конспект итогового занятия по ОО "Познавательное развитие" для детей с ЗПР 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Закрепление знаний о диких животных, о зимующих птицах, о геометрических фигурах (круг, квадрат), навыков счета в пределах 3-х (соотнесение количества с цифрой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гости к Лесовичку»
Цель:закрепить и систематизировать знания детей по образовательной области «Познавательное развитие»
Задачи:
Образовательно-коррекционные
- Закрепить знания о диких животных, о зимующих птицах, о геометрических фигурах (круг, квадрат).
- Закрепить и активизировать в речи детей понятия «длинный-короткий»
- Закрепить навыки счета в пределах 3-х (соотносить количество с цифрой)
Воспитательно-коррекционные
- Воспитывать умение работать в паре
Развивающие
- Развитие мелкой и общей моторики
- Развитие сенсорного восприятия, целостности зрительного восприятия
- Развитие распределяемости и концентрации внимания
Методы и приемы
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр: "Посчитай запасы", "Разрезные картинки", «Домики животных».
Практические - действия с дидактическим материалом.
Оборудование: Д/и «Разрезные картинки»- зимняя одежда, обруч и гимнастические палки- для геометрических домиков, набор иллюстраций: птицы (синица, воробей, снегирь, ворона, дятел), дикие животные (белка, медведь, лиса, заяц, волк), 5 корзин (по количеству детей) с наполнением (орехи, шишки, грибы), цифры: 1,2,3 (по количеству корзин)
деятельность педагога | деятельность детей | ожидаемый результат |
Орг момент Дефектолог находит письмо и говорит: -Ой ребята посмотрите, что это??? Кто-то бросил мне в оконце. Посмотрите письмецо. Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо? Может это воробьишка Пролетая обронил? Может, кто письмо, как мышку На окошко заманил? -Ребята вы хотите узнать, от кого пришло письмо? | Письмо да | |
Оно от Лесовичка. Вот что он пишет: «ДОРОГИЕ ДЕТИ! Я ЗНАЮ, ЧТО ВЫ БОЛЬШИЕ ДРУЗЬЯ ЛЕСНЫХ ОБИТАТЕЛЕЙ. БУДУ РАД ВИДЕТЬ ВАС У СЕБЯ В ГОСТЯХ. ЖДУ ВАС. ИДИТЕ ПО КОРОТКОЙ ДОРОЖКЕ, И ПРИДЕТЕ К БЕЛОЧКЕ, ОНА ВАМ ПОДСКАЖЕТ, КАК ДОРОГУ КО МНЕ ОТЫСКАТЬ» -ну что отправляемся в путь? | да | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - посмотрите-ка ребята две дорожки длинная и короткая, по какой же мы пойдем? Лесовичок сказал, что нужно идти по…. А какая из них короткая? Правильно, вот по ней мы и пойдем. | По короткой | показывают короткую дорожку. Идут по выбранной дорожке |
Ой кто это шишками бросается? Да это же ….. | белочка | |
Здравствуй белочка. Мы к Лесовичку идем, покажи нам дорогу, пожалуйста. (дефектолог берет белочку в руки, прислушивается, к тому что та говорит): | Здороваются с белочкой | |
- белочка сказала, что подскажет дорогу, если мы поможем сосчитать ее запасы. -ребята, посмотрите, как много корзин. В них лежат и шишки, и грибы и орешки. Выберите сами, любую корзинку. Что у тебя в корзинке? | Поможем -орешки -шишки Грибы Орешки грибы | Индивидуальные задания «Сосчитай грибы, орешки, шишки в корзинах и обозначь количество цифрой» |
Посчитайте сколько запасов в корзиночке и поставьте цифру - какую цифру ты поставил, почему? | Ответы детей | Дети считают запасы, каждый в своей корзинке, выбирает подходящую цифру. |
- Белочка посчитали мы твои запасы,. Скажи, куда нам идти дальше. | ||
Она говорит, что надо спросить дорогу у зайчика, а дорога к нему лежит между двух деревьев. | ||
4. Физкультминутка. | Дети выполняют движения | |
после выполнения упражнений дети приходят к зайцу. -Поздоровались с зайчиком. -заяц говорит, что укажет дорогу, если вы поиграете с ним Игра «Домики лесных обитателей» Какой формы эти домики? Правильно это круг и квадрат. У зайчика есть картинки с животными и птицами. Посмотрите, кто это …? | Круг , квадрат Лиса, заяц, медведь, волк, белка. Синица, воробей, снегирь, ворона, дятел | |
Ребята, помогите зайцу расселить животных и птиц по домикам. Животные живут в квадратном домике. А птицы в круглом. | ||
Назовите, кто живет в круглом домике? А кто в квадратном? Зайчик спасибо вам говорит, за то что вы с ним поиграли | Птицы Животные | Индивидуальное выполнение задания: «где будут жить птицы? А где животные?» |
Он говорит, что нужно спросить дорогу у волка. Волк живет здесь не далеко, нужно сделать 5 шагов. 2 больших и 3 маленьких. Считайте внимательно. Данил ты считай большие шаги. А теперь маленькие. Сколько их надо -3. считай Никита. | Данил считает большие шаги. Никита маленькие | |
-Ребята, к кому мы пришли? Что то волк задумался. Он нашёл картинки, а что на них изображено понять не может. Данил и Владик выбирайте себе картинку. Ринат- выбирай. Никита и Максим-выбирайте. Что у вас получилось? | К волку Собирают разрезные картинки с изображением зимней одежды Куртка Шапка варежки | Работа в парах и индивидуально. |
ребята, волк сказал, что проводит нас к Лесовичку. | ||
Лесовичёк говорит, что видел в своё волшебное зеркало, как вы по пути к нему помогали лесным обитателям. Говорит вам спасибо и дарит вам подарки. | Дети благодарят Лесовичка | |
- Лесовичок, помоги нам быстро добраться до детского сада. Мы так долго к тебе добирались. Лесовичок: Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова. «РАЗ, ДВА, ТРИ. ВЬЮГА ЗАКРУЖИ, ДЕТОК ДО САДИКА БЫСТРО ДОНЕСИ» Ребятки, где мы сегодня были? Что мы делали? Считали у белочки запасы, играли с зайчиком и волком. Поговорили с Лесовичком. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия "Остров Сокровищ" для детей с ЗПР
Итоговое занятие "Остров Сокровищ" проводилось в конце учебного года в старшей группе для детей с задержкой психического развития....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)
Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...

Конспект итогового занятия по развитию речи детей группы раннего возраста Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течение учебного года....

Конспект итогового занятия по развитию речи детей в средней группе.
Выявить уровень знаний детей. Развивать связную речь детей. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений. Воспитывать любов...

Конспект итогового занятия по экологии для детей средней группы "Путешествие в лес".
Воспитание в детях любви и бережного отношение к природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.Развитие творческих способностей детей, смекалки и сообразительности....

Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие в страну математики"
Закрепить у детей навык прямого и обратного счета со сменой основания, умение самостоятельно составлять задачи на сложение и вычитание и решать их, выкладывая цифры и используя математические знаки; з...