Конспект занятия в подготовительной группе по ОО Познавательное развитие на тему: "Наш дом Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Титова Александра Николаевна

Обобщить знания детей полученные в течении года.  Закрепить представления о космосе.Обобщить и расширить знание о России, ее столице Москве, о достопримечательностях города.Систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках, травах их отличительных особенностях.

 Уточнить знания детей  о классификации диких животных.Закрепить знания о видах транспорта, упражнять в умении классифицировать транспорт по видам, называть профессии на транспорте.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное

учреждение « Детский сад  «Улыбка»

                     

Конспект  итогового   занятия   по образовательной области

«Познавательное развитие» в  старшей   группе

Тема: «Планета земля»

                                                                                                    Подготовила  воспитатель:  

Титова Александра Николаевна

п. Малиновский

2023.

Цель: Обобщить знания детей полученные в течении года.

Задачи:  

1. Закрепить представления о космосе.

2.  Обобщить и расширить знание о России, ее столице Москве, о достопримечательностях города.

3. Систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках, травах их отличительных особенностях.

4. Уточнить знания детей  о классификации диких животных.

5. Закрепить знания о видах транспорта, упражнять в умении классифицировать транспорт по видам, называть профессии на транспорте.

6. Закрепить знания о пресноводных и морских рыбах.

7. Закрепить умение  детей образовывать относительные прилагательные.

8. Воспитывать желание сохранять и оберегать природу.

Образовательная область:

Познавательное  развитие.

Интеграция образовательных  областей:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие.

Формы организации детей: подгрупповая.

Место проведения:  групповая  комната.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций «Символика России», карты России, энциклопедий для дошкольников.

Методы и приемы: словесный – беседа (вопросы к детям); наглядный – демонстрация (показ способа действия); игровой – дидактические игры (выполнение игровых действий детьми); практический – упражнение (самостоятельная деятельность детей).

Демонстрационный  материал:  символика России,  картинки транспорта, деревья, кустарники, перелетные и зимующие птицы, разрезные картинки (герб, флаг, кремль).  Использование ИКТ (презентация).

Ход  занятия:

Слайд 1.

Воспитатель обращает внимание детей на презентацию.

В-ль: Ребята подойдите к доске и посмотрите что здесь изображено.

Дети: Космос, планеты, солнце…

В-ль: Сколько всего планет существует.

Дети: девять.

В-ль: Все ли планеты обитаемые?

Дети: Нет?

В-ль: А на какой планете есть жизнь?

Дети: земля.

В-ль: Почему нельзя жить на других планетах?

Дети: Потому что, там нет воздуха и воды.

В-ль: Скажите на какой планете мы живем?

Дети: Земля.

Слайд 2.

В-ль: Но посмотрите ребята, хоть на нашей планете  есть вода и воздух, солнышко ее греет, но живая природа умирает. Почему? Как же спасти планету от гибели?

В-ль:  наша земля что-то хочет сказать. Ребята чтобы узнать, кто может меня спасти, надо, выполнить задания, за каждое  правильно выполненное задание – открывается буква.

В-ль: Поможем нашей планете?

Дети: Да.

В-ль: Ребята,  помните, мы свами рисовали план нашей группы.

Дети: Да.

В-ль: Вот этот план и будет нашей картой. Нужно идти по направлению стрелочек, в месте указном звездочкой будет наше задание.

 И первое  задание «Собери  пазлы».

В-ль: Вам нужно разделится на три группы, и каждая группа соберет свою картинку.

(Дети собирают картинки герб, флаг, кремль).

В-ль: Что у вас получилось?  С чем можно связать эти картинки?

Дети: С Россией.

 В-ль:  Герб, флаг - что это?

Дети: Символы нашей страны.

В-ль: А на другой картинке что?

Дети: Кремль.

В-ль: Где находится кремль? Назовите другие достопримечательности Москвы?

Молодцы,  справились с первым заданием,  получайте первую букву.

 Второе  задание дидактическая игра «Перелётные и зимующие птицы».

(воспитатель предлагает детям сесть за столы и открыть конверты достать из них задания).

В-ль: Ребята возьмите ручки и в пустых кружочках обозначьте снежинкой зимующих птиц, а галочкой перелетных.  Проверьте  друг друга, правильно ли выполнили задания. Молодцы справились со вторым заданием. Получайте следующую букву.

 Третье   задание дидактические игра «Деревья, кустарники, трава».

(На столе лежат картинки с деревья, кустарники, трава, их нужно разложить по группам.

В-ль:  Назови различия между деревом и кустарником? Справились с этим заданием,  получайте следующую букву.

Четвертое  задание подвижная игра  «Рыбалка». 

В-ль:  Я буду рыбаком, вы ребята становитесь  в круг, будете рыбами . Я буду вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.

Вы будете  подпрыгивать, стараясь, чтобы скакалка не задела кого-либо из вас, но если вас скакалка задела вы говорите  название  рыбы, и какая она пресноводная, или морская.

Слайд 3.

 Пятое   задание дидактическая  игра  «Четвертый лишний». 

(презентация).

В-ль:  Ребята вам надо назвать лишнее животное и объяснить,  почему оно лишнее.

В-ль:  Справились и с этим заданием. Молодцы ! Еще одна буква для вас.

Шестое задание  игра «Транспорт и профессии на транспорте».

(дети подходят к плакату и прикрепляют картинки с транспортом.        

В-ль:  Назовите вид транспорта, что за транспорт и как называется профессия на этом транспорте.

В-ль: И с этим заданием справились вот вам еще одна буква.

В-ль: Ребята а вы, знаете грибы и ягоды, назовите их.

Седьмое  задание  игра «Скажи по- другому».

Суп из грибов - (грибной суп).

Место, где растет много грибов, какое? - …

Место, где растет много черники, какое? - …

Начинка из грибов, какая? - …

Начинка из земляники, какая? - …

Пирог с грибами, какой? - …

Лист клубники, Какой? - …

Лист малины, какой? - …

Лист клюквы, какой? - …

В-ль: Ну вот вы и справились с последним заданием. Берите последнюю букву.

Давайте же посмотрим,  кто поможет планете не погибнуть.

(Дети на доске  собирают слово ЧЕЛОВЕК)

В-ль: Скажите ребята,  как же может человек помочь нашей планете не погибнуть.

Дети: не загрязнять природу, не бросать мусор, создавать парки, заповедники.

 Рефлексия:

В-ль: ребята кому понравилось сегодня выполнять задания тот возьмет солнышко, а у кого возникли трудности в выполнении заданий возьмёт тучку.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Область «Познавательное развитие» Тема: «Земля - наш общий дом»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Мы сильные, храбрые, смелые - будущие защитники русской земли».

Цель мероприятия: прививать детям навыки здорового образа жизни, воспитывать соревновательный дух дошкольников.Организация и проведение таких праздников являются основными направлениями патриоти...

Конспект ООД в средней группе ( ОО "Познавательное развитие") по теме: «Край родной, земля Кубанская»

«Край родной, земля Кубанская»Задачи: • познакомить детей с кубанской одеждой; учить правильно называть одежду; • освоить простые элементы кубанской росписи; • развивать умение выделять свойства предм...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. На Тему: "День Земли"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33»   Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с исполь...

Конспект ОД в подготовительной группе по познавательному развитию «22 апреля – международный день Земли»

Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком....