"Дорожные знаки наши друзья" открытое мероприятие с участием родителей и воспитанников
классный час (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого мероприятия с участием родителей и воспитанников по ознакомлению с правилами дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия с участием родителей и воспитанников
«Дорожные знаки наши друзья».
Цель мероприятия: Оптимизировать работу педагогов с семьёй на основе двустороннего взаимодействия, направленную на закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения и использования светоотражающих элементов в одежде.
Задачи:
1) Активизировать работу педагогического коллектива по пропаганде безопасного поведения на дорогах и правил дорожного движения среди родителей группы.
2) Наладить партнёрские взаимоотношения родителей и педагогов.
3) Познакомить участников со светоотражающими элементами.
4) Побудить родителей задуматься, что соблюдение правил дорожного движения – главное для сохранения жизни их детей.
Форма работы: дети, родители.
Методы реализации:
слуховой и словесный метод, проблемные ситуации, метод эксперимента, подвижные игры, загадки, авторская песня по правилам дорожного движения.
Участники: дети старшей группы «Пчелки», их родители, коллектив воспитателей.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, раскраски с различными дорожными ситуациями, карандаши, фломастеры, маски для детей и родителей, фишки.
Воспитатель: Дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашей гостиной. Сегодня мы побеседуем об очень важной проблеме. Ежегодно на дорогах нашей страны жертвами ДТП становятся свыше20-и тысяч детей и подростков. Конец осени – начало зимы является одним из самых аварийноопасных времён года на дорогах. Именно в этот период, когда световой день так короток, для пешеходов начинается наиболее опасная пора, поскольку зачастую водители буквально в последний момент могут увидеть неожиданно появившегося на проезжей части человека. Очень страшно, когда под колёсами автомобиля оказываются дети, копирующие неправильное поведение взрослых, а ведь родительский пример – эталон поведения для ребёнка. Как показывает опыт, родители способны добиваться успехов в вопросах обучения детей переходу через дорогу.
Дорогие гости, скажите, какие средства помогут справиться с опасными дорожными ситуациями в темное время суток? Чтобы ответить на этот вопрос можно провести эксперимент.
(Гаснет свет и остаются включены два фонарика, импровизирующие фары автомобиля. Они направлены на центр зала. Под звуки «Дорожной песенки» на самокате въезжает Аркадий Паровозов. Он одет в жилет со светоотражателями, рюкзак с фликерами.)
Аркадий Паровозов: Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие дети! Все меня в темноте рассмотрели? Это все благодаря светоотражающим элементам, которые находятся на одежде, рюкзаке, самокате. Я очень рад сегодняшней встрече, так как хочу всех познакомить со словом «ФЛИКЕР» и рассказать - что это такое и для чего он нужен.
Воспитатель: Здравствуйте, Аркадий Паровозов. Вы так эффектно появились в нашем зале. Сразу у всех готов ответ на мой вопрос.
Аркадий Паровозов: Пешеход или велосипедист с фликером заметен в свете фар автомобиля с расстояния до 400 м! Ношение фликера снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в 6 раз. Фликер – это световозвращатель. Он может спасти пешехода или ребенка на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части. Вот посмотрите, какой прекрасный жилет я себе приобрёл – он яркого лимонного цвета и на нём несколько светоотражающих элементов. Это и есть «ФЛИКЕР». Советую покупать фликеры только белого или лимонного цветов. Вот здесь представлены светоотражающие элементы: повязки, значки, подвески, шевроны на костюмы, куртки, рюкзаки, а также подвески на дамские сумки.
А сейчас, мы переходим к игровой части нашего собрания. Для присутствующих деток задание, а взрослые могут помочь.
Игра « Нарисуй светоотражатели на картинке»
Аркадий Паровозов: Родителям предлагается «Блиц-опрос».
1.Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя.
а) Зажечь свечку;
б) Громко кричать, махать руками;
в) Надеть светоотражающий жилет или иметь на одежде светоотражатели.
2. Почему световозвращатели так называются?
а) Потому, что они посылают свет на солнце;
б) Они возвращают свет в тот источник, откуда он пришёл;
в) Они возвращают свет, если его отключили.
3. Почему у кошек в темноте светятся глаза.
а) Потому, что кошки ночью связываются с потусторонним миром;
б) Кошки имеют электрический заряд;
в) В них отражается свет от внешнего источника.
4. Почему светится катафот велосипеда?
а) Внутри сидит кошка и у неё светятся глаза;
б) Потому, что он состоит из многогранных пирамидок и отражает свет от внешнего источника;
в) Внутри горит фонарик.
5. Какие цвета одежды защитят тебя в темное время суток?
а) Оранжевый и жёлтый;
б) Серый и фиолетовый;
в) Цвет хаки.
6. С какого расстояния водитель может увидеть пешехода со светоотражающими элементами?
а) 4 км;
б) 400 метров;
в) 40 километров. Отвечают и дети и родители. За правильный ответ вручается фишка командам.
Музыкальная пауза.
Вниманию зрителей предлагается сценка «Дорожная песня» (Андрея Усачёва)
(поют родители и дети в шапочках персонажей.)
Вед: С утра перед дорогою пятнадцать раз подряд,
Ворона, мама строгая, учила воронят:
Мама в шапочке вороны с воронёнком:
Дорога - не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо:
Налево гляди и направо гляди, и если летать не умеешь - ИДИ!
Папа в шапочке крота с сыночком
Дорога-вещь опасная! Учил детишек крот,
Под ней копаю часто я подземный переход.
Покуда вы как следует не можете копать-
Запомните, как следует вам ,дети, поступать:
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Налево гляди и направо гляди и, если копать не умеешь - ИДИ!
ВЕД. А в травке, за обочиной, занятья по прыжкам-
Кузнечик озабоченный твердит своим сынкам:
Папа в шапочке кузнечика с ребёнком:
Дорогу вы не сможете пока перескочить.
И правила дорожные обязаны учить:
Дорога - не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо:
Налево гляди и направо гляди и, если скакать не умеешь, ИДИ!
ВЕД, Сказать мне больше нечего. Для всех один закон-
Для кошек и кузнечиков, людей, кротов, ворон:
Быть очень осторожными, чтоб нас не огорчить!
И правила дорожные как следует учить:
Дорога - не тропинка, дорога - не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо:
Налево гляди и направо гляди и, если машин не увидишь, ИДИ!
Воспитатель: Спасибо за эту поучительную песенку. Аркадий, я знаю, что ты хотел поиграть с нашими гостями и детьми в очень интересную игру.
Аркадий Паровозов: Конечно! Но сначала загадаю для всех загадки, а потом игра на повторение.
Загадки о пешеходных переходах: наземном, подземном и надземном.
По полоскам черно-белым человек шагает смело,
Кто из вас, ребята, знает, знак о чем предупреждает? (пешеходный переход).
Подбегаем к перекрестку, ах, досадная загвоздка,
Что нам делать? Хода нет - загорелся красный свет,
Но зато нас не подведет … ( подземный переход).
На мостике этом не страшно – под нами участок опасный!
Нас над перекрёстком проведёт. (надземный переход ).
Аркадий Паровозов демонстрирует знаки, затем предлагает игру
«Будь внимателен».
(Из команды выбирают трех человек. Им дают в руки знаки «Наземный пешеходный», «Подземный пешеходный» и «Надземный пешеходный» переход и распределяют по залу. Детям раздают карточки с указательной стрелкой, направленной вниз, вверх, и «зеброй». Группа детей гуляют под музыку по залу. Потом по команде подходят к тем знакам, которые указаны у них на карточках).
Воспитатель: Наши дети не сделали ни одной ошибки. Они были очень внимательны. Дети скоро пойдут в школу. Они знают все буквы и хотят прочесть Азбуку дорожных наук, чтобы ты, Аркадий, убедился в том, что дети хорошо знают Правила Дорожного Движения..
Дети становятся полукругом с карточками, на которых изображены буквы алфавита:
1. Азбука БЕЗОПАСНОСИ для всех:
2.Будешь следить за дорогой – будут целы и руки и ноги!
3.Всегда зебра – переход! Знай об этом, пешеход!
4.Где опасный участок дороги – ищи знаки «Дорожные переходы».
5. Дети! Ходьба по проезжей части не редко приводит к несчастью!
6 . Если нарушены правила перехода - ценою может стать жизнь пешехода!
7. Желтый свет горит – «Внимание, приготовься!» - он водителю говорит.
8. Запомни правила движенья как таблицу умножения!
9. Красный – самый строгий свет «Стоп! Дороги дальше нет»
10. Лучший пешеход лишь тот, кто по правилам идет!
11. Место в автобусе уступи старшему, помоги младшему.
12. На дороге будь осторожен: автомобиль мгновенно затормозить не может!
13. Очень надёжный фликер - светоотражатель – в темноте ты наш спасатель!
14. Пешеход! Свет зелёный говорит – проходите, путь открыт!
15. Рулить детворе можно в парке и во дворе!
16. Светофор у перехода охраняет пешехода.
17. Тебе 14 нет? Запомни одно – по улицам велосипед тебе водить запрещено!
18. У дороги не играют, на неё не выбегают!
19. Фликер на одежду прикрепить не забудь. Тогда безопасней будет твой путь.
20. Ходит юзом машина – в гололед скользят её шины.
21. Цвет белый разметки дорожной спасает от бед всевозможных!
22. Шутить с дорогою нельзя! Внимание и осторожность твои друзья.
23. Щебень гранитный или известковый нужен для строительства дороги новой.
24. Экономят время пешеходы, которые пользуются подземным переходом.
25. Юля мчится на санках с откоса. Рискует она попасть под колёса.
26. Ярко светится фликер в темноте – он помогает тебе и мне!
Аркадий Паровозов: Вы, ребята, молодцы. Знаете правила дорожного движения. Я желаю вам их всегда соблюдать.
Воспитатель: Спасибо, дорогой гость за полезную информацию и за то, что нашёл время для нашей встречи. Я думаю, что наши ребята никогда не будут огорчать тебя неправильным поведением.
Воспитатель: А теперь, уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы вы высказались о том, насколько полезна для вас была наша сегодняшняя встреча. (Выступают родители и дети).
Берегите себя и своих близких, пользуйтесь фликерами и светоотражающими элементами в одежде. Не нарушайте правила дорожного движения! Родители, будьте положительным примером для своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ –НАШИ ДРУЗЬЯ
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ –НАШИ ДРУЗЬЯ Цель.Закреплять представление о правилах поведения на улице ,знакомить с дорожными знаками ,формировать навыки поведения на проезжей части. Словарная ...
Дорожные знаки – наши лучшие друзья
«Дорожные знаки – наши лучшие друзья».Обеспечение здоровья детей – основная цель цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасно...
«Правила движения знать должны все без исключения!» Мероприятие с участием родителей на автодроме детского сада по правилам дорожного движения.
«Правила движения знать должны все без исключения!» Мероприятие с участием родителей на автодроме детского сада по правилам дорожного движения. В празднике участвуют 2 команды: дети и родите...
Методическое мероприятие по детской дорожной безопасности «Дорожные знаки - наши друзья,правила улицы помни всегда».
Знакомство детей с дорожными знаками и правилами дорожного движения...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения (познавательное развитие) на тему "Дорожные знаки- наши помощники"
Обучение дошкольников правилам дорожного движения и профилактика дорожного травматизма на дорогах- обязательная часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду....
Сценарий мероприятия, посвященного Дню Матери с участием родителей и воспитанников средних групп.
Фанфары.Ведущая: Сегодня у нас так уютно, как дома Смотрите, как лиц много в зале знакомых...
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «Дорожные знаки, наши друзья» (мероприятие по профилактике дорожно – транспортного травматизма)
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....