Технологическая карта организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности ОО Познавательное развитие Раздел Ознакомление с социальным миром Возрастная группа Старшая группа
Тема: «Подарок для Малыша»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
ОО Познавательное развитие Раздел Ознакомление с социальным миром Возрастная группа Старшая группа
Тема: «Подарок для Малыша»
Цель ООД: обобщение представлений, обучающихся о профессиях (парикмахер, кондитер), орудиях труда и трудовых действиях.
Задачи ООД:
Образовательные:
- сформировать представления обучающихся о профессиях парикмахера, кондитера, напомнить о назначении различных инструментов;
- предоставить возможность испытать себя при помощи элементарных профессиональных проб в профессиях парикмахера и кондитера, почувствовать значимость каждой профессии.
Развивающие:
- развивать первоначальные элементарные профессиональные умения через элементарные пробы;
- формировать системное мышление дошкольников с помощью элементов ТРИЗ;
-активизировать и обогащать словарный запас за счет введения в речь обучающихся названий орудий труда и элементарных трудовых действий парикмахера и кондитера;
-развивать речь, память, мышление, внимание.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к профессиям (парикмахер, кондитер), к их значимости в жизни;
-воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
Тип: комплексное, закрепление
Этап, хронометраж | Содержание деятельности | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приёмы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГОС ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
1.Организационный (0,5мин.) | Дети заходят в группу и здороваются. - Ой, ребята, посмотрите, кто это навел такой беспорядок? | Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение | Фронтальная | Словесный наглядный
| Коммуникативная | Речевое развитие
| Психологическая готовность к совместной деятельности | Обладает установкой положительного отношения друг к другу | Игровые | ------ |
2.Мотивационный (1мин.) | Карлсон. - Здравствуйте, ребята! Я самый интересный, замечательный мужчина в полном рассвете сил. Мы с моим другом Малышом очень любим, шутить и играть. А сегодня у него день рождения, я так спешил к нему нарядился и чуть-чуть у вас навел беспорядок. Простите меня?! А подарок я забыл приготовить, вы поможете мне приготовить для него подарок? Только знайте, что самый лучший подарок – это вкусный и сладкий подарок. - Ребята, поможем Карлсону приготовить подарок? | Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель | Фронтальная
| Наглядный словесный игровой проблемно-поисковый | Игровая, коммуникативная | Речевое развитие социально-коммуникативное развитие | Сформулирована проблемная ситуация, определена общая цель | Умеет принимать общую цель | Информационно-коммуникационные технологии | |
3. Основной (20 мин.) | Воспитатель предлагает навести порядок в парикмахерской. - Ребята, что это за орудия труда разбросаны и кому они могут принадлежать? (Ответы детей) - А хотите побыть парикмахерами? Тогда возьмите по одному орудию и будем работать как настоящие мастера. И клиент у нас уже есть. Воспитатель предлагает детям алгоритм действий, а затем проводит элементарные профессиональные пробы профессии парикмахера. (Помыли, высушили, завили, закрепили заколки, побрызгали лаком). - Прическу сделали, молодцы! Отлично справились можно и отдохнуть. Физминутка. Под музыку показывают действия профессии повар. _ А что, это у нас тут такое красивое спряталось? Достает волшебный мешочек с орудиями труда. Дети выбирают орудия труда для профессии повар-кондитер, складывают в корзинку. - Ребята, а напомните мне, какой подарок просил Карлсон приготовить для Малыша. (Ответы детей). Так мы сейчас с вами можем стать поварами-кондитерами, у нас все орудия труда есть, форма то же есть, вы согласны? Воспитатель предлагает надеть фартуки и колпаки и приглашает детей к столу. Приступают к лепке крендельков из соленого теста. - Молодцы, крендельки слепили, кладем их на противень и отправляем в духовой шкаф готовиться. | Сформировать представления обучающихся об обязанностях парикмахера, кондитера, напомнить о назначении различных инструментов; - предоставить возможность испытать себя при помощи элементарных профессиональных проб в профессиях парикмахера и кондитера.Активизировать и обогащать словарный запас за счет определений орудий труда и трудовых действий | Фронтальная, индивидуальная | Словесный игровой, практический демонстрационный Объяснение вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, пробы | Игровая, продуктивная, практическая, познавательная, коммуникативная, двигательная | Речевое развитие социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое развитие | Научились при помощи элементарных профессиональных проб элементарным трудовым действиям парикмахера и кондитера. Знают орудия труда парикмахера, кондитера и других профессий, активно используют их в речи. | Обладает элементарными представлениями о профессиях парикмахер, повар – кондитер. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, способен договариваться. | Игровые ОТСМ-ТРИЗ, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие | Орудия труда парикмахера и повара-кондитера; манекен для причесок; специальная одежда повара; соленое тесто, доски, салфетки; |
4.Заключительный. Рефлексия (3,5 мин.) | - А пока наш вкусный подарок готовиться, я хочу вас похвалить и поблагодарить за вашу помощь. В знак благодарности я вас всех награждаю медалью «За старание!». Во время вручения медали, воспитатель задает каждому вопросы (Какие орудия труда использует парикмахер, кондитер для работы? и т.д.) - Ну а теперь самое время проверить наши крендельки. Воспитатель достаёт готовые крендельки. - Посмотрите, какие они получились красивые и аппетитные. Я уверена, Малышу они очень понравятся! А теперь можно аккуратно сложить их в красивую корзинку и дождаться Карлосона. В комнату вбегает Карлосон. Благодарит детей за помощь и приглашает вместе с ним поздравить Малыша. | Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность (выразить свое отношение) обучающихся. | Рассуждение | Словесный | Коммуникативная | Социально-коммуникативное развитие речевое развитие | Обучающиеся, продемонстрировали усвоение материала | Обладает начальными знаниями о социальном мире (профессии – парикмахер, кондитер). Отвечает на вопросы взрослого. | Рефлексия | Медали, корзинка, крендельки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»
Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст детей - 6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...