конспект итогового занятия по ОО "Познавательное развитие" для детей с ЗПР 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лобанова Юлия Александровна

 Закрепление знаний о диких животных, о зимующих птицах, о геометрических фигурах (круг, квадрат), навыков счета в пределах 3-х (соотнесение количества с цифрой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_starichku_lesovichku.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к Лесовичку»

Цель:закрепить и систематизировать знания детей по образовательной области «Познавательное развитие»

Задачи:

Образовательно-коррекционные

  • Закрепить знания о диких животных, о зимующих птицах, о геометрических фигурах (круг, квадрат).
  • Закрепить и активизировать в речи детей понятия «длинный-короткий»
  • Закрепить навыки счета в пределах 3-х (соотносить количество с цифрой)

Воспитательно-коррекционные

  • Воспитывать умение работать в паре

Развивающие

  • Развитие мелкой и общей моторики
  • Развитие сенсорного восприятия, целостности зрительного восприятия
  • Развитие распределяемости и концентрации внимания

Методы и приемы

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр: "Посчитай запасы", "Разрезные картинки", «Домики животных».
Практические - действия с дидактическим материалом.

Оборудование: Д/и «Разрезные картинки»- зимняя одежда, обруч и гимнастические палки- для геометрических домиков, набор иллюстраций: птицы (синица, воробей, снегирь, ворона, дятел), дикие животные (белка, медведь, лиса, заяц, волк), 5 корзин (по количеству детей) с наполнением (орехи, шишки, грибы), цифры: 1,2,3 (по количеству корзин)

деятельность педагога

деятельность

детей

ожидаемый

 результат

Орг момент

Дефектолог находит письмо и говорит:

-Ой ребята посмотрите, что это???

Кто-то бросил мне в оконце.

Посмотрите письмецо. Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка

Пролетая обронил? Может, кто письмо, как мышку

На окошко заманил?

-Ребята вы хотите узнать, от кого пришло письмо?

Письмо

да

Оно от Лесовичка. Вот что он пишет:

«ДОРОГИЕ ДЕТИ! Я ЗНАЮ, ЧТО ВЫ БОЛЬШИЕ ДРУЗЬЯ ЛЕСНЫХ ОБИТАТЕЛЕЙ. БУДУ РАД ВИДЕТЬ ВАС У СЕБЯ В ГОСТЯХ. ЖДУ ВАС. ИДИТЕ ПО КОРОТКОЙ ДОРОЖКЕ, И ПРИДЕТЕ К БЕЛОЧКЕ, ОНА ВАМ ПОДСКАЖЕТ, КАК ДОРОГУ КО МНЕ ОТЫСКАТЬ»

-ну что отправляемся в путь?

да

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- посмотрите-ка ребята две дорожки длинная и короткая, по какой же мы пойдем? Лесовичок сказал, что нужно идти по….

А какая из них короткая?

Правильно, вот по ней мы и пойдем.

По короткой

показывают короткую дорожку. Идут по выбранной дорожке

Ой кто это шишками бросается? Да это же …..

белочка

Здравствуй белочка. Мы к Лесовичку идем, покажи нам дорогу, пожалуйста.

(дефектолог берет белочку в руки, прислушивается, к тому что та говорит):

Здороваются с белочкой

- белочка сказала, что подскажет дорогу, если мы поможем сосчитать ее запасы.

-ребята, посмотрите, как много корзин. В них лежат и шишки, и грибы и орешки.

Выберите сами, любую корзинку.

Что у тебя в корзинке?

Поможем

-орешки

-шишки

Грибы

Орешки

грибы

Индивидуальные задания «Сосчитай грибы, орешки, шишки в корзинах и обозначь количество цифрой»

Посчитайте сколько запасов в корзиночке и поставьте цифру

- какую цифру ты поставил, почему?

Ответы детей

Дети считают запасы, каждый в своей корзинке, выбирает подходящую цифру.

- Белочка посчитали мы твои запасы,. Скажи, куда нам идти дальше.

 Она говорит, что надо спросить дорогу у зайчика, а дорога к нему лежит между двух деревьев.
-Давайте ребята пойдём дальше:

4. Физкультминутка.
Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
вот – берёзка в шубке стоит.
вот – ёлка на нас глядит.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
Мы пришли в зимний лес, 
Сколько здесь вокруг чудес!

Дети выполняют движения

после выполнения упражнений дети приходят к зайцу.

-Поздоровались с зайчиком.

 -заяц говорит, что укажет дорогу, если вы поиграете с ним

Игра  «Домики лесных обитателей»
ребята посмотри на полянке лежат две фигуры-домика.

Какой формы эти домики?

Правильно это круг и квадрат.

У зайчика есть картинки с животными и птицами. Посмотрите, кто это …?

Круг , квадрат

Лиса, заяц, медведь, волк,  белка. Синица, воробей, снегирь, ворона, дятел

Ребята, помогите зайцу расселить животных и птиц по домикам.

Животные живут в квадратном домике. А птицы в круглом.

Назовите, кто живет в круглом домике?

А кто в квадратном?

Зайчик спасибо вам говорит, за то что вы с ним поиграли

Птицы

Животные

Индивидуальное выполнение задания: «где будут жить птицы? А где животные?»

Он говорит, что нужно спросить дорогу у волка. Волк живет здесь не далеко, нужно сделать 5 шагов. 2 больших и 3 маленьких. Считайте внимательно. Данил ты считай большие шаги. А теперь маленькие. Сколько их надо -3. считай Никита.

Данил считает большие шаги.

Никита маленькие

-Ребята, к кому мы пришли? Что то волк задумался.

Он  нашёл картинки, а что на них изображено понять не может.
Упражнение «Разрезные картинки»

Данил и Владик выбирайте себе картинку.

Ринат- выбирай. Никита и Максим-выбирайте.

Что у вас получилось?

К волку

Собирают разрезные картинки с изображением зимней одежды

Куртка

Шапка

варежки

Работа в парах и индивидуально.

ребята, волк сказал, что проводит нас к Лесовичку.

Лесовичёк говорит, что видел в своё волшебное зеркало, как вы по пути к нему помогали лесным обитателям. Говорит вам спасибо и дарит вам подарки.

Дети благодарят Лесовичка

- Лесовичок, помоги нам быстро добраться до детского сада. Мы так долго к тебе добирались.

Лесовичок: Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.

«РАЗ, ДВА, ТРИ. ВЬЮГА ЗАКРУЖИ, ДЕТОК ДО САДИКА БЫСТРО ДОНЕСИ»

Ребятки, где мы сегодня были?

Что мы делали? Считали у белочки запасы, играли с зайчиком и волком. Поговорили с Лесовичком.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия "Остров Сокровищ" для детей с ЗПР

Итоговое занятие "Остров Сокровищ"  проводилось в конце учебного года в старшей группе для детей с задержкой психического развития....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...

Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течение учебного года....

Конспект итогового занятия по развитию речи детей в средней группе.

Выявить уровень знаний детей. Развивать связную речь детей. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений. Воспитывать любов...

Конспект итогового занятия по экологии для детей средней группы "Путешествие в лес".

Воспитание в детях любви и бережного отношение к природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.Развитие творческих способностей детей, смекалки и сообразительности....

Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие в страну математики"

Закрепить у детей навык прямого и обратного счета со сменой основания, умение самостоятельно составлять задачи на сложение и вычитание и решать их, выкладывая цифры и используя математические знаки; з...