Игра для педагогов "Брейн - ринг" "Знатоки Программы"
материал

Завертайлова Татьяна Николаевна

С тех пор, как существует мирозданье,

                     Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

                     Какой мы не возьмем язык и век -

                     Всегда стремился к знанью человек…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_breyn_ring.docx57.41 КБ
PDF icon breyn_ring_dou.pdf2.29 МБ

Предварительный просмотр:

Брейн-ринг

«Знатоки Программы МБДОУ»

Цель: повышение профессиональных  знаний у педагогов по Программе детского сада.

Педагоги при входе берут по одной  конфетки,  это необходимо для разделения педагогов на три равные команды.

Ход мероприятия

Ведущий: С тех пор, как существует мирозданье,

                     Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

                     Какой мы не возьмем язык и век -

                     Всегда стремился к знанью человек…

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня наш педагогический час пройдет в необычной форме – в форме игры брейн-ринг «Знатоки Программы».

(1 Слайд)

ПРАВИЛА ИГРЫ

1.В ринге учувствует 2-3 команды

2.Ведущий задает вопросы.

3.На обсуждения вопросов дается 1 мин. после команды ведущего «Время пошло».

4.Быстрый и правильный ответ на вопрос – 1 балл.

5.Если ответ готов без обсуждения, капитаны должны подать сигнал, что готовы отвечать, но  после того как задан вопрос.

6.Если ответ будет не правильным (или неточным), право ответа переходит к команде соперника. Команда может быть дисквалифицирована, если даст ответ раньше команды ведущего.

7.Победившей в игре считается та команда, которая набрала наибольшее количество баллов.

 Игра состоит из нескольких раундов. Ваша задача: за короткий промежуток времени дать правильные ответы, а так же следить за ходом игры. Для этого мы вас разделили на три команды.  Придумайте  название своей команде. 

         Итак,  I раунд «Разминка»,  (2 слайд) Каждая команда в течение 1 минуты должна ответить на 15 вопросов. Если вы не знаете ответ на вопрос, говорите «дальше». В этом раунде команда получает балл за каждый правильный ответ.

Вопросы:

1 команде

  1. Сколько разделов в программе? (4)
  2. Изменилось ли количество образовательных областей в Программе в соответствии с  ФОП? (нет)
  3. Какая  форма в образовательном процессе является  основной в совместной деятельности педагога и детей (образовательная ситуация, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения)
  4. В каком разделе программы описан уклад образовательной организации? (Содержательном)
  5. С какого возраста реализуется программа детского сада? (2-7 лет)
  6. Что организовывают педагоги чаще всего в режимных моментах и во вторую половину дня? (культурные практики)
  7. Верно ли что, обязательная часть программы составляет не более 60%  времени пребывания детей в детском саду. (Да)
  8. Назовите одну из коррекционных технологий, которые входят в здоровьесберегающую технологию нашей Программы.  (Психогимнастика, сказкотерапия, музыкатерапия, логоритмика)
  9. Сколько принципов работы с родителями (законными представителями) включает программа? (4)
  10. В основе какого направления воспитания лежат ценности культура и красота? (Эстетического)
  11. Объедините в одно понятие: Педагог – дети, Дети – дети, Родители – ребенок, Педагог – родители? (Общности)
  12. Назовите автора парциальной  программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста»   (Р.Б. Стеркина)
  13. В каком возрасте наблюдается высокая активность развития самостоятельности во всех сферах жизни и деятельности дошкольника (4-5 лет)
  14.  Что выступает  основной единицей образовательного процесса?   (образовательная ситуация) 
  15. Какая деятельность способствует развитию инициативы в раннем возрасте? (предметно-манипулятивная деятельность)

2 команде.

  1.  Через что реализуется уклад детского сада? (через индивидуализацию образования)
  2.  Объедините общим понятием: педагогический совет; методический совет; творческие группы; временные творческие/проектные группы; методические объединения; психолого-педагогический консилиум. Что это? (профессиональные  сообщества)
  3.  К каким культурным практикам относятся: сюжетно-ролевые игры, бытовой труд? (Культурные практики формирования поведения и отношения)
  4. Что в программе построено  с учетом сезонных изменений (Режим дня)
  5. Форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления ребёнком определенной позиции (Игра).
  6. В чем ценность культурных практик? (они ориентированы на проявление детьми самостоятельности и творчества, активности и инициативности в разных видах деятельности)
  7. По какому принципу реализуется образовательный процесс Программы детского сада? (событийному)
  8. К какому методу относится игровые и воображаемые ситуации, придумывание сказок, рассказов, стихотворений, сюрпризные моменты, забавы, фокусы? (Метод поддержки эмоциональной активности)
  9. В какую образовательную область включен подраздел  «конструктивная деятельность» («Художественно-эстетического развития»)
  10. Сколько % включает в себя часть формируемая участниками образовательных отношений?    (40%)

  1. Какие подразделы включает образовательная область «Социально-коммуникативного развития»? (социальные отношения; формирования основ гражданственности и патриотизма; трудовое воспитание; основы безопасного поведения)
  2. В каком разделе описаны вариативные формы и методы реализации программы? (в Содержательном)
  3. На кого направлены следующие принципы работы: целенаправленность, адресность, доступность, индивидуализация (на работу с родителями) 
  4. Какие ценности в духовно-нравственном направлении воспитания? (жизнь, милосердие, добро)
  5.  Образовательная среда выстраивается по трем линиям:  «от взрослого», «от совместной деятельности ребенка и взрослого». Назовите третью линию («от ребенка»)

3 команда

  1.  Открытость и поддержка, мобильность, гибкость, сотрудничество, здоровьесбережение. Кто призван поддерживать данные ценности Программы? (коллектив детского сада)
  2. Наиболее благоприятными отрезками времени для организации свободной самостоятельной деятельности детей? (утро и вторая половина дня).
  3. Какие ценности лежат в основе социального направления воспитания? (человек, семья, дружба, сотрудничество)
  4. Назовите одно из событий, которые необходимо организовывать в соответствии с Программой детского сада (час свободной игры, оздоровительно-игровой час, утренний и вечерний круг, творческая мастерская, детский мастер-класс, праздники и развлечения)
  5. Самостоятельная исследовательская деятельность и экспериментирование может протекать в форме самостоятельной инициативной деятельности детей? (Да)
  6.  К каким культурным практикам относятся: чтение художественной литературы, игры-драматизации? (Коммуникативные практики).
  7. Какое время считается холодным периодом с определенным режимом дня и расписанием организационных образовательных форм? (сентябрь-май).
  8.  Кто является основными участниками реализации Программы? (Дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги)
  9.  Какие ценности лежат в основе патриотического направления воспитания? (Родина и природа)
  10. Верно, ли что формы проведения воспитательных событий в течение года могут меняться и дополняться? (да)
  11. Верно ли, что при проведении педагогической диагностики на начальном этапе, не учитывается адаптационный период пребывания ребенка в группе. (Нет)
  12.  Верно ли, что анализ продуктов детской деятельности может осуществляться на основе изучения материалов портфолио ребенка (рисунков, работ по аппликации, фотографий работ по лепке, построек, поделок и другого). (Да)
  13.  Назовите раздел,  в котором обозначена задача: Своевременное выявление обучающихся с трудностями социальной адаптации, обусловленными различными причинами — (коррекционно развивающая работа)
  14. Верно ли что календарный план воспитательной работы является единым для выполнения в детском саду? (да)
  15. Сколько раз должны проводятся физкультурные занятия на свежем воздухе в старшей и подготовительной группе? (1 раз в неделю)

  1.  Верно ли, что работа по социализации и языковой адаптации детей иностранных граждан, обучающихся в организациях, реализующих программы ДО в Российской Федерации, рекомендуется организовывать с учетом особенностей социальной ситуации каждого ребенка персонально, относится к КРР? (Да)
  2. Рекомендуются ли использовать полнометражные анимационные фильмы в образовательном процессе ДОО? (Нет.  Полнометражные анимационные фильмы рекомендуются только для семейного просмотра и НЕ могут быть включены в образовательный процесс ДОО)
  3. ДОО имеет право и возможность разработать программу КРР в соответствии с ФГОС ДО? (Да)

Ведущий: Разминка закончилась, проявили себя все команды хорошо, переходим к следующему раунду.

II раунд «Педагогическая эрудиция»

Ведущий: Знания являются одним из факторов, определяющих возможности педагога в его педагогической деятельности. Эрудиция педагога складывается из общих и специальных знаний. На сколько, вы эрудированны в специальных знаниях мы сейчас и узнаем.

В этом раунде, вам можно заработать 2 балла. Первый бал зарабатывает команда, которая быстрее всех назовет метод. Второй бал вы можете заработать, перечислив методы и средства, которые описаны в Программе для реализации отгаданного метода.  

Посмотрите на картинке на слайде,  вам нужно отгадать, какой метод зашифрован.

  • Методы проблемного обучения:

        Проблемная ситуация.

        Познавательное проблемное изложение (педагог ставит задачу или обозначает проблему и в процессе общения дает алгоритм решения).

Диалогическое проблемное изложение (педагог ставит задачу или обозначает проблему, и в процессе общения дети ведут поиск решения данной проблемы).

        Метод неоднозначной ситуации (отсутствие однозначного вывода или решения проблемы).

        Экспериментирование, эвристический или частично-поисковый метод (дети экспериментальным путем знакомятся с различными явлениями или свойствами; проблема ставится или до, или после эксперимента).

        Прогнозирование (потенциально-реальной ситуации, фантазийных ситуаций, нелепиц).

        Метод интеллектуального штурма (как можно больше ответов к вопросу/проблеме, даже суперфантастических).

Средства проблемного обучения:

рассказы, содержащие проблемный компонент; картотека логических задач и проблемных ситуаций;

объекты и явления окружающего мира;

различный дидактический материал;

различные приборы и механизмы (компас, барометр, колбы, и т.д.).

оборудование для опытно-экспериментальной деятельности;

технические средства обучения (мультимедийное оборудование и др.).

 

  • Методы поддержки эмоциональной активности:

        Игровые и воображаемые ситуации.

        Придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т.д.

        Игры-драматизации.

        Сюрпризные моменты, забавы, фокусы.

        Элементы творчества и новизны.

        Юмор и шутка.

Средства поддержки эмоциональной активности:

картотека возможных игровых и проблемных ситуаций;

картотека стихотворений, загадок, закличек, в том числе предполагающих додумывание концовки воспитанниками;

шаблоны, полу готовые и промежуточные варианты раздаточного материала, разрезные картинки, пазлы, нелепицы, шутейные изображения и др.;

инвентарь для элементарных фокусов, игрушки-персонажи, ростовые куклы, костюмы для ряженья.

Ведущий: Переходим к следующему раунду. III раунд «Мозговая атака»

В этом раунде потребуется предельная внимательность, память, мышление. Вашему вниманию предлагается Дешифратор, где зашифрованы технологии. Каждой команде, выдается зашифрованная технология. Вы должны её расшифровать и описать    соперникам не говоря название самой технологии.  

Дешифратор:

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

к

л

м

н

о

п

р

с

т

У

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ф

х

ц

ч

ш

щ

ь

ъ

й

э

ы

ю

я

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Задание для первой команды:

17

6

21

12

6

11

18

10

3

14

31

29

11

17

20

4

Правильный ответ. « Рефлексивный круг»

Задание для второй команды:

19

6

22

14

15

12

15

4

10

33

18

10

19

20

1

23

10

33

Правильный ответ. «Технология Ситуация»

Задание для третьей команды

16

12

1

14

10

17

20

6

13

3

13

6

18

19

6

 

18

5

6

19

27

13

10

Правильный ответ. «Планируем вместе с детьми»

IV раунду «Что лишнее».

Ведущий: Следующий раунд поможет определить более сообразительную команду, которая умеет анализировать и логически мыслить. Вам нужно из предложенных утверждений, выбрать в них, что лишнее.    

 

Что включает в себя образовательная деятельность в ДОО и что и предложенных вариантов лишнее:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов;

самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие педагога с администрацией учреждения;

- взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.

Что включает в себя образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени, что из предложенных вариантов лишнее:

- игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие);

- беседы с детьми по их интересам, развивающее общение педагога с детьми (в том числе в форме утреннего и вечернего круга), рассматривание картин, иллюстраций;

- проведение зрелищных мероприятий, развлечений, праздников (кукольный, настольный, теневой театры, игры-драматизации; концерты; спортивные, музыкальные и литературные досуги и другое);

- практические, проблемные ситуации, упражнения (по освоению культурногигиенических навыков и культуры здоровья, правил и норм поведения и другие);

- наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом взрослых;

- трудовые поручения и дежурства (сервировка стола к приему пищи, уход за комнатными растениями и другое);

- индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей;

- продуктивную деятельность детей по интересам детей (рисование, конструирование, лепка и другое);

- оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, двигательную деятельность (подвижные игры, гимнастика и другое).

Что включает в себя образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки и что лишнее:

- наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней;

- подвижные игры и спортивные упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;

- работу с родителями (законными представителями);

- экспериментирование с объектами неживой природы;

- сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);

- элементарную трудовую деятельность детей на участке ДОО;

- беседы с коллегами по календарно – тематическому планированию;

- свободное общение педагога с детьми, индивидуальную работу;

- проведение спортивных праздников.

Ведущий: Следующий раунд «Назови очевидное». По содержанию вам нужно вписать название  направлений коррекционно развивающей работы.

Направление

Содержание работы

Направления реализации коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ООП и детьми-инвалидами

  • предупреждение вторичных биологических и социальных отклонений в развитии, затрудняющих образование и социализацию обучающихся;
  • коррекция нарушений психического и физического развития средствами коррекционной педагогики, специальной психологии и медицины;
  • формирование у обучающихся механизмов компенсации дефицитарных функций, не поддающихся коррекции, в том числе, с использованием ассистивных технологий.

Направления реализации коррекционно-развивающей работы с детьми, находящимися на диспансерном наблюдении и часто болеющими детьми

  • коррекция коммуникативной, личностной, эмоциональной волевой сфер, познавательных процессов;
  • снижение тревожности;
  • помощь в разрешении поведенческих проблем;
  • создание условий для успешной социализации, оптимизация межличностного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Направления реализации коррекционно-развивающей работы с одаренными детьми

  • определение вида одаренности, интеллектуальных и личностных особенностей детей, прогноз возможных проблем и потенциала развития;
  • вовлечение родителей в образовательный процесс и установление с ними отношений сотрудничества как обязательного условия поддержки и развития одаренного ребенка в МБДОУ и семье;
  • создание атмосферы доброжелательности, заботы и уважения по отношению к ребенку, обстановки, формирующей у ребенка чувство собственной значимости, поощряющей проявление его индивидуальности;
  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие его индивидуальных способностей и одаренности;
  • формирование коммуникативных навыков и развитие эмоциональной устойчивости;

организация предметно-развивающей, обогащенной образовательной среды в условиях МБДОУ, благоприятной для развития способностей и одаренности

 Направления реализации коррекционно-развивающей работы с билингвальными детьми

  • развитие коммуникативных навыков, формирование чувствительности к сверстнику, его эмоциональному состоянию, намерениям, желаниям;
  • формирование уверенного поведения и социальной успешности;
  • коррекция деструктивных эмоциональных состояний, возникающих вследствие попадания в новую языковую среду;
  • создание атмосферы доброжелательности, заботы и уважения по отношению к ребенку.

VI раунд «Кот в мешке»

Ведущий: Переходим к заключительному раунду. Догадайтесь, о чем идет речь.

Что определяет порядок жизни детского сада,  мировосприятие, гармонизацию интересов и возможностей совместной деятельности детских, взрослых и детско-взрослых общностей в пространстве дошкольного образования. (Уклад)

Содержание этого пункта программы спрятан в мешке (Слайд с картинкой «Кот в мешке»). Участники задают наводящие вопросы, когда угадывают, появляется название, которое спрятано в мешке. (Индивидуализация)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, я хочу вам рассказать Притчу «О переменах».

Пришел Ученик к Учителю и начал жаловаться на свою тяжелую жизнь. Он попросил у Учителя совета, что делать, когда и то навалилось, и другое, и третье не пошло, и вообще — просто руки опускаются!

Учитель поднялся и поставил перед собой четыре котелка с водой. В один он бросил деревянную чурку, в другой — морковку, в третий — яйцо, в четвертый — раздавленные зерна кофе. Через некоторое время он вынул всё это из воды.

«Что изменилось?» — спросил Учитель.

«Ничего...» — ответил Ученик.

Тогда Учитель поставил эти четыре котелка с водой на огонь. Когда вода закипела, он снова бросил в один — деревянную чурку, в другой — морковку, в третий — яйцо, в четвертый — раздавленные зерна кофе. Через некоторое время он вынул деревяшку, морковь, яйцо и налил в чашку ароматный кофе. Ученик, естественно, снова ничего не понял.

«Что изменилось?» — опять спросил Учитель.

«То, что должно было случиться. Морковка и яйцо сварились, деревяшка не изменилась, а зерна кофе растворились в кипятке», — ответил Ученик.

«Это лишь поверхностный взгляд на вещи», — сказал Учитель.

— Посмотри внимательнее. Морковка разварилась в воде и из твердой стала мягкой, легко разрушающейся. Даже внешне она стала выглядеть по-другому. Деревяшка ничуть не изменилась. Яйцо, не изменившись внешне, внутри стало твердым, и ему уже стали не страшны удары, от которых раньше оно вытекало из своей скорлупы. Кофе окрасило воду, придало ей новый вкус и аромат».

«Вода — это наша жизнь. Огонь — это перемены и неблагоприятные обстоятельства. Морковка, дерево, яйцо и кофе — это типы людей. Они все в тяжелые моменты жизни меняются по-разному.

ЧЕЛОВЕК-МОРКОВЬ — таких большинство. Эти люди только в обычной жизни кажутся твердыми. В моменты жизненных передряг они становится мягкими и скользкими. Опускают руки, винят во всем либо других, либо «непреодолимые внешние обстоятельства». Чуть «придавило»… и они уже в панике, психологически раздавлены. Такие «морковки», как правило, легко становятся «жертвам моды», хотят, чтобы «всё было у них, как у людей», именно на них делают свои состояния удачливые торговцы, политики… и предсказатели.

ЧЕЛОВЕК-ДЕРЕВО — таких мало. Эти люди не меняются, остаются самими собой в любых жизненных ситуациях. Они, как правило, хладнокровны, внутренне спокойны и цельны. Именно «деревья» показывают всем, что тяжелые жизненные обстоятельства — всего лишь жизнь, и за черной полосой всегда наступает белая.

ЧЕЛОВЕК-ЯЙЦО — это те, кого жизненные невзгоды закаляют, делают крепче! Их очень-очень мало. Именно такие люди в обычной жизни незаметны, а в тяжелые времена они вдруг «твердеют» и упорно преодолевают «внешние обстоятельства».

«А КАК ЖЕ КОФЕ?» — воскликнул Ученик.

«О, это самое интересное! Зерна кофе под воздействием неблагоприятных жизненных обстоятельств растворяются в окружающей среде, превращая безвкусную воду во вкусный, ароматный и бодрящий напиток!» — ответил Учитель, с удовольствием прихлебывая ароматный кофе из чашки.

Есть особые люди. Их — единицы. Они не столько меняются под влиянием неблагоприятных обстоятельств, сколько трансформируют сами жизненные обстоятельства, превращая их в нечто прекрасное, извлекая пользу из каждой неблагоприятной ситуации и изменяя в лучшую сторону жизнь окружающих».

- Все мы разные, и у всех разное отношение к переменам. Мы хотим сказать только одно: перемены - это всегда к лучшему.

Подведение итог игры.

Приложение

Дешифратор:

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

к

л

м

н

о

п

р

с

т

У

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ф

х

ц

ч

ш

щ

ь

ъ

й

э

ы

ю

я

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Задание для первой команды:

17

6

21

12

6

11

18

10

3

14

31

29

11

17

20

4

 

Задание для второй команды:

19

6

22

14

15

12

15

4

10

33

18

10

19

20

1

23

10

33

Задание для третьей команды

16

12

1

14

10

17

20

6

13

3

13

6

18

19

6

 

18

5

6

19

27

13

10

Задание для раунда «Что лишнее»

Что включает в себя образовательная деятельность в ДОО и что и предложенных вариантов лишнее:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов;

самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие педагога с администрацией учреждения;

- взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.

Что включает в себя образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени, что из предложенных вариантов лишнее:

- игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие);

- беседы с детьми по их интересам, развивающее общение педагога с детьми (в том числе в форме утреннего и вечернего круга), рассматривание картин, иллюстраций;

- проведение зрелищных мероприятий, развлечений, праздников (кукольный, настольный, теневой театры, игры-драматизации; концерты; спортивные, музыкальные и литературные досуги и другое);

- практические, проблемные ситуации, упражнения (по освоению культурногигиенических навыков и культуры здоровья, правил и норм поведения и другие);

- наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом взрослых;

- трудовые поручения и дежурства (сервировка стола к приему пищи, уход за комнатными растениями и другое);

- индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей;

- продуктивную деятельность детей по интересам детей (рисование, конструирование, лепка и другое);

- оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, двигательную деятельность (подвижные игры, гимнастика и другое).

Что включает в себя образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки и что лишнее:

- наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней;

- подвижные игры и спортивные упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;

- работу с родителями (законными представителями);

- экспериментирование с объектами неживой природы;

- сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);

- элементарную трудовую деятельность детей на участке ДОО;

- беседы с коллегами по календарно – тематическому планированию;

- свободное общение педагога с детьми, индивидуальную работу;

- проведение спортивных праздников.

Задание у раунду «Назовите очевидное»

Направление

Содержание работы

 

  • предупреждение вторичных биологических и социальных отклонений в развитии, затрудняющих образование и социализацию обучающихся;
  • коррекция нарушений психического и физического развития средствами коррекционной педагогики, специальной психологии и медицины;
  • формирование у обучающихся механизмов компенсации дефицитарных функций, не поддающихся коррекции, в том числе, с использованием ассистивных технологий.

 

  • коррекция коммуникативной, личностной, эмоциональной волевой сфер, познавательных процессов;
  • снижение тревожности;
  • помощь в разрешении поведенческих проблем;
  • создание условий для успешной социализации, оптимизация межличностного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

 

  • определение вида одаренности, интеллектуальных и личностных особенностей детей, прогноз возможных проблем и потенциала развития;
  • вовлечение родителей в образовательный процесс и установление с ними отношений сотрудничества как обязательного условия поддержки и развития одаренного ребенка в МБДОУ и семье;
  • создание атмосферы доброжелательности, заботы и уважения по отношению к ребенку, обстановки, формирующей у ребенка чувство собственной значимости, поощряющей проявление его индивидуальности;
  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие его индивидуальных способностей и одаренности;
  • формирование коммуникативных навыков и развитие эмоциональной устойчивости;

организация предметно-развивающей, обогащенной образовательной среды в условиях МБДОУ, благоприятной для развития способностей и одаренности

 

  • развитие коммуникативных навыков, формирование чувствительности к сверстнику, его эмоциональному состоянию, намерениям, желаниям;
  • формирование уверенного поведения и социальной успешности;
  • коррекция деструктивных эмоциональных состояний, возникающих вследствие попадания в новую языковую среду;
  • создание атмосферы доброжелательности, заботы и уважения по отношению к ребенку.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический Брейн-ринг "Знатоки ФГОС"

Брейн-ринг проводится в рамках семинара РМО дошкольных педагогов по теме «Модернизация работы дошкольных педагогов в условиях внедрения ФГОС ДО». Цель: уточнить и си...

Брейн-ринг "Знатоки ФГОС"

Брейн-ринг "Знатоки ФГОС" для педагогов ДОУ...

Математическая игра брейн-ринг "Знатоки и умники"

Конспект и презентация НОД на тему "Математическая игра брейн-ринг "Знатоки и умники"...

Интеллектуальная игра БРЕЙН – РИНГ «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Обобщение представлений, развитие умений и навыков безопасного поведения на дорогах....

Игра Брейн - ринг "Знатоки школы безопасности".

Главное в игре это повышение уровня знаний детей по основам безопасности, жизнедеятельности....

Деловая игра для педагогов ДОУ в форме педагогического ринга "Знатоки художественно-эстетического развития"

Представлен конспект делово игры в форме педагогического ринга. Можно  использовать в качестве педагогического совета или какой-либо его части...

Родительское собрание в форме игры «Брей-ринг «Знатоки детских вопросов».

Цель: стимулировать у родителей положительный интерес к родительским собраниям...