Итоговое занятие
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Организации совместной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
по образовательной области познавательное развитие
на тему «Осень»
(воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида №68» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Снопкова Татьяна Сергеевна, Нагизадех Альбина Аркадьевна)
Тема: «Осень»
Возрастная группа: старшая логопедическая группа дошкольного образовательного учреждения (5-6 лет)
Интеграция содержания образовательных областей: Познавательное, художественно-эстетическое
Форма совместной деятельности: совместная организованная деятельность воспитателя и детей
Форма организации: фронтальная
Программа:«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Средства:
- Литературный ряд: стихи об осени, загадки;
- Музыкальный ряд: звуки птиц;
- Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: ноутбук, проектор;
- Материалы: картины золотой и поздней осени, тарелочки по количеству детей, баночки с семенами, кисточки, клестейр, салфетки, подставки под кисточки
- Оборудование: 9 столов, стулья.
Предварительная работа:
- с детьми: чтение рассказов и стихов об осени; рассматривание с детьми иллюстраций с изображением осени, перелетных и зимующих птиц, диких животных, пальчиковой гимнастики «Осень»; упражнение «Пальчики здороваются», «Птички»
- воспитателя: подготовка наглядного и раздаточного материала к ООД, составление технологической карты.
Последующая работа: проговаривают слов по теме осень, согласование прилагательных с существительными, активизация словаря
Цель: создание игровой ситуации для формирования познавательных интересов, речевого, нравственного развития дошкольников; способствовать выработке качеств и способностей, которые пригодятся в образовательном процессе.
Задачи | Задачи Этно-культурной составляющей |
Воспитательные: - воспитывать любовь к природе; заботу о зимующих птицах, воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе Развивающие: - создать условия для развития речевой активности; - развивать память, внимание и мышление через игры и игровые упражнения; мелкая моторика, Обучающие: - закреплять навык образования прилагательных от существительного; называть признаки осени, изменения в природе, закреплять умение пользоваться кисточками и клейстером Здоровьесберегающие: Контролировать двигательную активность детей на занятии ( пальчиковая гимнастика, физминутка) | - создать условия для закрепления времени года, о перелетных и зимующих птицах, природных явлений на территории Республики Татарстан. |
Ход:
1 этап «Мотивация к деятельности» | ||||
Цель этапа: создание условия для проявления познавательно-речевой активности детей, стремления помочь воспитателю | ||||
Содержание педагогического взаимодействия | Формы, методы, приемы и технологии реализации педагогического взаимодействия | Планируемый результат | ||
Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Воспитатель: Дети, скажите с каким настроением вы пришли в детский сад? - Я очень рада. -Я сегодня получила рассказ- загадку и не могла определить о каком времени года говорится? Вы мне поможете? Отрывок из рассказа О.Иваненко «Спокойной ночи» «В лесу шуршали листья и, казалось, что будто кто-то ходит под кленами и березами и там , где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым синим морям». -Ребята о каком времени года здесь говорится? | Дети располагаются в группе стоя на ковре, ответы детей дети внимательно слушают рассказ-загадку. Понимают смысл прочитанного Ответы детей (осень) | Дети легко идут на контакт со взрослым; слушают и отвечают на вопросы педагога. | ||
2 этап «Основная часть» Цель этапа: создание условий для формирования представлений об осени, сезонных изменениях в природе, у животных, и птиц | ||||
На экране проектора две картинки осени (золотая и поздняя) Воспитатель показывает детям кормушку для птиц. | «В лесу шуршали листья и, казалось, что будто кто-то ходит под кленами и березами и там , где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым синим морям». -Ребята о каком времени года здесь говорится? Воспитатель: А как вы догадались? - Правильно, мы сегодня поговорим об осени. Вот и кончается осень! Много радостных красок принесла она нам. Воспитатель: - Ребята, а осень бывает одинаковая? Какие вы знаете периоды осени? посмотрите на экран и скажите, какая здесь осень? Почему вы так думаете? Чем отличается середина осени от поздней? - Молодцы,вы много назвали отличий. - Давайте поиграем в дидактическую игру «Скажи какая» - когда светит солнце – солнечная - когда идет дождь- дождливая -когда дует ветер – ветренная - когда холодно- холодная -когда пасмурно-пасмурная - когда хмуро-хмурая -А сейчас вспомните и скажите как птицы готовятся к зиме? - А все ли птицы улетают? А как мы называем птиц, которые остаются с нами зимовать? Воспитатель: А сейчас поиграем в дидактическую игру «Да или нет»,проверим ваше внимание Осенью растут грибы (да) Тучки солнце закрывает? (да) Колючий ветер прилетает? (да) Туманы осень плывут? (да) Ну а птицы гнезда вьют? (нет) А букашки прилетают? (нет) Урожай все собирают? (да) Птичьи стаи улетают? (да) Часто-часто льют дожди? (да) Достаем ли сапоги? (да) Можно детям загорать? (да) Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки одевать? (да) - Молодцы,вы оказались внимательными Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются», «Птички» Чтобы пальчики дружили, будем их соединять и движенья выполнять. Сначала потрясли ладошками и здороваются пальчики, соединяем сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные, и мизинчики, соединяем и произносим вместе название пальчиков. «Птички» Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем: Две синицы , воробей, шесть щеглов и голубей, дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек! Полетели на свои места! Воспитатель: Ребята,а сегодня мы с вами изготовим вот такие кормушки . Наши кормушки сделаны из картона, клейстера и семян. Какими семенами можно кормить птиц? Что такое клейстер?клейстер мы варим из воды и муки и для птиц он безвреден. - Я вам сейчас расскажу как мы будем делать кормушку - В начале вы возьмете шаблон и наносите на него клейстер кисточкой, затем вы берете из баночки семена и обильно посыпаете на свой шаблон, после этого мы даем нашей кормушки высохнуть, чтобы семена приклеились. А помогать вам будут сегодня мамы. - Дети подойдите к столу и выберите себе шаблон и садитесь на свои места. А свои кормушки вы будете делать с мамами. | Предположительные ответы детей( шуршали листья, трава потемнела, птицы улетают к морю, листья красные и желтые) Ответы детей (ранняя, середина и поздняя) Предположительные ответы детей (листья желтые. На другой деревья без листьев, небо серое и низкое) Дети называют какая погода бывает осенью (солнечная, хмурая, ветренная) Птицы начинают улетать в теплые края Ответы детей (зимующие,называют зимующих птиц) Дети встряхивают руки, затем поочередно соединяют пальчики и назыают пальчики. Ритмично сжимают и разжимают кулачки Сделали с помощью двух рук по образцу воспитателя птицу. Предположительные ответы детей. Дети стоят на ковре и слушают последовательность работы Мамы помогают детям. | Дети сравнивают две картины и называют сходство и различие Дидактическая игра Пальчиковая гимнастика помогает расслабить пальцы рук и кисть перед началом работы, развивает мелкую моторику Практическая деятельность Дети рассматривают кормушки Дети подходят к столу и выбирают себе шаблон (листочки или грибочки) и садятся на свои места . Практическая работа | Дети называют признаки, которые услышали в отрывке из рассказа «Спокойной ночи» Образование прилагательного от существительного Закрепляется у детей признаки осени, развиваем внимание, фонематический слух Развивается мелкая моторика, закрепляют название пальцев на руке, учатся выполнять движение «Птица» |
3 этап «Заключительная часть» Цель этапа: создание условий для развития у детей самостоятельности и инициативы | ||||
Педагог: - Дети какие молодцы, и мамы молодцы! Какие аккуратные и полезные кормушки у нас получились! Кормушки, когда высохнут мы их с развесим на ветки деревьях. Воспитатель: О чем сегодня говорили? - Что мы изготавливали? Что было вам легко? Что было трудно и сложно? | Дети рассматривают свои поделки и поделки друзей Предположительные ответы детей ( об осени, признаках осени, о перелетных и зимующих птицах) | Дети активно взаимодействуют с мамами, используя приготовленный материал. Дети справились со всеми заданиями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...