Итоговое мероприятие в подготовительной группе "Полетим, поедем, поплывём"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Мероприятие по теме самообразования
«Метод логических задач и упражнений, как средство формирования мыслительной деятельности детей дошкольного возраста».
Тема: «Полетим, поедем, поплывём»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poletim_poedem_poplyvyom.docx | 96.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»
Мероприятие по теме самообразования
«Метод логических задач и упражнений, как средство формирования мыслительной деятельности детей дошкольного возраста».
Тема: «Полетим, поедем, поплывём»
Образовательная область «Познавательное развитие»
(Ознакомление с окружающим миром)
Подготовительная к школе группа
№ 6 «Звёздочки» (возраст детей 6 - 7 лет)
Подготовила: Калинина Александра Альбертовна, воспитатель.
2023г.
Тема «Полетим, поедем, поплывём»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения;
- продолжать учить выкладывать из счетных палочек предметы по схеме;
- развивать зрительное внимание, слуховое восприятие;
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные задачи:
- воспитывать навыки общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослымиОборудование: ноутбук, телевизор.
Демонстрационный материал: конверт, картинки с изображением транспорта, обручи по количеству детей, счетные палочки, дорожки для задания «Продолжи дорожку», геометрические фигуры из картона, листы бумаги с изображенными на них засекреченными картинками транспорта, разноцветный паровозик.
Раздаточный материал: счётные палочки, засекреченные картинки транспорта, карточки с изображением видов транспорта, фишки.
Методические приемы:
- Игровой (сюрпризный момент);
- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, загадки);
- наглядный (демонстрационный материал, картинки с изображением транспорта)
- анализ занятия, поощрение.
Тема «Полетим, поедем, поплывем»
Ход НОД
Дети заходят в группу и встают в круг.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Справа друг
И слева друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки!
Сюрпризный момент –
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила странное электронное письмо.
Не подписано оно
Если загадку отгадаете,
От кого оно узнаете.
Этот мальчик – коротышка
Фантазер и хвастунишка
За многое он берется
Но ничего ему толком не удаётся.
Дети: Это Незнайка!
Воспитатель: Давайте откроем письмо и посмотрим, что же в этом письме.
Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы любознательные и можете помочь мне. Я хочу отправиться в путешествие, но не знаю на чём. Мои друзья мне оставили подсказки, но я никак не могу их разгадать. Помогите мне, пожалуйста. Я вам отправил подсказки по почте.Ну что вы мне поможете?»
Воспитатель: Ребята, справимся?
Дети: Да!
Воспитатель:Ребята, а вы знаетена чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)А какие виды транспорта вы знаете? (подвести детей к понятию водный, наземный, воздушный?
Воспитатель: Ребята, вы не видели у нас в группе письмо с подсказками? А где же нам его искать?
Дети: В почтовом ящике
Дети приносят письмо.
Воспитатель читает 1 подсказку: «Ребята, Гусля, большой шутник. Он спрятал подсказку в тайном местечке. Отгадаете загадку, найдёте первую подсказку.
Загадка.
Перед нами тесный дом
Карандаш и ручка в нём.
Школьник этот дом узнал.
Как зовётся дом? (пенал)
Молодцы ребята отгадали загадку, а принесут нам подсказку самая высокая девочка и девочка в чёрных сандалиях.
Воспитатель: Гусля прислал нам картинки с изображением различного транспорта и предлагает вам поиграть в игру «Найди своё место»
- Дидактическая игра «Найди свое место»
Дети берут карточки с изображением видов транспорта и занимают обручи условленного цвета (зеленый обруч - наземный, синий - водный, желтый — воздушный).
Детивыходят из обруча показывают свою картинку и говорят, что делает этот транспорт например: машина едет, корабль плывет, самолет летит и т.д.)
Воспитатель: Ребята какие вы умнички , отлично справились с этим заданием. Ну что читаем дальше?
Воспитатель читает 2 подсказку: «Ребята, Кнопочка, тоже оставила мне подсказку, но я никак не могу разобраться, где она»
Загадка
Это целая страна, дарит чудеса она
Всем кто мастерит и строит.
Побывать в ней детям стоит. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, принесут подсказку ребята, у которых маму зовут Юлия Викторовна. Что это? (картинка с изображением грузовой машины, из счетных палочек). Можно ли на ней путешествовать? Почему?
Давайте мы с вами выложим из палочек машину, на которой можно путешествовать. (легковая машина). (работа в парах)
- Упражнение «Выложи машину из счетных палочек»
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, красивые у вас получились машины.
Воспитатель читает 3подсказку: «Ребята, мой друг Знайкатоже мне посоветовал на чем отправиться путешествовать, но я никак не найду подсказку, помогите разобраться»
Загадка.
У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже
Воспитатель: Ребята вы уже догадались, где спрятана подсказка? (ответы детей). Молодцы, а подсказку нам принесут дети, у которых папу зовут Дмитрий.
Дети приносят подсказку и выполняют задание.
Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что во время путешествия могут встретится разные дороги: и прямые, и изогнутые, и ровные, и не очень. А давайте мы выложим разноцветные дорожки из геометрических фигур, по которой Незнайке приятно было бы путешествовать.(работа в подгруппах)
- Дидактическая игра «Продолжи дорожку»
Воспитатель:Ребята вам нужно найти такие же картинки как на ваших дорожках и продолжить ряд в нужной последовательности.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились с этим заданием!Ещё одну подсказку вы найдёте, если отгадаете следующую загадку от Звёздочки. Готовы? Тогда слушайте внимательно.
Где стоят рядами кассы,
Возле них народа масса,
Кто с тележкой, кто с пакетом!
Где всегда толкучка эта? (ответы детей)
Воспитатель: А принесут нам подсказку дети в футболках одинакового цвета.
- Дидактическая игра «Засекреченные картинки»
Воспитатель:Ребята, Звёздочкапредлагает вам рассмотреть засекреченные картинки, отгадать, что на них изображено иобвеститолько тот транспорт, на котором бы вы сами с удовольствием отправились бы в путешествие. А эти картинки мы сложим в конверт и отправим по почте Незнайке.Но прежде чем вы приступите к заданию давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку.
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз.
Рефлексия «Паровозик успеха»
Воспитатель:Ребята перед вами паровозик. Оцените свою работу на сегодняшнем занятии.Если вы старались, и у вас всё получилось, то посадите своего человечка в первый вагон. А если не всё получалось на занятии, вы испытывали трудности или тревогу, боялись ошибиться, то посадите своего человечка во второй вагон.
Самоанализ мероприятия по теме самообразования
«Метод логических задач и упражнений, как средство формирования мыслительной деятельности детей дошкольного возраста».
Тема: «Полетим, поедем, поплывём»
«Полетим, поедем, поплывём»в подготовительной к школе группе комбинированной направленности № 6 "Звёздочки"
Конспект мероприятия на тему «Полетим, поедем, поплывём» разработан самостоятельно с использованием методической литературы: рабочей программы подготовительной к школе группы комбинированной направленности (6-7 лет); интернет – ресурсов.
При подготовке к мероприятию была изучена методическая литература, составлен конспект, проведена предварительная работа с детьми и родителями.
Мероприятие «Полетим, поедем, поплывём»- закрепляющее, т.к.направлено на закрепление пройденного материала.
Организация целостности мероприятия выдержана благодаря единому сюжету. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в мероприятии.
Содержание мероприятия соответствует программным задачам подготовительной к школе группы и способствует формированию следующих знаний, умений и навыков - умение отвечать на вопросы педагога, логически мыслить, анализировать, делать выводы. Вопросы и инструкции были просты и понятны для детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
При решении образовательных задач:
- Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения- использовала игровые приёмы «Загадки», дидактические игры «Засекреченныекартинки», «Продолжи дорожку».
- Продолжать учить выкладывать из счетных палочек предметы по схеме- использовала упражнение «Выложи машину из счетных палочек»
- Развивать зрительное внимание, слуховое восприятие использовала игровой приём«Найди свое место», «Загадки»
При решении развивающей задачи:развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы - использовала игровой приём «Продолжи дорожку», «Засекреченные картинки», «Поиск подсказок», «Найди своё место», беседа.
При решении воспитательной задачи: воспитывать навыки общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослымииспользовала игры«Продолжи дорожку», «Засекреченные картинки», «Поиск подсказок», «Найди своё место», беседа.
С целью поддержания интереса детей, присутствует сюрпризный момент- видеописьмо от Незнайки и письмо с подсказками, отправленное по почте.
С целью формирования положительного отношения детей к обучению и созданию благоприятной психологической атмосферы на мероприятии использовала такие коммуникативные средства: похвалу.
Деятельность детей. При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей, а также уровень их развития. Материал подобран на доступном для детей уровне. Дети являлись участниками игровых моментов (выбирали картинку и находили место в определённом обруче, искали подсказки и отгадывали загадки). Форма организации детей групповая «Найди своё место», в малых подгруппах «Продолжи дорожку», в парах «Выложи машину из счётных палочек» осуществлялся взаимоконтроль в игре«Продолжи дорожку», взаимопомощь в играх «Выложи машину из счётных палочек», «Засекреченные картинки.
При проведении мероприятия дети были заинтересованы, активны на протяжении всего занятия.
По отношению друг к другу проявляли доброжелательность, у детей развиты навыки гендерного воспитания (мальчики всегда уступают девочкам), дети с удовольствием вступали в совместную с педагогом деятельность.
Деятельность педагога.Стремилась на протяжении всего занятия создать психологический комфорт для каждого ребёнка с помощью педагогического такта, демократического стиля общения: общение на уровне детей, уважительное отношение к личности ребёнка. Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании заданий разного уровня сложности с учетом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребенка:дифференцированный подход – Коля, Маша (облегчённое задание), вопросы были подобраны различной сложности.У малоактивных детей Даши, Саши создала ситуацию успеха при помощи похвалы.
Контроль, за деятельностью детей осуществлялся с помощью устного фронтального опроса, посредством напоминания, указания, повторения.
Речь педагога методически – грамотная, эмоционально окрашенная, умеренная, пояснения давала спокойно. Во время проведения мероприятия Егор споткнулся и упал, с ребёнком была проведена индивидуальная беседа «Правила поведения в группе.
Анализируя мероприятие можно отметить, что все образовательные, развивающие и воспитательные задачи выполнены в полном объёме. Материал детьми усвоен.
С целью охраны здоровья и поддержания интереса детей были сохранены санитарные нормы: организована смена видов детской деятельности; следила за осанкой детей; проводила пальчиковую гимнастику, рационально использовано пространство группы; правила по освещению; проведена влажная уборка перед занятием; соблюдался температурный режим; образовательная нагрузка соответствует Сан Пин - 35 минут.
Результатом и эффективностью удовлетворена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие в подготовительной группе "Скоро в школу мы пойдём"
Путешествие по океану "Дошкольное детство" в страну "Знаний". Конспект мероприятия по обученмю грамоте и математике....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ВЕСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ"
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПРОХОДИТ В ИГРОВОЙ ОБСТАНОВКЕ .С СОПРОВОЖЕНИЕМ ПЕСЕН,ИГР И В РУССКОМ НАРОДНОМ СТИЛЕ....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПРОГУЛКА К ОЗЕРУ"
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НАПРАВЛЕН НА ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ТЕЧЕНИИ ГОДА....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе в технике пластилинография «Весёлые матрешки»
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе в технике пластилинография «Весёлые матрешки»Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного иск...
Конспект интегрированного итогового мероприятия в подготовительной группе "Проказы Бабы-Яги"
Для реализации в старших группах...
ПРОЕКТ дня « Удивительные приключения по спасению семицветика » Итоговое мероприятие в подготовительной группе, по выявлению интегральных показателей и подготовки детей в школу провидённое в игровой фо
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей по интегральным показателям согласно программе «Детство» ФГОС ДОЗадачи:-Развивать мышление, воображение при составлении рассказа по па...