Экологическая игра для педагогов «Брейн - ринг»
статья по окружающему миру
Познавательно-развлекательная игра «Экологический Брейн-ринг». Название игры Брэйн-ринг произошло от англ. brain — мозг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_igra_dlya_pedagogov_breyn_ring.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая игра для педагогов «Брейн - ринг»
Ход игры:
(Звучит музыка. Ведущий на фоне музыки читает стихотворение.)
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
Ведущий: Приветствуем Вас на познавательно-развлекательной игре «Экологический Брейн-ринг». Название игры Брэйн-ринг произошло от англ. brain — мозг. Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение. Послушайте правила игры.
Правила игры:
1. В игре принимают участие 2 команды.
2. Капитаны команд представляют название, девиз.
3. Игра состоит из 5 раундов, которые содержат общие вопросы по экологии.
4. Правильность ответов оценивает жюри
5. За правильный ответ команда получает баллы, они начисляются по системе:
• Полный правильный ответ -5 балла
• Неполный ответ - 3 балла
• Неправильный ответ - 0 баллов
Представление жюри:
Ведущий: Итак, у нас участвуют две команды. Чтобы озвучить название команд вам надо выполнить задание (собирают пазлы, подбирают название и девиз).
Прошу капитанов представить свои команды.
Команда № 1. «Эрудиты»;
Команда №2. «Знатоки»;
Давайте поприветствуем друг друга Аплодисментами! Знакомство состоялось, а теперь пора приступить к игре. Мы желаем всем успехов в состязании. Пусть победит сильнейший!
1 раунд «Подумай и ответь».
* У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
* Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)
* Наука о животных. (Зоология)
* Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)
* Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
* Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)
* Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
* Какую траву любят кошки? (Валериана)
* Самая высокая трава? (Бамбук)
* Где гнездятся скворцы, кроме скворечников? (В дупле)
* Где у кузнечика уши? (На ногах)
2 раунд «Что мы знаем об экологии»
*Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова?
(Само слово «экология» образовано от греческих «экос» «дом» и «логос» - наука. То есть экология в широком смысле - наука о Доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой»)
* Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель экологического воспитания детей дошкольного возраста?
(Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью)
*Условия необходимые для экологического воспитания детей?
(Экологическая комната, уголок природы в группе, участок)
*Формы организации с детьми по экологическому воспитанию?
(Экскурсии в природу, НОД, прогулки, праздники и развлечения, труд в уголке природы, цветниках, элементарная поисковая деятельность, экологическое воспитание в повседневной жизни)
*Назовите основные компоненты, которые включает в себя экологическая культура.
(Экологические знания и умения, экологическое мышление; ценностные ориентации; экологически оправданное поведение)
*Назовите практические методы экологического воспитания дошкольников.
( Игра, элементарные опыты и моделирование)
*По определению скажите, что это такое: целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми предметов и явлений окружающего мира. В экологическом воспитании этот прием является ведущим. (Наблюдение)
*Назовите 3 объекта неживой природы, за которым проводится наблюдение в ДОУ. (Облака, ветер, солнце)
Ташламасаң- ташламый
Һәм бушка да ашамый,
Бар нәрсәне үстерә,
Ашатмасаң искерә. (Җир)
Берсе чәчә, берсе эчә, берсе үсә. (Болыт, җир, үлән).
Ведущий: жюри подводит итоги двух раундов.
Минута отдыха «Это интересно знать»
Бумага оставленная в лесу разлагается в течение 5 лет, полиэтиленовая бутылка более 15 лет, автопокрышка через 150 лет.
Чтобы из семени ландыша выросло цветущее растение необходимо не менее 7–8 лет.
От появления всходов черники до образования первых плодов проходит более 10 лет.
Одно муравьиное семейство за год уничтожает до 2 млн. насекомых, из которых большинство – вредители леса.
Астрономы считают началом весны день весеннего равноденствия – 21 марта, когда ночь и день делят сутки пополам.
Самый распространенный овощ в мире – лук. Его остатки находили даже в гробницах египетских фараонов. Египтяне считали лук большим лакомством и ели его только по праздникам.
3 раунд «Решение ситуаций».
Решение экологических проблем надо начинать с дошкольного возраста, потому что это начальный этап формирования позитивного отношения к природе, «рукотворному миру» культуры природопользования. Мы должны иметь высокий уровень экологических знаний, умений, чтобы применять их на практике, в работе с детьми. Задачи для каждого участника, например:
1. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает:
«Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот, немного помолчав, и отвечает: «Просто так…»
*Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?
2. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.
- Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.
- Это что еще за капризы?! – вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: - Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.
*Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?
3. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.
*Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей (детей), или остановитесь и поговорите с матерями (с детьми)?
4. Идут по лесу два мальчика. У дороги им повстречался ручеёк. Вода в нём мутная, грязная. Один мальчик решил привести ручеёк в порядок. Другой посмеялся над ним. И всё- таки первый мальчик очистил ручеёк, расчистил дно, убрал упавшие в него ветки. А потом сказал:
- Пусть этот ручеёк будет служить и людям, и животным.
*Чем можно объяснить возникшее у первого мальчика желание привести в порядок ручеёк?
5. Как-то у берега реки целая ватага мальчишек «охотилась» на нырка, которого волны гнали к берегу. Едва только птица появлялась, в неё летели камни. Нырок быстро скрывался под водой, а едва всплывал, повторялось то же самое.
Проходивший мимо мужчина пристыдил и прогнал их от берега. И мальчишки досадовали, что он появился не вовремя. А один мальчик украдкой даже пытался ещё раз бросить камень в обессилевшего, вероятно, подбитого нырка.
*Чем можно объяснить такую жестокость мальчишек? Как бы вы поступили, если бы оказались рядом?
6. Все мы знаем, что дети любят ловить майских жуков: сажают их в коробку, привязывают к ногам нитки, отрывают крылья.
*О чём нужно говорить с детьми?
4 раунд Болынга сәяхәт. Дару үләннәре.
Алып баручы командаларга үсемлекләр сурәте ясалган карточкалар тарата. Бәйгедә катнашучылар шул үсемлекнең исемен атарга һәм аңа тасвирлама бирергә тиеш.
Үсемлекләрнең төрләре: Сары мәтрүшкә, үги ана яфрагы, хуш исле миләүшә; карга күзе, кура җиләге, әрекмән, бөтнек, балан, кузгалак, әрем, тузганак, күкчәчәк, кычыткан, гөлҗимеш, ромашка.
5 раунд «Угадай по пантомиме»
Каждому команду предлагается с помощью пластики, мимики, жестов изобразить какое-либо животное или птицу. Отгадывает команда соперников. Жюри оценивает выразительность изображения, схожесть передачи с характерными признаками повадок животных.
- Сорока;
- Жираф;
- Индюк;
- Страус;
- Белка;
- Сова;
- Медведь;
- Лиса;
- Заяц;
- Пингвин
Награждение команд. Круг почёта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательный сценарий- игра для детей :Брейн-ринг по сказкам.
Брейн-ринг по сказкам....
Интеллектуальная игра для детей «Брейн-ринг» «Берегите природу»
Воспитывать, прививать любовь к природеи воспитывать бережное отношение к ней...
Интеллектуальная игра для дошкольников «Брейн–ринг «Знаем ли мы Правила Дорожного движения?»
Игра проводилась с целью привлечения внимания детей к изучению и соблюдению Правил дорожного движения. В интеллектуальной игре приняло участие по 5 воспитанников подготовительной группы из 6 дет...
Деловая игра для родителей «Брейн-ринг» «Финансовая грамотность дошкольников»
в данной публикации представлены игровые задания по экономике для родителей...
Презентация для педагогов "Брейн-ринг . Организация работы по развитию связной речи в ДОУ"
Презентация для педагогов...
Игра для педагогов "Брейн - ринг" "Знатоки Программы"
С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. ...
Экологическая игра для педагогов «Брейн - ринг»
Есть одна планета - садВ этом космосе холодном.Только здесь леса шумят,Птиц скликая перелетных.Лишь на ней одной увидишьЛандыши в траве зеленойИ стрекозы только тутВ реку смотрят удивленно.Береги свою...