Конспект занятия по ФКЦМ в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
ФКЦМ в средней группе на тему: «Игрушки»
Цель: создавать условия для формирования представление детей об игрушках.
Задачи:
1. Коррекционно-обучающая:
Познакомить детей с материалами, из которых сделаны игрушки. Учить использовать в речи обобщающее понятие « Игрушки».
2.Коррекционно-развивающая:
Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук. Упражнять детей в составлении целого из частей (разрезные картинки).
3.Коррекционно-воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: разрезные картинки по теме «Игрушки», сундук, игрушки из различных материалов (кубики, матрёшка, машина, мяч ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mirv_s_sredney_guppe.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ФКЦМ в средней группе на тему: «Игрушки»
Цель: создавать условия для формирования представление детей об игрушках.
Задачи:
1. Коррекционно-обучающая:
Познакомить детей с материалами, из которых сделаны игрушки. Учить использовать в речи обобщающее понятие « Игрушки».
2.Коррекционно-развивающая:
Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук. Упражнять детей в составлении целого из частей (разрезные картинки).
3.Коррекционно-воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: разрезные картинки по теме «Игрушки», сундук, игрушки из различных материалов (кубики, матрёшка, машина, мяч ).
Ход занятия:
- Организационный момент.
Ребята, давайте послушаем звуки, которые живут у нас в группе. Вы слышите, как звенят колокольчики. Откуда они раздаются (дети находят сундук, из которого раздаётся звук колокольчиков).
- Ребята –это сундук не простой, а волшебный он умеет разговаривать но только очень тихо. Давайте послушаем.
-Ребята, сундук говорит , что принёс нам игрушки. Но чтобы узнать какие, нужно разгадать загадки.
2. Изучение нового материала.
Его, пинают,
А он не плачет,
Только ещё выше скачет.
(мяч)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке
И всего одна игрушка.
(матрешка)
Эти чудо- кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них — сломаю,
Все с начала начинаю.
(кубики)
Есть кабинка, кузовок,
Есть колёсики и шинки
У игрушечной...
(машина)
- Как одним словом назвать все, что лежало в нашем волшебном сундучке?
- Известно ли вам где они продаются?
3.Д/И «В какие игры можно играть с игрушками?»
Подобрать действие к предмету:
мяч – летит, прыгает, скачет, катится, падает; машина- катают, перевозят, едет; кубики- строят, перевозят; матрёшка- собрать всех матрёшек, построить дом для неё;
4.Ребята посмотрите в сундучке ещё одна игрушка. Как она называется? Физминутка «Неваляшка»
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни
Встанет снова прямо,
Так она упряма.
Давайте повторим все движения за неваляшкой.
5. Ребята скажите , наши игрушки из одинаковых материалов сделаны или из разных. (ответы детей)
Д/И «Какой, какая, какое?».
Подобрать признак предмета. Мяч из резины – резиновый, машинка из железа – железная, матрёшка из дерева – деревянная, кубики из пластмассы- пластмассовые.
Обыгрывание картинок .Д/И «Назови ласково».
Ребёнок самостоятельно называет игрушку которую он собрал (хоровое и индивидуальное проговаривание). Заяц – зайчик, машина-машинка, мяч- мячик, матрешка — матрешечка.
7. Пальчиковая гимнастика “Игрушки”.
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Мы игрушки сосчитать.
9. Гимнастика для глаз. «Что изменилось?»
Дети закрывают глаза, воспитатель меняет две игрушки местами или убирает оду игрушку. Дети, открывают глаза и говорят, что изменилось. (Повторить 3-раза)
10. Итог занятия.
- Как можно назвать машину, кубики и мяч одним словом?
- Из каких материалов могут быть сделаны игрушки?
- Что можно делать с игрушками?
Из сундука снова раздаётся звон колокольчиков.
-Ребята сундук приготовил вам в подарок вкусные угощения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия по ФКЦМ для старшей группы с использованием познавательно-исследовательской технологии «Овощи и фрукты – полезные продукты!»
Конспект по позновательному развитию в старшей группе с использованием позновательно-исследовательской технологии....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект ООД по ФКЦМ в средней группе на тему : " Зимушка- зима".
Конспект по ФКЦМ для средней группы, тема " Зимушка-зима"....
Конспект НОД по ФКЦМ в средней группе на тему "Овощи и фрукты"
Конспект занятия по позновательному развития в средней группе. Занятие составлено с применением интегрированного подхода в игровой форме и включает в себя все необходимые элементы:- вводная часть (зна...
Технологическая карта занятия по ФКЦМ в средней группе по теме: «Профессии»
Цель: формировать знания детей о профессиях.Задачи:Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, ...