Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим (ПДД) с применением STEAM оборудования (дары Ф. Фребеля, Lego – конструктор) «Лунтик в городе»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Принцип компетентности, который положен в основу данного занятия, в полной мере отвечает психологическим особенностям детей младшего дошкольного возраста. В игровой форме мы решаем важные задачи сразу в двух направлениях: формирование элементарных математических представлений и закрепляем правила безопасного поведения на дороге. С включением в занятие STEAM-технологий эти задачи становятся более интересными, достижимыми и понятными для детей. STEM – образование один из основных мировых трендов. Оно основано на использовании междисциплинарного и прикладного подхода, а также на слиянии всех пяти направлений в единую схему развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luntik_v_gorode.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация городского округа Подольск
Комитет по образованию
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №8
(дошкольное отделение)
Конспект
интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим (ПДД)
с применением STEAM оборудования (дары Ф. Фребеля, Lego – конструктор)
«Лунтик в городе»
Подготовила:
Воспитатель первой квалификационной категории
Рогова Мария Александровна
Подольск, 2023.
Актуальность, новизна методической разработки: Принцип компетентности, который положен в основу данного занятия, в полной мере отвечает психологическим особенностям детей младшего дошкольного возраста. В игровой форме мы решаем важные задачи сразу в двух направлениях: формирование элементарных математических представлений и закрепляем правила безопасного поведения на дороге. С включением в занятие STEAM-технологий эти задачи становятся более интересными, достижимыми и понятными для детей. STEM – образование один из основных мировых трендов. Оно основано на использовании междисциплинарного и прикладного подхода, а также на слиянии всех пяти направлений в единую схему развития. STEAM демонстрирует дошкольникам, как применять науку и искусство в жизнедеятельности. Ведь конструируя, собирая что-либо ребенок запоминает гораздо быстрее, чем просто слушая правила дорожного движения и решая дидактические игры по ФЭМП. Дидактический набор «12 даров Ф. Фрёбеля и Lego конструктора помогают обогатить занятие, что в свою очередь способствует быстрому усвоению материала дошкольникам.
Планируемые результаты: Использование данных пособий у младших дошкольников помогает развитию строительных навыков и одновременно создает у них представление о форме, величине, пространственных отношениях, числах. Развивает наглядно-образное мышление, внимание, память, моторику рук.
Конспект интегрированного занятия по ФЕМП и ознакомлению с окружающим (ПДД)
c применением STEAM оборудования (дары Ф. Фрёбеля, Lego-конструктор)
«Лунтик в городе»
Цель занятия: развитие элементарных математических представлений и основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1) Познакомить детей с понятием высокий, низкий, выше, ниже, приемами сравнения по высоте;
2) Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
3) Отработка пространственных понятий влево-вправо;
4) Закрепление понятий много-один-мало;
5) Закреплять знания детей о ПДД, о безопасном поведении на улице рядом с оживленной дорогой, в городе;
6) Закреплять знания об основных цветах.
Развивающие:
1) развивать логическое мышление, математические способности, внимание, творческую и речевую активность, зрительное и слуховое восприятие, память, воображение;
2) Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
1) Формировать организованность, самостоятельность, усидчивость;
2) Формировать навыки сотрудничества и умение работать в коллективе, выполнять правила в совместной деятельности.
Оборудование и материалы:
Дидактический набор Ф. Фрёбеля, стулья по количеству детей, длинные полоски белой и черной бумаги (для пешеходного перехода), квадраты и треугольники разной велечины из Lego набора (зеленого, красного, желтого цветов), светофор из картона, к нему дополнительный желтый квадрат, красный треугольник. Звуковое сопровождение: детская песенка : «Би-би-би-би бибика, поехали кататься!», звук столкнувшихся машин.
Предварительная работа:
Знакомство с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг) в рамках образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, знакомство и конструирование с дидактическим набором Ф. Фрёбеля, конструирование домов из блоков Дьенеша и LEGO, применение счетных палочек Кюизенера, решение логических задач соответственно возрасту на занятиях по ФЭМП, сюжетно-ролевые игры и физкультминутки, проведение тематической недели по ПДД.
Ход занятия.
1. Мотивационно-ориентировочный этап
Дети «заезжают» в группу под песенку: «Би-би-би-би бибика, поехали кататься!»(в руках воображаемый руль, движутся за воспитателем).
Воспитатель: Мои маленькие автомобилисты! Сегодня вы отправляетесь в Дорожную страну. Я буду помогать вам в пути. Мы будем ехать, соблюдая правила дорожного движения. Приготовились!
Пальчиковая гимнастика:
Один, два, три!
Руль возьми (Дети соединяют большой и указательный пальцы на руках – делают круг)
Кнопки проверяем (Каждой рукой ударяют по пальчикам)
Вместе уезжаем! (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Молодцы, приехали!
2. Поисковый этап
Включается звук столкнувшихся машин. Появляется герой Лунтик с грузовичком.
Воспитатель: Ребята, кто это? Вы узнали?
Дети: Да, это Лунтик.
Воспитатель: Лунтик, ты не знаешь правил дорожного движения?
Лунтик: В что, их нужно знать? Я вот еду, никому не мешаю и вы мне не мешайте!
Воспитатель: Лунтик, так нельзя! Правила дорожного движения нужно знать всем, пешеходам и водителям, без этого не будет порядка на дорогах, буду аварии.
Лунтик: Ой-ой, я не хочу аварий.
Воспитатель: Тогда вместе с нами запоминай правила дорожного движения.
Лунтик: Хорошо.
(Дети садятся на стульчики)
3. Поисковый этап:
Воспитатель: Ну, что ж, слушайте тогда загадку:
Красным глазом засияет-
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт-
Иди смело, пешеход!
(Светофор)
Воспитатель приносит макет светофора, только вместо трех круглых сигналов, у него один желтый квадратный, а красный треугольный.
Ребята, посмотрите, а все ли в порядке с ним?
Дети: почему-то один глаз квадратный, а другой треугольный, а должны быть круглые.
Воспитатель: а как вы узнали, что эти сигналы не круглые?
Дети: У квадрата и треугольника есть углы, а круга нет.
Лунтик: Ребята, я придумал, давайте вместе с вами сделаем правильный светофор.
Дети подходят к столам и выкладывают светофор с использованием набора геометрических фигур Ф. Фрёбеля.
Воспитатель и Лунтик хвалят ребят.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Лунтик, а что ты везешь в своем грузовичке?
Лунтик: Это мячики, я их привез ребятам, чтобы поиграть.
Воспитатель: Ребята, сколько мячиков в грузовичке?
Дети: Много.
Лунтик: Давайте поиграем. (раздает каждому ребёнку по мячику: красный, желтый, зеленый).
Воспитатель: Ребята, сколько мячиков у каждого из вас в руках? (один)
Воспитатель: ребята, посмотрите, наши мячики похожи на сигналы светофора, давайте перечислим их цвета.
Дети: красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: А теперь вспомним, какой сигнал о чем говорит!
Какой у светофора свет
Нам говорит: «Прохода нет»?
(Красный)
У светофора свет горит-
«Вперед идите» -говорит.
(Зеленый)
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем.
Игра «Переходим через дорогу»
Лунтик демонстрирует цвет и движениями помогает детям, повторяем игру 2-3 раза. Дети с красными мячиками, когда Лунтик показывает красный сигнал, поднимает их вверх, когда зеленый, качают вперед-назад зелеными.
А теперь по моему сигналу, разложите мячики: красные в красную коробку, зеленые – в зеленую.
Лунтик: какие же вы молодцы. Но мне пора домой! Ой, только я забыл цвет своего домика. Только помню, что самый высокий.
Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику найти его домик? (Да)
Дети подходят с воспитателем и Лунтиком к четырем домикам разного размера (красный самый высокий, желтый широкий, синий ниже красного, зеленый самый низкий).
Воспитатель: Ребята, какой из этих домов самый широкий? (желтый)
Лунтик: В этом домике живет Мила.
Воспитатель: Какой дом выше желтого, но ниже синего? (зеленый)
Лунтик: Точно, в нём живет Кузя.
Воспитатель: Какой дом выше зеленого? (синий)
Лунтик: В нем живет Пчелёнок.
Воспитатель: Ребята, а какой дом самый высокий из всех? (красный)
Воспитатель: Лунтик, вот и нашелся твой домик, ребята, скажите Лунтику, какого он цвета у него? (красного)
Лунтик: Спасибо вам, помогли разобраться, кто где живет, и отыскали мой домик, он у меня самый высокий и красный. А теперь мне пора домой!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Лунтик, подожди, ведь дорогу нужно переходить через пешеходный переход. Ребята, а вы знаете, что дорогу переходят по пешеходному переходу? Сделаем для Лунтика пешеходный переход, чтобы добраться до дома? (Дети выкладывают на ковре из полосок «зебру», у каждого ребенка полоска черная и белая, по сигналу воспитателя чередуют полосы).
Лунтик: Какие вы молодцы! Спасибо!
Воспитатель: Лунтик, а сейчас мы тебе покажем, как правильно переходить дорогу. (Дети с воспитателем демонстрируют, прежде чем начать движение должны посмотреть налево-направо-снова налево. Если нет машин, значит можно идти!
Лунтик прощается с детками и уходит.
Воспитатель: Ну что, маленькие автомобилисты, пора отправляться в обратный путь. Но чтобы завелись моторы в ваших машинах, надо вам ответить на мои вопросы.
4. Рефлексивно-оценочный этап.
Вопросы к детям:
1. Какого цвета сигналы светофора?
2. какой они формы?
3. Почему Лунтик мог попасть под машину?
4. как мы его спасли? Какие геометрические фигуры мы сегодня вспомнили?
5. Сколько домов в городе? (один или много)
6. Все ли дома одинаковые по вышине?
7. Что должно быть нарисовано на дороге, в том месте, где её переходят люди?
Дети отвечают, звучит детская песня : «Би-би-би-би бибика, поехали кататься»
Воспитатель в качестве приза раздает раскраски по ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Маленький ёж» (по ознакомлению с окружающим) + рисование.
Конспект интегрированного занятия «Маленький ёж» (по ознакомлению с окружающим) + рисование....
Конспект комбинированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром на тему: Число 5. Порядковый счет до 5 на основе лексической темы «Домашние птицы».
Особенности формирования математических представлений у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе игровой деятельности.Конспект комбинированного заня...
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».
Программное содержание:1. Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.2. Закрепи...
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Сравнение предметов по размеру » в рамках недели «Народная культура и традиции»
на данном занятии закрепляются знания о величине предметов . способах их сравнения. знакомятся с народным праздником "масленица" и некоторыми масленичными забавами....
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомление с окружающим миром «Путешествие в сказку» Во второй младшей группе.
laquo;Путешествие в сказку» Во второй младшей группе....
Итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Радуга»
Итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе № 4 «Почемучки». Тема: «Радуга»...
Интегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
Ежик потерялся в осеннем лесу...