Конспект занятия во познавательно- исследовательской деятельности в 2 группе раннего возраста. Тема : "Дикие животные".
план-конспект занятия
Конспект занятия, проведённого во второй группе раннего возраста (2-3 года) в рамках аттестации педагога. Основная задача педагога:познакомить детей раннего возраста с понятием "дикие животные", научить различать животных по внешнему виду и называть их. Обогатить словарный запас и развивать логическое мышление малышей.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и доброе отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аттестационное занятие, проведённое в второй группе раннего возраста (2-3года) | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в 2 группе раннего возраста
по образовательной области
«Познавательно-исследовательская деятельность»
Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с понятием «Дикие животные».
Научить детей различать животных по внешнему виду и называть их.
Развивающие:
Обогатить словарный запас детей словами: заяц, волк, медведь, лиса, дикие животные, развивать логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и доброе, бережное отношение к животным.
Ход занятия:
Организационный момент:
-Ребята, посмотрите, что я сегодня приготовила для вас..(Воспитатель приносит мешочек, а в нём картинки диких животных.) Вы хотите узнать, что в мешочке?
Дети: да..
-Давайте вместе посмотрим… ( дети достают поочерёдно картинки с животными, называют их и крепят на мольберт).
-А как можно назвать всех этих животных?
Дети: - дикие животные..
- Ребята, эти животные называются дикие животные.
- А почему их называют дикими? Кто знает?
Дети: потому, что они живут в лесу..
- Да, они живут в лесу и поэтому их называют дикими животными..
Повторите …
Дети: - дикие животные...
- И сейчас мы с вами отправимся в зимний лес в гости к диким животным, посмотрим как они там живут..
-Ребята, посмотрите, вот тропинка, пойдем по ней и посмотрим, куда же она нас приведет? Но в дороге нужно быть внимательными, идите только по тропинке..
Итак в путь!
Мы шагаем по дорогам,
По дорогам по сугробам.
Поднимаем выше ноги.
Шли мы, шли,
И в лес пришли.
Основная часть:
1.
- Ой, посмотрите, а кто же это спит? Да это же медведь.
Дети: -медведь..
- Скажем вместе медведь.. Правильно. А какой медведь?
Дети: большой, косолапый, лохматый.
- Где живёт медведь?
Дети: - в лесу..
-Правильно.. Медведь живёт в лесу, значит это дикое животное..
Медведь – хозяин очень строгий,
Зимой он спит в своей берлоге..
- Но мы его будить не будем.. Мы пойдём дальше по лесу гулять, может ещё кого встретим?..
2.
-А я сейчас видела как заяц пробежал.. Давайте его поищем.. (находят картинку зайца).
- Посмотрите на зайца, какой он? Какие у него уши? (дети: длинные). Какой хвостик? (дети: маленький).
- Заяц, живет в лесу, значит это дикое животное. Повторите – дикое животное. (Повтор детьми).
Зайчик по лесу прыг-скок,
Спрятался он за кусток.
3.
- Ребята… Посмотрите какая красавица.. Кто это? (дети: -лиса!) Да – это лиса..
А какая она?(дети:- красивая, рыжая, хвост у нее длинный, пушистый, а уши и лапы маленькие..)
- Да.. Лиса живёт в лесу в норке, значит это дикое животное..
4.
-А знаете, ребята, кого ещё можно встретить в лесу? Отгадайте..
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет.
Страшно слышать пасти щелк,
Живет в лесу зубастый волк. (ответ детей)
- А вот и он.. Посмотрите на него, какой он? (дети: большой, серый)
А какой у него хвост? (дети: -длинный..) А уши маленькие..
- Да, ребята.. Волк большой, серый, живёт в лесу.. Волк это дикое животное..
Мы не будем к нему близко подходить.. Это опасно..
- Ой , ребята, мы с вами уже долго гуляем в лесу .. Нам пора возвращаться в детский сад. А вот и наша дорожка.. Идём по ней не спеша, поднимаем выше ноги..
Мы шагаем по дорогам,
По дорогам по сугробам.
Поднимаем выше ногу.
Шли мы, шли
В детский сад пришли.
- Вот мы и в саду.. Вам понравилось наша прогулка ..
Дети: да..
- Ребята, посмотрите , это зимний лес.. Давайте отпустим наших новых знакомых диких животных домой , в лес. Варя , каких животных сегодня мы встретили в лесу? (-лису..)- Возьми нужную картинку и помести её на картину зимнего леса.. (поместить все картинки).
- Молодцы ребята, вы помогли всем диким животным вернуться в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Дикие животные»
Конспект занятия.Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург. Интеграция образовательных областей:«Познание»,...
Проект в группе раннего возраста Тема: « Дикие животные».
Актуальность : не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о диких животных.Вид проекта – информационно - творческий.Продолжительность проекта – кра...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста по теме: "На воде и под водой"
Цель:Расширить знания детей об окружающем мире через познавательно – исследовательскую деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о воде.Задачи:-Учить детей понят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста по теме: «В гостях у лесных обитателей»
Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.Задачи: 1. Образовательные:- Формировать умение детей в представлении о диких животных, их внешнем виде, особенностях и...
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста Тема: «Дикие животные. Прыгал зайчик по дорожке.»
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста: «Дикие животные. Прыгал зайчик по дорожке» Цель: Знакомство детей с дикими животными....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста на тему: «Волшебная сосулька»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста на тему: «Волшебная сосулька» с использованием предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес&qu...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста на тему: «Волшебная сосулька»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста на тему: «Волшебная сосулька» с использованием предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес&qu...