Занятие "Петушок и его семейка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Занятие "Петушок и его семейка" 1 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_9.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

                Занятие  «Петушок и его семейка»

Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

развивать речь детей, закреплять понятие «Семья» на основе фольклорного произведения.

Материал: игрушки: петушок, курочка и цыплята. Пластилин, доски для лепки, салфетки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушками – курочкой, петушком, цыплятами. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Петушок». Исполнение песни «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

                                   Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

- Ребята, не все гости к нам подошли, ещё кого-то нет. А кого нет, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Важная походка,

Красная бородка,

Шпоры, алый гребешок-

Это  Петя... (Петушок)

- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел?

- А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.

           Потешка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

- Давайте поздороваемся с петушком.

- А как кричит  петушок?  (ответы детей)

- Петушок зовет курочку.

Воспитатель рассказывает потешку про петушка и курочку:

Как у наших у ворот,
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет!
Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Всех курочек напою!

Воспитатель. Дети, потрогайте зернышки, которые клюет петушок. Какие зернышки клюет петушок? Зернышки маленькие, он их клюет клювом. Клюв у петушка острый. А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку!) Покажите, как петушок ходит. (Дети показывают.) Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими.

                            Физминутка  «Петушиная семья»

Вот идет петушок,                                Ходят с высоким подъемом

Гордо поднял гребешок.                      ноги, оттягивая носок вниз.

Красная бородка,                                    Корпус держат прямо.

Важная походка.                                    Голова слегка поднята.

                                                   Прямые руки слегка отведены назад.

                                          Во время движения ритмично поднимают и                  

                                                                 опускают руки.

- Давайте вместе с Петушком позовем к себе Курочку: «Курочка иди к нам».

- Давайте все вместе поздороваемся с курочкой.

        Пальчиковая игра:

Я здороваюсь везде, дома и на улице,

Даже здравствуй, говорю, я соседской курице.

(кончики большого пальца руки поочерёдно касаются кончиков других пальцев)

 -Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются?

Педагог обобщает ответы детей: «У петушка большой красный гребешок, а у курочки – маленький; у петушка большой хвостик, а у курочки – маленький; на ногах у петушка есть шпоры (показывает), а у курочки их нет. Петушок по размеру больше чем курочка. А что одинаковое и у петушка и курочки? Чем они похожи? У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка. - Петушок как кричит? Ку-ка-ре-ку, а курочка? Ко-ко-ко. Петушок – это папа, Курочка – это мама.

Ко-ко-ко! Кого это курочка зовет? Курочка зовет цыпляток. Как она зовет цыпляток? Вот они, цыплятки – желтые ребятки».

    Игра «Вышла курочка гулять»:

Появляются несколько желтеньких маленьких цыплят. (игрушки)

Вышла курочка гулять,                                     Ходят на носках, руки

Свежей травки пощипать,                                      опущены вниз,

 А за ней ребятки —                             Легкий бег, руки согнуты к плечам.

Желтые цыплятки.                                       

Воспитатель. Какие цыплята у мамы-курочки? (Маленькие, желтые, пушистые и т. д.)

Педагог предлагает детям рассмотреть маленьких цыплят и порадоваться их появлению. Рассказывает о том, что петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несет яйца.

Воспитатель. Как вы думаете, чем можно угостить петушка, курочку и цыплят? Давайте слепим угощение для них – червячков и маленькие зернышки, но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

«ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ»

 «Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки,         имитация мытья рук

Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки!      хлопки в ладоши

Во дворе цыплятам накрошили крошек,           «крошим хлеб»

Поиграли снова в  ладушки – ладошки!           хлопки в ладоши

Гладили котенка чистыми ладошками,            одной рукой  

                                                                                       поглаживаем другую

С ним мы поиграли в ладушки – ладошки!      хлопки в ладоши

Улеглись ладошки прямо на дорожку…           руки положили на колени

Как они устали - ладушки – ладошки!»            поглаживание рука об руку

Дети садятся за столы и лепят угощение для птиц. После выполнения задания ребята кладут в кормушку для цыплят, курочки и петушка вылепленный корм; протирают салфетками руки.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Курочка хохлатка».

Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят. Один ребенок изображает кошку. «Кошка» садится в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по комнате. Воспитатель говорит:

Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», педагог говорит:

На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

С последними словами «кошка» вскакивает, мяукает и бежит за «цыплятками», которые убегают в определенный угол комнаты – в свой домик, к «курице-маме».

«Курица» защищает цыплят, разводя руки в стороны и говоря: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»

При повторении игры роль кошки поручается другому ребенку. «Кошка» не ловит «цыплят», а только бегает за ними.

Игра повторяется 2–3 раза.

-Ребята, скажите, кто к нам сегодня в гости пришел? (петушок, курочка, цыплята)

- петушка, курочку, цыплят  можно одним словом назвать – семья.

Нашим гостям пора уходить домой, давайте попрощаемся с ними. (Дети прощаются с семьей петушка)

                 

            Конспект занятия

         «Петушок

и его семейка»

      1 младшая группа

                     «Звездочки»

     Воспитатель: Благодарная Л.В.

                          Март 2017 г.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для родителей и детей средней группы "Весёлая семейка"

Для обеспечения преемственности в вопросах воспитания детей между детским садом и семьёй необходимо проводить совместные мероприятия. Они направлены на информирование родителей о содержании работ...

"Дружная семейка" газета для родителей

Здесь представлена газета для родителей, выпускается 1 раз в месяц. Необычно и интересно....

ПРОЕКТ "Витаминная семейка"

   Проблема: Выяснить  роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении        здоровья.     Участники проекта: вос...

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Петушиная семейка"

Развлечение для детей 3-5 лет, посвященное празднику 8 марта....

Физкультурный досуг во второй младшей группе "Весёлая семейка"

Повышает интерес к физическим упражнением. развивает ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве....

"Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста . Проект " Дружная семейка" (из опыта работы)

«От того , как прошло детство , кто вёл ребёнка за руку в детские годы , что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит , каким человеком станет сегодняшни...