"Птицы - наши друзья". Досуговое мероприятие для воспитанников и их родителей
план-конспект занятия по окружающему миру

Очень важно обращать внимание детей на окружающую их действительность. Таким образом, с ранних лет мы воспитываем в них доброе, уважительное отношение к представителям живой природы, учим их заботиться, брать на себя ответственность за тех, кого приручили

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_ptitsy_-_nashi_druzya.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит песня  «Про птиц» В.Голованова и А.Тимофеевского музыка И.Ефремова.

Воспитатель приглашает детей и родителей.

Воспитатель:  Здравствуйте, дети и родители!

Начинаем наше занятие - досуг «Птицы – наши друзья!»

Как поработала Зима!

Какая ровная кайма,

Не нарушая очертаний,

Легла на кровли  стройных зданий.

Снежинки падали с небес

В таком случайном беспорядке,    

А улеглись постелью гладкой

И строго окаймили лес.

Все одела пухом белым   -

И деревья и кусты!

Спят под снежным одеялом

Звери, травы и  цветы.

Ребята, каких зверей укрыла Зима снежным  одеялом?      

Ответ детей.

Воспитатель: А только ли зверей можно увидеть в зимнем лесу?

Ответ детей

Воспитатель: Каких птиц можно увидеть  в лесу зимой?

Ответ детей

Воспитатель: Ребята, а какие птицы живут рядом с нами, в городе?

Ответ детей

Воспитатель:        Правильно назвали. Молодцы! Птицам холодно  и голодно зимой.  От мороза  они могут спрятаться , найти местечко и согреться, распушить свои перышки. Воздух проникает под каждое перо и не дает морозу проникнуть к тельцу птички.  А от голода спастись очень трудно.

Раздается шум и влетают птицы (дети)

Птицы: В гости к вам мы прилетели

Кушать очень захотели!

Помогите! Помогите!

И от голода спасите!

Воспитатель: Залетайте, согревайтесь!

Наши дети вас согреют ,

И накормят , обогреют!

Птицы садятся рядом с детьми.

Воспитатель: А теперь, дети,     поиграем и попробуем отгадать, что за птицы нас навестили.    

Просмотр презентации «Зимующие птицы»

  1. Летом я ловила мошек,

А зимой поем и крошек.

Люблю сало поклевать,

К вам в окошко залетать.    

Очень юркая я птица,

А зовут меня … (синица)

  1. Толстый клюв у меня

А язык мой длинный,

Насекомых достаю,

Заснувших в древесине.

Что за птица я?

Отгадайте-ка, друзья! … (дятел)

  1. Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь – это … (снегири)

  1. В зимнем лесу песню пою.

В морозы и стужи гнездышко вью.

Там будут птенцы и об этом все знают.

А самка с гнезда никогда не слетает,

Своим теплом  птенцов согревает.

Что это за птица? …( клест)

  1. Я ни дятел, ни синица.

Мне на месте не сидится.

Акробат отличный я,

Встретишь ты зимой меня

Я по дереву ползу,

Никогда не упаду.

Вниз головой.

Мои друзья не могут так.

Узнал меня? Так кто же я?... ( поползень)

  1. И черна, и белобока!

 Кто же я ? … (сорока)

  1. Хоть невзрачная я,

Но узнайте вы меня.

Летом и зимой

 Встретишься со мной.

Фрак свой не меняю я.

Что за птица, друзья?... ( ворона)

  1. Уличный мальчишка,

В сером армячишке

По двору шныряет

Крошки собирает.

По полям кочует,

Коноплю ворует…(воробей)

  1.  В зимнее время

Живу я в лесу.

Крошек и зерен не нахожу.

Прыгаю, шуршу,

Клювом шишки потрошу.

Голоском речистым, чистым-

Кле-кле-кле!, пою со свистом.

Очень я красив собой,

А зовут меня …(щегол)

  1. Скоком-боком ,боком-скоком,

Скачет птица мимо окон.

Ветром вся взерошена,

Снегом запорошена.

Черная, проворная,

В гости к нам спешит…..(галка)

  1. Что за ствол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом?...(кормушка)

Воспитатель: Молодцы, ребята!   А теперь поиграем.    

Игра на внимание.                                                                                       Проводится игра «Четвертый  лишний»

1. Синица, дятел, кукушка, сорока- кто лишний? (кукушка, не зимующая птица);

2.Воробей, клест, галка, снегирь?(клест, у него у одного из зимующих птиц зимой появляются птенцы);

3.Сорока, синица, галка, снегирь?( галка, начинается на букву «г»);

4.Воробей, ворона, поползень, синица? ( ворона, крупная птица).

Воспитатель предлагает поиграть в новую  подвижную игру «Птицы»; знакомство с правилами игры.

Подвижная игра «Птицы». Считалкой выбирается хозяин и коршун, остальные дети –птицы, которым хозяин присваивает имена(ворона, клест, воробей и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, дети! Хорошо поиграли, а теперь мы вместе с папами сделаем сами, своими руками кормушки для наших пернатых. Крошек и зерен насыплем туда: « Кушайте, наши друзья!»

Проводится мастер-класс  с родителями по изготовлению кормушек для птиц. Все делятся на три команды .  Дети принимают активное участие. Работа детей и пап фиксируется на фотоаппарат. Во время работы звучит музыка «Звуки леса».

Воспитатель: Вот и кормушки наши готовы! Какие замечательные получились! Все молодцы! Хорошо потрудились! Друзья,  птицам голодно сейчас. Не забудьте про них, кормите! И птицы будут вам благодарны. Помогут сохранить наши леса и уберечь их от вредителей.

На кормушку пусть садятся,

Крошек, зерен наедятся,

Сыты будут и тогда,

Не страшны им холода!

Воспитатель: Ребята, назовите птиц ,которые прилетают на кормушку?

Ответ детей

Воспитатель: А зачем кормушки птицам?

Ответ детей

Воспитатель : Можно ли назвать птиц нашими пернатыми друзьями?

Ответ детей

Воспитатель: Какую пользу они приносят?

Ответ детей

Все дети и родители читают стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой!»:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна-

И не страшна

Будет им зима!

Сколько гибнет их- не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли.

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К  своему окну.

Чтоб без песни не пришлось

Нам встречать весну!                                                                              

Воспитатель:                                                                                                             Будем птицам помогать,

Хорошо перезимовать.

А сейчас кормушки наши мы повесим на участке.

Не забудем в них зерно , крошки хлеба, сало.

Спасибо всем за участие!

Занятие-досуг закончен. (Дети с воспитателями и родителями собираются на прогулку для развешивания кормушек и подкормки птиц).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое досуговое мероприятие по теме: «Птицы - наши друзья»

Занятие посвящено перелётным птицам (нескольким видам). За пример взята живая птитца, как сюрприз....

"Дорожные знаки наши друзья" открытое мероприятие с участием родителей и воспитанников

Конспект открытого мероприятия с участием родителей и воспитанников по ознакомлению с правилами дорожного движения...

Итоговое мероприятие по проектной деятельности во 2 младшей группе "Птицы-наши друзья"

Цель: Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в зимний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Разви...

Итоговое открытое мероприятие для родителей в старшей группе «Солнышко» «Птицы наши друзья»

Итоговое открытое мероприятие для родителей в старшей группе «Солнышко» «Птицы наши друзья»   Воспитатель высшей категории:Волобуева М.В....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

Сценарий досугового мероприятия "Птицы- наши друзья"

Сценарий досугового мероприятия "Птицы- наши друзья"...

Итоговое мероприятие по проекту "Мир птиц". Сценарий праздника "Птицы наши друзья".

Птицы - наши друзья и помощники. Эту истину мы знаем давно. В чём же заключается помощь птиц?Птицы - наши друзья и преданные помощники. Например, целыми днями старательные синицы заняты поисками пищи....