Итоговое занятие
план-конспект занятия по окружающему миру

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odd_karta.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Организации совместной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

по образовательной области познавательное развитие  

на тему «Осень»

(воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида №68» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Снопкова Татьяна Сергеевна, Нагизадех Альбина Аркадьевна)

Тема: «Осень»

Возрастная группа: старшая логопедическая группа дошкольного образовательного учреждения (5-6 лет)

Интеграция содержания образовательных областей: Познавательное, художественно-эстетическое

Форма совместной деятельности: совместная организованная деятельность воспитателя и детей

Форма организации: фронтальная

Программа:«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Средства:

- Литературный ряд: стихи об осени, загадки;

- Музыкальный ряд: звуки птиц;

- Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: ноутбук, проектор;

- Материалы: картины золотой и поздней осени, тарелочки по количеству детей, баночки с семенами, кисточки,  клестейр,     салфетки, подставки под кисточки

- Оборудование: 9 столов, стулья.

Предварительная работа:

- с детьми: чтение рассказов и стихов об осени; рассматривание с детьми иллюстраций с изображением осени, перелетных и зимующих птиц, диких животных, пальчиковой гимнастики «Осень»; упражнение «Пальчики здороваются», «Птички»

- воспитателя: подготовка наглядного и раздаточного материала к ООД, составление технологической карты.

Последующая работа: проговаривают слов по теме осень, согласование прилагательных с существительными, активизация словаря

Цель: создание игровой ситуации для формирования познавательных интересов, речевого, нравственного развития дошкольников; способствовать выработке качеств и способностей, которые пригодятся в образовательном процессе.

Задачи

Задачи Этно-культурной составляющей

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе; заботу о зимующих птицах, воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе

Развивающие:

-  создать условия для развития речевой активности;

- развивать память, внимание и мышление через игры и игровые упражнения; мелкая моторика,

 Обучающие:

- закреплять навык образования прилагательных от существительного; называть признаки осени, изменения в природе, закреплять умение пользоваться кисточками и клейстером

Здоровьесберегающие:

Контролировать двигательную активность детей на занятии ( пальчиковая гимнастика, физминутка)

- создать условия для закрепления времени года, о перелетных и зимующих птицах, природных явлений на территории Республики Татарстан.

Ход:

1 этап «Мотивация к деятельности»

Цель этапа: создание условия для проявления познавательно-речевой активности детей, стремления помочь воспитателю

Содержание педагогического взаимодействия

Формы, методы, приемы и технологии реализации педагогического взаимодействия

Планируемый результат

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель: Дети, скажите с каким настроением вы пришли в детский сад?

- Я очень рада.

-Я сегодня получила рассказ- загадку и не могла определить о каком времени года говорится? Вы мне поможете?

Отрывок из рассказа О.Иваненко «Спокойной ночи» «В лесу шуршали листья и, казалось, что будто кто-то ходит под кленами и березами и там , где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым синим морям».

-Ребята о каком времени года здесь говорится?

Дети располагаются в группе стоя на ковре, ответы детей

 дети внимательно слушают рассказ-загадку. Понимают смысл прочитанного

Ответы детей (осень)

Дети легко идут на контакт со взрослым; слушают и отвечают на вопросы педагога.

2 этап «Основная часть»

Цель этапа: создание условий для формирования представлений  об осени,  сезонных изменениях в природе, у животных, и птиц

На экране проектора две картинки осени (золотая и поздняя)

Воспитатель показывает детям кормушку для птиц.

«В лесу шуршали листья и, казалось, что будто кто-то ходит под кленами и березами и там , где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым синим морям».

-Ребята о каком времени года здесь говорится?

Воспитатель: А как вы догадались?

- Правильно, мы сегодня поговорим об осени. Вот и кончается осень! Много радостных красок принесла она нам.

Воспитатель: - Ребята, а осень бывает одинаковая? Какие вы знаете периоды осени? посмотрите на экран и скажите, какая здесь осень? Почему вы так думаете?

Чем отличается середина осени от поздней?

- Молодцы,вы много назвали отличий.

- Давайте поиграем в дидактическую игру «Скажи какая»

- когда светит солнце – солнечная

- когда идет дождь- дождливая

-когда дует ветер – ветренная

- когда холодно- холодная

-когда пасмурно-пасмурная

- когда хмуро-хмурая

-А сейчас вспомните и скажите  как птицы готовятся к зиме?

- А все ли птицы улетают? А как мы называем птиц, которые остаются с нами зимовать?

Воспитатель: А сейчас поиграем в дидактическую игру «Да или нет»,проверим ваше внимание

Осенью растут грибы (да)

Тучки солнце закрывает? (да)

Колючий ветер прилетает? (да)

Туманы осень плывут? (да)

Ну а птицы гнезда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаем ли сапоги? (да)

Можно детям загорать? (да)

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки одевать? (да)

- Молодцы,вы оказались внимательными

Пальчиковая гимнастика  «Пальчики здороваются», «Птички»

Чтобы пальчики дружили, будем их соединять и движенья выполнять. Сначала потрясли ладошками и здороваются пальчики, соединяем сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные, и мизинчики, соединяем и произносим вместе название пальчиков.  

«Птички»

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Мы расскажем: Две синицы , воробей, шесть щеглов и голубей, дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек!

Полетели на свои места!

Воспитатель: Ребята,а сегодня мы с вами изготовим вот такие кормушки . Наши кормушки сделаны из картона, клейстера и семян. Какими семенами можно кормить птиц? Что такое клейстер?клейстер мы варим из воды и муки и для птиц он безвреден.

- Я вам сейчас расскажу как мы будем делать кормушку

- В начале вы возьмете шаблон и наносите на него клейстер кисточкой, затем вы берете из баночки семена и обильно посыпаете на свой шаблон, после этого мы даем нашей кормушки высохнуть, чтобы семена приклеились. А помогать вам будут сегодня мамы.

- Дети  подойдите к столу и выберите себе шаблон и садитесь на свои места.

А свои кормушки вы будете делать с мамами.

Предположительные ответы детей( шуршали листья, трава потемнела, птицы улетают к морю, листья красные и желтые)

Ответы детей (ранняя, середина и поздняя)

Предположительные ответы детей (листья желтые. На другой деревья без листьев, небо серое и низкое)

Дети называют какая погода бывает осенью (солнечная, хмурая, ветренная)

Птицы начинают улетать в теплые края

Ответы детей (зимующие,называют зимующих птиц)

Дети встряхивают руки, затем поочередно соединяют пальчики и назыают  пальчики.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки

Сделали с помощью двух рук по образцу воспитателя птицу.

Предположительные ответы детей.

Дети стоят на ковре и слушают последовательность работы

Мамы помогают детям.

Дети сравнивают две картины и называют сходство и различие

Дидактическая игра

Пальчиковая гимнастика помогает расслабить пальцы рук и кисть перед началом работы, развивает мелкую моторику

Практическая деятельность

Дети рассматривают кормушки

Дети подходят к столу и выбирают себе шаблон (листочки или грибочки) и садятся на свои места .

Практическая работа

Дети называют признаки, которые услышали в отрывке из рассказа «Спокойной ночи»

Образование прилагательного от существительного

Закрепляется у детей признаки осени, развиваем внимание, фонематический слух

Развивается мелкая моторика, закрепляют название пальцев на руке, учатся выполнять движение «Птица»

                                                                                                       

                                                                                            3 этап «Заключительная часть»

Цель этапа: создание условий для развития у детей самостоятельности и инициативы

Педагог:

- Дети какие молодцы, и мамы молодцы! Какие аккуратные и полезные кормушки у нас получились! Кормушки, когда высохнут мы их с  развесим на ветки деревьях.

Воспитатель: О чем сегодня говорили?

- Что мы изготавливали? Что было вам легко? Что было трудно и сложно?

Дети рассматривают свои поделки и поделки друзей

Предположительные ответы детей ( об осени, признаках осени, о перелетных  и зимующих птицах)

Дети активно взаимодействуют с мамами, используя приготовленный материал.

Дети справились со всеми заданиями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...