Конспект занятия в подготовительной группе по ОО Познавательное развитие на тему: "Наш дом Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Обобщить знания детей полученные в течении года. Закрепить представления о космосе.Обобщить и расширить знание о России, ее столице Москве, о достопримечательностях города.Систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках, травах их отличительных особенностях.
Уточнить знания детей о классификации диких животных.Закрепить знания о видах транспорта, упражнять в умении классифицировать транспорт по видам, называть профессии на транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового занятия в старшей группе по ОО Познавательное развитие "Наш дом Земля" | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение « Детский сад «Улыбка»
Конспект итогового занятия по образовательной области
«Познавательное развитие» в старшей группе
Тема: «Планета земля»
Подготовила воспитатель:
Титова Александра Николаевна
п. Малиновский
2023.
Цель: Обобщить знания детей полученные в течении года.
Задачи:
1. Закрепить представления о космосе.
2. Обобщить и расширить знание о России, ее столице Москве, о достопримечательностях города.
3. Систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках, травах их отличительных особенностях.
4. Уточнить знания детей о классификации диких животных.
5. Закрепить знания о видах транспорта, упражнять в умении классифицировать транспорт по видам, называть профессии на транспорте.
6. Закрепить знания о пресноводных и морских рыбах.
7. Закрепить умение детей образовывать относительные прилагательные.
8. Воспитывать желание сохранять и оберегать природу.
Образовательная область:
Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие.
Формы организации детей: подгрупповая.
Место проведения: групповая комната.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Символика России», карты России, энциклопедий для дошкольников.
Методы и приемы: словесный – беседа (вопросы к детям); наглядный – демонстрация (показ способа действия); игровой – дидактические игры (выполнение игровых действий детьми); практический – упражнение (самостоятельная деятельность детей).
Демонстрационный материал: символика России, картинки транспорта, деревья, кустарники, перелетные и зимующие птицы, разрезные картинки (герб, флаг, кремль). Использование ИКТ (презентация).
Ход занятия:
Слайд 1.
Воспитатель обращает внимание детей на презентацию.
В-ль: Ребята подойдите к доске и посмотрите что здесь изображено.
Дети: Космос, планеты, солнце…
В-ль: Сколько всего планет существует.
Дети: девять.
В-ль: Все ли планеты обитаемые?
Дети: Нет?
В-ль: А на какой планете есть жизнь?
Дети: земля.
В-ль: Почему нельзя жить на других планетах?
Дети: Потому что, там нет воздуха и воды.
В-ль: Скажите на какой планете мы живем?
Дети: Земля.
Слайд 2.
В-ль: Но посмотрите ребята, хоть на нашей планете есть вода и воздух, солнышко ее греет, но живая природа умирает. Почему? Как же спасти планету от гибели?
В-ль: наша земля что-то хочет сказать. Ребята чтобы узнать, кто может меня спасти, надо, выполнить задания, за каждое правильно выполненное задание – открывается буква.
В-ль: Поможем нашей планете?
Дети: Да.
В-ль: Ребята, помните, мы свами рисовали план нашей группы.
Дети: Да.
В-ль: Вот этот план и будет нашей картой. Нужно идти по направлению стрелочек, в месте указном звездочкой будет наше задание.
И первое задание «Собери пазлы».
В-ль: Вам нужно разделится на три группы, и каждая группа соберет свою картинку.
(Дети собирают картинки герб, флаг, кремль).
В-ль: Что у вас получилось? С чем можно связать эти картинки?
Дети: С Россией.
В-ль: Герб, флаг - что это?
Дети: Символы нашей страны.
В-ль: А на другой картинке что?
Дети: Кремль.
В-ль: Где находится кремль? Назовите другие достопримечательности Москвы?
Молодцы, справились с первым заданием, получайте первую букву.
Второе задание дидактическая игра «Перелётные и зимующие птицы».
(воспитатель предлагает детям сесть за столы и открыть конверты достать из них задания).
В-ль: Ребята возьмите ручки и в пустых кружочках обозначьте снежинкой зимующих птиц, а галочкой перелетных. Проверьте друг друга, правильно ли выполнили задания. Молодцы справились со вторым заданием. Получайте следующую букву.
Третье задание дидактические игра «Деревья, кустарники, трава».
(На столе лежат картинки с деревья, кустарники, трава, их нужно разложить по группам.
В-ль: Назови различия между деревом и кустарником? Справились с этим заданием, получайте следующую букву.
Четвертое задание подвижная игра «Рыбалка».
В-ль: Я буду рыбаком, вы ребята становитесь в круг, будете рыбами . Я буду вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.
Вы будете подпрыгивать, стараясь, чтобы скакалка не задела кого-либо из вас, но если вас скакалка задела вы говорите название рыбы, и какая она пресноводная, или морская.
Слайд 3.
Пятое задание дидактическая игра «Четвертый лишний».
(презентация).
В-ль: Ребята вам надо назвать лишнее животное и объяснить, почему оно лишнее.
В-ль: Справились и с этим заданием. Молодцы ! Еще одна буква для вас.
Шестое задание игра «Транспорт и профессии на транспорте».
(дети подходят к плакату и прикрепляют картинки с транспортом.
В-ль: Назовите вид транспорта, что за транспорт и как называется профессия на этом транспорте.
В-ль: И с этим заданием справились вот вам еще одна буква.
В-ль: Ребята а вы, знаете грибы и ягоды, назовите их.
Седьмое задание игра «Скажи по- другому».
Суп из грибов - (грибной суп).
Место, где растет много грибов, какое? - …
Место, где растет много черники, какое? - …
Начинка из грибов, какая? - …
Начинка из земляники, какая? - …
Пирог с грибами, какой? - …
Лист клубники, Какой? - …
Лист малины, какой? - …
Лист клюквы, какой? - …
В-ль: Ну вот вы и справились с последним заданием. Берите последнюю букву.
Давайте же посмотрим, кто поможет планете не погибнуть.
(Дети на доске собирают слово ЧЕЛОВЕК)
В-ль: Скажите ребята, как же может человек помочь нашей планете не погибнуть.
Дети: не загрязнять природу, не бросать мусор, создавать парки, заповедники.
Рефлексия:
В-ль: ребята кому понравилось сегодня выполнять задания тот возьмет солнышко, а у кого возникли трудности в выполнении заданий возьмёт тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с элементами оригами на тему "Планета Земля - наш общий дом"
Интегрированное занятие...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Область «Познавательное развитие» Тема: «Земля - наш общий дом»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...
Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Мы сильные, храбрые, смелые - будущие защитники русской земли».
Цель мероприятия: прививать детям навыки здорового образа жизни, воспитывать соревновательный дух дошкольников.Организация и проведение таких праздников являются основными направлениями патриоти...
Конспект ООД в средней группе ( ОО "Познавательное развитие") по теме: «Край родной, земля Кубанская»
«Край родной, земля Кубанская»Задачи: • познакомить детей с кубанской одеждой; учить правильно называть одежду; • освоить простые элементы кубанской росписи; • развивать умение выделять свойства предм...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. На Тему: "День Земли"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с исполь...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ( в технологии ситуация Петерсон Л.Г) "Богатыри земли сибирской"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Богатыри земли русской"...
Конспект ОД в подготовительной группе по познавательному развитию «22 апреля – международный день Земли»
Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком....