Перспективный план по экологии
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Перспективный план по экологии в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_ekologii.docx | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по экологии
Тема занятия | Цель и задачи наблюдений | Форма работы |
Сентябрь. Овощи и фрукты на нашем столе. Грибы. Осень. В хороводе деревьев. Октябрь. " Зелёная аптека." Мир растений. "Домашние животные." Ноябрь. " Волшебница вода." "Как дикие звери готовятся к зиме." Песок, глина, камень, почва. Воздух. Декабрь. Лесные жители. В гостях у птиц. "Как помочь зимующим птицам." Январь. Зимушка -зима. Белый снег пушистый. Путешествие в зимний лес. Февраль. "Комнатные растения." Стекло и металл. Жизнь птиц зимой. Март. Весна - красна. Путешествие по Красной книге. Бумага, древесина, ткань. Апрель. Человек - живой организм. Земля - мой дом. Насекомые - наши помощники. Май. Природа и люди. Одуванчик. Хлеб - всему голова. Чудо - ягода. | Закрепить представления детей об овощах и фруктах; учить их классифицировать, правильно называть и различать; знать их место произрастания. Определить взаимосвязь сезона и развития растений (действия тепла и холода на растение). чувства, речь, внимание. Познакомить детей с грибами, учить выделять съедобные и несъедобные грибы (рыжик, белый гриб, мухомор, поганка). Дать знания о полезных свойствах грибов. Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям. Накапливать впечатления о деревьях; учить детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам (берёза, клён, тополь, дуб, рябина).Продемонстрировать приспособленность растений к сезонным изменениям в природе; находить и называть отличия, сходство лиственных и хвойных деревьев. Воспитывать интерес к познанию. Познакомить детей с новыми лекарственными растениями: ромашкой и подорожником. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. Воспитывать бережное отношение к растениям. Учить различать и называть садовые и дикорастущие растения, классифицировать их по окраске, строению, запаху. Убеждать детей в необходимости ухаживать за растениями. Воспитывать эстетические чувства. Уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде. Дать первоначальные знания детям об их образе жизни и приносимой ими пользе. Познакомить детей с трудом людей по уходу за домашними животными (их кормят, лечат, выгуливают). Прививать добрые чувства к животным. Продолжать знакомить со со свойствами и признаками воды (вода может быть холодной, тёплой, может нагревать другие вещества; вода прозрачная, но может менять окраску; имеет запах, если в ней растворить пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее запах и цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество), с различным его состоянием. Расширять знания детей о значении воды в нашей жизни. Обобщить представления детей о жизни диких зверей .в зимний период года .Прививать добрые чувства к диким животным. Научить узнавать и называть песок, глину, камень. Выявлять особенности взаимодействия с водой, влияние воды на их свойства. Дать представления о том, как образуется перегной.
Учить выявлять свойства воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы); учить сравнивать свойства воды и воздуха (воздух легче воды). Подвести детей к выводу о необходимости воздуха для роста растений. Дать первоначальное представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях, о запрещении охоты на диких животных). Помочь детям устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Воспитывать любовь и заботу к животным.
Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами (сорока, ворона, голубь, скворец, грач). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание к "братьям нашим меньшим" Обобщить представления детей о птицах как живых существах . Учить проявлять заботу Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь и интерес ко всему живому. Способствовать установлению свойств и качеств снега и льда, их сравнение. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега и зависимости свойств снега от температуры воздуха (на морозе снег рассыпчатый, чтобы можно было лепить, он должен быть влажным Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь и интерес ко всему живому. Познакомить с новыми растениями (аспидистра и герань) и со способами их черенкования. Закрепить названия знакомых комнатных растений (бальзамин, фикус). Продолжать обучать детей описывать растение, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Познакомить детей с новым материалом (стекло, металл); учить определять признаки свойства материалов (структура поверхности, мягкость, твёрдость, прочность, хрупкость). Способствовать определению материала, из которого сделан предмет. Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им, показать взаимосвязь с живой и неживой природой, развивать мышление; воспитывать доброе отношение к природе. Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (увеличения продолжительности дня, повышения температуры воздуха, рост и цветение растений, изменение в жизни животных, появление насекомых, прилёт птиц, воспитывать чувство любви к природе. Познакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных; вызвать чувство сопереживания, умение видеть взаимосвязь в природе. .Приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы, источнику красоты, радости людей. Расширять знания детей о свойствах и качествах различных материалов, уметь их сравнивать. Продолжать учить пользоваться различными материалами (бумага, мягкая проволка, ткань, нитки, "бумажное тесто", соломка, пробки, крышки и т. д.) и инструментами. Воспитывать интерес и желание преобразовывать из известных материалов в поделки. Подвести к осознанию себя как живого существа, имеющего особенности и потребности. Формировать представления детей о некоторых органах и системах строения человека, о "+" и "-" влиянии на них. Развивать сенсорную чувствительность при решении познавательных задач. Дать представления о суше и водном пространстве, разнообразии рельефа земной поверхности, водоёмов (пруд, болото, озеро, река, море), видах поселения (деревня, город, страна), о звёздах. .Приветствовать стремление детей овладеть разнообразными способами получения информации..Поощрять желания делится своими впечатлениями с окружающими. Дать элементарные знания о жуках (майский, носорог, божья коровка, пчела, кузнечик, муравей); бабочках (крапивница, капустница); на доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых. Расширять знания детей о деревьях. Воспитывать бережное отношение к родной природе. Познакомить с лекарственным растением - одуванчик. .Закрепить знания о строении и назначении одуванчика. Развивать наблюдательность. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба: дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду. Расширять знания детей о ягодах: | Наблюдения. Д/игра" Что в корзинку мы берём." "Съедобное -несъедобное." "Вершки-корешки». Беседа " Об овощах." Чтение Ю. Тувим " Овощи." Пальчиковая гимнастика " Засолка капусты." Загадки Лесовичка о грибах Наблюдения за состоянием погоды на участке Рассматривание листьев, коры, плодов деревьев -Беседа о лекарственных травах Рассматривание иллюстраций с изображением знакомых садовых и дикорастущих растений -Развлечение "Осень разноцветная"
-Чтение стих-я Н. Рыжовой "Вы слыхали о воде" Рассматривание картины "Звери в зимнем лесу" Настольный театр: "Маша и медведь" -Опыт с песком, глиной Опыт с воздухом (вкус, запах, цвет) Рассматривание картины "Звери в зимнем лесу" -Беседа о зимующих и перелётных птицах. -Отгадывание загадок -Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. -Дидактические игры: "Кто, где -Рассматривание альбома "Пернатые друзья" -Рисование "Чудо- птица" (по мотивам дымковской игрушки) -Чтение стихотворения:"Покормим птиц зимой". Изготовление с детьми кормушек для птиц. Беседа: "Чем мы угостим синичку и воробья" Наблюдения за птицами на участке -Беседа о зиме Опыт со снегом
Рассматривание картины из серии "Уход за комнатными растениями" -Опыт со стеклом, металлом -Беседа о зимующих птицах. - Чтение отрывка из рассказа К.Д. Ушинского "Проказы старухи зимы." - Игра с мячом "кого чем угостим?" -Чтение К. Ф. Юон "Мартовское солнце", "Ранняя весна" -Игровое упражнение "Посели цветы там, где они выросли" -Оригами из бумаги Рассматривание плакатов, иллюстраций со строением органов человека. Беседа "Где я живу" -Рисование" Звёздное небо."
-Рассматривать иллюстрации с изображением деревьев. - Чтение рассказов, заучивание стихотворений. - Беседы о лесе, деревьях. -Рассматривание картины Шишкина "Дубовая роща." -Загадки об одуванчике. - Чтение стихов. -Беседа. -Изучение строения. - Составление рассказа "Путешествие семечка." -Чтение отрывка из сказки "Колосок" и беседа по прочитанному. -Д/игра "Угадай на вкус." -Пословицы о хлебе. -Рассматривание иллюстраций: "Вспашка." "Посев", "Уборка," "Появление всходов," "Хлеборобы." -Отгадывание загадок |
Перспективный план
по экологии
в подготовительной группе
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по экологии ( от 3х до 7 )
Перспективный план по экологии ( возраст от 3 до 7 лет) ...
Перспективный план по экологии на сентябрь в старшей группе
Наблюдения на прогулке, экспериментальная деятельность, беседы, игры, чтение художественной литературы, заучивание, труд в уголке природы и на прогулке....
Перспективный план по экологии
Важнейшей задачей является обогащение личного опыта положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой, расширение экологически ценных контактов с растениями и животными, объектами неж...
Перспективный план по экологии для детей старшего возраста.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИРАБОТЫ 1. Образовательные: формирование экологических представлений о взаимосвязях в природерасширить знания детей о животном и растительном мир...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание: Дать детям понятие о звуках и буквах, а также органах артикуляции. Учить произносить отдельные звуки и звукоподражание, понимать, что слова состоят из звуков, звучат по-р...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание: Познакомить детей с термином «слово». Учить различать звуки и слова. Дать понятие, что звуки сливаясь, образуют слова. Учить различать длинные короткие слова по их звучанию. Ра...
перспективный план по экологии младшая группа.
"Экологическое воспитание детей младшего возрастта в условиях реализации ДОУ".Цель: Воспитание бережного и правильного отношения к природе. Формирование навыков заботливого отношения к объектам живой ...