Конспект НОД по ФКЦМ в средней группе на тему "Овощи и фрукты"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по позновательному развития в средней группе. Занятие составлено с применением интегрированного подхода в игровой форме и включает в себя все необходимые элементы:
- вводная часть (знакомство с героем-участником занятия, плавная подводка к теме занятия)
- основная часть (беседа, физ.минутка, дидактические игры);
- заключительная часть с саморефлексией и подведением итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 71.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 Московского района города Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира
На тему «Фрукты и овощи»
Для воспитанников средней группы
Подготовил
Воспитатель средней группы «Радуга»
Балыбердина Ульяна Дмитриевна
Санкт-Петербург, 2023
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель: продолжать формировать и систематизировать элементарные представления воспитанников о фруктах и овощах.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Расширить знания о фруктах и овощах (внешний вид, форма, цвет) и местах их произрастания.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Формировать у воспитанников умение выделять ключевые характеристики у отдельных овощей и фруктов.
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов и рассказов, рассматривание иллюстраций, просмотр диафильмов, мультфильмов, видеороликов по теме «Фрукты и овощи».
Демонстрационный материал: изображения фруктов и овощей, муляжи фруктов и овощей в корзинке, большое изображение дерева с голыми ветками и пустых грядок, игрушка зайца.
Раздаточный материал: небольшое изображение фрукта или овоща для каждого ребенка, предварительно разрезанные изображения овощей и фруктов (самодельные пазлы по 2 фрукта и 2 овоща на каждую группу детей).
Структура НОД:
- Вводная часть (3 минуты)
- Отгадывание загадок
- Рассматривание муляжей фруктов и овощей
- Основная часть (15 минут)
- Рассказ об отличительных характеристиках овощей и фруктов;
- Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов
- Физическая минутка
- Дидактическая игра «Что где растет»
- Рассказ детей об овощах и фруктах
- Дидактическая игра «Собери пазл»
- Заключительная часть (2 минуты)
- Обобщение воспитателя, подведение итогов, рефлексия
- Анализ НОД
Ход НОД:
- Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть, давайте посмотрим вокруг и подарим друг другу хорошее настроение и улыбку. Дети смотрят друг на друга и улыбаются.
На столе стоит корзина с муляжами овощей и фруктов, накрытая тканью
Воспитатель: Ребята, посмотрите на стол, я для вас подготовила сюрприз. Давайте отгадаем загадку и узнаем тему нашего занятия.
Эти вкусные плоды — (фрукты) | Если их весной посадишь, (овощи) |
Воспитатель: Правильно, как быстро вы отгадали загадки! Тема нашего занятия «Фрукты и овощи» (огласка темы сопровождается открытием корзины с фруктами и овощами)
- Основная часть
Воспитатель садит зайца перед детьми.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Зайка.
Зайка: Здравствуйте, ребята! Ох, какая у вас вкусная корзинка. А что это?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Зайка, ты не знаешь, что такое овощи и фрукты?
Зайка: (грустно) Нет, а еще не знаю, чем они отличаются и что где растет.
Воспитатель: Ребята, поможем зайке узнать про овощи и фрукты?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята и зайка, фрукты на вкус сладкие и обычно растут на деревьях. Какие вы знаете фрукты?
Дети дают ответы, воспитатель по возможности сопровождают ответы муляжами из корзинки.
Зайка: Как интересно, фрукты все такие разные.
Воспитатель: Да, зайка, фрукты все очень разные. Ребята, какого цвета яблоко? (ответы детей, смотря на картинку/муляж) А какой формы? (круглая)
Далее вопросы про фрукты нескольких разных цветов и форм (банан, апельсин, груша)
Зайка: Спасибо! Теперь я точно не забуду, что такое фрукты. А что такое осталось у нас в корзинке?
Воспитатель: Это остались овощи. Они обычно несладкие и растут на грядках. Ребята, какие овощи вы знаете?
Дети дают ответы, воспитатель по возможности сопровождают ответы муляжами из корзинки.
Воспитатель: Все правильно назвали. А расскажите, пожалуйста, какой формы и какого цвета огурец? (зеленый овальный)
Далее вопросы про овощи нескольких разных цветов и форм (помидор, морковь, картофель, капуста)
Зайка: Спасибо! Теперь я и овощи все знаю, точно не запутаюсь что и где растет. Ребята, давайте поиграем, я немного устал. Поднимайтесь со стульчиков и повторяйте за мной и воспитателем.
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
Зайка: Как весело с вами, ребята! (смотрит на картинки дерева и грядок). Ой, а это что у вас такое? Почему деревья и грядки пустые?
Воспитатель: Зайка, на нашем огороде еще ничего не выросло. Ребята, давайте посадим овощи и фрукты на свои места. У вас у каждого есть изображения фрукта или овоща. Посадите их на свое место!
Дети по очереди крепят фрукты к дереву, овощи к грядке. Зайка и воспитатель направляют детей, которые крепят неправильно.
Воспитатель: Имя ребенка, а почему ты посадил огурец на грядку?
Ребенок: потому что это овощ, он несладкий.
Далее по возможности спросить каждого ребенка о причинах его действия, добиться того, чтобы у детей выработалась связка фрукт-сладкий-растет на дереве; овощ-несладкий-растет на грядке.
Зайка: Ребята, пока вы рассказывали про фрукты и овощи, я сходил на огород и собрал урожай. Но по пути они перепутались и сломались. Помогите мне, пожалуйста, собрать их правильно.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель с зайкой раздает пазлы с фруктами и овощами группам. Дети собирают пазлы, воспитатель следит за правильностью выполнения, помогает тем, кому это необходимо.
- Заключительная часть.
Зайка: Спасибо большое за помощь, я столько нового узнал о фруктах и овощах!
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте на прощание сделаем подарок зайке? Я узнала, что он очень любит яблоки и принесла их. У меня есть яблоки трех цветов: красные, желтые и зеленые. Возьмите желтое яблоко те, кому было сегодня интересно, понятно и нетрудно. Возьмите зеленое яблоко те, кому было интересно, но немного трудно. А красное яблоко возьмите те, кому было неинтересно и очень трудно. Давайте теперь прикрепим яблоки к яблоне и увидим, какая она у нас станет.
Дети выбирают яблоки и крепят их на дерево.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая яблоня у нас получилась. Я сейчас позову зайку, и мы подарим ее.
Зайка: Ух ты! Это для меня? Ребята, благодарю вас, мне очень приятно! С вами очень весело, но пришло время прощаться. До свидания, ребята!
Дети прощаются с зайкой.
Воспитатель: Спасибо вам, что помогли зайке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в средней группе "Вылепи какие хочешь фрукты или овощи"
МКДОУ «Торга» Конспект по открытому занятию.Средняя группа «Солнышко»Лепка: «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты» Воспитатель:Наранова О.В....
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФКЦМ) Вторая младшая группа Тема: «Овощи и фрукты»
Рассказать детям об овощах и фруктах....
Конспект занятия по ФКЦМ в средней группе
ФКЦМ в средней группе на тему: «Игрушки»Цель: создавать условия для формирования представление детей об игрушках.Задачи:1. Коррекционно-обучающая:Познакомить детей с материалами, из которы...
Конспект занятия по ФКЦМ для старшей группы с использованием познавательно-исследовательской технологии «Овощи и фрукты – полезные продукты!»
Конспект по позновательному развитию в старшей группе с использованием позновательно-исследовательской технологии....
Конспект ООД по ФКЦМ в средней группе на тему : " Зимушка- зима".
Конспект по ФКЦМ для средней группы, тема " Зимушка-зима"....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема «Овощи и фрукты».
конспект занятия по ФЭМП в средней группе...
Конспект ОД по аппликации в средней группе на тему " Объемные фрукты "
В материале содержится схема по изготовлению объемных фруктов их бумаги....