Технологическая карта организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кальницкая Ольга Николаевна

Технологическая карта организованной образовательной деятельности ОО Познавательное развитие                  Раздел       Ознакомление с социальным миром     Возрастная группа    Старшая группа

Тема: «Подарок для Малыша» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

ОО Познавательное развитие                  Раздел       Ознакомление с социальным миром     Возрастная группа    Старшая группа

Тема: «Подарок для Малыша»

Цель ООД: обобщение представлений, обучающихся о профессиях (парикмахер, кондитер), орудиях труда и трудовых действиях.

Задачи ООД:

 Образовательные:

- сформировать представления обучающихся о профессиях парикмахера, кондитера, напомнить о назначении различных инструментов;

- предоставить возможность испытать себя при помощи элементарных профессиональных проб в профессиях парикмахера и кондитера, почувствовать значимость каждой профессии.

Развивающие:

- развивать первоначальные элементарные профессиональные умения через элементарные пробы;

- формировать системное мышление дошкольников с помощью элементов ТРИЗ;  

-активизировать и обогащать словарный запас за счет введения в речь обучающихся названий орудий труда и элементарных трудовых действий парикмахера и кондитера;

-развивать речь, память, мышление, внимание.

 Воспитательные:

-воспитывать интерес к профессиям (парикмахер, кондитер), к их значимости в жизни;

        

-воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

Тип: комплексное, закрепление

Этап,

хронометраж

Содержание деятельности

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГОС ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный (0,5мин.)

Дети заходят в группу и здороваются.

- Ой, ребята, посмотрите, кто это навел такой беспорядок?

Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение

Фронтальная

Словесный наглядный

 

Коммуникативная

Речевое развитие

 

Психологическая готовность к совместной деятельности

Обладает установкой положительного отношения друг к другу

Игровые

------

2.Мотивационный (1мин.)

Карлсон.

- Здравствуйте, ребята! Я самый интересный, замечательный мужчина в полном рассвете сил. Мы с моим другом Малышом очень любим, шутить и играть. А сегодня у него день рождения, я так спешил к нему нарядился и чуть-чуть у вас навел беспорядок. Простите меня?! А подарок я забыл приготовить, вы поможете мне приготовить для него подарок? Только знайте, что самый лучший подарок – это вкусный и сладкий подарок.

- Ребята, поможем Карлсону приготовить подарок?

Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель

Фронтальная

 

Наглядный словесный игровой проблемно-поисковый

Игровая, коммуникативная

Речевое развитие социально-коммуникативное развитие

Сформулирована проблемная ситуация, определена общая цель

Умеет принимать общую цель

Информационно-коммуникационные технологии

3. Основной

 (20 мин.)

Воспитатель предлагает навести порядок в парикмахерской.

- Ребята, что это за орудия труда разбросаны и кому они могут принадлежать? (Ответы детей)

- А хотите побыть парикмахерами? Тогда возьмите по одному орудию и будем работать как настоящие мастера. И клиент у нас уже есть. Воспитатель предлагает детям алгоритм действий, а затем проводит элементарные профессиональные пробы профессии парикмахера. (Помыли, высушили, завили, закрепили заколки, побрызгали лаком).

- Прическу сделали, молодцы! Отлично справились можно и отдохнуть.

Физминутка.  

Под музыку показывают действия профессии повар.

_ А что, это у нас тут такое красивое спряталось? Достает волшебный мешочек с орудиями труда. Дети выбирают орудия труда для профессии повар-кондитер, складывают в корзинку.

- Ребята, а напомните мне, какой подарок просил Карлсон приготовить для Малыша. (Ответы детей). Так мы сейчас с вами можем стать поварами-кондитерами, у нас все орудия труда есть, форма то же есть, вы согласны? Воспитатель предлагает надеть фартуки и колпаки и приглашает детей к столу. Приступают к лепке крендельков из соленого теста.

- Молодцы, крендельки слепили, кладем их на противень и отправляем в духовой шкаф готовиться.

Сформировать представления обучающихся об обязанностях парикмахера, кондитера, напомнить о назначении различных инструментов;

- предоставить возможность испытать себя при помощи элементарных профессиональных проб в профессиях парикмахера и кондитера.Активизировать и обогащать словарный запас за счет определений орудий труда и трудовых действий

Фронтальная, индивидуальная

Словесный игровой, практический демонстрационный

Объяснение

вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, пробы

Игровая, продуктивная, практическая, познавательная, коммуникативная, двигательная

Речевое развитие социально-коммуникативное

развитие художественно-эстетическое развитие

Научились при помощи элементарных профессиональных проб элементарным трудовым действиям парикмахера и кондитера. Знают орудия труда парикмахера, кондитера и других профессий, активно используют их в речи.

Обладает элементарными представлениями о профессиях парикмахер, повар – кондитер. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, способен договариваться.

Игровые

ОТСМ-ТРИЗ, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие

Орудия труда парикмахера и повара-кондитера; манекен для причесок;  

специальная одежда повара;

соленое тесто, доски, салфетки;

4.Заключительный. Рефлексия

(3,5 мин.)

- А пока наш вкусный подарок готовиться, я хочу вас похвалить и поблагодарить за вашу помощь. В знак благодарности я вас всех награждаю медалью «За старание!». Во время вручения медали, воспитатель задает каждому вопросы (Какие орудия труда использует парикмахер, кондитер для работы? и т.д.)

- Ну а теперь самое время проверить наши крендельки.

Воспитатель достаёт готовые крендельки.

- Посмотрите, какие они получились красивые и аппетитные. Я уверена, Малышу они очень понравятся!  А теперь можно аккуратно сложить их в красивую корзинку и дождаться Карлосона.  

В комнату вбегает Карлосон. Благодарит детей за помощь и приглашает вместе с ним поздравить Малыша.

Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность (выразить свое отношение) обучающихся.

Рассуждение

Словесный

Коммуникативная

Социально-коммуникативное развитие

речевое развитие

Обучающиеся, продемонстрировали усвоение материала

Обладает начальными знаниями о социальном мире (профессии – парикмахер, кондитер). Отвечает на вопросы взрослого.

Рефлексия

Медали, корзинка, крендельки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»

Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст  детей -  6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...