Театральные картинки « Осенние лесные шорохи»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Анохина Татьяна Викторовна

Театральные картинки « Осенние лесные шорохи»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_seminar_2021_teatr_kartinki_1.docx427.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЯ

«Тяжелая работа»

Белка: «Дятел, перестань ты стучать, долбить! От тебя покоя нету!Голова от твоего стука болит».

Дятел: «А у меня, думаешь, не болит? Того и гляди, сотрясение мозга будет!»

Белка: «Да зачем тогда стучать – колотить?»

Дятел: «А у меня, голубушка, работа такая. Опасная, вредна и тяжелая. И другой работы, чтоб полегче была, у дятлов нет».

«Камыш»

(Теневой)

Растет камыш на озере.Кланяется от ветра. Качает метелками.

Камыш: «Метелки, метелки, вы что подметаете?»

Метелки: «Воду».

Камыш: «Во- о –оду. Зачем же подметать воду?»

Метелки: «Мусорная стала за лето. И трава на ней, и листья грязные, и тина зеленая, и ряска… А подметем – станет вода, как зеркальце».

Камыш: «Да зачем нужна вода, как зеркальце?»

Метелки: «Пусть осеннее солнышко в нее поглядится. Пускай птицы перед отлетом на себя поглядят.Да и мы, метелки, полюбуемся сами собой».

«Медведь и сорока»

Сорока: «Медведь, лукошко плести собрался. Медведь, лукошко плести собрался?».

Медведь: «Кыш, стрекотуха!..Какое лукошко…»

Сорока: «А зачем же ты лыко дерешь?»

Медведь: «В берлогу, на подстилочку… Разве можно полгода на жесткой постеле спать?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №4 г.БалтийскаC:\Users\Юлия Васильевна\Desktop\0_70fbd_c6c0b693_orig.jpg

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Социально – коммуникативное  развитие»

Тема: Театральные картинки « Осенние лесные шорохи»

(старшая группа)

C:\Users\Юлия Васильевна\Desktop\i_047.jpg

Воспитатель :

МБДОУ д/с №4 Анохина Татьяна Викторовна

г..Балтийск

Тема: Театральные картинки « Осенние лесные шорохи».C:\Users\Юлия Васильевна\Desktop\0_70fbd_c6c0b693_orig.jpg

Приоритетная  область: Социально – коммуникативня .

Интеграция с другими образовательными областями: Физическое развитие, познавательное, художественно – эстетическое.

Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи

Образовательные:

 Обучать детей элементам художественно – образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме);

Развивающие: Развивать интерес к сценическому искусству, творческие способности детей  через перевоплощения в образы сказочных персонажей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством театрализации.

Материал: Видеопрезентация,  аудиозапись «Лесные фантазии»;   игрушки для театра на ширме – заяц и еж; шапочки, элементы костюмов: «жаворонок», «лягушка», «коза», «курица», «сорока», «медведь», «гусь», «индюк», «снег», «вода» для драматизации сценок.  

Методы и приемы:

Словесные: Беседа о театре; отгадывание загадок о животных, птицах.

Наглядно – демонстрационные: Рассматривание сюжетных картин на весеннюю тематику; беседа по театральным афишам.

Предварительная работа: Чтение литературных произведений Э.Шима «Медведь и солнце», «Воробей и лягушка», «Сорока и медведь», «Коза и жаворонок», «Заяц и еж», «Кто колечко найдет»; разучивание физкультминутки «Медвежата»; игры – пантомимы.

Ход НОД

Вводная часть

( Дети заходят в группу, здороваются).

Воспитатель:1,2,3,4,5 – вы хотите поиграть?

Называется игра «Разминка театральная».C:\Users\Юлия Васильевна\Desktop\0_70fbd_c6c0b693_orig.jpg

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, на козу,

Или на принца, на Ягу?

Иль на лягушку, что в пруду?

Дети: Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора.

Воспитатель: С помощью чего можно изменить выражение лица, походку?

Дети: С помощью жестов и мимики.

Воспитатель: Что такое мимика? (Это выражение лица).

                          Что такое жесты? (Это движения).

 Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в артистов.  Вы знаете, что артистам выразить свои эмоции помогают лицо, глаза, руки. Мы попробуем передать выражением лица и движением тела то, что вы чувствуете.

РАЗМИНКА  - ИГРА «Передавалка»

Воспитатель: Ребята, мы будем передавать друг -  другу все молча, выражением лица, губами, плечами, руками – все, что называется мимикой и жестами.

  • «Передай улыбку соседу»
  • «Передай сердилку»
  • «Передай испуг» 

Воспитатель: Следующее задание называется «Приветствие».

Как можно передать приветствие? (Кивнуть головой, помахать рукой,  пожать руку). Вы выберете для себя, как вы хотите передать «приветствие». Воспитатель: Итак, наша разминка закончилась.

Основная частьC:\Users\Юлия Васильевна\Desktop\0_70fbd_c6c0b693_orig.jpg

 Воспитатель: Ребята, наступила поздняя осень, солнышко появляется все реже, вся природа готовится к зимней спячке. Я думаю, что всем вам будет интересно узнать, что же происходит  в осеннем лесу.  И предлагаю вам прогуляться на лесную полянку. Но во время прогулки будьте очень внимательны, возможно нам придется наблюдать за необычными историями. Ой, слышите, кто – то ругается в берлоге. Давайте сядем на пенечки и прислушаемся.

Сказка – игра «Медведь и сорока»

(Драматизация)

 Воспитатель: Продолжим далее прогулку по осенней полянке.  А вот и маленькое озеро. Камыщ растет у озера. Кланяется от ветра. Интересно, с кем он беседует?

Сказка – игра «Камыш»  

( Теневой)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Нельзя: разжигать костры, ломать ветки деревьев, оставлять мусор после прогулки, громко разговаривать.

 Воспитатель: Ребята, а если вы заблудились, как надо себя вести?

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «В ЛЕСУ»

(Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделайте глубокий вдох, на выдохе произнесите «Ау!», меняя интонацию и громкость, повороты  влево – вправо). 

Воспитатель: Солнечный лучик  попал на лесную полянку и услышал разговор. А чей – вы узнаете, если отгадаете загадки.

Кто в беретке ярко – красной

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел).

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока).

Театральная картинка «Тяжелая работа».

 (Театр на ширме )

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам превратиться в маленьких медвежат.

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще  жили    (Круговые движения головой поочередно в стороны)

Головой своей крутили.C:\Users\Юлия Васильевна\Desktop\0_70fbd_c6c0b693_orig.jpg

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали           ( Повороты в стороны, руки впереди)

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили             (Ходьба по – медвежьи, наклоны вперед).

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали               (Пляшут по – медвежьи)

Выше ноги поднимали.

Вот так, вот так

Выше ноги поднимали!

 Воспитатель: Ребята, самый длинный солнечный лучик попытался обогреть и развеселить девочку, которая очень загрустила.C:\Users\Юлия Васильевна\Desktop\0_70fbd_c6c0b693_orig.jpg

СКАЗКА – ИГРА «Кто колечко найдет» С.Маршак

Заключительная часть

 Воспитатель: Вот и сказочкам конец, а кто слушал – молодец. Артистами ребята побывали и театральные картинки  показали.

Артисты, зрители – все были хороши!  Похлопаем друг другу от души!

ПРИЛОЖЕНИЯ

«Тяжелая работа»

Белка: «Дятел, перестань ты стучать, долбить! От тебя покоя нету!Голова от твоего стука болит».

Дятел: «А  меня, думаешь, не болит? Того и гляди, сотрясение мозга будет!»

Белка: «Да зачем тогда стучать – колотить?»

Дятел: «А у меня, голубушка, работа такая. Опасная, вредна и тяжелая. И другой работы, чтоб полегче была, у дятлов нет».

«Камыш»

(Теневой)

Растет камыш на озере.Кланяется от ветра. Качает метелками.

Камыш: «Метелки, метелки, вы что подметаете?»

Метелки: «Воду».

Камыш: «Во- о –оду. Зачем же подметать воду?»

Метелки: «Мусорная стала за лето. И трава на ней, и листья грязные, и тина зеленая, и ряска… А подметем – станет вода, как зеркальце».

Камыш: «Да зачем нужна вода, как зеркальце?»

Метелки: «Пусть осеннее солнышко в нее поглядится. Пускай птицы перед отлетом на себя поглядят.Да и мы, метелки, полюбуемся сами собой».

«Медведь и сорока»

Сорока: «Медведь, лукошко плести собрался. Медведь, лукошко плести собрался?».

Медведь: «Кыш, стрекотуха!..Какое лукошко…»

Сорока: «А зачем же ты лыко дерешь?»

Медведь: «В берлогу, на подстилочку… Разве можно полгода на жесткой постеле спать?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Художественно-эстетической направленности «Театральные картинки» (модифицированная) Для детей 4-7 лет, срок реализации 1год

Цель модифицированной образовательной программы – развить у детей интерес к театрализованной деятельности.Для решения поставленной цели мы определили следующие задачи:1.     Познак...

Информационная карта НОД "Лесные чудеса"

Информационная карта НОД "Лесные чудеса"...

Технологическая карта НОД "Лесной детский сад"

НОД в средней группе, конструирование по чертежу....

Проект "Осень. Лесные дары осени"

Расширять представления детей об осени, о лесе,  лесных растениях растениях....

Проект "Осень. Лесные дары осени".

Вид проекта и его продолжительность: познавательно-творческий, информационный, краткосрочный. Цель: Расширять представления детей об осени, как времени года и ее приметах. Расширять представления дете...

Театральная экологическая постановка "Лесная история" ко Дню Матери и мастер - класс"Бусы для мамы" в старшей группе.

Данное мероприятие  поможет формированию у детей осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними. Способствует формированию следующих задач:Познакомить детей с конкре...

Тема проекта: «Осень. Лесные дары осени!»

Цель: расширять представления детей об осени, как времени года и её приметах. Расширять представления детей о лесе и растениях, произрастающих в лесу.Задачи: систематизировать знания детей по теме &la...