Познавательное занятие «Петушок и его семейка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Карапетьян Светлана Александровна

Познавательное занятие «Петушок и его семейка»

 

Программное содержание. Расширять представления детей *о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Материал. Панорама птичьего двора, игрушки: петушок, курочка и цыплята. Связь с другими образовательными областями. Игры с игрушками — курочкой, петушком, цыплятами. Наблюдения за домашними животными (при наличии условий). Чтение стихотворения «Петушок». Исполнение песни «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

 

Ход занятия:

В групповой комнате оформлена объемная панорама птичьего двора. Дети стоят около панорамы.

Воспитатель рассказывает потешку про петушка и курочку:

Как у наших у ворот Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Всех курочек напою!

Во время чтения потешки педагог показывает детям игрушечного петушка и имитирует движения животного.

Воспитатель. Дети, потрогайте зернышки, которые клюет петушок. Какие зернышки клюет петушок? Зернышки маленькие, он их клюет клювом. Клюв у петушка острый. А как петушок поет? (Ку-каре-ку!) Покажите, как петушок ходит. (Дети показывают.) Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими. А это кто рядом с петушком? Правильно, курочка. Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются? Педагог обобщает ответы детей: «У петушка большой красный гребешок, а у курочки — маленький; у петушка большой хвостик, а у курочки — маленький; на ногах у петушка есть шпоры (показывает), а у курочки их нет. Петушок по размеру больше, чем курочка. А что одинаковое у петушка и курочки? Чем они похожи? У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка. Ко-ко-ко! Кого это курочка зовет? Курочка зовет цыпляток. Как она зовет цыпляток? Вот они, цыплятки —желтые ребятки».

На панораме появляются несколько желтеньких маленьких цыплят. Воспитатель. Какие цыплята у мамы-курочки? (Маленькие, желтые, пушистые и т.д.)

Педагог предлагает детям рассмотреть маленьких цыплят и порадоваться их появлению. Рассказывает о том, что петушок, курочка и цыплята —это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несет яички.

Воспитатель говорит:

Вышла курочка-хохлатка,   '

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Ребенок-«кошка» сопровождает стихотворение соответствующими действиями.

Приближаясь к «кошке», педагог говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка...

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

С последними словами «кошка» вскакивает, мяукает и бежит за «цыплятками», которые убегают в определенный угол комнаты — в свой домик, к «курице-маме».

«Курица» защищает цыплят. (Игра повторяется 2-3 раза.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sait_karapetyan.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие «Петушок и его семейка»

Программное содержание. Расширять представления детей *о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Материал. Панорама птичьего двора, игрушки: петушок, курочка и цыплята. Связь с другими образовательными областями. Игры с игрушками — курочкой, петушком, цыплятами. Наблюдения за домашними животными (при наличии условий). Чтение стихотворения «Петушок». Исполнение песни «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Ход занятия:

В групповой комнате оформлена объемная панорама птичьего двора. Дети стоят около панорамы.

Воспитатель рассказывает потешку про петушка и курочку:

Как у наших у ворот Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Всех курочек напою!

Во время чтения потешки педагог показывает детям игрушечного петушка и имитирует движения животного.

Воспитатель. Дети, потрогайте зернышки, которые клюет петушок. Какие зернышки клюет петушок? Зернышки маленькие, он их клюет клювом. Клюв у петушка острый. А как петушок поет? (Ку-каре-ку!) Покажите, как петушок ходит. (Дети показывают.) Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими. А это кто рядом с петушком? Правильно, курочка. Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются? Педагог обобщает ответы детей: «У петушка большой красный гребешок, а у курочки — маленький; у петушка большой хвостик, а у курочки — маленький; на ногах у петушка есть шпоры (показывает), а у курочки их нет. Петушок по размеру больше, чем курочка. А что одинаковое у петушка и курочки? Чем они похожи? У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка. Ко-ко-ко! Кого это курочка зовет? Курочка зовет цыпляток. Как она зовет цыпляток? Вот они, цыплятки —желтые ребятки».

На панораме появляются несколько желтеньких маленьких цыплят. Воспитатель. Какие цыплята у мамы-курочки? (Маленькие, желтые, пушистые и т.д.)

Педагог предлагает детям рассмотреть маленьких цыплят и порадоваться их появлению. Рассказывает о том, что петушок, курочка и цыплята —это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несет яички.

Воспитатель говорит:

Вышла курочка-хохлатка, '

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Ребенок-«кошка» сопровождает стихотворение соответствующими действиями.

Приближаясь к «кошке», педагог говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка...

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

С последними словами «кошка» вскакивает, мяукает и бежит за «цыплятками», которые убегают в определенный угол комнаты — в свой домик, к «курице-маме».

«Курица» защищает цыплят. (Игра повторяется 2-3 раза.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированное занятие "Петушок и его семейка"

Цель: Стимулировать эмоциональный отклик на происходящее, учить вступать в общение во взрослыми с помощью речи и игровых действий....

Занятие "Петушок и его семейка"

Занятие "Петушок и его семейка" 1 младшая группа...

Познавательное развитие" Петушок и его семейка"

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»во второй группе раннего возраста на тему:«Петушок и его семейка»...

открытое занятие "Петушок и дружная семейка"

Петушок и дружная семейка» Образовательные задачи: продолжаем знакомить детей с потешками, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; закрепляем знания детей о домашних птицах; ...

Конспект занятия "Петушок и его семейка"

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Петушок и его семейка" младшая группа...

Ознакомление с домашними животными Тема занятия «Петушок и его семейка»

Тема занятия:Петушок и его семейкаСодержание1.Познакомить детей с куриным семейством.2.Познакомить с особенностями их внешнего вида: петушок большой, на голове у него красный гребешок, бородка, красив...