Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Дары осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ефимова Алла Юрьевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Дары осени»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznanie_frukty.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Дары осени»

Программное содержание:

Углублять представления детей о сезонных изменениях в жизни растений.

Уточнять представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов, грибов, ягод.

Конкретизировать представления детей об осеннем разноцветье деревьев и кустарников.

Учить детей сравнивать, анализировать и соотносить картинки с изображением характерных признаков периодов осени (ранняя или начало осени, поздняя осень).

Корректировать восприятие, речь, мышление, воображение.

Воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в группу. Группа украшена осенними листьями.

Педагог: - Ребята, посмотрите, какая у нас сегодня группа?

(ответы детей).

Педагог: - А когда вы идете в детский сад по улице, какие деревья вы встречаете?

(ответы детей: красные, желтые, без листьев и т.д.).

Педагог: - А как вы думаете, что так украсило природу?

(дети отвечают что это – осень).

Педагог: - А какого цвета осень?

(золотая, желтая, красная, разноцветная и т.д.).

Педагог: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о красоте осенней природы, о ее дарах, а также поиграем и повеселимся.

2. Основная часть.

Работа с двумя картинками в черно-белом и желто-красном цвете.

Педагог: - Ребята, посмотрите на эти рисунки и скажите: чем они похожи и чем отличаются?

(ответы детей).

Педагог: - На какую из картинок похоже то, что мы видим за окном? Почему? Как называется это время года?

(ответы детей).

Педагог: - Действительно, природа осенью разноцветная: желтая, красная, оранжевая, бардовая и немного-немного зеленая.

Звучит музыка. Педагог читает стихотворение:

- Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

- Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по осени.

Дидактическая игра «Назови примету осени»

Педагог:-Дети, у меня есть волшебный листочек. Кто его в руки берет, тот сразу же вспоминает примету осени. Давайте мы встанем в круг и будем, передавая друг другу этот листочек, называть приметы осени. (дети называют приметы осени)

Педагог: - Осень! В роще желтый листопад.

Листья около березок

Золотым ковром лежат!

Дидактическая игра «Найди пару»

Педагог: - Посмотрите, ребята, сколько красивой листвы я собрала. Это листья с разных деревьев. Угадайте дерево по листку от него, найдите картинку с изображением этого дерева и прикрепите на доску.

- Это березовый лист. Как называется дерево? (Береза. Выставляется картинка и т.д.)

- А сейчас я вам вручу по одному листочку, а вы найдите такие же и соберите их.

(Дети собирают листья).

Педагог: - Богата осень красками! Какого цвета листья у тебя Саша.., Матвей.., Маша… Давайте посчитаем сколько вы собрали красных, желтых и оранжевых листьев? А каких больше?

Звучит музыка.

- А сейчас я нашим волшебным листиком превращу вас тоже в листики и мы немного поиграем.

Физминутка «Ветер и листья»

Ветер по лесу летал, Дети бегут по кругу на носочках и

Ветер листики считал: и взмахивают руками.

Вот дубовый, Встают лицом в круг,

Вот кленовый, загибают по одному пальцу

Вот рябиновый резной, на обеих руках на каждую строчку.

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки Кружатся на носочках на месте.

Ветер кружит над тропинкой.

Ветер по лесу кружил, Снова бегут по кругу на носочках

Ветер с листьями дружил. и взмахивают руками.

Вот дубовый, Встают лицом в круг,

Вот кленовый, загибают по одному пальцу

Вот рябиновый резной, на обеих руках на каждую строчку.

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки Опускают руки, приседают.

Ветер бросил на тропинку.

К ночи ветер-ветерок, Сидят лицом в круг и загибают

Рядом с листьями прилег. по одному пальцу на обеих руках

Вот дубовый, на каждую строчку.

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки Ложатся на спину, расслабляются,

Тихо дремлет на тропинке. закрывают глаза.

Педагог: - Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки.

Бусы красные рябине,

Фартук розовый осине,

Зонтик желтый – тополям.

Что же осень дарит нам?

- Я сейчас перечислю подарки, которые дарит нам осень, а вы назовите их одним словом:

Дидактическая игра «Назови одним словом»

-яблоко, груша, апельсин, персик, слива… (фрукты);

- помидор, огурец, морковь, капуста, лук… (овощи);

- клубника, смородина, малина, крыжовник… (ягоды);

- подосиновик, масленок, опята, мухомор… (грибы).

Педагог: - Действительно, осень богата и щедра на подарки: овощи, фрукты, ягоды и грибы.

Дидактическая игра «Назови фрукт по описанию»

Педагог: - А сейчас я хочу узнать, что вы знаете о фруктах. Догадайтесь, о каких фруктах идет речь?

- круглое, бывает красное, зеленое, желтое, на вкус сладкое, твердое и гладкое на ощупь… (яблоко);

- овальный, желтый, кислый… (лимон);

- круглая, синяя, сладкая, мягкая… (слива).

Педагог: - В огороде много гряд.

Тут и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Нас прокормит целый год

Наш любимый… (огород).

Подвижная игра «Соберем картошку»

Педагог: - Наросло картошки много, надо собирать урожай. Я хочу знать, кто из вас самый шустрый и быстрый? Кто больше всех соберет картошки?

Дети получают по ведерку и начинают собирать картошку.

- А теперь давайте мы посчитаем, у кого, сколько картошки получилось?

Вдруг раздается стук в дверь. Приносят корзину и говорят, что Осень отправила для детей группы подарок. Педагог вместе с детьми открывает корзинку, которая наполнена фруктами и овощами.

Педагог: - Вот так осень! Какой подарок нам отправила! Здесь и фрукты и овощи.

- Ребята, а что мы можем приготовить из фруктов и овощей?

(Ответы детей – суп, компот).

Игра «Суп - компот»

- Давайте разложим фрукты и овощи. Слева от корзины сложим овощи для супа, а справа – фрукты для компота.

Заключительная часть

- Ребята, вам понравились подарки Осени?

- Я хочу узнать, какой подарок Осени вам понравился больше всего. А для этого я даю вам листок бумаги с нарисованным кругом, а вы с помощью цветных карандашей превратите его в тот фрукт, который вы хотели бы получить в подарок от Осени.

Педагог раздает детям листы с изображением круга, дети «превращают» его в изображение фрукта путем дорисовывания характерных признаков.

После выполнения задания, педагог прикрепляет работы детей на доску и подводит итог занятия. В награду дети получают фрукты в подарок от осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

Решение образовательных задач по формированию первоначальных знаний об истории города Красноярска, способствуя расширению представлений детей о городе и его достопримечательностях; развивитию речи дет...

«Обитатели тайги». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия "обитатели тайги" предназначен для детей старшего дошкольного возрастаЦель занятия: обоготить знания  о тайге, о растительном и животном мире тайги, расширять знания де...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение лисицы и собаки»

Задачи:1. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы.2. Выявить представления детей об особенностях жизни этих животных (где живут, чем...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста "Что нам осень принесла"

Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.Задачи.Образовательные. Закрепить знания об овощах и фруктах, их полезных свой...

Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Зачем приходит осень?»

Образовательные задачи:-систематизировать знания о признаках осени, о дарах осени.-расширить представление о разнообразии осенних даров природы и их использовании.-развивать наблюдательность, любознат...