Конспект ООД по экологии "Наш богатый урожай"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Перезашкевич Наталья Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_sredney_gruppe.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в средней группе.

Тема «Осенний урожай»

Задачи: закрепить знания об овощах и фруктах как осеннем урожае и источнике витаминов, повторить сказку «Репка», продолжать знакомить с загадками, развивать речь, воображение, мышление.

 

Воспитатель. - Отгадайте загадку:

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…(Осень)

 Воспитатель. - Если осенью идет дождь, какая погода? (дождливая)

 Если осенью дует ветер, какая погода? (ветреная)

 Если осенью холодно, какая погода? (холодная)

 Если осенью пасмурно, какая погода? (пасмурная)

 Если осенью сыро, какая погода? (сырая)

 Если осенью хмуро, какая погода? (хмурая)

 Если осенью ясно, какая погода? (ясная) 

Воспитатель. - Молодцы! (Демонстрация) Катится яблочко по тарелочке, сказка начинается.

- К нам пришло письмо от героев сказки, где все дружно тянули овощ. Как называется сказка? (Демонстрируются куклы театра «Репка»).

- Дед и Бабка просят нас помочь собрать урожай на огороде. Дети, мы поможем нашим героям?

- Слушайте загадки: (Демонстрируются игрушечные овощи)

1: Круглый бок, желтый бок;
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это…(Репка).

2. На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.(Огурец) 

3. Красна девица Сидит в темнице, а коса на улице.(Морковь)

4. Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло.(Свекла)

5. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.(Лук)

6. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

8. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

9.  Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

10. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный (Баклажан)

11. Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… (Перец)

Физкультминутка «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой).

Воспитатель. - Дети, а яблоко - это овощ или фрукт? А какие фрукты вы знаете?  (Демонстрируются игрушечные фрукты)

- А где растут фрукты? Где растут овощи?

- Овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях.

Дидактическая игра «Собери урожай». Дети в две корзинки сортируют овощи и фрукты.

Воспитатель. - Посмотрите, сколько овощей мы помогли собрать на огороде Деду с Бабкой. Вот какая щедрая осень!

- Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. Как вы думаете, почему люди делают заготовки осенью? Наверное, потому что зимой холодно идти в огород?

Воспитатель. - Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают.

Воспитатель. - А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму?

- Люди делают салаты, солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты - очень вкусные и полезные для человека, в них много витаминов, много полезных веществ! Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты.

Но надо все мыть перед едой: и руки, и фрукты!

Игра «Чучело

Дети встают в круг, в центре круга ребёнок в одежде Чучело.

Взявшись за руки, идут по кругу, поют дразнилку:

Дети: В огороде чучело, шляпу нахлобучило.

Останавливаются, машут руками, кружатся. Чучело рукавами машет и как будто пляшет. Дети грозят пальчиком, идут в центр круга, затем обратно.

Дети: Ну-ка, Чучело, давай, вместе с нами поиграй!

Чучело: Не могу сейчас играть, надо воробьёв пугать!

Дети разбегаются, Чучело их ловит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы " Богатый урожай"

данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп по речевому развитию детей...

Конспект по развитию речи в логопедической подготовительной групппе на тему «Богатый урожай ».

- уточнять, обобщать и систематизировать представления детей об овощах, их отличительных особенностях.- уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической теме «Овощи»; развивать речевую а...

Конспект одного из этапов прогулки - наблюдение "Богатый урожай на наших грядках".

Наблюдение "Богатый урожай на наших грядках". Дети с воспитателем приходят на огород. Воспитатель загадывает загадки об овощах, которые спрятались на грядках. Дети сначала отгадывают названи...

Конспект занятия по формированию словаря детей. Группа: старшая группа Тема: «Наш богатый урожай»

Тема:  «Наш богатый урожай»Цель: создание благоприятных условий для формирования словаря детей: обогащение, уточнение, активизация словаря детей; для воспитания бережного отношения к ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений "Наш богатый урожай" (средняя группа)

Конспект по формированию элементарных математических представлений "Наш богатый урожай" (средняя группа)...