конспект ФЦКМ "Реченька-река"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект организации и прведения ООД по формированию целостной картины мира (экология) "Реченька-река" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_ekologii_-_kopiya_-_kopiya.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 11»
Конспект
организации и проведения ООД
по формированию целостной картины мира
Тема: «Реченька-река»
в старшей группе «Василек»
Воспитатель:
Касаткина Марина Сергеевна
2023год
Цель: расширять знания детей о реках; прививать навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоёмах.
Задачи:
Образовательные:
Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках.
Закреплять знания детей о реке
Познакомить детей с понятием «экологические знаки»
Формировать экологическую культуру у детей, ценностного отношения к природным ресурсам.
Развивающие:
Развить коммуникативные навыки; умение отвечать на вопрос полным предложением, слушать друг друга.
Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
Формировать любовь к малой Родине.
Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, картин.
Словарная работа: родник, запрещающие знаки, Волга
Оборудование:
У воспитателя: ноутбук, знак, заготовка знака, мешочек, капельки, пакеты для мусора, ткань, предметы из бумаги и пластика
У детей: бумажные круги по количеству детей, цветные карандаши.
Организация и методика проведения
(25 минут)
Структура ОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть (5 мин.) Воспитатель: | Ребята, давайте вспомним лето. Все вы летом отдыхали: кто на даче, кто в деревне, и, конечно же купались в речке. А как вы думаете, где живет вода в природе? Посмотрите, ребята, на экран-это наша планета Земля (картинка 1) Какой краски на нашей планете больше всего? Что изображено голубым цветом ? Как вы думаете? Чего больше на Земле воды или суши? Да, воды на Земле больше, чем суши. Вот поэтому нашу планету Земля еще называют голубой планетой. | Дети заходят в группу, звучит мелодия о лете. в реках, озерах, в морях, океанах) Синей, голубой Вода |
Основная часть (15 мин.) | А вы знаете, откуда начинается река, где ее начало? Отгадайте загадку: Он бьёт фонтаном из земли. Впадает в русло он реки. Из недр земных он к нам проник. И все зовут его. (родник). А вы знаете, что такое родник? (картинка 2) Ребята, родник – это вода, которая выходит из-под земли. Вода в роднике чистая, холодная, вкусная, полезная. Родник течет ручейком, много ручейков сливаются и образуется река. Вот так из родника зарождается река (картинка 3 на экране) Приглашаю ребят искупаться в речке. Фузкультминутка Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Ребята, кто скажет, как называется река в нашем городе Все реки разные. Реки и речки бывают равнинными и горными. Равнинные текут медленно и плавно, у них низкие берег (картинка 4) Есть горные реки, у которых течение быстрое, бурлящее, а берега скалистые (картинка 5) Посмотрите на картину и скажите какое течение в горных реках? А в равнинных? Дидактическая игра «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы назовете слово противоположное по значению. Речка глубокая …(мелкая) Речка извилистая… (прямая) Речка широкая…. (узкая) Речка длинная (короткая) Речка бурлящая…. (спокойная) Вода в речке холодная….(теплая) Вода в речке мутная…. (прозрачная) Ребята, а для чего нужны реки? А еще это дом для многих живых существ: для рыбок, раков, водорослей, лягушек. А представьте, что было бы, если бы наши реки, речки, реченьки стали грязными. Поэтому защитники природы придумали запрещающие знаки для тех людей, которые губят наши реки: это круг, обведенный и зачеркнутый красным цветом, запрещающий разбрасывать мусор по берегам рек (картинка 6) Ребята, посмотрите, что случилось с нашей речкой (обращаю внимание детей на экран, картинка 7) Давайте поможем речке, очистим ее берега. Игра «Соберем мусор». (Картинка 8) Ребята, что нужно делать, чтобы наши речки оставались чистыми и красивыми. Давайте вместе придумаем такой знак, что мы можем нарисовать (приглашаю несколько детей к доске) Ребята, как вы думаете, можно мыть машину в речке? Почему? Что можно изобразить на таком знаке? Давайте, пройдем за стол разомнем наши пальчики и нарисуем такой знак. Пальчиковая гимнастика. Бежали мимо речки смешные человечки («человечки»-пальчики бегут по столу. Прыгали-скакали (пальчиками «попрыгать» по столу). Солнышко встречали (ласково положить руки на щеки). Забрались на мостик (сложить мостик из рук). И забили гвоздик (постучать кулачками). Потом - бултых в речку (сложить ладошки). Где же человечки? (Спрятать пальчики под мышки) А такой знак получился у меня (вешаю на доску) | Действия детей по показу воспитателя. Волга Течение горной реки быстрое, бурлящее, шумное. А равнинной реки – медленное, плавное, спокойное Купаться, ловить рыбу, плавать на пароходе Нельзя было бы ловить рыбу. Нельзя было бы пить воду. Погибли бы лягушки. Нельзя купаться. Животные не смогли бы пить и подходить к реке. Дети рассматривают знак Раскидали мусор на берегу, речка грязная Дети собирают «мусор» в два мешка: бумага и пластик Нельзя бросать в реки мусор Ладошка, речка, мусор, красная линия Нет Вода станет грязной, погибнут растения, водоросли и рыбки. Машину, речку, человека, красную линию Действия детей по показу воспитателя . |
Заключительная часть (5 мин) | Игра «Волшебный мешочек» Ребята, давайте соберем в этот волшебный мешочек капельки воды: все самое интересное, что было сегодня; что нового вы узнали, что понравилось и запомнилось. | Высказывания детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....