Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Весна шагает по планете»
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ФЦКМ «Весна шагает по планете»
Цель: Формировать у детей представление о характерных признаках весны
Задачи:
Познание:
Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;
Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;
Развивать любознательность, память, устойчивое внимание.
Коммуникация:
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
Обогащать словарный запас воспитанников;
Формировать умение отгадывать загадки.
Художественное творчество:
Развивать фантазию;
Развивать мелкую моторику.
Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, тематические беседы, рассматривание картинок и фотографий, прослушивание песен, наблюдение за природными явлениями, прослушивание стихов, дидактические игры.
Оборудование: тематические картинки с признаками весны, карточки с изображением птиц, картинки с изображением цветов первоцветов, разрезные картинки,мяч, бумага для рисования, акварель, кисти, баночка для воды.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нашу гостью вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).
Предлагаю вам ребята, послушать сказку.
Как начинаются все сказки? (жили — были). Вот и наша сказка начинается со слов жила — была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей — Зима, Весна, Лето и Осень. Отец очень любил своих дочерей, хоть и разные они были. Пришло время и сестрица Весна пригрела солнышком, растопила снег. Побежали ручьи, зазвенела капель! Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый, вылез из берлоги погреться. Вернулись, улетевшие от нас на зиму птицы. Назовите их? (грачи, скворцы, ласточки, кукушки, гуси, лебеди, соловьи).
Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке. А вот и приметы весны.
Дети находят картинки с весенними приметами, воспитатель вывешивает их на доске.
Беседа о весне.
Какие приметы весны изображены на картинах?
(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы). Рассказывание детьми по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки.
Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?
(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)
Назовите весенние месяцы.
Март, апрель, май –
Их не забывай!
В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей). Почему он так называется? (Ответы детей). А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? (Ответы детей). А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Д/Игра «Скажи ласково».
Игра проводится в кругу с мячом.
Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.
Игра «Закончи предложение»
Наступила ранняя …
Ярко светит ….
На деревьях набухают….
Тает ….
На снегу появились …
Побежали весёлые …
Капает с крыш…..
Веселее поют…..
Появляются первые…….
Дети пускают ……
Просыпаются…..
Становиться длиннее….
Д/Игра «Назови признаки».
Подберите признаки к слову весна. Весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель. Посмотрите на птиц. Как вы думаете, какая из них лишняя и почему?
Дети. Лишний воробей. Он зимующая птица, а все остальные птицы — перелётные.
Ребята, а почему их называют птицами? (тело покрыто перьями, два крыла, они умеют летать, у них клюв, две лапы, есть хвост).
Какие птицы прилетают первыми? (грачи).
Что делают птицы? (выставляется картинка — подсказка: дерево с гнёздами.) (птицы вьют гнёзда).
Для чего птицы вьют и строят гнёзда? (для того, что бы выводить птенцов).
Сестрица Весна продолжает на земле свой порядок наводить. Украсила всё цветами, первой нежной, зелёной травой.
Почему цветы, которые появляются весной, называются первоцветами? (потому что они первые).
А какие цветы распускаются первыми? (подснежник, мать и мачеха).
Как изменилась жизни растений с приходом весны? (они проснулись, на деревьях и кустарниках появились молодые, зелёные листочки, зазеленели травы).
Ребята, скажите, чем пахнет весна? (свежестью).
Дети, мы с вами вспомнили приметы весны, тогда вы с легкостью отгадаете все загадки. Готовы?
***
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
- весна
***
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
- ручеек
***
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы …
- скворечник
***
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут …
- гнездо
***
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц …
- март
***
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
- В гости к нам пришёл …
- апрель
***
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край
— Нас теплом встречает…
- май
***
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
- подснежник
***
Белые горошки
На зелёной ножке.
- ландыш
***
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
- одуванчик
***
Стоит в саду кудряшка
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
- ромашка
Подведение итога:
Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветы растут, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас давайте вместе изобразим «Поляну мать-и-мачехи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Космическое путешествие на Таинственную планету".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста: "Космическое путешествие на Таинственную планету"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Путешествие на планету Марс»
Цель: Создать условия для воспитания и развития личности ребенка.Задачи• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в ...
Непосредственно образовательная деятельность на тему " Путешествие на планету Математики"
Непоссредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему "Путешествие на планету Математики"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений о планете Земля....
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию ПЛАНЕТА " Х"
Интегрированное занятие Планета " Х"...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя планета»
Цель: Знакомство детей с планетой Земля. Развитие и совершенствование познавательного, речевого и интеллектуального компонентов у детей дошкольного возраста.Задачи: Формировать словарный запас, р...
Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Путешествие на планету кошек»
данный конспект входит в цикл образовательной деятельности по ознакомлению детей 3-4 лет с природой. Дети продолжают знакомятся с домашними животными, с их повадками, обогащается сенсорный опыт ...