Итоговое мероприятие по проекту "Мир птиц". Сценарий праздника "Птицы наши друзья".
проект (старшая группа)
Птицы - наши друзья и помощники. Эту истину мы знаем давно. В чём же заключается помощь птиц?
Птицы - наши друзья и преданные помощники. Например, целыми днями старательные синицы заняты поисками пищи. Они истребляют огромное количество вредителей.
Птицы не прочь побывать садоводами и огородниками. Они тоже принимают участие в распространении ягодников, кустарников, лесных деревьев.
Птицы - наши друзья. Берегите и охраняйте птиц, подкармливайте их зимой, своевременно стройте и чините кормушки!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_ptits.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Птицы – наши друзья» старшей группы.
Воспитатель Гудакова С.В. муз. Руководитель Конова О.А.
ГБОУ Школа №2075. 2021г..
Ведущий. Здравствуйте уважаемые гости! Кто такие птицы? Птицы – это песнь и полет. Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год. Свою любовь к птицам мы доказали большой подготовительной работой: вы изготовили кормушки, мы с детьми кормили птиц зимой, мы читали о птицах, рисовали их и делали поделки! Вы, дорогие родители, изготовили скворечники и развесили их в нашей липовой роще! Теперь в нашем детском саду есть настоящий «Птицеград» и мы надеемся, что птицы обязательно поселяться в замечательных коттеджах!
1 апреля весь мир отмечал день птиц. Наш праздник тоже посвящается птицам!
Раздается шум, гам. Появляются сорока.
Сорока. - Внимание-внимание! Срочная информация! Всем-всем! В нашем детском саду сегодня Праздник птиц! Сейчас сюда прилетят все окрестные птицы и мы устроим здесь веселье! Полетаем, почирикаем!
Открывается занавес. Стоят дети в костюмах птиц.
Звучит «Крутая музыка». Дети исполняют танец птиц. Затем музыка сменяется на нежную. После танца – выходят дети встают в полукруг.
Ведущий. Мы вас очень-очень ждали, вы для нас потанцевали.
А теперь скажите птицы, где вы побывали?
Настя. В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!
Ведущий. Расскажите, птицы, что вы повидали?
Кирилл. Бродят там слоны-великаны,
Целый день кричат обезьяны,
Там растут деревья-лианы,
Там растут на пальмах бананы.
Ведущий. Хорошо ли жили, вы вдали от дома?
С кем вы там дружили в странах незнакомых?
Даниил. Мы скучали по деревьям , по звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям, по соседу воробью.
Дети исполняют песню «Весна» муз.И.Меньших («Быстрыми шагами…»
Ведущий. На нашей планете живут
Чудесные создания.
Они летают и поют
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Вика Л. Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
Гриша Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут
Лиза Р. И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки –
Вот что будет,
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут - пропадут!
Тим И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
Саша И сороки стрекотанья,
Чик - чирика воробья...
Лиза С. Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!
Ведущий. Люди издревле заметили связь между природными явлениями и поведением птиц.
- Воробьи дружно чирикают – значит будет оттепель.
- В какую сторону ворона села носом – оттуда и будет ветер.
- Вороны прячут клюв под крыло – к холодам.
- Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло.
- Синички с утра пищат – значит будет мороз.
- Птицы вьют гнезда на солнечной стороне деревьев – к холодному лету.
- Увидел скворца, знай, – весна у крыльца
- На Сороки прилетел кулик из – за моря, принёс весну из неволи
- Журавли прилетели – тепло принесли
- Чайка прилетела – скоро лёд пойдёт
- Кукушка своего гнезда не вьёт
- Мал соловей, да голос велик
- Где ласточке не летать, а к весне опять прибывать
- Грач на горе – весна на дворе
- Грач зиму расклевал
- Ласточка весну начинает, а соловей кончает
- Журавль прилетел и теплынь принёс
- Сорока даром не стрекочет, либо к гостям, либо к вестям
- Кабы у дятла не свой носок, никто б его в лесу не нашёл
Дети, а давайте споем песню о маленькой ласточке – Весну позовем!
Дети исполняют песню «Маленькая ласточка» муз. О.Куликовой
(«Мы видали в книжке…»). затем садятся на стульчики.
Ведущий. Как красиво птицы пели, может быть вы отдохнете с дороги? Садитесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики).
А сейчас зимующие птицы расскажут нам немного о себе.
Дети читают стихи. Максим, Аристарх, Вика П., Мария, Даниела, Юра, Марк.
Ведущий. Не так уж и легко было и хищным птицам, зимующим у нас. Расскажите о себе.
Дети читают стихи. Вика С., Макар, Никита, Тимофей, Соня, Вика Р..
Ведущий. Молодцы, ребятки, А теперь, давайте поиграем.
Проводится игра «Жаворонок».(После игры остаются в кругу).
Ведущий. А сейчас, дети, попробуйте отгадать загадки.
Я весь день ловлю жучков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
(воробей)
Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая.
Крикунья хрипловатая
- Известная персона.
Кто она?
( ворона )
Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит - и легче.
( дятел )
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым
- Кле! кле! кле! - поет со свистом.
( клест )
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
( синица)
Пусть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка
- Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда.
(снегирь)
Летом за пахарем ходит,
А под зиму
С криком уходит.
( грач )
8.Хочет - прямо полетит,
Хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет.
( жаворонок )
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
( ласточка )
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет.
(скворец)
Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет, поет, поет.
(соловей)
Ведущий. Молодцы, ребятки, хорошо вы загадки отгадываете.
А теперь спойте нам песенку о весне.
(Дети встают в полукруг и исполняют песню «Птичье новоселье» муз. В. Шестаковой («За окошком апрель….»).После песни дети остаются в полукруге.
Ведущий. Молодцы, ребятки, а сейчас крупные перелетные птицы расскажут нам о себе.
1.Лера, Митя, Тихон, Алеша, Володя
2. Ариана и Аня.
Ведущий. А теперь, давайте поиграем!
Проводится р.н.игра «Летели две птички»
Ведущий. Молодцы! Садитесь на стульчики . Проведем Блиц – опрос.
- Какая наука занимается изучением птиц?
- Кто такой орнитолог? Орнитолог — это специалист-биолог, изучающий птиц — их виды, распространение, физиологию, размножение, внутривидовые процессы, охрану и другие вопросы, связанные с птицами.
- Какие у птиц есть перья?
- Почему птице легко летать?
- Какие птицы не умеют летать, но зато отлично плавают и бегают?(Андрей и Глеб читают свои стихи)
- Какая птичка самая красивая в мире и маленькая ?( Алиса)
- Какие птицы самые говорливые? (Ваня)
- А каких птиц принимали за сказочных жар – птиц? (Егор)
Ведущий. Дети, слышите? Птицы поют!!!
Сюрприз – игра на свистульках
Входит Весна.
Знаю, ждут меня повсюду.
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
И зовут меня Весна.
За рекой луга зазеленели,
Веет легкой свежестью воды;
Веселей по рощам зазвенели
Песни птиц на разные лады.
Ведущий. Да, да, дорогая Весна, ты слышишь, как встречаю тебя твои маленькие друзья. Они сейчас расскажут всем о себе.
Даниил, Ксюша, Вовчик и Герман читают свои стихи.
Весна. Мне очень понравилось!
Ведущий. Ребятки – птички вы наши, давайте потанцуем для Весны!
Дети исполняют танцевально – игровую композицию «Я увидела весну».
Весна. Молодцы, птички - невелички! Мне очень у вас понравилось! Но мне пора! И на прощанье я приготовила для вас сюрприз! Настоящие, а может – быть и сказочные птицы уже высиживали яйца , да и вас не забыли! Для вас передали! Весна дарит детям Лукошко с киндер сюрпизом, прощается и уходит.
Ведущий. Не пугайте резвых птичек!
Пусть они вокруг порхают,
Крылья их при ярком свете,
Словно радуга сверкают
Вы послушайте их песни,
Что поют они на воле!
Пусть певуньи украшают
Нам леса, сады и поле.
И в работе очень важной
Нам полезны эти крошки:
Истребляя на растеньях
Червяков и вредных мошек,
И сады, и нивы наши
Нам они оберегают,
Не пугайте ж резвых птичек!
Пусть они вокруг летают!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие по теме «Мы ― друзья зимующих птиц». Вторая младшая группа.
Цели:Формировать обобщённое представление о зимующих птицах, учить различать их по существенному признаку.Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание...
Итоговое мероприятие по проектной деятельности во 2 младшей группе "Птицы-наши друзья"
Цель: Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в зимний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Разви...
Итоговое открытое мероприятие для родителей в старшей группе «Солнышко» «Птицы наши друзья»
Итоговое открытое мероприятие для родителей в старшей группе «Солнышко» «Птицы наши друзья» Воспитатель высшей категории:Волобуева М.В....
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ РОССИИ, ПРАЗДНИК «НАША РОДИНА - РОССИЯ, ГОРОД БАЙКАЛЬСК»
План - коспект итогового мероприятия по теме недели: Россия,праздник «Наша родина - Россия, город Байкальск» (Разновозрастная группа) Воспитатель: Кут...
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....
Сценарий досугового мероприятия "Птицы- наши друзья"
Сценарий досугового мероприятия "Птицы- наши друзья"...
Сценарий сказки " Наши друзья"
Праздник открывает скоморох, он рассказывает сказку ! Друзья познаются в беде!...