Конспект СОД "Во саду ли, в огороде"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sod_vo_saduli_v_ogorode.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Во саду ли, в огороде»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Продолжать обогащать представление об овощах и фруктах. Закрепить умение классифицировать овощи, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, овощей и фруктов).
Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, фруктах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме.
Развивающие задачи. Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, мышления, общей и артикуляционной моторики.
Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игры «Чудесный мешочек», Поворята»»Сад-огород», отгадывание загадок.
Формы организации: групповая.
Материалы: муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов, кастрюли, детали для игры «Сад-огород»
Предварительная работа. Проведение дидактических игр по темам: «Овощи», «Фрукты»; чтение произведений К.И.Чуковского, Д.Родари; работа на огороде, сбор урожая овощей; придумывание и отгадывание загадок; сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Содержание
Непосредственно- образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата | |
Воспитатель приветствует детей. Придумано кем-то, просто и мудро, | Дети приветствуют друг друга улыбками. |
Постановка проблемы | |
В группу входит старичок- Лесовичок, просит детей рассказать ,что такое овощи и фрукты,т.к он живет в лесу и не знает о них ничего. | Дети приветствуют героя. Дети обещают помочь старичку-Лесовичку. |
II. Основная часть | |
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | |
Воспитатель: Я спрячу все овощи и фрукты в мешочек, а вы по очереди будете на ощупь отгадывать и называть, что это за фрукт или овощ. Но будьте внимательны. | Дети по очереди исследуют предмет на ощупь, называют овощ или фрукт |
Актуализация представлений детей об овощах и фруктах, их пользе. | |
Воспитатель предлагает рассмотреть муляжи овощей и фруктов. Организует беседу о том, что дети уже знают о них, о пользе овощей и фруктов, где растут. | Дети вместе с героем рассматривают овощи и фрукты. Дети отвечают на вопросы. |
Игра: «Правильно-неправильно!» | |
Воспитатель: Я зачитаю четверостишья о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: Правильно, правильно, совершенно верно! А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. 1)Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок. 2)Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис. 3)Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и виноград. 4)Нет полезнее продуктов- вкусных овощей и фруктов. И Серёже, и Ирине всем полезны витамины. 5)Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти. 6)Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся! -Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. | Дети отвечают на вопросы. |
Физкультурная минутка | |
В огород пойдем, (маршируем на месте) Урожай соберем. (идем по кругу) Мы моркови натаскаем (имитируем как тащут) И картошки накопаем. (копаем) Срежем мы качан капусты (срезаем) Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руки) Щавеля нарвем немножко (рвем) И вернемся по дорожке. (идем по кругу) Воспитатель показывает движения. | Дети повторяют движения. |
Игра «Поварята» | |
Создает проблемную ситуацию: - Наш гость решил сварит борщ и компот, а какие овощи и фрукты нужны забыл. Давайте поможем Лесовичку. Сейчас мы немножко побудем поварами, приготовим борщ и компот. - Надо сложить в кастрюльку те овощи и фрукты, которые используют при приготовлении супа (борща),компота. - Какие овощи входят в состав борща? (Морковь, лук, свекла, картофель, капуста) -Из каких фруктов можно сварить компот(яблоки ,груши, абрикос, персик, слива) - Молодцы, вы справились с заданием. | Дети делятся на 2 команды. 1команда складывает овощи, 2 команда фрукты. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием. Делают вывод. |
Загадки | |
Демонстрирует картинки «Овощи»,«Фрукты» и задает вопросы. | Дети отгадывают загадки, рассматривают картинки, отвечают на вопросы. |
Викторина: | |
Воспитатель: -А теперь я вам буду задавать сложные вопросы, кто ответит, тот будет Знаток овощей и фруктов 1. Где растет тыква? 2. Что можно приготовить из картошки? 3. Из чего можно приготовить салат? 4. Какого цвета баклажан? 5. Угадайте овощ. Красный, круглый, добавляют в салат 6. Какие овощи нужно чистить прежде, чем есть? 7. Какие овощи можно есть сырыми? 8. Что готовят из фруктов? Как здорово, молодцы ребята. | Дети отвечают на вопросы |
Сюрпризный момент: изготовление детской игры «Сад-огород» | |
Воспитатель предлагает рассмотреть детали для игры. | Рассматривают детали. Выдвигают предположения. Изготавливают игру: овощи-огород, фрукты- сад. Дарят игру старичку- Лесовичку. |
III. Заключительная часть | |
Рефлексия | |
Воспитатель организует беседу: кому дети помогали, что делали, какое у них настроение и т.д. | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...
Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности
Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи...
Конспект фронтального логопедического занятия "На огороде и в саду"
Данный материал предназначен для фронтального логопедического занятия в подготовительной группе, где решаются коррекционные, образовательные и воспитательные задачи. На данном материале дети учаться з...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Во саду ли в огороде.
В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...
Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".
Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...