Комбинированное занятие "Петушок и его семейка"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
Цель: Стимулировать эмоциональный отклик на происходящее, учить вступать в общение во взрослыми с помощью речи и игровых действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_i_ego_semeyka.docx | 16.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
« ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЕЙКА»
Комбинированное занятие для детей 1 младшей группы.
Цель: Стимулировать эмоциональный отклик на происходящее, учить вступать в общение во взрослыми с помощью речи и игровых действий.
Задачи:
Образовательные: Вовлекать детей в диалог, закреплять названия домашних птиц.
Развивающие: Развивать восприятие и понимание речи, языковое чутье. В процессе звукоподражания развивать речевой и звуковысотный слух, артикуляционный аппарат детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к домашним птицам, а также дружеские отношения между детьми и взрослыми.
Словарная работа: здравствуй, клюв, гребешок, горох, зерна, пшено, цыплята, курочка, петушок.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы
( стихотворения А.Крылова «Как лечили петуха», сказок «К. «Курочка и десять утят», потешек о домашних животных). Рассматривание иллюстраций домашних птиц. Дидактическая игра на звукоподражание «Кто как кричит» Инсценирование песни «Цыплята» муз. А Филиппенко.
Материалы и оборудование: домик, мягкие игрушки: петушок, курочка и цыплята, два подноса с горохом и пшеном, шапочки цыплят по количеству детей, погремушки, магнитофон, аудио запись «Ах вы, сени»
Ход занятия.
Воспитатель подзывает детей к себе.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости должен придти петушок. Давайте позовем его: « Пе-ту-шок»
( ладонь «рупором» ко рту, дети повторяют. Петушок - мягкая игрушка, появляется)
Воспитатель: Петушок боится к вам подойти. Позовем его ласково. Вот так
« Петушок, иди к нам». ( дети движением руки манят Петушка к себе, стараются произнести слова с ласковой интонацией в голосе. Петушок приближается и кланяется)
Воспитатель: Петушок с вами поздоровался. Давайте угостим нашего гостя, насыпем зернышки в ладошку и дадим их Петушку.
( Петушок подходит к каждому ребенку и клюет с руки, затем кланяется)
Воспитатель: Ульяна, как ты думаешь, что сказал Петушок, поклонившись нам? ( Спасибо)
Настя, расскажи нам потешку про Петушка.
Ребенок: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: А как кричит Петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Правильно, Петушок ходит гордо, важно держит головку, поднимает ноги, широко расставляет крылья.
Машет ими и кричит ку-ка-ре-ку.
Воспитатель берет курочку и ставит ее рядом с петушком.
Воспитатель: Кто это рядом с Петушком? ( Курочка) Правильно, Курочка.
Ребята, внимательно посмотрите на Петушка и на Курочку.
У Петушка большой красный гребешок, а у Курочки – маленький. У Петушка большой хвост, а у Курочки – маленький. Петушок по размеру больше, чем Курочка.
А что одинакового у Петушка и у Курочки, как вы думаете?
Дети: На голове есть глаза, клюв, гребешок.
Воспитатель: ( поет как Курочка) Ко-ко-ко! Курочка зовет цыпляток. Вот они цыплятки – желтые ребятки. ( Воспитатель ставит цыплят рядом с Курочкой и Петушком)
Курочка большая, она зовет своих цыплят низким голосом. Вот так.
( пропевает звукоподражание низким голосом)
А цыплятки маленькие, они бегут к маме – курочке и пищат тонким, высоким голосом. Вот так. ( пропевает звукоподражание «пи-пи-пи» высоким голосом)
Ваня, как поет курочка?
Соня, а цыплята, как пищат?
( дети произносят звукоподражание высоким и низким голосом)
А какие цыплята у мамы – курочки? ( маленькие, желтые, пушистые)
А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Теперь вы не ребятки, а веселые цыплятки.
Мамой – квочкой буду я, песню вам спою, друзья.
( дети надевают шапочки цыплят, а воспитатель шапочку курочки)
Инсценирование песни: « Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко.
Воспитатель – курочка: Мама – курочка, принесла для своих цыплят два подноса. Давайте посмотрим, что в них.
На скамейке стоят подносы с горохом и пшеном. Воспитатель подзывает детей к первому подносу.
Воспитатель: Что это? ( Горох) Покажите, как цыплята могут ходить по гороху.
Дети ладошками трогают горох, имитируют, как цыплята ходят и произносят – «топ, топ, топ».
Воспитатель: ( зовет детей ко второму подносу) Что это? ( Зернышки)
Да, это зернышки пшена. Цыплята очень любят пшено. Покажите, как они клюют пшено.
Дети стучат пальчиками по пшену и произносят – «клю, клю, клю».
Воспитатель: ( показывает лукошко с бутафорскими яйцами – погремушками) Посмотрите, сколько много яиц. Яйца эти не простые, а музыкальные .( демонстрирует их звучание)
Возьмите их и повеселите Петушка и Курочку.
Рус.нар.мел. «Ах вы, сени» г/з.
Дети постукиванием воспроизводят равномерный ритм совместно с воспитателем.
Воспитатель: Какие, ребятки – цыплятки, веселые, задорные. Повеселили Петушка и Курочку.
Снимая шапки говорит: « А теперь вы не цыплята,
Снова стали вы ребята»
Дети подходят к Петушку , Курочке, цыплятам ласково их гладят. Петушок и Курочка прощаются , а дети в ответ машут рукой и говорят:
« До свидания».
КОНСПЕКТ
комбинированного занятия в 1 младшей группе
« ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЕЙКА»
Подготовила и провела
Музыкальный руководитель ГБОУ «Школа № 842»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг для родителей и детей средней группы "Весёлая семейка"
Для обеспечения преемственности в вопросах воспитания детей между детским садом и семьёй необходимо проводить совместные мероприятия. Они направлены на информирование родителей о содержании работ...
"Дружная семейка" газета для родителей
Здесь представлена газета для родителей, выпускается 1 раз в месяц. Необычно и интересно....
ПРОЕКТ "Витаминная семейка"
Проблема: Выяснить роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья. Участники проекта: вос...
Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».
на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...
Рабочая программа группы № 7 комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 6 до 7 лет МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3» на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа группы № 7комбинированной направленностидля воспитанников в возрасте от 6 до 7 летМБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3»на 2019-2020 учебный год...