Проект для старшей группы «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
проект по окружающему миру
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyab_dikie_i_domashnie_zhivonye.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство Образования и Науки города Улан – Удэ
Администрация города Улан – Удэ
Комитет по образованию города Улан –Удэ
МАОУ «Прогимназия № 108»
Утверждаю:
Зам.директора по УВР - МАОУ
«Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ
____________________/М. Г. Козырева/
Проект
для старшей группы
«ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ
ЖИВОТНЫЕ»
Выполнила:
педагог-психолог
Тян А.В.
Ноябрь 2022г.
Улан-Удэ
Участники проекта: дети средних групп
Вид проекта: социальный, групповой, воспитательный
Тип проекта: краткосрочный
Продолжительность проекта: (1 неделя)
Проблема: Рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, я поняла, что многие дети неправильно называют детёнышей животных. У нас появился вопрос, как защищает их окрас? Как они проводят холодные зимние дни? Что бы ответить на вопросы детей и закрепить понятие дикие и домашние животные я решила реализовать проект «Дикие и домашние животные».
Обоснование проблемы:
Недостаточное внимание родителей к окружающему миру.
Актуальность проекта :
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другого.
Цель проекта :
Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных.
Задачи проекта :
1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
В процессе реализации проекта были выделены этапы проекта :
1 этап- подготовительный:
-Определение темы проекта.
-Формулировка цели и задач.
-Составление плана работы.
- Подготовка атрибутов.
- Подбор материала, наглядности в рамках проекта.
- проведение мониторинга с детьми и родителями.
2 этап-основной.
На основном этапе проводилась работа по нескольким направлениям:
А) работа с детьми.
Художественная литература: -Чтение и просматривание фотографий с дикими и домашними животными.
-Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Рукавичка», «Кот, петух и лиса».
-Загадки про домашних и диких животных».
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом«БЕЛКА», «Зайчата»
Физминутки «Козочка», «Корова», «КОШКА», «КРОЛИКИ»
Дидактические игры «Кто как КРИЧИТ», «Кто что ест», «Третий лишний», «У кого кто», «Узнай животное по описанию», «Найди ошибку», «Один-много», «Кто кем становится».
Подвижные игры «Лиса в курятнике», «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Лохматый пёс», «Птички и кошка»
Беседы «Домашние животные», «Дикие животные».
Настольный театр «Три поросёнка».
Настольно печатные игры «Дикие животные», «Домашние животные и их детёныши», «Животные» (парные картинки, «Мир животных», «Чей малыш», «Лото» (животные).
Театрализованная деятельность с участием детей «Репка», «Теремок».
3 этап-аналитический.
- Подведение итогов в реализации проекта.
Посещение песочницы - ВИДЕОРОЛИК про животных.
Ожидаемый результат: Дети, должны знать особенности домашних и диких животных, об их роли в жизни человека, уметь группировать объекты природы по признакам: домашние – дикие.
Критерии мониторинга для детей:
1. знает, кто такие домашние животные?
2. знает, кто такие дикие животные?
3. знает, какую роль в жизни человека имеют домашние животные?
4. Знает, условия жизни диких и домашних животных?
В ходе реализации данный проект открыл удивительный мир диких и домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Какое место в нашей жизни занимают дикие животные". Он, позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Список используемой литературы:
1. Моя первая энциклопедия животных. – М., «Эксмо»,2007.
2. Все о животных. Энциклопедия для детей. – М., «Махаон», 1999.
3. Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М., 2005.
4. Е. Румянцева. Аппликация. Простые поделки. – М. ,2008.
5. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. Развитие речи. – М., 2008.
6. Т. А. Шорыгина. Домашние животные. Какие они? – М., 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.
Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлен...
Проект в средней группе «Дикие и домашние животные»
Актуальность темы:В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, ...
Проект в старшей группе по теме: "Домашние животные"
Краткосрочный проект в старшей группе по теме:"Домашние животные"...
Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»...
Образовательный проект в старшей группе по теме домашние животные
Образовательный проект в старшей группе по теме домашние животные...
Проект во второй младшей группе "Дикие и домашние животные"
Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Название проекта: Дикие и домашние животные.Тип проекта: познавательный.Вид проекта: долгосрочный.Участ...
Проект в комбинированной группе "Дикие и домашние животные"
Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Тип проекта: познавательно-творческий.Вид: краткосрочный (3 недели). Участники проекта: дети комбинированной группы, вос...