Тема: «Лес – зеленый дом».
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: Закрепление и расширение представления детей о лесе.
Задачи:
Образовательные:
– Уточнить и расширить элементарное представление о лесе и деревьях;
– Продолжить формировать правила поведения в природе;
– Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе.
Развивающие:
– Развивать диалогическую речь, активизация словаря;
– Развивать любознательность, интерес к полученной информации;
– Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира;
– Учить находить по описанию деревья, их листья,
Воспитательные:
– Воспитывать культуру общения;
– Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
– Рассматривание картин и иллюстраций о лесе;
– Чтение литературы о лесе;
– Загадывание загадок;
– Наблюдения на прогулках.
Методы и приемы:
словесные: объяснение, беседа, загадки;
наглядные: демонстрация иллюстраций;
практические: дидактическая игра «С какого дерева листок?», музыкальное сопровождение «Звуки леса».
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, изображение леса, иллюстрации леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лес – зеленый дом».
Цель: Закрепление и расширение представления детей о лесе.
Задачи:
Образовательные:
– Уточнить и расширить элементарное представление о лесе и деревьях;
– Продолжить формировать правила поведения в природе;
– Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе.
Развивающие:
– Развивать диалогическую речь, активизация словаря;
– Развивать любознательность, интерес к полученной информации;
– Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира;
– Учить находить по описанию деревья, их листья,
Воспитательные:
– Воспитывать культуру общения;
– Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
– Рассматривание картин и иллюстраций о лесе;
– Чтение литературы о лесе;
– Загадывание загадок;
– Наблюдения на прогулках.
Методы и приемы:
словесные: объяснение, беседа, загадки;
наглядные: демонстрация иллюстраций;
практические: дидактическая игра «С какого дерева листок?», музыкальное сопровождение «Звуки леса».
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, изображение леса, иллюстрации леса.
Этап | Содержание и деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационно-мотивационный | - Ребята, мы получили письмо, а в нем загадка. Нам нужно ее отгадать. Слушайте внимательно Он большой, густой, зелёный В нём найдут приют и птицы - Правильно – это лес - А что вам больше всего понравилось в лесу? - Ребята, а что растет в лесу? - Ребята, давайте послушаем музыку природы (звучит музыка природы) | Садятся на стулья полукругом, лицом к воспитателю. Внимательно слушают и разгадывают загадку: - Лес! - Да. - Отдыхать, грибы и ягоды собирать. - Деревья, кусты, цветы, грибы, ягоды. Закрывают глаза и слушают музыку природы. |
Основной | - А теперь отгадайте еще одну загадку. Его весной и летом А осенью с бедняжки - Правильно. Это дерево. И мы с вами сегодня поговорим о деревьях - Почему вы так думаете? - С помощью чего деревья дышат? - Ребята, а кто знает, из каких частей состоит дерево? - Корни поглощают воду и питательные вещества из почвы, удерживают дерево. По стволу и веткам к листьям поступают вода и питательные вещества. Листья выделяют кислород и поглощают вредные вещества - Ребята, как вы думаете, без чего деревья не могут существовать? Дидактическая игра «С какого дерева листок» Карточки с изображением 4 видов деревьев и 4 листьев, соответствующих этим деревьям. (Предложить ребёнку соединить листочки с деревьями соответствующего вида и назвать их). Физкультминутка «Прогулка» Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте) За природой наблюдали. (Повороты головой влево-вправо) Вверх на солнце посмотрели, (Встать на носки) И их лучики согрели. Чудеса у нас на свете, (Присесть, руки на поясе) Стали карликами дети. А потом все дружно встали, (Встать на носочках, руки на поясе) Великанами мы стали. Бабочки летали, (Бег на месте, плавно машем руками) Крыльями махали. Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши) Ногами топаем. (Притопы на месте) Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места) И нисколько не устали. - А теперь идем на свои места и продолжим нашу беседу. - Ребята, а теперь посмотрите на картину и скажите, что на ней изображено? - А, какие деревья нарисованы на картине? - Как вы думаете, приятно находиться в таком красивом лесу? - Потому что там очень красиво и легко дышится. В лесу всегда чистый воздух. - Как же нужно вести себя в таком красивом лесу, чтобы сохранить его богатство? - Правильно. Еще можно добавить, что нельзя разжигать костер, нельзя разорять гнезда, нельзя охотиться на птиц и животных. Нужно просто любоваться красотой природы. - Скажите, пожалуйста, почему в лесу нельзя мусорить? - Правильно. Если мы будем мусорить, то растения погибнут, животные могут пораниться острыми банками, стеклом. | Внимательно слушают загадку. -Дерево. - Живое. - Потому что, все живые существа растут, питаются, спят, дышат. - С помощью листьев. - Корни, ствол, ветки, листья. - Без света, воздуха, тепла, почвы, влаги. - Береза - Клен - Дуб - Рябина Выполняют физкультминутку, повторяя за воспитателем все движения. Садятся на стульчики. - Лес. Дети называют дерево и находят его на картине - Береза, дуб, ель, клен, рябина, сосна, - Да. - Нельзя ломать ветки и деревья, нельзя рвать цветы, нельзя оставлять мусор после себя. В лесу нельзя мусорить, потому что лес, это дом для животных и растений. |
Заключительный | - Ребята скажите, про что мы сегодня беседовали? - Ребята, а скажите, что вы узнали про дерево? - Молодцы, правильно. Вы сегодня очень хорошо занимались. - Молодцы! Ребята, вы все очень хорошо постарались и выполнили все задания. Спасибо вам! | - Про лес. - Корни поглощают воду и питательные вещества из почвы, удерживают дерево. - По стволу и веткам к листьям поступают вода |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе по теме: «Чистополь – Зеленый городок на Каме»
Программные задачи:1. Обобщать и расширять представления детей о г.Чистополе, его достопримечательностях. Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем...
Тема: «Мои зеленые друзья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...
Проект на тему: «Лук – зеленый друг»
Проект "Лук - зеленый друг" (старшая группа)...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Красный, зеленый, желтый"
Конспект Занятия в подготовительной к школе группе На тему: «Красны, зеленый, желтый»...
Исследовательский проект Тема: «Лук - зеленый друг»
Материал содержит в себе наблюдение детей за ростом лука в детском саду...
Кораткосрочный практико-ориентированный проект в ранней группе на тему "Елочка зеленая в гости к нам пришла"
Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников. Обучать детей украшать елку к празднику в совместной деятельности с взрослыми, через...
Тема: «Лук – зеленый друг»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами....