конспект ФЦКМ "Реченька-река"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект организации и прведения ООД по формированию целостной картины мира (экология) "Реченька-река" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_ekologii_-_kopiya_-_kopiya.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 11»

Конспект

организации и проведения ООД

по формированию целостной картины мира

Тема: «Реченька-река»

в старшей группе «Василек»

Воспитатель:

Касаткина Марина Сергеевна

2023год

Цель: расширять знания детей о реках; прививать навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоёмах.

Задачи:

Образовательные:

Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках.

Закреплять знания детей о реке

Познакомить детей с понятием «экологические знаки»

Формировать экологическую культуру у детей, ценностного отношения к природным ресурсам.

Развивающие:

Развить коммуникативные навыки; умение отвечать на вопрос полным предложением, слушать друг друга.

Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

Формировать любовь к малой Родине.

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, картин.

Словарная работа: родник, запрещающие знаки, Волга

Оборудование:

У воспитателя: ноутбук, знак, заготовка знака, мешочек, капельки, пакеты для мусора, ткань, предметы из бумаги и пластика

У детей: бумажные круги по количеству детей, цветные карандаши.

Организация и методика проведения

(25 минут)

Структура ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

(5 мин.)

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним лето. Все вы летом отдыхали: кто на даче, кто в деревне, и, конечно же купались в речке. А как вы думаете, где живет вода в природе?

Посмотрите, ребята, на экран-это наша планета Земля (картинка 1) Какой краски на нашей планете больше всего? Что изображено голубым цветом ? Как вы думаете? Чего больше на Земле воды или суши? Да, воды на Земле больше, чем суши. Вот поэтому нашу планету Земля еще называют голубой планетой.

Дети заходят в группу, звучит мелодия о лете.

в реках, озерах, в морях, океанах)

Синей, голубой

Вода

Основная часть

(15 мин.)

А вы знаете, откуда начинается река, где ее начало? Отгадайте загадку:

Он бьёт фонтаном из земли.

Впадает в русло он реки.

Из недр земных он к нам проник. И все зовут его. (родник).

А вы знаете, что такое родник? (картинка 2)

Ребята, родник – это вода, которая выходит из-под земли. Вода в роднике чистая, холодная, вкусная, полезная. Родник течет ручейком, много ручейков сливаются и образуется река. Вот так из родника зарождается река (картинка 3 на экране) Приглашаю ребят искупаться в речке.

Фузкультминутка

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания - руки вперёд.)
Сверху мостик - погляди. (Потягивания - вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.

Ребята, кто скажет, как называется река в нашем городе

Все реки разные. Реки и речки бывают равнинными и горными. Равнинные текут медленно и плавно, у них низкие берег (картинка 4) Есть горные реки, у которых течение быстрое, бурлящее, а берега скалистые (картинка 5) Посмотрите на картину и скажите какое течение в горных реках? А в равнинных?

Дидактическая игра «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы назовете слово противоположное по значению.

Речка глубокая …(мелкая)

Речка извилистая… (прямая)

Речка широкая…. (узкая)

Речка длинная (короткая)

Речка бурлящая…. (спокойная)

Вода в речке холодная….(теплая)

Вода в речке мутная…. (прозрачная)

Ребята, а для чего нужны реки?

А еще это дом для многих живых существ: для рыбок, раков, водорослей, лягушек.

А представьте, что было бы, если бы наши реки, речки, реченьки стали грязными.

Поэтому защитники природы придумали запрещающие знаки для тех людей, которые губят наши реки: это круг, обведенный и зачеркнутый красным цветом, запрещающий разбрасывать мусор по берегам рек (картинка 6)

Ребята, посмотрите, что случилось с нашей речкой (обращаю внимание детей на экран, картинка 7)

Давайте поможем речке, очистим ее берега.

Игра «Соберем мусор».

(Картинка 8)

Ребята, что нужно делать, чтобы наши речки оставались чистыми и красивыми.

Давайте вместе придумаем такой знак, что мы можем нарисовать (приглашаю несколько детей к доске)

Ребята, как вы думаете, можно мыть машину в речке? Почему?

Что можно изобразить на таком знаке?

Давайте, пройдем за стол разомнем наши пальчики и нарисуем такой знак.

Пальчиковая гимнастика.

Бежали мимо речки смешные человечки («человечки»-пальчики бегут по столу.

Прыгали-скакали (пальчиками «попрыгать» по столу).

Солнышко встречали (ласково положить руки на щеки).

Забрались на мостик (сложить мостик из рук).

И забили гвоздик (постучать кулачками).

Потом - бултых в речку (сложить ладошки).

Где же человечки? (Спрятать пальчики под мышки)

А такой знак получился у меня (вешаю на доску)

Действия детей по показу воспитателя.

Волга

Течение горной реки быстрое, бурлящее, шумное. А равнинной реки – медленное, плавное, спокойное

Купаться, ловить рыбу, плавать на пароходе

Нельзя было бы ловить рыбу. Нельзя было бы пить воду. Погибли бы лягушки. Нельзя купаться. Животные не смогли бы пить и подходить к реке.

Дети рассматривают знак

Раскидали мусор на берегу, речка грязная

Дети собирают «мусор» в два мешка: бумага и пластик

Нельзя бросать в реки мусор

Ладошка, речка, мусор, красная линия

Нет

Вода станет грязной, погибнут растения, водоросли и рыбки.

Машину, речку, человека, красную линию

Действия детей по показу воспитателя

.

Заключительная часть

(5 мин)

Игра «Волшебный мешочек»

Ребята, давайте соберем в этот волшебный мешочек капельки воды: все самое интересное, что было сегодня; что нового вы узнали, что понравилось и запомнилось.


Высказывания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....