Проект для старшей группы «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
проект по окружающему миру

Тян Анна Валентиновна

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другого.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyab_dikie_i_domashnie_zhivonye.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство Образования и Науки города Улан – Удэ

Администрация города Улан – Удэ

Комитет по образованию города Улан –Удэ

МАОУ «Прогимназия № 108»

Утверждаю:

Зам.директора по УВР - МАОУ

 «Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ

____________________/М. Г. Козырева/

Проект

для старшей группы

«ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ

ЖИВОТНЫЕ»

Выполнила:

педагог-психолог

Тян А.В.

Ноябрь 2022г.

Улан-Удэ

Участники проекта: дети средних групп

Вид проекта: социальный, групповой, воспитательный

Тип проекта: краткосрочный

Продолжительность проекта: (1 неделя)

Проблема: Рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, я поняла, что многие дети неправильно называют детёнышей животных. У нас появился вопрос, как защищает их окрас? Как они проводят холодные зимние дни? Что бы ответить на вопросы детей и закрепить понятие дикие и домашние животные я решила реализовать проект «Дикие и домашние животные».

Обоснование проблемы:

Недостаточное внимание родителей к окружающему миру.

Актуальность проекта :

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другого.

Цель проекта :

Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных.

Задачи проекта :

1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

В процессе реализации проекта были выделены этапы проекта :

1 этап- подготовительный:

-Определение темы проекта.

-Формулировка цели и задач.

-Составление плана работы.

- Подготовка атрибутов.

- Подбор материала, наглядности в рамках проекта.

- проведение мониторинга с детьми и родителями.

2 этап-основной.

На основном этапе проводилась работа по нескольким направлениям:

А) работа с детьми.

Художественная литература: -Чтение и просматривание фотографий с дикими и домашними животными.

-Чтение сказок «Волк и семеро козлят»«Теремок» «Рукавичка»«Кот, петух и лиса».

-Загадки про домашних и диких животных».

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой  дом«БЕЛКА»«Зайчата»

Физминутки «Козочка»«Корова»«КОШКА»«КРОЛИКИ»

Дидактические игры «Кто как КРИЧИТ»«Кто что ест»«Третий лишний»«У кого кто»«Узнай животное по описанию»«Найди ошибку»«Один-много»«Кто кем становится».

Подвижные игры «Лиса в курятнике»«У медведя во бору»«Зайцы и волк»«Лохматый пёс»«Птички и кошка»

Беседы «Домашние животные»«Дикие животные».

Настольный театр «Три поросёнка».

Настольно печатные игры «Дикие животные»«Домашние животные и их детёныши»«Животные» (парные картинки, «Мир животных»«Чей малыш»«Лото» (животные).

Театрализованная деятельность с участием детей «Репка»«Теремок».

3 этап-аналитический.

- Подведение итогов в реализации проекта.

Посещение песочницы -  ВИДЕОРОЛИК про животных.

Ожидаемый результат: Дети, должны знать особенности домашних и диких животных, об их роли в жизни человека, уметь группировать объекты природы по признакам: домашние – дикие.

Критерии мониторинга для детей:

1. знает, кто такие домашние животные?

2. знает, кто такие дикие животные?

3. знает, какую роль в жизни человека имеют домашние животные?

4. Знает, условия жизни диких и домашних животных?

В ходе реализации данный проект открыл удивительный мир диких и домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Какое место в нашей жизни занимают дикие животные". Он, позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Список используемой литературы:

1. Моя первая энциклопедия животных. – М., «Эксмо»,2007.

2. Все о животных. Энциклопедия для детей. – М., «Махаон», 1999.

3. Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М., 2005.

4. Е. Румянцева. Аппликация. Простые поделки. – М. ,2008.

5. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. Развитие речи. – М., 2008.

6. Т. А. Шорыгина. Домашние животные. Какие они? – М., 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких  и домашних животных, их приспособлен...

Проект в средней группе «Дикие и домашние животные»

Актуальность темы:В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, ...

Проект в старшей группе по теме: "Домашние животные"

Краткосрочный проект в старшей группе по теме:"Домашние животные"...

Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Проект во второй младшей группе  «Дикие и домашние животные»...

Образовательный проект в старшей группе по теме домашние животные

Образовательный проект в старшей группе по теме домашние животные...

Проект во второй младшей группе "Дикие и домашние животные"

Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Название проекта: Дикие и домашние животные.Тип проекта: познавательный.Вид проекта: долгосрочный.Участ...

Проект в комбинированной группе "Дикие и домашние животные"

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Тип проекта: познавательно-творческий.Вид: краткосрочный (3 недели). Участники проекта: дети комбинированной группы, вос...