Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Дары осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Дары осени»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznanie_frukty.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Дары осени»
Программное содержание:
Углублять представления детей о сезонных изменениях в жизни растений.
Уточнять представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов, грибов, ягод.
Конкретизировать представления детей об осеннем разноцветье деревьев и кустарников.
Учить детей сравнивать, анализировать и соотносить картинки с изображением характерных признаков периодов осени (ранняя или начало осени, поздняя осень).
Корректировать восприятие, речь, мышление, воображение.
Воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в группу. Группа украшена осенними листьями.
Педагог: - Ребята, посмотрите, какая у нас сегодня группа?
(ответы детей).
Педагог: - А когда вы идете в детский сад по улице, какие деревья вы встречаете?
(ответы детей: красные, желтые, без листьев и т.д.).
Педагог: - А как вы думаете, что так украсило природу?
(дети отвечают что это – осень).
Педагог: - А какого цвета осень?
(золотая, желтая, красная, разноцветная и т.д.).
Педагог: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о красоте осенней природы, о ее дарах, а также поиграем и повеселимся.
2. Основная часть.
Работа с двумя картинками в черно-белом и желто-красном цвете.
Педагог: - Ребята, посмотрите на эти рисунки и скажите: чем они похожи и чем отличаются?
(ответы детей).
Педагог: - На какую из картинок похоже то, что мы видим за окном? Почему? Как называется это время года?
(ответы детей).
Педагог: - Действительно, природа осенью разноцветная: желтая, красная, оранжевая, бардовая и немного-немного зеленая.
Звучит музыка. Педагог читает стихотворение:
- Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
- Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по осени.
Дидактическая игра «Назови примету осени»
Педагог:-Дети, у меня есть волшебный листочек. Кто его в руки берет, тот сразу же вспоминает примету осени. Давайте мы встанем в круг и будем, передавая друг другу этот листочек, называть приметы осени. (дети называют приметы осени)
Педагог: - Осень! В роще желтый листопад.
Листья около березок
Золотым ковром лежат!
Дидактическая игра «Найди пару»
Педагог: - Посмотрите, ребята, сколько красивой листвы я собрала. Это листья с разных деревьев. Угадайте дерево по листку от него, найдите картинку с изображением этого дерева и прикрепите на доску.
- Это березовый лист. Как называется дерево? (Береза. Выставляется картинка и т.д.)
- А сейчас я вам вручу по одному листочку, а вы найдите такие же и соберите их.
(Дети собирают листья).
Педагог: - Богата осень красками! Какого цвета листья у тебя Саша.., Матвей.., Маша… Давайте посчитаем сколько вы собрали красных, желтых и оранжевых листьев? А каких больше?
Звучит музыка.
- А сейчас я нашим волшебным листиком превращу вас тоже в листики и мы немного поиграем.
Физминутка «Ветер и листья»
Ветер по лесу летал, Дети бегут по кругу на носочках и
Ветер листики считал: и взмахивают руками.
Вот дубовый, Встают лицом в круг,
Вот кленовый, загибают по одному пальцу
Вот рябиновый резной, на обеих руках на каждую строчку.
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки Кружатся на носочках на месте.
Ветер кружит над тропинкой.
Ветер по лесу кружил, Снова бегут по кругу на носочках
Ветер с листьями дружил. и взмахивают руками.
Вот дубовый, Встают лицом в круг,
Вот кленовый, загибают по одному пальцу
Вот рябиновый резной, на обеих руках на каждую строчку.
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки Опускают руки, приседают.
Ветер бросил на тропинку.
К ночи ветер-ветерок, Сидят лицом в круг и загибают
Рядом с листьями прилег. по одному пальцу на обеих руках
Вот дубовый, на каждую строчку.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки Ложатся на спину, расслабляются,
Тихо дремлет на тропинке. закрывают глаза.
Педагог: - Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки.
Бусы красные рябине,
Фартук розовый осине,
Зонтик желтый – тополям.
Что же осень дарит нам?
- Я сейчас перечислю подарки, которые дарит нам осень, а вы назовите их одним словом:
Дидактическая игра «Назови одним словом»
-яблоко, груша, апельсин, персик, слива… (фрукты);
- помидор, огурец, морковь, капуста, лук… (овощи);
- клубника, смородина, малина, крыжовник… (ягоды);
- подосиновик, масленок, опята, мухомор… (грибы).
Педагог: - Действительно, осень богата и щедра на подарки: овощи, фрукты, ягоды и грибы.
Дидактическая игра «Назови фрукт по описанию»
Педагог: - А сейчас я хочу узнать, что вы знаете о фруктах. Догадайтесь, о каких фруктах идет речь?
- круглое, бывает красное, зеленое, желтое, на вкус сладкое, твердое и гладкое на ощупь… (яблоко);
- овальный, желтый, кислый… (лимон);
- круглая, синяя, сладкая, мягкая… (слива).
Педагог: - В огороде много гряд.
Тут и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох.
А картофель разве плох?
Нас прокормит целый год
Наш любимый… (огород).
Подвижная игра «Соберем картошку»
Педагог: - Наросло картошки много, надо собирать урожай. Я хочу знать, кто из вас самый шустрый и быстрый? Кто больше всех соберет картошки?
Дети получают по ведерку и начинают собирать картошку.
- А теперь давайте мы посчитаем, у кого, сколько картошки получилось?
Вдруг раздается стук в дверь. Приносят корзину и говорят, что Осень отправила для детей группы подарок. Педагог вместе с детьми открывает корзинку, которая наполнена фруктами и овощами.
Педагог: - Вот так осень! Какой подарок нам отправила! Здесь и фрукты и овощи.
- Ребята, а что мы можем приготовить из фруктов и овощей?
(Ответы детей – суп, компот).
Игра «Суп - компот»
- Давайте разложим фрукты и овощи. Слева от корзины сложим овощи для супа, а справа – фрукты для компота.
Заключительная часть
- Ребята, вам понравились подарки Осени?
- Я хочу узнать, какой подарок Осени вам понравился больше всего. А для этого я даю вам листок бумаги с нарисованным кругом, а вы с помощью цветных карандашей превратите его в тот фрукт, который вы хотели бы получить в подарок от Осени.
Педагог раздает детям листы с изображением круга, дети «превращают» его в изображение фрукта путем дорисовывания характерных признаков.
После выполнения задания, педагог прикрепляет работы детей на доску и подводит итог занятия. В награду дети получают фрукты в подарок от осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста
Решение образовательных задач по формированию первоначальных знаний об истории города Красноярска, способствуя расширению представлений детей о городе и его достопримечательностях; развивитию речи дет...
«Обитатели тайги». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия "обитатели тайги" предназначен для детей старшего дошкольного возрастаЦель занятия: обоготить знания о тайге, о растительном и животном мире тайги, расширять знания де...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение лисицы и собаки»
Задачи:1. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы.2. Выявить представления детей об особенностях жизни этих животных (где живут, чем...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.Тема:«Царство лекарственных растений».
Цели:1. Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.2. Рассказать детям о Красной книге, о лекарственных растениях которые занесены в Красную к...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста "Что нам осень принесла"
Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.Задачи.Образовательные. Закрепить знания об овощах и фруктах, их полезных свой...