Познавательно-исследовательский проект "Цветник для любимого садика"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvetnik.docx | 45.54 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» г.о. Самара
Познавательно-исследовательский проект
«Цветник для любимого садика»
Авторы:
Маслова Татьяна Алексеевна, воспитатель
Сухова Марина Сергеевна, воспитатель
Самара, 2023
Паспорт проекта
Направление | Содержание (с учётом рекомендаций) |
Творческое название проекта | «Цветник для любимого садика» дошкольники 6-7 лет |
Вид проекта | Познавательно-информационный |
Тип проекта | исследовательский, творческий, долгосрочный (май-август) |
Разработчик проекта | Маслова Т. А., Сухова М.С. |
Участники проекта | Воспитатели, дети, родители |
Проблема Актуальность | Проект можно начать с вопросов о том, нужны ли цветы нам и природе? Почему дети уничтожают цветы? Знают ли дети, какие цветы живут рядом с нами? Знают ли дети, как цветы зимуют? Приносят ли они пользу или вред? Где можно взять информацию по теме? Итогом беседы, её логическим завершением станет возникновение проблемной ситуации: у детей отсутствуют знания о цветах. Обсуждая эту проблему, следует подвести детей к тому, что прежде чем планировать конкретные действия, сначала следует больше узнать о цветах. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все. |
Цель проекта | Формирование у детей представлений о жизни растений. |
Основные задачи проекта | Образовательные: Дать понятие, что такое цветок. Формировать навыки детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством. Формировать умение детей правильно сажать и выращивать цветы. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Развивающие: Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства. Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому. |
Ожидаемые результаты реализации проекта | Разовьются познавательный интерес детей, расширится представление о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформируются навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней. |
Технологии и методики используемые в работе | Технология исследовательской деятельности Информационно-коммуникационные технологии Технология развивающего обучения Технология проектной деятельности Игровая технология |
Характер контактов | Внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй |
Продукт проектной деятельности | Творческие работы воспитанников. |
Анализ и оценка результата проекта | Достигли ожидаемый результат. Повысился познавательный интерес детей, расширились представление о цветах. Дети готовы участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней. |
Содержание проекта
Этапы реализации проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия родителей |
Подготовительный этап | Подбор материала, метод. литературы, информации по теме | Участие в тематических беседах, наблюдениях, рассматривание иллюстраций по теме | Участие в предполагаемых формах работы по проекту |
Организационный этап | Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Разработка положений смотров, конкурсов, конспектов занятий, сценария итогового мероприятия. | Активное участие в формах работы по теме | Проведение круглых столов с родителями консультаций по теме проекта, участие в мероприятиях, выполнение индивидуальных поручений. |
Формирующий этап | Организация различных форм детской деятельности. Проведение конкурсов и смотров в рамках проекта. | Активное участие в формах работы по теме. | Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок совместных работ, фото выставок и фотоколлажей по теме проекта. |
Итоговый этап | Проведение итогового мероприятия (Цветы вокруг нас). Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами. Анализ результатов проектной деятельности. Обобщение опыта. | Совместная работа при подготовки итогового мероприятия. Участие в итоговых мероприятиях. | Участие в итоговых мероприятиях. |
Перспективный план работы по проекту
«Цветник для любимого садика»
Подготовительный этап. | |||
№ | Содержание работы | Срок | Ответственные |
| Март (1 нед) | Маслова Т.А., Сухова М.С., | |
Исследовательский этап. | |||
| Март (2-3 нед) | Маслова Т.А., Сухова М.С., | |
| Март (4 нед) Апрель (1-2 нед) | Маслова Т.А., Сухова М.С., | |
| Апрель (3-4 нед) | Маслова Т.А., Сухова М.С., | |
| Май (1-2 нед) | Маслова Т.А., Сухова М.С., | |
| Май (3-4 нед) | Маслова Т.А., Сухова М.С., | |
| Июнь (1-2 нед) | Маслова Т.А., Сухова М.С., | |
| Июнь (3-4 нед) | Маслова Т.А., Сухова М.С., | |
1. Составление описательных рассказов о цветах, используя схемы. 2. Этюд по сказке Катаева «Цветик-семицветик». 3. Игра «Интервью про цветы» (формирование навыков диалогической речи). 4. Рассматривание иллюстраций из «Красной книги». 5. Артикуляционная гимнастика «Пчела», «Бабочка летает вокруг своего цветка». 6. Конструирование из природного материала «Ромашка и ее друзья». 7. Рисование «Цветок который я придумал(а)» 8. Инсценировка экологической сказки «Берегите природу». | Июль (1-2 нед) | Маслова Т.А., Сухова М.С., | |
| Июль (3-4 нед) | Маслова Т.А., Сухова М.С., | |
| Август (1-2 нед) | Маслова Т.А., Сухова М.С., | |
Заключительный этап | |||
| Август (3-4 нед) | Маслова Т.А., Сухова М.С., |
Список литературы:
1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6–7 лет. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.
2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
3. Веракса Н.Е. Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование.– ; № 5
4. Воронкевич О.А. "Добро пожаловать в экологию" – современная технология экологического образования дошкольников//Дошкольная педагогика.–;№ 3
5. Плешаков А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. – М.: Просвещение, 2008
6. Рыжова Н. О программах экологического образования дошкольников//Дошкольное образование.–;№ 11
7. Рыжова Н. Экологические сказки: Для работы с детьми предшкольного возраста//Дошкольное образование.–; (Библиотечка "Первого сентября").
8. Рыжова Н. Блок "Я и природа" ("Дом под крышей голубой")//Дошкольное воспитание.–;№ 11; № ; (Работаем по программе "Наш дом – природа").
9. Экологические проекты с детьми – реальность и сказка на одном пространстве//Дошкольное образование.–;№ 12
10. Экологические игры Натальи Рыжовой//Дошкольное образование.–;№ 19. № 23; ;№ 5; № 8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- исследовательский проект «Любимые игрушки Смешариков»
В реализации данного проекта участвуют несколько воспитателей: ведущий проекта один – воспитатель по интеллектуальному развитию, проводящий три основных занятия (смотрите ниже) в компьютерном кл...
Познавательно-исследовательский проект «Мой любимый город» 2 младшая группа
Дети - это наше будущее, а значит - будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Наша задача - воспитать настоящего ...
Познавательно-исследовательский проект "Наш любимый огород"
Цель: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей и цветов. Задачи: - познакомить с циклами жизни овощей и цветов. - ...
Познавательно-исследовательский проект: «Моя любимая семья»
К сожалению, в современном мире в нашей стране ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Каждый член семьи занят только своими проблемами, уровень общения неукло...
Познавательно-исследовательский проект "Мое любимое животное"
Познавательно-исследовательский проект «Мое любимое животное» Цель проекта:Формирование интереса и воспитание гуманного отношения к животным.Задачи проекта:Уточнять представления...
«По страницам любимых сказок» КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность)
laquo;По страницам любимых сказок»КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию(познавательно-исследовательская деятельность) Цель: создание игровых и проблемных ситуаций, спос...
Познавательно-исследовательский детский проект «Мой любимый музыкальный инструмент»
проектная деятельность...