Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей дошкольной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

- уточнить и закрепить представления детей об одежде, обуви, головных уборах (названиях, деталях, материалах, из которых сшиты);

- развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память;

- формировать бережное отношение к вещам, стремление к опрятному внешнему виду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 18568_1545032519.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей дошкольной группы.

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».

Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса.

Задачи:

- уточнить и закрепить представления детей об одежде, обуви, головных уборах (названиях, деталях, материалах, из которых сшиты);

- развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память;

- формировать бережное отношение к вещам, стремление к опрятному внешнему виду.

Оборудование: предметные картинки по теме: «Одежда, обувь, головные уборы», куклы с одеждой, обувью и головными уборами, загадки об одежде, стихи об одежде.

Ход занятия

#1042;оспитатель вносит кукол с одеждой, обувью и головными уборами. Увидев это, подходят дети и рассматривают. Воспитатель загадывает загадки.

Сижу верхом,

Не знаю на ком.

Знакомца встречу –

Соскочу, привечу. (Шапка).

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф).

Утром встал —

На две дороги попал

По обеим пошел. (Брюки).

О чём сегодня мы будем говорить? (об одежде).

#1044;ети рассаживаются за столы. Воспитатель зачитывает стихотворение.

Одежда

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Только, чтобы служила подольше одежда,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

По сезонам одежду всегда выбирают.

Летом жарким, конечно же, шубу снимают.

А холодной зимой ходят в теплой одежде.

Не промокнуть в плаще есть весною надежда.

Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется.

И название это запомнить придется.

Беседа по содержанию стихотворения:

- что такое одежда?

- о какой одежде говорится в стихотворении?

- какие предметы одежды вы знаете еще?

- чем украшают одежду?

- для чего человеку нужна одежда?

- как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?

- почему животные не носят одежду, а люди носят?

- чем одежда мальчиков отличается от одежды девочек?

#1060;изминутка

Я иду, иду, поднимая ножки.

У меня на ногах волшебные сапожки.

Высоко, высоко поднимая ножки,

Чтобы всем показать волшебные сапожки.

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то какая!

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!

Высоко, высоко, высоко подпрыгну!

Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну.

4. Рассматривание картинок по теме. Упражнение «Расскажи, какая бывает одежда?»

- как называется одежда, которую носят только женщины? – женская

- как называется одежда, которую носят только мужчины? – мужская

- как называется одежда, которую носят только дети? – детская

- как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя

- как называется одежда, которую носят только летом? - летняя

- как называется одежда, которую носят весной и осенью?- демисезонная

- как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя

- как называется одежда, которую носят рабочие? – рабочая

- как называется одежда, которую носят спортсмены? – спортивная

- как называется одежда, которую носят военные? - военная

- как называется одежда, которую носят в праздники? - праздничная

- а ещё есть верхняя одежда, что это за одежда? (шуба, пальто, куртка и.т. д.).

- а нижнее белье, что это за одежда? (майка, трусы).

- назовите, какую вы знаете обувь? (туфли, ботинки, чешки и др.)

- назовите головные уборы, которые вы знаете? (шляпа, шапка, панамка, кепка и др.)

Игра «Приятные покупки»

Мама с дочкой пришли в магазин и купили себе одинаковую одежду. Только маме – большую, а дочке – маленькую. Кто продаёт одежду? – продавец

А покупает? – покупатель.

Назови, что купили дочке.

Воспитатель называет слово, ребёнок повторяет его, употребив в уменьшительно-ласкательной форме.

Маме купили платье, а дочке – платьице

Маме купили юбку, а дочке – ….

Маме купили свитер, а дочке – ….

Маме купили куртку, а дочке – ….

Маме купили блузку, а дочке – ….

Маме купили брюки, а дочке – ….

5. Рефлексия

- о чем мы сегодня говорили?

- что вам запомнилось, рассматривая картинки?

- что нужно делать для того, чтобы одежда и обувь служили как можно дольше?

- что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

Решение образовательных задач по формированию первоначальных знаний об истории города Красноярска, способствуя расширению представлений детей о городе и его достопримечательностях; развивитию речи дет...

«Обитатели тайги». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия "обитатели тайги" предназначен для детей старшего дошкольного возрастаЦель занятия: обоготить знания  о тайге, о растительном и животном мире тайги, расширять знания де...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Дары осени»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Дары осени»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение лисицы и собаки»

Задачи:1. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы.2. Выявить представления детей об особенностях жизни этих животных (где живут, чем...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.Тема:«Царство лекарственных растений».

Цели:1. Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.2. Рассказать детям о Красной книге, о лекарственных растениях которые занесены в Красную к...