Паспорт проекта «Это удивительные животные»
материал по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Это удивительные животные»
Автор проекта: Крылова Е.В., Воронова А.С.
Тип проекта: творческий, групповой.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Актуальность.
Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
В силу своей занятости родители редко читают детям описательные рассказы, в связи с чем, дети имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о животных, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого. Участие детей в проекте «Дикие животные нашего края» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развивать связную речь, творческие способности детей. Огромную роль в ознакомлении дошкольников с дикими животными имеет иллюстративно - наглядный материал, который помогает дать детям представление о росте и развитии животного, внешнем виде, как выживает животное в естественных условиях, чем питается, как приспосабливается. Расширить представления детей о диких животных можно просматривая видеофильмы, они могут дать возможность понаблюдать за животными в естественной среде, познакомиться с тем как идет естественный отбор и как опасна в лесу встреча с диким зверем.
Цель: систематизировать представления детей о диких животных Сердобского края, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания.
Задачи проекта.
- Воспитывать уважение и любовь к животным леса.
- Воспитывать стремление сохранять и оберегать животный мир наших лесов.
- Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.
- Обогащать представления детей о многообразии признаков животных наших лесов.
- Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
- Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.
- Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.
- Активизировать словарь ребенка введением новых слов, понятий.
Предполагаемый результат проекта:
- подбор произведений художественной литературы о разных животных;
- накопление наглядного, дидактического материала;
- расширение знаний и представлений детей о диких животных; воспитание бережного отношения к природе, ее обитателям;
- вовлечение родителей в образовательный процесс.
Необходимые материалы.
- атрибуты к играм;
- магнитофон, компьютер;
- наборы мелких животных и их детенышей;
- фотографии, карточки, иллюстрации.
Содержание проекта
Этапы проекта
Подготовительный этап.
- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.);
- подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;
- привлечь родителей к подбору литературы и настольно – печатных игр;
- сотрудничество с краеведческим музеем.
Основной этап.
Реализация проекта.
Заключительный этап.
Выставка книг о животных
Срок | Содержание | Участники | Ответственный | ||
Подготовительный этап | |||||
Пятница | Подбор произведений художественной литературы о животных. Подбор иллюстраций на тему «Дикие животные нашего леса». Создание предметно- развивающей среды для организации игр. | Педагоги, родители, дети | Воспитатель | ||
Основной этап | |||||
Понедельник | Беседа «Дикие животные» Подвижная игр «У медведя во бору» Дидактическая игра «Кто где живёт» Словесная игра «Назови по порядку» Чтение: р. н. сказка «Лисичка-сестричка и серый волк» | Педагоги, дети | Воспитатель | ||
Вторник | Беседа «Как звери зимуют». Игра «Подбери словечко» Чтение: р. н. сказка «Хвосты» Дидактическая игра «Кто чем питается» Подвижная игра «Лиса в курятнике» | ||||
Среда | Беседа «Повадки животных» Игра «Посчитай!» Дидактическая игра «Назови детеныша» Чтение: р. н. сказка « Заюшкина избушка Рассматривание иллюстраций о животных. Отгадывание загадок на тему «Дикие животные» Проблемная ситуация «Что делать, если ты заблудился в лесу? Подвижная игра «Волк и зайцы» | ||||
Четверг | Беседа "Охрана животных" Чтение стихотворений о животных Игровое упражнение «Угадай животное». Игра «Назови ласково» Конструирование «Теремок для зверей» из различного конструктора. Рассматривание сюжетных картин по теме «Дикие животные наших лесов» | ||||
Пятница | Театрализованная деят-ть:«Теремок» Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме «Дикие животные» Словесная игра «Подбери признаки к животному» Подвижная игр«Волк во рву» Просмотр презентации «Дикие животные» | ||||
Заключительный этап | |||||
Выставка книг про животных | Педагоги, родители, дети | Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Эти удивительные животные»
Проект «Эти удивительные животные» по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с дикими животными Хабаровского края(«Люби и знай свой край родной»)Автор и рук...
Проект "Эти удивительные животные"
Проект «Эти удивительные животные» Тип проекта: Информационно – ориентировочный Срок проекта: краткосрочный Участники проекта: дети группы №8, педагоги, родители...
Паспорт проекта "В мире животных"
Вниманию педагогов представлен паспорт проекта для детей среднего дошкольного возраста. Задачи проекта поставлены в соответствии со своей областью ФГОС ДО, которые интегрируют в проекте. Содержание пр...
Проект "Эти удивительные животные"
Краткосрочная проектная познавательно -творческая деятельность детей старшей логопедической группы....
Педагогический проект «Мир удивительных животных» в старшей группе
Педагогический проект «Мир удивительных животных» в старшей группе...
Проект "Эти удивительные животные"
Проект для старшего дошкольного возраста...
Приказ № 34 Реализация проекта "Эти удивительные животные"
Приказ "Об итогах проектной деятельности"...