры похожи наши льдинки назовите их. (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Воспитатель: Пойдем мы по тропинке, прямо по снежинкам и по льду.
Как вы думаете, как надо идти по льду? (Осторожно, чтобы не поскользнуться)
Звучит музыка, хруст снега.
Воспитатель: Упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам,
Поднимай повыше ногу,
А потом прыг-скок и попали мы в лесок!
Воспитатель: Вот мы и пришли в зимний лес. Послушайте ребята, какая кругом тишина. Посмотрите как красиво, какой здесь красивый лес, здесь полным полно, наверное чудес.
Воспитатель: Что мы видим в нашем лесу, что это за дерево?
Воспитатель: Это наша березка. А сколько птиц на ней сидит.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, каких птиц мы с вами знаем? Какие птицы остались зимовать? (Снегирь, воробей, ворона, сорока, дятел, синица)
Воспитатель: Почему их называют зимующие? (Потому что зимой остаются здесь, никуда не улетают).
Воспитатель: Ребятакак вы думаете, птицам зимой холодно? (Да, холодно).
Воспитатель: Скажите а мы должны помогать птицам зимой? (Да)
Воспитатель: А что мы должны с вами делать? (Повесить кормушки и подкармливать птичек).
Воспитатель: А сейчас ребята давайте присядем на пенечки, немножко отдохнем и посмотрим, кто же еще обитает в этом лесу.
Воспитатель показывает диких животных( игрушек).
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите это же обитатели нашего зимнего леса.
Воспитатель: Скажите, каких животных вы здесь видите? (дети перечисляют знакомых им животных) (Волк, лиса, медведь и т.д.)
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные или лесные.)
Воспитатель: Ребята, что мы можем с вами рассказать о животных, живущих в лесу, как они проводят зиму? (медведь - спит в берлоге; еж - спит в норе, они впадают в спячку, у лисы – вырастает густой теплый рыжий мех; заяц – меняет серую шубку на белую; белка – меняет яркую рыжую шубку на серую).
Воспитатель:Ребята, зачем зайцу нужна белая шубка?(Белая шуба теплее, пушистее, и зайца не будет на снегу видно).
Воспитатель: От кого зайчик прячется зимой? (От лисы и волка, чтобы они его не заметили и не съели).
Воспитатель: Ребята все звери готовились к зиме, а как вы думаете, какие запасы делает белочка, готовясь к зиме? (Орехи, грибы, шишки).
Дидактическая игра " Четвертый лишний"
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину, как вы думаете кто здесь лишний (Котик).
Воспитатель: Почему? (Потому что он домашнее животное). А все остальные какие? (Дикие животные).
Воспитатель: Ребята, что-то я замерзла в зимнем лесу, давайте с вами поиграем!
Физкультурная пауза: "Снег, снег кружится" (в кругу)
Снег, снег кружится
Белая вся улица
Собрались мы в кружок
Завертелись как снежок.
(Стоп , остановились) (2 раза)
Воспитатель: Ребята, смотрите, какая красивая снежинка упала, да она не простая, на ней загадки написаны, давайте их отгадаем.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (Зимой)
Лежало одеяло
Мягкое, белое
Солнце напекло -
Одеяло утекло. (Снег)
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Всё сквозные вырезные.
А возьмёшь - вода в руке. (Снежинки)
Ему не холодно в мороз
У него морковка-нос
А когда весна настанет
Он заплачет и растает? (Снеговик)
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице ... (Мороз)
Воспитатель: Как вы думаете, о каком времени года говорится в загадках? (О зиме).
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Зима)
Воспитатель: Да, ребята, правильно, зима, посмотрите, сколькомного снега. Он лежит на деревьях. Деревья словно шапки надели.
А вы знаете, когда из туч падает много снежинок, то это - снегопад. Под деревьями сугробы. Ребята, посмотрите какой большой снежный сугроб намела Зимушка в нашем лесу.
Воспитатель: Посмотрим, что же спрятала Зима для нас в сугробе?
(Дети направляются к сугробу, поднимают снежное покрывало).
Воспитатель: Что это? (Лед).
Воспитатель: Потрогайте его руками.
Воспитатель: Какой лед? (Холодный, гладкий, твердый).
Воспитатель: Что с ним происходит, если его держать в руках? (Тает).
Воспитатель:А почему он тает? (Здесь, в помещении, тепло, и руки наши теплые, поэтому лед превращается в воду).
Воспитатель: А если положить лёд в воду? (Он плавает) (кладут лёд в воду)
Воспитатель: Он плавает, он легче воды.
(Предлагаю вернуться на свои места).
Воспитатель: Наше путешествие по зимнему лесу закончилось и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глаза и выполняйте то, что буду говорить.
Один раз хлопни, два раза топни, вокруг себя повернись, в детский сад возвратись!
Воспитатель: Вот мы и вернулись назад в детский сад. Животные остались в своём родном доме – в лесу.
Воспитатель: Ребята, а вы согласны, что «Зима – чудесное время года!» (Да)
Воспитатель:Посмотрите, какая красивая картина, эту картину написал художник. Что изобразил художник на картине? Какое время года? (Снег, зиму).
Воспитатель: Какая красивая, все деревья в снегу и вокруг снег лежит.
Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в художников, нарисуем зиму.Присаживаемся за столы.
Воспитатель: Сейчас мы тоже попробуем нарисовать зиму. Но сначала давайтеразомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
По снегу пальчики гуляли.
А вторые – догоняли.
Третьи пальчики – бегом,
А четвертые – пешком.
Пятый пальчик поскакал,
Поскользнулся и упал.
Воспитатель: Теперь ребята можно приступить к работе.
Воспитатель: Ой, какая к нам непослушная кисточка пришла… Сколько клякс оставила… Что же нам делать?
Воспитатель:Давайте, мы кляксы превратим в деревья, а потом нарисуем много снега.
Звук «Сказочная мелодия»
Дети рисуют, выдувая воздух из коктельных трубочек на кляксы, изображая деревья, кустарники. Снег рисуют ватными палочками.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые картины вы нарисовали.
На этом наше путешествие закончилось.
Итог.
Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами сегодня ходили?
Вам понравилось наша прогулка по зимнему лесу? Что мы видели в зимнем лесу? Что интересного было для вас сегодня, что особенно понравилось и запомнилось?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы меня сегодня очень порадовали, мне было очень приятно с вами работать, и в память о нашей встрече, я хотела бы вам подарить снежинки.
Но все они разные: весёлые и грустные. Вы помните, что мы дарили с вами друг другу в начале нашего путешествия? (улыбки).
Я предлагаю вам выбрать ту снежинку, которая соответствует вашему настроению. У кого хорошее настроение, поднимите снежинки, которые улыбаются. Как хорошо, что у всех хорошее настроение. Давайте всегда будем дарить друг другу улыбки! Спасибо!
Самоанализ интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе
на тему «Путешествие в зимний лес»
Мною была проведена непосредственно образовательная деятельность в
средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в зимний лес». На занятии присутствовало 8 детей, длительность занятия 20 минут, что соответствует нормам СанПина. Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Занятие сочеталось с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей: социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития. На занятии были реализованы следующие виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская и продуктивная.
Учитывая все это, мною были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы, о зимнем лесе и его обитателях.
Задачи:
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о зимних изменениях в природе и умение устанавливать простейшие связи между ними. Обобщить знания детей о времени года зима, об особенностях жизни диких зверей в зимний период.
Развивающие задачи: развивать у детей чувственность, наблюдательность, любознательность, способность замечать необычное в окружающем мире и изображать увиденное в рисунке, развивать речь мышление, память; упражнять в отгадывании загадок; развивать мелкую моторику рук; способствовать сохранению и укрепление физического и психического здоровья детей средствами физминутки.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному и животному миру, желание помочь.
Так же с детьми была проведена предварительная работа: рассматривание картин серии «Зима», «Как зимуют звери в лесу», чтение загадок о животных леса, беседы о диких и домашних животных, наблюдение за деревьями на прогулке, за сезонными изменениями, рассматривание снежинки на одежде.
Для проведения данной НОД был составлен конспект образовательной деятельности, подготовлены атрибуты, оформлена группа в соответствии с темой НОД. Подготовлен и рационально размещен демонстрационный материал (елочки, береза с зимующими птицами, снежинка с загадками, сугроб, лед, цветы, снежинки и льдинки разной формы).
Подготовлен раздаточный материал для рисования (листы бумаги, трубочки, ватные палочки, гуашь).
Форма проведения занятия выбрана нетрадиционная – занятие-путешествие, что позволило вызвать у воспитанников интерес к занятию, повысить их мотивацию, настроить на предстоящую деятельность.
Обучение на занятии строилось как увлекательная проблемно – игровая деятельность, через выполнение различных заданий. Такая деятельность создала, положительный эмоциональный фон в процессе обучения, и повысила речевую активность, и сохранило интерес на протяжении всего занятия.
Для реализации целей я использовала следующие методы и приемы:
- Игровые: упражнение «Мы шагаем по сугробам»
- Словесные: создание игровой ситуации, загадки, беседа, словесно – ответное общение.
- Наглядные: презентация,рассматривание елочек, березы, снежинок, животных, птиц.
- Практические: исследование льда, рисование картины.
- Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, тактильная игра «Собираемся на прогулку», пальчиковая гимнастика «По снегу пальчики гуляли», физминутка «Снег, снег кружится».
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
НОД состояла из 3 частей (вводной, содержательной и рефлексивной). Все эти части занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели занятия. В первой части НОД организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений детского коллектива.
Затем детям было предложено прослушать стихотворение, которое помогло перейти к основной части занятия. Занятие динамичное, оно включало приемы, которые предусматривают смену деятельности: беседа, называли геометрические фигуры, считали до пяти, прогулка в зимний лес - перемещение по группе, называли зимующих птиц, диких животных, экспериментирование со льдом. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и перенасыщаемости, каким либо видам деятельности. В занятие расширялось и обобщалось представления детей о характерных свойствах зимы, снега и зимней одежды. Дети участвовали в общей беседе, способствующей активизации словарного запаса прилагательными (холодная, белая, колючая, снежная, пушистая), экспериментальным путем дети исследовали свойства льда. Завершением путешествия из зимнего леса было возвращение детей в детский сад, и рассматривание картины художника «Зима». Детям было предложено тоже превратиться в художников и в своих рисунках отразить впечатления о красоте зимнего леса, выдувая воздух из коктельных трубочек на кляксы, изображая деревья, кустарники.
Также во время НОД я формировала представления у детей о здоровом образе жизни, совершенствовала у детей умение проявлять заботу, выражать доброжелательность.Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в соответствии с ФГОС. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Во время занятия всегда была в позиции «вместе» с детьми, на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Подведение итогов занятия организовала в виде рефлексии, используя метод анализа успешности выполненных задач и метод самооценки детьми своих достижений.
Сменяемость видов детской деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Разумное распределение нагрузки и плавное сочетание частей помогло поддерживать стойкий интерес в течение всей деятельности и обеспечило высокий уровень работоспособности детей. Это помогло создать ситуацию успешности для каждого ребенка.
Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей, а активность была достаточно высокой. Учитывая их индивидуальные возможности, дети порадовали меня тем, что они были отзывчивы и с удовольствием включались в совместную с воспитателем деятельность.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №12 «ВАСИЛЁК» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Конспект занятия по развитию речи
Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе.
Подготовил(а):
воспитатель
Зыгалова В.А.
с. Величаевское
2021
Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе.
Цель: познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка», помочь понять смысл произведения.
Задачи:
- Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки;
- Учить отвечать на вопросы по содержанию;
- Активизировать словарь детей;
- Развивать речь детей, память, воображение;
- Воспитывать гуманные чувства;
Материал: Иллюстрации с изображением героев сказки «Заюшкина избушка», игрушки лисы и зайца.
Ход занятия
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ребята сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки. Ведь именно там происходят настоящие чудеса.
Стук в дверь
Воспитатель: Ой ребята, смотрите к на прибежала лисичка из сказки , и принесла с собой корзинку с загадками давайте с вами отгадаем?
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)
Вот будильник во дворе,
Будет всех он на заре.
Красный гладкий гребешок
Это – Петя … (Петушок)
У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака.)
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? (Заяц)
Ребята посмотрите, каких животных мы с вами угадали? Как вы думаете из какой они сказки. («Заюшкина избушка»)
Воспитатель:А Вы хотите попасть в сказку?
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть!
Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова )
Пальчиковая игра «Замок»
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, (крутим “замочек”)
А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)
Двери открываются, сказка начинается.
(Воспитатель показывает кукольный театр и рассказывает сказку «Заюшкина избушка»).
- Ребятки, вы устали немножко, давайте разомнемся.
Физминутка:
- Раз, два, три, четыре, пять, вышли зайчики гулять!
Встали, зайки, улыбнитесь! Выше, выше потянитесь!
Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.
Работа по сказке.
- Вам понравилась сказка?
- Какой домик был у зайца, а какой у лисы (лубяной, ледяной)
- Что случилось с домиком лесы весной (ледяной домик растаял)
- Что сделала лиса (выгнала зайца из лубяного домика)
- А Какой был зайчик, когда его выгнали из его избушки лиса (грустный)
- Кто помогал зайчику выгонять лису из дома? (собака, медведь, волк, петух)
- Кто выгнал лису (петух)
- А когда заяц вернулся в свой домик, какой он был (веселый, радостный)
Воспитатель:А сейчас я вам предлагаю поиграть в эту же сказку.
Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»:
Петушок: «Не плачь зайка, я тебе помогу, лису выгнать».
Автор: «Вот пошли они к избушке, петух как запоет».
Петушок: «Ку-ка-ре-ку, несу косу на плечи, хочу лису посечи, пойди лиса вон!»
Лиса: «Сапожки одеваю».
Петушок: «Ку-ка-ре-ку несу косу на плечи, хочу лису посечи, пойди лиса вон».
Лиса: «Шубку надеваю».
Петушок: «Ку-ка-ре-ку, несу косу на плечах, хочу лису посечи, пойди лиса вон!»
Автор:«Лиса выбежала из избушки и побежала без оглядки, а петух с зайчиком, зажили вдвоем весело и счастливо».
Автор:Вот видишь, зайчик, в твоей сказке,какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.
Воспитатель: ребята вы молодцы, как вы думаете надо друг другу помогать? (да надо помогать, приходить друг другу на помощь). Какие животные помогали зайчику? А кто помог зайчику выгнать лису?
Итог занятия.
Ребята что мы сегодня с вами делали? (отгадывали загадки, смотрели сказку, изображали животных, играли, отвечали на вопросы и совершали путешествие в сказку «Заюшкину избушку).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12 «ВАСИЛЁК» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Конспект занятия по математике в старшей группе
на тему: «Проказы зимушки – зимы»
Подготовил(а):
воспитатель
Зыгалова В.А.
с. Величаевское
2021
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
Тема: «Проказы зимушки – зимы»
Цель: Обобщить и систематизировать знания дошкольников по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
- Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…», «Который по счету?», «На котором месте?»,
- Познакомить с цифрой 5.
- Развивать глазомер, умение находить предметы по описанию.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть местоположение предметов (верхний правый угол, нижний левый угол, верхний левый угол, нижний правый угол), развивать пространственное воображение.
- Закрепить название геометрических фигур.
Демонстрационный материал: письмо, карточки с загадками, цифровой ряд 1-10, трехполосное наборное полотно, 22 круга белого цвета (снежные комки), разноцветные снежинки (7), карточки с цифрами, картинки с изображением разных снеговиков (д/и « Найди по описанию»), картинка с изображением перчатки, лист бумаги А- 4 (окно с рамой) с узором.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, «льдинки» разной формы (по 20 штук для каждого ребенка), набор геометрических фигур, карточки с цифрами (по количеству детей), листы бумаги А- 4 (окно с рамой), листы бумаги А- 4, цветные карандаши.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель:Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Солнце на небе проснулось
И ребятам улыбнулось
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучик солнышка возьмём,
И к сердечку поднесём.
Воспитатель:Ребята теперь у каждого в сердечке есть солнечный лучик, и наше сердечко такое же тёплое, доброе и ласковое, как солнышко, которое заглянуло к нам в окно и торопит нас на интересное занятие. А о чем будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадку:
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица
Белокожа, круглолица
Как махнула рукавом
Все покрылось серебром.
Воспитатель:О каком времени года говорится в загадке? (о зиме)
Правильно ребята о зиме
Зима прислала нам письмо:
«Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки
Вам пишет зимушка-зима.
Хотите, чтобы я пришла?
Все снегом белым замела?
Чтоб смогли построить горку
Кати, Павлики, Егорки?
Чтоб смогли скатиться с санок
Вани, Сони и Оксаны?
На коньках по льду скользить?
У елки хоровод водить?
Выполняйте все заданья,
Проявляйте вы вниманье,
Постарайтесь и тогда,
все укутаю в снега.
Воспитатель: Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима? Но зима хитрая, все задания «заморозила», а чтобы их разморозить, надо отгадать ее загадки и выполнить все задания. Только где же эти задания, о которых говорила в письме Зима? ( обратить внимание детей на кормушку за окном ,в которой лежит конверт )
Воспитатель:Ребята, а Зима оставила конверт для нас в кормушке. Давайте посмотрим, что в конверте.
(В конверте лежат карточки с загадками).
Воспитатель:как вы думаете, мы справимся с заданиями зимы? (да)
Воспитатель: ребята проходите к столам, присядьте на стульчики
Воспитатель: И так первое задание (читает задание на карточке):
Воспитатель: Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Что же это за звездочка? (Снежинка)
Воспитатель:- Правильно снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима. (на доске 7-8 снежинок разных цветов)
- Сосчитайте, сколько всего снежинок?
- Назовите, какого цвета снежинки?
- Какая по счету голубая снежинка?
- Какая по счету желтая снежинка?
- Какая по счету зеленая снежинка?
- Какого цвета третья по счету снежинка?
- Какого цвета пятая по счету снежинка?
- Какого цвета шестая по счету снежинка?
- Какая снежинка находиться между розовой и голубой?
Между белой и красной?
Воспитатель:Молодцы ребята с первым заданием Зимы вы справились.Попробуем выполнить следующее задание. (воспитатель читает задание)
Ребята я знаю, вы очень любите зиму, можно кататься на санках, играть в снежки, строить крепости из снега. Предлагаю вам построить необычный снежный городок на математическом занятии.
Воспитатель: ребята давайте построим «Снежную крепость» из снежных комков.
Работа с демонстрационным материалом.
Игровое упражнение «Строим снежную крепость»
(Работа организуется на трехполосном наборном полотне)
Воспитатель: (Маша) отсчитай на верхней полоске 6 снежных комков,
Воспитатель:на второй полоске – на один больше. («Сколько надо отсчитать комков?»)
Воспитатель: почему ты отсчитала столько комков.
(Я отсчитала семь комков, потому что семь больше шести на один.)
Воспитатель:На третьей полоске отсчитай на один комок больше, чем на второй полоске,
Воспитатель: «Какое число ты получила? Почему отсчитала восемь комков?» (Я отсчитал восемь комков, потому что восемь больше семи на один.)
Воспитатель: «Какими числами можно обозначить количество комков на каждой полоске?
Воспитатель:Что можно сказать о числе семь? (Семь больше шести на один, но меньше восьми на один.)
Воспитатель:Вот мы и построили снежную крепость».
Воспитатель: Молодцы ребята с двумя заданиямиЗимы вы справились,
но, не успели мы построить снежную крепость, как зима приготовила нам новое задание:
Воспитатель: (читает задание на карточке):
впереди вас ждет новое препятствие - огромная пропасть, а чтобы вам ее преодолеть, нужно построить мост из льдинок.
Воспитатель: Вы готовы к следующему испытанию?
Работа с раздаточным материалом за столами.
Воспитатель: перед вами лежат двухполосные карточки и льдинки голубого цвета и разной формы.
Воспитатель: «Отсчитайте на верхней полоске карточки на одну „льдинку" больше, чем число 8. Сколько „льдинок" вы отсчитали? (Девять.)
Почему вы отсчитали девять „льдинок"? (Я отсчитал девять «льдинок», потому что девять больше восьми на один.)
Воспитатель: Отсчитайте на нижней полоске карточки на одну „льдинку" меньше, чем на верхней полоске. Сколько „льдинок" вы отсчитали? (Восемь.)
Почему вы отсчитали восемь „льдинок"?» (Я отсчитал восемь «льдинок», потому что восемь меньше девяти на один.)
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы льдинок стало поровну?
(чтобы льдинок стало поровну нужно к 8 льдинкам добавить одну льдинку, или от 9 льдинок убрать 1 льдинку)
Воспитатель: Отлично справились и с этим заданием. Вы, наверное, уже замерзли. Давайте мы немного отдохнем и согреемся.
Ф ИЗМИНУТКА:
-На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети
Ручки, ручки замерзают, мы ладошки потираем.
Ручки, ручки мы погреем и похлопаем скорее
Чтоб не мёрзли наши ножки
Мы попрыгаем немножко,
Мы с морозом подружились, как снежинки закружились
Закружились завертелись и на землю тихо сели
Хоть зарядка коротка,Отдохнули мы слегка.
Воспитатель: Ребята, а в конверте, еще есть задания для нас. Отгадайте загадку.
Что за нелепый человек .
Пробрался к нам двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла.
Боится солнца и тепла.(Снеговик)
Воспитатель: Правильно снеговик. Ну, какая же зима без снеговиков! Посмотрите, сколько снеговиков подарила нам Зимушка.
(выставляются 6 снеговиков, отличающихся цветом ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным количеством «пуговиц» )
Воспитатель:Чем похожи снеговики?
(ответы детей).
Воспитатель:Чем же они отличаются?
Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем я буду описывать снеговика, а вы должны догадаться о каком снеговике я говорю, под каким номером этот снеговик.
Дидактическая игра « Отгадай по описанию»
Воспитатель: У этого снеговика нос морковкой, бантик красный и в руке метла. Под каким номером этот снеговик? (2)
Воспитатель: У этого снеговика есть пуговицы, шарфик синего цвета и держит коробочку в руке. Под каким номером я описывала снеговика? (3)
Воспитатель: У этого снеговика есть разноцветный шарфик, валенки на ногах и несет под мышкой елочку. Под каким номером это снеговик? (1)
Воспитатель: У этого снеговика есть шляпа, шарфик разноцветный и на руках варежки зелёного цвета. Под каким номером я описывала снеговика? (4)
Воспитатель: Молодцы ребята! И это задание Зимушки мы выполнили.
Ребята, а как вы думаете, о чем следующая загадка? Мы играли со снежками и льдинками наши руки замёрзли. Как мы их можем согреть? Что мы надеваем зимой на руки (варежки, перчатки)
Воспитатель: Но, так как мы взяли с собой перчатки, давайте рассмотрим одну.
(картинка с изображением перчатки на доске)
Воспитатель: Сколько "домиков" для пальчиков у перчатки? (пять)
Покажите цифру, обозначающую число один.
(вызванный ребенок располагает цифру 1 над «домиком» для большого пальца).
Покажите цифру, обозначающую число два.
вызванный ребенок располагает цифру 2 над «домиком» для указательного пальца
Покажите цифру, обозначающую число 3
вызванный ребенок располагает цифру 3 над «домиком» для среднего пальца
Покажите цифру, обозначающую число 4
вызванный ребенок располагает цифру 4 над «домиком» для безымянного пальца
Воспитатель: (показывает цифру 5) и объясняет, что этой цифрой можно обозначить число 5, и располагает цифру 5 над «домиком» для мизинца.
Дети называют цифры по порядку.
Воспитатель: Ребята возьмите листы бумаги, обведите свою ладонь. (дети обводят ладонь цветными карандашами)
Посчитайте сколько пальцев (пять)
Разложите по порядку соответствующие картинки – цифры от 1 до 5 над пальчиками и назовите их.
Обведите цифру 5 цветным карандашом, какую цифру ты обвела ….
Что обозначает цифра 5
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием зимушки вы справились
Ребята, а как вы думает о ком следующая загадка?
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал... (мороз)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть художниками как Дед Мороз? Я вам раздам окошечки (листы с рамой) и из геометрических фигур мы составим узор на окне, но сначала ответим на вопросы:
На какую геометрическую фигуру похоже окно?
Что есть у прямоугольника? (стороны и углы)
Воспитатель показывает стороны и углы, а дети называют.
Воспитатель: Следующее задание Зимушки:
«Разложи узор на окне».
Итак, в правый верхний угол положите квадрат,
в левый нижний угол - треугольник,
в правый нижний – овал,
в левый верхний – круг,
а в центр листа положите прямоугольник.
А теперь проверьте правильно ли выполнили задание
Воспитатель: (Света) Какую геометрическую фигуру ты положила в правый верхний угол. (Это квадрат).
Воспитатель: Какая геометрическая фигура в нижнем левом углу. (Это треугольник)
Воспитатель: Какая геометрическая фигура в нижнем правом углу. (Это овал)
Воспитатель: Какая геометрическая фигура в верхнем левом углу.
Воспитатель: Правильно ребята: это круг.
Какая геометрическая фигура в центре? (Это прямоугольник)
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны и выполнили последнее задание Зимушки-Зимы, мы справились со всеми заданиями Зимушки, «разморозили» все её задания. Что нового и интересного вы узнали сегодня? Какие задания вы выполнили? Они показались вам трудными или легкими? Что вам больше всего понравилось? Вы сегодня хорошо поработали.
И теперь мы будем надеяться что Зимушка – Зима сдержит свое слово и укутает снегом все вокруг. А мы с вами молодцы!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №12 «ВАСИЛЁК» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Консультация для родителей
«Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
Подготовил(а):
воспитатель
Зыгалова В.А.
с. Величаевское
2021
В жизни каждого ребенка наступает пора, когда из него, словно горох из мешка, так и сыплются бесконечные, порой сильно докучающие взрослым «почему», «отчего», «как». Некоторые родители спешат отделаться старыми как мир отговорками – «потому что» - потому» или «вырастишь – узнаешь», не подозревая, какой вред наносят тем самым ребенку, его природной любознательности.
Разумеется, невозможно объять необъятное и ответить на все сто тысяч «почему», да это и не надо. Задача родителей – развивать любознательность ребят, увлечь их самим процессом познания. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет), пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.п. В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, обращают внимание на различную окраску объектов окружающей действительности. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Заинтересованные в развитии своего ребенка родители могут организовать дома небольшую лабораторию, где вместе с детьми будут проводить опыты. Ведь экспериментирование - это, наряду с игрой - ведущая деятельность дошкольника. Затрат на приобретение необходимого оборудования никаких.
Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)
5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами
ПОМНИТЕ! ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ГЛАВНОЕ - БЕЗОПАСНОСТЬ ВАС И ВАШЕГО РЕБЁНКА.
Примеры экспериментов:
Может ли «кипеть» холодная вода?
Для проведения опыта вам понадобятся: плотный носовой платок, стакан воды, аптечная резинка.
1. Намочим и выжмем носовой платок.
2. Нальём полный стакан холодной воды.
3. Накроем стакан платком и закрепим его на стакане аптечной резинкой.
4. Продавим пальцем середину платка так, чтобы он на 2-3 см погрузился в воду.
5. Переворачиваем стакан над раковиной вверх дном.
6. Одной рукой держим стакан, другой слегка ударим по его дну. Вода в стакане начинает бурлить ("кипит").
Мокрый платок не пропускает воду. Когда мы ударяем по стакану, в нём образуется вакуум, и воздух через носовой платок начинает поступать в воду, всасываемый вакуумом. Вот эти-то пузырьки воздуха и создают впечатление, что вода "кипит".
Соломинка-пипетка
Для проведения опыта вам понадобятся: соломинка для коктейля, 2 стакана.
1. Поставим рядом 2 стакана: один - с водой, другой - пустой.
2. Опустим соломинку в воду.
3. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану.
4. Снимем палец с соломинки - вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой.
По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке.
Соломинка-флейта
Для проведения опыта вам понадобятся: широкая соломинка для коктейля и ножницы.
1. Расплющим конец соломинки длиной около 15 мм и обрежем его края ножницами.
2. С другого конца соломинки прорезаем 3 небольших отверстия на одинаковом расстоянии друг от друга.
Вот и получилась "флейта". Если легонько подуть в соломинку, слегка сжав её зубами, "флейта" начнёт звучать. Если закрывать пальцами то одно, то другое отверстие "флейты", звук будет меняться. А теперь попробуем подобрать какую-нибудь мелодию.
Соломинка-рапира
Для проведения опыта вам понадобятся: сырая картофелина и 2 тонкие соломинки для коктейля.
1. Положим картошку на стол. Зажмём соломинку в кулаке и резким движением попытаемся воткнуть соломинку в картофелину. Соломинка согнётся, но картошку не проткнёт.
2. Возьмём вторую соломинку. Закроем отверстие вверху большим пальцем.
3. Резко опустим соломинку. Она легко войдёт в картошку и проткнёт её.
Воздух, который мы зажали большим пальцем внутри соломинки, делает её упругой и не позволяет ей перегибаться, поэтому она легко протыкает картофелину.
Птичка в клетке
Для проведения опыта вам понадобятся: кусок плотного картона, циркуль, ножницы, цветные карандаши или фломастеры, толстые нитки, иголка и линейка.
1. Вырезаем из картона круг любого диаметра.
2. Иголкой прокалываем на круге по две дырки.
3. Сквозь дырки с каждой стороны протащим по нитке длиной примерно 50 см.
4. На лицевой стороне круга нарисуем клетку для птиц, а на оборотной - маленькую птичку.
5. Вращаем картонный круг, держа его за концы нитей. Нитки закрутятся. Теперь потянем их концы в разные стороны. Нитки будут раскручиваться и вращать круг в обратную сторону. Кажется, что птичка сидит в клетке. Создаётся эффект мультипликации, вращение круга становится невидимым, а птичка "оказывается" в клетке.
Могучее дыхание
Для проведения опыта вам понадобятся: одёжная вешалка, крепкие нитки, книга.
1. Привяжем книгу с помощью ниток к одёжной вешалке.
2. Повесим вешалку на бельевую верёвку.
3. Встанем около книги на расстоянии приблизительно 30 см. Изо всех сил подуем на книгу. Она слегка отклонится от первоначального положения.
4. Теперь подуем на книгу ещё раз, но легонько. Как только книга чуть-чуть отклонится, подуем ей вслед. И так несколько раз.
Оказывается, такими повторяющимися лёгкими дуновениями можно сдвинуть книгу гораздо дальше, чем один раз сильно подув на неё.
Интересные эксперименты можно организовать с растениями. Весной старайтесь привлечь детей к высаживанию овощей, цветов. Советуем приготовить альбом для рисования, цветные карандаши или фломастеры, чтобы ребенок мог делать зарисовки опытов и наблюдений.
При этом желательно не неволить маленького исследователя, если у него, например, на сегодня другие планы. Предоставьте ему право выбора. Но ваше присутствие во время исследовательской деятельности ребенка совершенно необходимо: оно должно предостерегать ребенка от промахов и связанных с ними неудач, а в ряде случаев уберечь от возможных неприятностей.
Анкета
«Игра в жизни вашего ребенка»
Уважаемые родители!
Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа или напишите свой вариант.
- Знаете ли Вы какие игрушки наиболее интересны вашему ребенку?
Да
Нет
Перечислите несколько________________________________________
- Часто ли Ваш ребенок играет дома?
Да
Нет
Свой вариант________________________________________________
- Как Ваш ребенок играет?
Умеет играть самостоятельно
Не всегда играет самостоятельно
Не играет сам
- Вовлекает ли Вас в свою игру?
Да
Нет
Иногда
- В какие игры предпочитает играть Ваш ребенок дома?
Настольные игры
Подвижные игры
Компьютерные игры
Свой вариант___________________________________________________
- Разрешаете ли Вы играть детям в какие то интересные для них игры в том случае, если они не нравятся Вам?
Да, разрешаю
Нет, не разрешаю
Свой вариант__________________________________________________
- Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома в новой обстановке (например в гостях у ваших знакомых)?
Да
Иногда
Нет
- Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
Да
Нет
Иногда
- Какие взаимоотношения у ребенка с другими детьми или взрослыми вашей семьи ( брат, сестра, бабушка, дедушка, тётя, дядя и.т.д.)
Легко идет на контакт ( показывает игрушки, вовлекает в свою игру….)
Избирательно
Трудно
Играют вместе
Часто ссорятся
- На Ваш взгляд, каких игрушек, настольных игр недостаточно в группе?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №12 «ВАСИЛЁК» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Сценарий развлечения для детей и родителей ко дню 8 марта
во второй младшей группе.
«Самая любимая – мамочка моя»
Подготовил(а):
воспитатель
Зыгалова В.А.
с. Величаевское
2021
Сценарий развлечения для детей и родителей ко дню 8 марта
во второй младшей группе «Самая любимая – мамочка моя»
Цели: создать праздничное настроение, вызвать эмоциональный отклик на праздничное действие; воспитывать уважительное отношение к маме и заботу к самому родному человеку
Задачи: Образовательные: продолжать формировать музыкальные представления о весне; умение ритмично двигаться под музыку, чисто интонировать; развивать умение петь ансамблем.
Развивающие: развивать речь, умение декламировать, обогащать словарный запас, учить выражать в музыке свои чувства.
Воспитательные: закладывать основы нравственного воспитания; воспитывать уважение к старшим, бережное отношение к семье.
Под веселую музыку входят дети в зал и становятся полукругом.
Вед: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы отмечаем самый добрый, красивый праздник, посвященный вам, дорогие женщины. Оставайтесь всегда такими же милыми и красивыми. И так мы начинаем наш праздник.
Вед: Что за праздник вместе с вами
Первым встретим мы весной
Спросим всех ребят на свете
И они ответят нам
Дети: Это праздник наших мам!
Вед: Кто пришел к тебе с утра?
Мамочка
Кто сказал вставать пора?
Мамочка
Кто косички вам заплел?
Мамочка
Целый дом один подмел?
Мамочка
Кто цветов в саду нарезал?
Мамочка
Кто вас утром поцеловал?
Мамочка
Вед: Кто на свете лучше всех?
Мамочка!
Камила У.
Пусть звучат сегодня в зале
Песни, музыка и смех.
Мы на праздник мам позвали,
Наши мамы лучше всех!
Райсат И.
Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети
Только мама есть одна
Всех дороже мне она.
Вед: Дорогие мамы очень любят нас.
Песенку для мамы мы споем сейчас.
Песня «Маме в день 8 марта»
Абдула М.
Кто такая мама
Расскажу вам я.
Мамочка подружка
Добрая моя!
Ангелина Я.
Снежок сегодня тает,
Повеяло весной.
Большой сегодня праздник
У мамы дорогой.
Вед: Мы на празднике поем
И стихи читаем!
А чтоб было веселей,
Давайте поиграем!
Проводится игра «Угадай, чей голосок».
Вед: Наши мамы молодцы хорошо угадывали своих деток по голосу
А теперь вы попробуйте отгадать загадки
Игра «Загадки»
1 .Кто позже всех ложится и раньше всех встает, В заботах день проводит и очень устает? (мама)
2. В ушках маминых сверкают и совсем они не тают Серебрятся льдинки- крошки в маминых ушах? (сережки)
3. Эти шарики на нити Вы примерить не хотите ль? На любые ваши вкусы В маминой шкатулке …. (бусы)
4. Край ее зовут полями, Верх украшен весь цветами. Головной убор- загадка, Есть у нашей мамы. (шляпка)
5. Не галстук он, не воротник,А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,Когда приходят холода. (шарф)
Вед: На столе лежат отгадки, на мои трудные загадки. А теперь пора играть! А дети будут своих мам украшать!
Игра «Укрась свою маму»
Вед: Ребята, посмотрите на наших мам. Они стали ещё красивее, глазки засияли, лица светятся улыбкой
А чтобы еще было веселее девочки нам станцуют танец.
Танец «Неволяшки»
Ярослав М.
Маму нежно обниму,
Крепко поцелую.
Потому что я люблю
Мамочку родную!
Артём К.
Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки,
Как же маме не помочь
Постирать платочки
Вед: Наши мальчики очень любят помогать мамам, и вы в этом сейчас убедитесь.
Танец «стирка»
Вед: Сегодня праздник не только у мам но и у бабушек Ребята приготовили для них поздравления!
Настя П.
У нас у всех есть бабушка,
Она печет оладушки,
Вяжет теплые носки,
Знает сказки и стихи.
Саша Г.
Маму очень я люблю!
Ей привет горячий шлю!
Но не только ей одной,
Но и бабушке родной!
Стёпа Ш.
Бабушку и маму будем поздравлять.
Будем веселиться, петь и танцевать!
Песня про бабушку « Лады, лады ладушки»
Вед: Наши дети очень любят своих бабушек, и сейчас покажут, как о них заботятся.
Игра «Накорми бабушку йогуртом»
Вед: Вот видите, какие наши детки заботливые.
А как они еще заботятся о своих мамах,
Вы сейчас услышите из следующей песни.
Песня «Подарок маме»
Артём Г.
Подарок мамочке готов -
Большой - большой букет цветов.
Я рисовал его полдня -
Ну поцелуй скорей меня!
Андрей М.
Мама дорогая, так тебя люблю
Все цветы весенние я тебе дарю.
Вед: Праздник наш мы завершаем
Счастья, радости, здоровья
Вам от всей души желаем!
Пусть вам солнце ярче светит,
Пусть сады для вас цветут,
Пусть не знают горя дети,
И счастливыми растут!
А чтобы запомнился праздник наш яркий
Мы вам всем дарим вот эти подарки! Дети дарят подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие по природным зонам Севера»
Формирование целостного представления о природных зонах Севера....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие с капелькой»
Цели:Учить детей проводить несложные опыты с водой.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.Продолжать зна...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста.Тема: Где вода – там жизнь.
Конспект итогового открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром. Цель данной НОД : Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного пов...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста на тему: «Чудесное превращение снега в воду»
Цель: Формирование у детей навыков наблюдения, развитие тактильного восприятия.Задачи:Образовательные:- обогатить и закрепить знания детей о явлениях природы весной;- учить наблюдать, видеть прич...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Золотой луг"
Программное содержание:Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг».Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.Познакомить с понятиями: промысел, идти в пя...
- Мне нравится (1)