Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей дошкольной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- уточнить и закрепить представления детей об одежде, обуви, головных уборах (названиях, деталях, материалах, из которых сшиты);
- развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память;
- формировать бережное отношение к вещам, стремление к опрятному внешнему виду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18568_1545032519.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей дошкольной группы.
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».
Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса.
Задачи:
- уточнить и закрепить представления детей об одежде, обуви, головных уборах (названиях, деталях, материалах, из которых сшиты);
- развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память;
- формировать бережное отношение к вещам, стремление к опрятному внешнему виду.
Оборудование: предметные картинки по теме: «Одежда, обувь, головные уборы», куклы с одеждой, обувью и головными уборами, загадки об одежде, стихи об одежде.
Ход занятия
#1042;оспитатель вносит кукол с одеждой, обувью и головными уборами. Увидев это, подходят дети и рассматривают. Воспитатель загадывает загадки.
Сижу верхом,
Не знаю на ком.
Знакомца встречу –
Соскочу, привечу. (Шапка).
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф).
Утром встал —
На две дороги попал
По обеим пошел. (Брюки).
О чём сегодня мы будем говорить? (об одежде).
#1044;ети рассаживаются за столы. Воспитатель зачитывает стихотворение.
Одежда
Для чего человеку одежда нужна?
Укрывает от дождика, ветра она,
Согревает в морозы, защищает в жару,
От прохлады избавит она поутру.
Только, чтобы служила подольше одежда,
Содержать ее нужно опрятной и свежей.
Чистить, гладить, стирать и сушить,
Поносить, а потом аккуратно сложить.
По сезонам одежду всегда выбирают.
Летом жарким, конечно же, шубу снимают.
А холодной зимой ходят в теплой одежде.
Не промокнуть в плаще есть весною надежда.
Куртки, брюки, пальто и штаны,
Платья, юбки человеку нужны.
Все, что мы надеваем, одеждой зовется.
И название это запомнить придется.
Беседа по содержанию стихотворения:
- что такое одежда?
- о какой одежде говорится в стихотворении?
- какие предметы одежды вы знаете еще?
- чем украшают одежду?
- для чего человеку нужна одежда?
- как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?
- почему животные не носят одежду, а люди носят?
- чем одежда мальчиков отличается от одежды девочек?
#1060;изминутка
Я иду, иду, поднимая ножки.
У меня на ногах волшебные сапожки.
Высоко, высоко поднимая ножки,
Чтобы всем показать волшебные сапожки.
Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то какая!
Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!
Высоко, высоко, высоко подпрыгну!
Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну.
4. Рассматривание картинок по теме. Упражнение «Расскажи, какая бывает одежда?»
- как называется одежда, которую носят только женщины? – женская
- как называется одежда, которую носят только мужчины? – мужская
- как называется одежда, которую носят только дети? – детская
- как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя
- как называется одежда, которую носят только летом? - летняя
- как называется одежда, которую носят весной и осенью?- демисезонная
- как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя
- как называется одежда, которую носят рабочие? – рабочая
- как называется одежда, которую носят спортсмены? – спортивная
- как называется одежда, которую носят военные? - военная
- как называется одежда, которую носят в праздники? - праздничная
- а ещё есть верхняя одежда, что это за одежда? (шуба, пальто, куртка и.т. д.).
- а нижнее белье, что это за одежда? (майка, трусы).
- назовите, какую вы знаете обувь? (туфли, ботинки, чешки и др.)
- назовите головные уборы, которые вы знаете? (шляпа, шапка, панамка, кепка и др.)
Игра «Приятные покупки»
Мама с дочкой пришли в магазин и купили себе одинаковую одежду. Только маме – большую, а дочке – маленькую. Кто продаёт одежду? – продавец
А покупает? – покупатель.
Назови, что купили дочке.
Воспитатель называет слово, ребёнок повторяет его, употребив в уменьшительно-ласкательной форме.
Маме купили платье, а дочке – платьице
Маме купили юбку, а дочке – ….
Маме купили свитер, а дочке – ….
Маме купили куртку, а дочке – ….
Маме купили блузку, а дочке – ….
Маме купили брюки, а дочке – ….
5. Рефлексия
- о чем мы сегодня говорили?
- что вам запомнилось, рассматривая картинки?
- что нужно делать для того, чтобы одежда и обувь служили как можно дольше?
- что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста
Решение образовательных задач по формированию первоначальных знаний об истории города Красноярска, способствуя расширению представлений детей о городе и его достопримечательностях; развивитию речи дет...
«Обитатели тайги». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия "обитатели тайги" предназначен для детей старшего дошкольного возрастаЦель занятия: обоготить знания о тайге, о растительном и животном мире тайги, расширять знания де...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Дары осени»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Дары осени»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение лисицы и собаки»
Задачи:1. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы.2. Выявить представления детей об особенностях жизни этих животных (где живут, чем...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.Тема:«Царство лекарственных растений».
Цели:1. Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.2. Рассказать детям о Красной книге, о лекарственных растениях которые занесены в Красную к...