Конспект занятия во познавательно- исследовательской деятельности в 2 группе раннего возраста. Тема : "Дикие животные".
план-конспект занятия

Наталья Владимировна Штука

Конспект занятия, проведённого во второй группе раннего возраста (2-3 года) в рамках аттестации педагога. Основная задача педагога:познакомить детей раннего возраста с понятием "дикие животные", научить различать животных по внешнему виду и называть их. Обогатить словарный запас и развивать логическое мышление малышей.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и доброе отношение к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Конспект ООД в 2 группе раннего возраста 

                                по образовательной области 

                    «Познавательно-исследовательская деятельность» 

  Тема:   «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с понятием «Дикие животные».

Научить детей различать животных по внешнему виду и называть их.

Развивающие:

Обогатить словарный запас детей словами: заяц, волк, медведь, лиса, дикие животные, развивать логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и доброе, бережное отношение к животным.

Ход занятия:

Организационный момент:

-Ребята, посмотрите, что я сегодня приготовила для вас..(Воспитатель приносит мешочек, а в нём картинки диких животных.) Вы хотите узнать, что в мешочке?

Дети: да..

-Давайте вместе посмотрим… ( дети  достают поочерёдно картинки с животными, называют их и крепят  на мольберт). 

-А как можно назвать всех этих животных?

Дети: - дикие  животные..

- Ребята, эти животные называются дикие животные.

- А почему  их называют дикими? Кто знает?

 Дети: потому, что они живут в лесу..

- Да, они живут в лесу и поэтому их называют   дикими животными..

 Повторите …

  Дети: - дикие животные...

- И сейчас  мы с вами отправимся  в зимний лес в гости к диким животным, посмотрим как они там живут..

-Ребята, посмотрите, вот тропинка, пойдем по ней и посмотрим, куда же она нас приведет? Но в дороге нужно быть внимательными, идите только по тропинке..

 Итак  в путь!

Мы шагаем по дорогам,

По дорогам по сугробам.

Поднимаем выше ноги.

Шли мы, шли,

И в лес пришли.

Основная часть:

 1.

- Ой, посмотрите, а кто же это спит? Да это же медведь.  

Дети: -медведь..

- Скажем вместе медведь..  Правильно. А какой медведь?

Дети: большой, косолапый, лохматый.

- Где живёт медведь?

Дети: - в лесу..

 -Правильно.. Медведь живёт в лесу, значит это дикое животное..

  Медведь – хозяин очень строгий,

  Зимой он спит в своей берлоге..

- Но мы его будить не будем.. Мы пойдём дальше по лесу гулять, может ещё кого    встретим?..

2.

-А я сейчас видела как заяц  пробежал..  Давайте его поищем..  (находят картинку зайца).

- Посмотрите на зайца, какой он? Какие у него уши? (дети: длинные). Какой хвостик? (дети: маленький).  

- Заяц, живет в лесу, значит это дикое животное. Повторите – дикое животное. (Повтор детьми).

Зайчик по лесу прыг-скок,

Спрятался он за кусток.

3.

- Ребята… Посмотрите какая красавица.. Кто это? (дети: -лиса!)     Да – это лиса..

 А какая она?(дети:- красивая, рыжая,  хвост у нее длинный, пушистый, а уши и лапы маленькие..)

- Да.. Лиса живёт в лесу в норке, значит это дикое животное..

4.

 -А знаете, ребята, кого ещё можно встретить в лесу? Отгадайте..

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щелк,

Живет в лесу зубастый волк. (ответ детей)

- А вот и он.. Посмотрите на него, какой он? (дети: большой, серый)

А какой у него хвост?  (дети: -длинный..) А уши маленькие..

- Да, ребята.. Волк большой, серый, живёт в лесу.. Волк это дикое животное..

Мы не будем к нему близко подходить.. Это опасно..

- Ой , ребята, мы с вами уже долго гуляем в лесу .. Нам пора возвращаться  в детский сад. А вот и наша дорожка.. Идём по ней не спеша, поднимаем выше ноги..

Мы шагаем по дорогам,

По дорогам по сугробам.

Поднимаем выше ногу.

Шли мы, шли

В детский сад пришли.

- Вот мы и в саду.. Вам понравилось наша прогулка ..

Дети: да..

- Ребята, посмотрите , это зимний лес.. Давайте отпустим наших новых знакомых диких животных домой , в лес. Варя , каких  животных сегодня мы встретили в лесу? (-лису..)- Возьми нужную картинку  и  помести её на картину зимнего леса.. (поместить все картинки).

 - Молодцы ребята, вы помогли всем диким животным вернуться в лес.

        

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Дикие животные»

Конспект занятия.Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург. Интеграция образовательных областей:«Познание»,...

Проект в группе раннего возраста Тема: « Дикие животные».

Актуальность : не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о диких животных.Вид проекта – информационно - творческий.Продолжительность проекта – кра...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста по теме: "На воде и под водой"

Цель:Расширить знания детей об окружающем мире через познавательно – исследовательскую деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о воде.Задачи:-Учить детей понят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста по теме: «В гостях у лесных обитателей»

Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.Задачи: 1. Образовательные:- Формировать умение детей в представлении о диких животных, их внешнем виде, особенностях и...

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста Тема: «Дикие животные. Прыгал зайчик по дорожке.»

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста: «Дикие животные. Прыгал зайчик по дорожке» Цель: Знакомство детей с дикими животными....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста на тему: «Волшебная сосулька»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста на тему: «Волшебная сосулька» с использованием предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес&qu...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста на тему: «Волшебная сосулька»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста на тему: «Волшебная сосулька» с использованием предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес&qu...