Итоговое мероприятие по проектной деятельности во 2 младшей группе "Птицы-наши друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в зимний период.
Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Развивать речь, обогащать их словарь. Продолжать развивать связную речь детей.
Ход проведения.
Воспитатель:
Вот лес густой,
Качает нам всем головой.
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовет и манит.
- Сегодня мы отправимся в зимний лес на прогулку. А в лесу живут, угадайте, кто? (звучит аудиозапись голосов птиц)
Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. Рассаживайтесь на полянке. У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать, о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будет вылетать птичка ( крепится на доску)
Загадки
Целый день без перерыва -
Кар-кар-кар,
- кричит сварливо… (ворон)
Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать(голубь)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)
Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик, собой невеличка,
желтая грудка-это… (синичка)
Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку – прыг,
И чирикнет: Чик-чирик! (воробей)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали правильно.
Да, сегодня мы будем говорить о птицах, наших соседей по планете, наших друзьях. Но не обо всех птицах, а о зимующих.
- Каких зимующих птиц вы знаете?
- Почему их называют зимующими?
- Почему птицы летят зимой ближе к человеку?
- Как мы помогаем зимующим птицам?
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?
С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.
- У всех птиц есть две лапки (модель)
- Тело покрыто перьями (модель)
- Крылья (модель)
- Голова и туловище (модель)
- Клюв (модель)
- Хвост (модель)
Воспитатель: Зачем птицам крылья? (летать)
- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
- Зачем птицам клюв? (есть, пить)
Проводится физминутка
Воспитатель: А теперь, давайте сравним птиц и человека
- У человека ноги - у птицы лапки
- Вместо носа – клюв.
- Вместо ног – крылья.
- Вместо кожи– перья.
- И хвоста у человека нет – а у птиц веером.
Игра «Кого не стало?»
Воспитатель: Ребята, давайте вернемся к тем птичкам, которых вы отгадали. Назовите еще раз, кого вы здесь видите.
Дети: Снегирь, воробей, ворона, синица, голубь
- Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.
- Теперь давайте поиграем в пазлы «Сложи птицу»
Проводится п/и «Воробышки»
Воспитатель: Скажите, ребята, вам понравилось гулять в лесу?
- А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
- А с кем мы познакомились в зимнем лесу?
- С какими?
Дети: С зимующими.
- Да, ребята, сколько на свете удивительных птиц! Важно помнить: все птицы интересны, все нужны, всех надо беречь, ведь они наши соседи на планете, наши пернатые друзья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.pdf | 253.87 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности «Часы» (с элементами сюжетно-ролевой игры).
Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности «Часы» (с элементами сюжетно-ролевой игры)Тема: «Что мы знаем о часах»Программное содержание:Закрепить представление детей о часах, о раб...
Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности "Большое космическое путешествие"
Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша и математическим планшетом....
Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Экскурсия в музей Хлеба»
«Экскурсия в музей Хлеба»...
Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
«Путешествие в страну мальчиков и девочек»...
Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности в средней группе " Я балахнинец"
Конспект итогового мероприятия по проектой деятельности в средней группе...
"Сюрпризы на сказочной опушке "-сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности -ФЭМП у детей младшего возраста .
В ходе проектной деятельности по ФЭМП у детей младшего возраста одним из пунктов была работа с родителями , для этого подготовили сценарий развлечения по теме " Математика для малышей в сказках"...
Итоговое занятие по проектной деятельности "Спорт и я - лучшие друзья"
Конспект итогового занятия по проектной деятельности в подготовительной группе "Спорт и я - лучшие друзья"...