Театральная экологическая постановка "Лесная история" ко Дню Матери и мастер - класс"Бусы для мамы" в старшей группе.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Коннова Галина Александровна

Данное мероприятие  поможет формированию у детей осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними. Способствует формированию следующих задач:

Познакомить детей с конкретными обитателями леса: животными и растениями.

Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру и эмоциональный отклик на события, происходящие рядом с ними.

 Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekol.skazka.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная  экологическая сказка  

«Лесная история» для детей старшей группы

 

Цель: Формирование у детей осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними.

Задачи:

·         Познакомить детей с конкретными обитателями леса: животными и растениями.

·         Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру и эмоциональный отклик на события, происходящие рядом с ними.

·         Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

         

Оборудование: ширма, костюмы /медведь, лиса, заяц, ежик, волк/, ноутбук, аудиозапись, корзина, грибы, топор, букет цветов, прутик, пеньки, макеты деревьев, кустов, мусор /бумага, банки, газеты и т.д./, еда / помидоры, огурцы, хлеб и т.д./, скатерть, пакеты для мусора.

Персонажи дети:

- Ведущая, ведущий.

- Лесовичок.

- 2Девочки.

- Бабушка.

- Дедушка.

- Звери (Еж, Медведь, Лиса, Зайцы, Волк)

Фонограмма: «В мире много сказок».

Ребенок:

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Мы вас в гости пригласили, сказку новую сложили,

В нашей сказке есть намёк,  добрым зрителям – урок.

Ведущая:

Лес открылся перед вами,  тишина стоит в лесу.

На лесной полянке, звери встали спозаранку.

Лесные звери  спят на поляне.

Ёж. (Забинтован нос.)

Мой бедный носик… Больно как!

 Медведь. (Забинтована лапа.)

Ведь кто-то спросит: «А где ты так?»

Волк. (Забинтовано горло.)

Решил водицы испить в ручье, И, кто бы знал, как сильно я навредил себе.

Лиса. (Забинтована голова.)

А я – с разбитой вот головой! Да где ж в лесу нам, звери, найти покой?

Зайцы. (Вбегают запыхавшись.)

Из дальнего леса в гости спешим  сейчас. Что за напасти  преследуют вас?

Ёж.

Мой бедный носик грибы искал. Нашёл же – банку и в ней застрял…

Медведь.

А я – коренья копал в земле. Поранил лапу стеклом себе.

Волк.

Гвоздей с десяток я проглотил. Вонзились в горло, терпеть нет сил!

Лиса.

А я, так просто, в лесу гуляла… И головою в чайник, не знаю как, попала!

Заяц 1

Откуда банка? Стекло откуда?  А эти гвозди и чайник? Чудо!

Ведущая:

Не чудо это, а люди просто. Совсем большие и маленького роста.

Заяц 2

Вот, кстати, и они идут гурьбою… Успеть бы ноги нам унести с тобою!

Все разбегаются.

Появляется Девочка с букетиком ландышей.

Девочка 1

Я букет цветов соберу в лесу.

Маленькое чудо в город отвезу.

 Девочка 2

Буду любоваться, аромат вдыхать…

Нагуляюсь вволю – крепче буду спать!

Появляется Бабушка с корзиной.

Бабушка.

Хоть и нож забыла я, но со мной корзина.

Наберу грибов сейчас, не нужно магазина.

Рыжики и белые, опята и маслята,

Пошустрей в корзиночку прыгайте, ребята!

Появляется Дедушка с топором.

Дедушка.

Вот берёзка стройная, в хозяйстве пригодится!

Хорошо топор с собой, меньше с ней возиться.

Раз, два – только щепочки в стороны летят!

Напилю я кубиков для моих ребят!

Девочки:

Поработали на славу!

Дедушка и Бабушка.

Всем пора и отдохнуть.

Перекусим на полянке

Усаживаются на полянке. Кушают. Разбрасывают мусор.

Уходят.

Фонограмма.

Появляется Лесовичок – Хозяин Леса и звери.

Лесовичок:

Как красив наш лес, друзья! Сколько в нём богатства!

Только что же вижу я? Кто шалил здесь, братцы?

Лиса.

Грибницы все повырваны, грибов нам не видать…

А где же птички вешние? Их песен не слыхать.

Ежик:

Здесь были люди.

Волк и медведь:

Давайте их проучим, чтоб не были такими!

 Лесовичок:

Я, хозяин леса, рассердился очень!

Щенок:

Буду их кружить по лесу, аж до самой ночи.

Все прячутся. Лесовичок делает пасы руками – колдует.

Появляются люди. Идут, падая и причитая.

Девочки: Мы  устали, сил уж нет!

Вижу, меркнет солнца свет.

Бабушка.

Что-то место мне знакомо…

Недалече мы от дома!

Дедушка. (Поднимает с земли банку.)

Что ты, баба, мелешь зря?

Это ж баночка – моя!

Утром мы сюда пришли…

Так куда ж мы день весь шли?

Лесовичок.

Утро вечера мудрее,

Утром будет веселее…

Все ложатся, засыпают, храпят, стонут… Утро.

звучит фонограмма просыпающего леса.

Ведущая:

Вот и утро наступило.

За ширмой, позади спящих, появляются все лесные звери. Люди, просыпаясь, видят их. Смущаясь, встают по бокам поляны.

Ёж: Мой бедный носик!

Медведь. Как лапу ломит!

Волк: А в горле – гвозди…

Лиса: Болит, вот горе!

Девочки:

Простите нас, звери! Мы так провинились…

Мы вам навредили… И вот – поплатились…

Бабушка:

Мы всё уберём, и  урок не забудем.

Дедушка:

А впредь обещаем:

Все вместе: «Мы хорошими будем!»

/Все вместе дружно убирают мусор в большой пакет/.

 Девочка, Мальчик, Бабушка и Дедушка вместе со зверями:

Береги русский лес,

Он источник всех чудес.

Ведущая: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Все герои:

Давайте будем беречь планету.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

2 часть: мастер-класс  по конструированию из макарон «Бусы для мамы»

Цель:

 Сделать приятный подарок, своими руками, для близких людей.

Укрепление взаимосвязи родителей с детьми посредством совместного творчества в ДОУ.

 Задачи:

- формировать умение нанизывать макаронные изделия на ленту;

-развивать воображение и творческую фантазию;

-воспитывать желание радовать любимого человека, делая подарок;

Ход мастер-класса:

Вводная часть.

Ворона – Каркуша:

Здравствуйте дорогие дети и мамы!

 Я,  Ворона  – Каркуша, летаю себе по свету. Вот к вам прилетела.

Хочу показать вам свои украшения, которые я сделала сама.

Воспитатель:

 Каркуша, ты прилетела к нам вовремя. Мы с ребятами

сегодня собрались сделать мамам подарки. Ты с нами

поделишься своим мастерством, научишь нас делать

украшения. Правда ребята? Попросим Каркушу?

(ответы детей, Каркуша соглашается)

Воспитатель: Каркуша, а что это у тебя за бусы на шеи? Красивые такие, яркие! Ты сама их сделала?

Каркуша: Дело в том, что я очень люблю макароны, они очень вкусные и очень красивые по форме. Я взяла, раскрасила их в разные цвета и нанизала их на ленточку. И вот что получилось.

(показывает ребятам свои бусы)

Воспитатель: Получилось здорово! Ребята, у нас на столе лежит много разных бус, давайте их рассмотрим. Все ли бусы одинаковы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чем же отличаются?

Дети: Формой, цветом, размером

Воспитатель: Верно, бусы разные, но все бусины на них нанизаны в

определенном порядке, по очереди.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы тоже попробуем сделать бусы, Ворона -  Каркуша нам поможет. Мамы будут  рядом с вами и только помогать

вам выбрать цвет и форму макарошек-бусинок, а вот

нанизывать бусинки на ленточку вы должны попробовать

сами.(воспитатель показывает как делать бусы)

(дети начинают работать)

Бусинку за бусинкой соберу на нитку.

Мой подарок знаю, вызовет улыбку.

Маме он понравится и она в ответ

Скажет, что красивей бус на свете нет!

Воспитатель: Ну, что ж дорогие мамочки примеряйте подарки.

Ворона – Каркуша: Думаю эти бусы порадовали вас. Сохраните их. Я надеюсь, что когда ваши детки вырастут и станут большими взрослыми людьми, вы, доставая украшение из шкатулки, с трепетом будете

вспоминать это время.  Удачи всем!  Хорошего настроения!

(в конце фотосессия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Цветок для мамы" средняя группа

Этапы изготовления цветочка помогут создать милый подарок для мамы....

Мастер-класс для родителей воспитанников старшей группы, посвящённый «23 февраля»

Мастер-класс для родителей воспитанников старшей группы, посвящённый 23 февраля....

Мастер-класс.Родительское собрание в старшей группе

родительское собрание в нетрадиционной форме...

Мастер - класс для родителей средне - старшей группы "Нетрадиционные техники аппликации"

Мастер - класс для родителей срегне - старшей группы "Нетрадиционные техники аппликации"...

мастер-класс "Бусы для мамы"

дидактическая игра...

Мастер-класс "Бусы для мамы"

Познакомить детей и родителей с одной из технологий изготовления бус из разноцветных макарон....