Проект Волшебница вода
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДОУ №22 г.Липецка
Проект
«Волшебница- вода».
для детей средней группы.
Составила: Токмакова И.А.
Липецк 2021 г.
Вид проекта: групповой, исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный .
Участники: воспитатели, дети, родители.
Актуальность: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
Цель проекта: формирование у детей представления о воде и ее значении в природе и в жизни человека.
Задачи проекта:
-Дать детям представление о многообразии воды в природе (реки, озера, болота, моря, океаны);
- Расширить знания об обитателях воды;
- Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов;
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Планируемые результаты:
Дети узнают:
1.О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) .
2.О роли воды в жизни человека и живых организмов.
3.Кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
4.Дети будут бережно относиться к воде.
Подготовительный этап:
- Определение направленности проекта, целей и задач;
- Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
- Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
- Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
- Основной этап:
Направление деятельности | Содержание деятельности |
Беседы, рассказы |
|
Опытно – экспериментальная деятельность | Опыты:
|
Познавательная деятельность |
|
Художественное творчество | - Рисование: «Море на картинке»; - Коллективная аппликация «Аквариум»; - Раскрашивание корабликов-оригами. |
Игровая деятельность | Подвижные игры: «Ручеек» «Караси и щука» «Море волнуется» «Лягушки и цапля» Дидактические игры: «Какой бывает вода?» «Собери картинку» «Кто больше назовет» «Кому нужна вода, а кому полянка» Сюжетно – ролевые игры: «Моряки» «Пароход» |
Здоровье сберегающие технологии | Пальчиковая гимнастика: «Рыбки», «Дождик». Комплекс пальчиковой гимнастики в воде. |
Чтение художественной литературы Консультация для родителей | Рассказы и сказки: - «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки.Экология для малышей»); - «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); - «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка); - Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка); -Мойдодыр» К.И.Чуковский - «Что случилось с рекой?» Б. Заходер; - «Сказка о ручейке» Эстер Адам; Стихотворения: -«Вы слыхали о воде?» Н.А.Рыжова; - «Я по воде могу ходить» С. Олегова; - «Ручеек и речка» С. Олегова; - «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова; - «Берегите воду» С. Олегова; - «Ручеек» Т. Жиброва; - «Дождик» В. Минькова
«Переливание воды , как один из заменителей пальчиковых игр» |
Заключительный этап:
Проект достиг своего положительного результата:
• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира, умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
• Проект позволил расширить у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе .
• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой) 2019 год
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ПРОЕКТ «Волшебница - вода» проект по окружающему миру (средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа)...
Детский познавательно-исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Волшебница вода»
Проект "Волшебница вода"...