Мой край родной-Татарстан!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Афанасьева Гульнара Миннебаевна

Конспект занятия со старшей группой по ознакомлению с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kray_rodnoy.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

                        «Мой край родной-Татарстан»

Афанасьева Гульнара Миннебаевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Шеморданский детский сад общеразвивающего вида №3 «Салават купере» с. Шемордан Сабинского муниципального района

Форма проведения: игра, коммуникация, двигательная активность

 Цель: воспитание патриотических чувств – любви к Родине

Задачи:

Воспитательные: воспитывать любовь к людям, живущим рядом, чувство уважения к ним, гордость за свой город;

Развивающие: развивать связную, диалогическую речь. Развивать мелкую моторику рук. Развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление. Расширять кругозор детей. Развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Образовательные: познакомить с флагом и гербом республики Татарстан, с президентом Татарстана. С моделями КамАЗ. Обогащать словарный запас. Предполагаемые результаты: дети знают и называют президента и символику Республики Татарстан. Различают модели автомобилей КамАЗ. Индивидуальная работа: Активизировать пассивных детей во время беседы. Помочь затрудняющимся детям. Научить отвечать на вопросы полным предложением.

Словарная работа: Экскурсовод, экскурсия, президент, герб, гимн. Предварительная работа: Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме, знакомство с географической картой, гербом, 111 флагом, прослушивание гимна РТ, беседа о Татарстане, о его городах.

Методические приемы: беседа, дидактическая игра, художественное слово, просмотр презентации.

 Оборудование: Проектор, ноутбук, презентация музей КамАЗ, пазлы

Программа «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Мозаика – Синтез/ Москва, Казань, 2016.

Возраст: Подготовительная группа (6-7 лет)

 Ход образовательной деятельности:

 Организационная часть 

Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение? Улыбнитесь, друг другу и у всех будет, хорошее настроение. Ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать мелодию. Звучит гимн Республики Татарстан.

Воспитатель: Скажите, ребята, что это за мелодия? Ответы детей. Воспитатель: Да, ребята, верно. Это гимн Республики Татарстан. Воспитатель: Как вы думаете для чего прозвучал гимн? О чём мы сегодня будем говорить? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, наше занятие сегодня посвящено нашей республике.

Основная часть

 Воспитатель: Я вас приглашаю в увлекательное путешествие по республике Татарстан. Я буду вашим экскурсоводом, буду помогать вам во всем, показывать, рассказывать про наше путешествие. А вы будете туристами (Экскурсовод - это специалист, который проводит экскурсию. Он, рассказывает о городе и о достопримечательностях города туристам.) Воспитатель: На чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

 И питается бензином. Ответы детей.

 Воспитатель: Правильно, мы, прокатимся по городу на автобусе. Давайте вспомним правила поведения в автобусе. Заходим по одному, не толкаемся, тихонько рассаживаемся, А теперь занимаем места на стульях, не шумим, не мешаем водителю управлять автобусом. (Дети рассаживаются в импровизированный автобус – на стулья)

 Воспитатель: Уважаемые туристы, наш экскурсионный автобус подъезжает к первой остановке «Моя Родина».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Ответы детей. Воспитатель: Да, ребята, верно. Родина, это то место, где мы родились и выросли. Воспитатель читает стихотворение:

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И березки у дороги, по которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом и душистый, золотистый

 Хлеб за праздничным столом!

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

 И скворцов весенних песни

 За распахнутым окном.

Воспитатель: Для всех нас Родина – это наша Республика.

 А как называется наша Республика? Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята. Наша Республика Татарстан.

Воспитатель: Как зовут нашего президента? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Президента нашей республики зовут Рустам Нургалиевич Миннеханов. А сейчас его называют не президентом, а Раисом.

Воспитатель: Как вы думаете, какая у него главная задача, что он должен прежде всего делать? Ответы детей.

Воспитатель: Раис отвечает за то, чтобы в нашей республике все народы жили мирно и дружно, вместе трудились – выращивали хлеб, строили новые машины, самолеты, современные и красивые дома.

Воспитатель: Посмотрите на слайд дети, знаете ли вы что это? Ответы детей.

Воспитатель: Флаг, герб Республики Татарстан.

Воспитатель: У каждой страны и республики есть отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб и гимн. Давайте рассмотрим и скажем из каких частей состоит наш флаг? Какие цвета мы видим на полотнище? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А что вы видите на гербе нашей республики? Ответы детей.

Воспитатель: На государственном гербе Республики Татарстан изображен белый крылатый барс, на фоне красного солнца. Барс – это богатство, сила. На боку у барса круглый щит, на котором изображена астра. Щит означает защиту, а цветок – долгую жизнь. Крылатый белый барс – он защищает нашу республику, чтобы не было войны. Все цвета герба – напоминают цвета Государственного флага. Красное солнце несет нашему народу тепло и добро. Внутри зеленого кольца золотом вытесан татарский орнамент, это символ красоты и плодородия нашей земли. Вверху герба тюльпан – любимый элемент орнаментов татарского народа. Весь герб говорит о добре, благополучии и дружбе нашей республики.

Воспитатель: Наша Республика такая большая, что мы не можем окинуть ее одним взором и объездить ее из одного конца в другой за один день. Но на карте мы можем увидеть ее границы и реки, и леса, и города.

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается. Сейчас мы с вами попадем в один из городов нашей Республики. А кто знает, как называется этот город? Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно, ребята. Этот город называется Набережные Челны. А вы знаете, чем знаменит этот город?  Ответы детей.

 Воспитатель: Да, ребята, он знаменит заводом, который выпускает автомобили КамаАЗ. И следующая наша остановка «Музей КамАЗ». Воспитатель: Ребята, что вы знаете о заводе КамАЗ? Просмотр слайдов. Ответы детей.

Воспитатель: КамАЗ – это большой завод, где выпускают большие грузовые машины. Там работает много людей.

 Воспитатель: А какие автомобили выпускают на этом заводе? Ответы детей. Воспитатель: Правильно ребята на заводе изготавливают грузовые автомобили, специальную технику, автобусы Нефаз, раньше выпускали автомобили Ока, спортивные автомобили и военную технику. Наши КамАЗы ездят по всем уголкам нашей страны.

Воспитатель: Ребята как вы думаете создать автомобиль легко? Ответы детей.

Воспитатель: Нелегко конечно. В этом участвуют люди разных профессий. Сначала специалисты определяют основные характеристики новой машины (размер, грузоподъемность, сколько пассажиров вместит, с какой скоростью будет ехать, сколько она будет стоить). А затем за работу берутся художники-дизайнеры они рисуют внешний вид автомобиля, интерьер. Инженеры-конструкторы делают модель, решают как и какие механизмы и детали разместить в автомобиле. Затем собирают на заводе единичный образец, он демонстрируется на автомобильной выставке, проводится испытание, а затем запускается в серийное производство.

 Воспитатель: Ребята, автомобильный завод Камаз – это целый город. В одной части делают двигатели, узлы, агрегаты, в другой вырезают из листьев металла и сваривают детали кузова. Большую часть работы выполняют роботы, и лишь на главном конвейере люди собирают вручную все детали в единое целое.

Воспитатель:

Физкультминутка «Самосвал»

Жил на свете самосвал

Он на стройке побывал

Покатил с утра к воротам (топающий шаг, руками изображаем руль) остановиться.

 Сторожа спросили: «Кто там?» (наклон вперёд, вытягивая руки перед собой) 

Он кирпич возил и гравий, (приседания, руки изображают руль)

Но увы застрял в канаве.

Буксовал он, буксовал. (перекаты с носка на пятку) 

Еле вылез самосвал

Самосвал сигналит громко:

У меня сейчас поломка,

 Но с утра я снова в путь. (топающий шаг, изображающий руль)

Практическая часть

 Воспитатель: Я вам сейчас предлагаю разделиться на группы по 3 человека и собрать разные модели КамАЗ «Собери Пазлы» (дети в группе собирают пазлы разные модели КамАЗа, по окончанию рассказывают как называется модель и для чего служит).

Воспитатель: Ребята, расскажите как называется эта модель для чего служит? Дети: В цистерне можно перевозить молоко, живую рыбу, бензин. (Цистерна) Дети: На нем можно перевозить песок, щебёнку, уголь, кирпичи. (Самосвал) Дети: На нем можно перевозить мебель, телевизоры, холодильники, продукты питания (Автофургон) .

Итог занятия: 

Воспитатель: Ну, что ж ребята, наше сегодняшнее путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в наш детский сад.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Ответы детей. Воспитатель: полученные знания нам где-то пригодятся?

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, хорошо потрудились! Придя домой, не забудьте рассказать родителям о том, что мы с вами сегодня говорили о Родине и познакомились с разными моделями автомобиля КамАЗ.

 Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой край родной - Татарстан"

Цель:1. Дать детям представление, что такое Родина, родной край.2. Познакомить детей с географической картой и государственной символикой Республики Татарстан (...

Беседа для детей старшего возраста "Мой родной Татарстан"

Возрастная группа: старшая.Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: познакомить детей с понятием «Татарстан», «Родина» и местонахождением его на карте и глобусе, прод...

"Мой край родной - Татарстан"

Конспект занятия для подготовительной группы для ознакомления детей с родным краем Татарстан....

"Мой край родной - Татарстан"

Презентация для ознакомления детей подготовительной группы с родным  краем Татарстан....

Квест-игра в старшей группе по теме "Мой родной Татарстан"

Квест-игра в старшей группе "Мой родной Татарстан"...

Мой родной Татарстан

Любовь к родному краю нужно прививать в человеке с самого детства. Культура и духовное воспитание, а также моральные ценности формируются в раннем возрасте. Поэтому очень важно не упустить этот момент...

«Оренбургский край, край родных берез, тополиный край»

laquo;Оренбургский край, край родных берез, тополиный край»...