Перспективный план по экологии для детей старшего возраста.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

РАБОТЫ

 

1. Образовательные:  формирование экологических представлений о взаимосвязях в природе

расширить знания детей о животном и растительном мире.

2. Развивающие: развитие отношения к природе как нашему общему дому;

развивать умения обобщать и систематизировать знания детей о животных и растениях;

развивать умение рассказывать о результатах своей деятельности.

3. Воспитательные:  воспитывать экологическую грамотность, любовь и бережное отношение к природе.

 

З

 

Н

 

А

 

Н

 

И

 

Я

(объем и содержание)

 

 

Знает некоторых представителей животного мира

(звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).

 

Знает характерные признаки времени года – весна.

 

Соотносит особенности жизни растений, животных людей весной.

 

Знает правила поведения в природе и соблюдает их.

 

Устанавливает причинно – следственные связи между природными явлениями весной.

 

 

У

М

Е

Н

И

Я

 

 

Познавательные: умение замечать изменения в животном и растительном мире весной.

Речевые: умение детей составлять предложения, маленькие рассказы, подбирать прилагательные и глаголы, а также согласовывать числительные с существительными.

Трудовые: умение ухаживать за растениями участка и огорода, заботиться о комнатных растениях (полив, подкормка, рыхление), устранение непорядка в групповой комнате.

 

 

 

 

Т

Е

Х

Н

О

Л

О

Г

И

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

Е

Д

А

Г

О

Г

И

Ч

Е

С

К

О

Г

О

 

 

 

 

 

 

П

Р

О

Ц

Е

С

С

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н

О

Д

 

Темы занятий

1. «К нам весна шагает быстрыми шагами».

2. «В гости к первоцветам».

3. «Птицы прилетели, весну принесли».

4. «Весенний уход за комнатными растениями».

5. « Как звери весну встречают».

6. «Царство растений».

7. « День Земли»

8. «Кто живет в воде, что растет в воде»

9. «Природа и здоровье»

10. «Вода – волшебница».

11. «Посадка лука на огороде».

12. Экологический КВН «Мы – друзья природы».

 

 

 

С

 

О

 

В

 

М

 

Е

 

С

 

Т

 

Н

 

А

 

Я

 

 

 

 

 

 

С

 

 

Д

Е

Т

Ь

М

И

 

Э

К

О

Л

О

Г

И

Ч

Е

С

К

А

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д

Е

Я

Т

Е

Л

Ь

Н

О

С

Т

Ь

 

 

 

Т

 

Р

 

У

 

Д

Уход за комнатными растениями (полив, рыхление, подкормка).

Уборка прошлогодней листвы.

Высадка рассады цветочных культур.

Посев семян овощных культур на огороде.

Поддержание порядка в группе и на участке.

 

 

 

 

И

 

Г

 

Р

 

Ы

 

 

 

 

 

Дидактические:

«Летает, не летает»,

««У кого какой дом» (об экосистемах),

«Кто, где живет?»,

«Выбери правильно дорогу» (о правилах поведения в природе),

«Что сначала, что потом» (рост и развитие живых организмов)

Подвижные:

«Воробушки и автомобиль»,

«Зайцы и волк»,

«Ястреб и ласточка»,

«Совушка».

Ролевые:

«Строители», «Ферма», «Зоопарк»,

«Магазин»,

«Семья.- Поездка на дачу (в лес)».

Соревновательные:

«Кто скорее до флажка»,

«Не замочи ног»,

«Школа мяча»

 

 

 

 

Н

А

Б

Л

Ю

Д

Е

Н

И

Я

 

1. Эпизодическое

Весенняя капель.

Первый дождь, радуга.

Дождевые черви.

За божьей коровкой.

 

2. Длительное

Выращивание рассады цветов.

Наблюдение за  грачевником.

Проращивание семян (горох, цветочные культуры).

 

 

3.Итоговое

Наблюдение за выгонкой  лука.

Появление листьев на деревьях и кустарниках.

Наблюдение за опаданием листьев на деревьях и кустарниках.

Наблюдение за травянистым покровом земли.

 

 

О

П

Ы

Т

Ы

 

 

 

Выращивание растений из  морковных верхушек.

Вода нужна всем (проращивание семян гороха).

«Дыхание листа»

«Свойства мокрого песка»

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ

БЕСЕДЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

«Приметы весны».

«Перелетные птицы».

«Деревья на участке».

«Домашние животные».

 

 

 

 

 

 

 

 

П

Р

И

Р

О

Д

О

В

Е

Д

Ч

Е

С

К

А

Я

 

КНИГА

 

РАССКАЗЫ

Г.Скребицкий «Весна пришла»,

«Длиннохвостые разбойники».

К. Паустовский «Заячьи лапы»

 

СТИХИ

Ф.Тютчев «Весенние воды»

С.Есенин «Наступление весны»

Е Серов «Муравьиный поезд»

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

А.Лопатина «Почему у Земли платье зеленое»

«Кто украшает землю»

М. Скребцова «Могучая травинка»

«Как скворец себе дом выбирал»

 

 

 

 

 

ПРАЗДНИКИ

И

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

 

Экологический спектакль

«Зеленая история»

Развлечение «Прилет птиц»

КВН «Мы друзья природы»

Инсценировка сказки «Колосок»

 

 

 

 

 

РАБОТА

С

РОДИТЕЛЯИ

 

Анкеты для родителей по экологическому воспитанию детей «Берегите природу»

«Экологический десант»  привлечь родителей к сбору мусора.

Акция «Птичий город на деревьях» (изготовление скворечников)

Конкурс семейной фотографии «Отдыхаем, не вредя!» (отдых на природе: парк, лес, на даче).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

РАБОТА

 

 

 

 

ОТСТАЮЩИИ ДЕТИ

Опыт «Посади зернышко».

Определение птиц (животных, насекомых)  с помощью описания.

Чтение книг о природе.

 

ИНТЕРЕСУЮЩИЕСЯ  ДЕТИ

Настольная игра «Береги природу» (правила поведения в природе).

Составление рассказов с помощью вопросов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursy_oktyabr_-_dekabr_2013god.docx848.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра естественнонаучных дисциплин

ПИТАНИЕ РЕБЕНКА

 (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

Самостоятельная работа № 2

на курсах повышения квалификации

по теме «Содержание экологического образования в ДОУ»

                                                                                 Выполнил:

   воспитатель МДОУ «Колобок»

Серпуховский район, пос. Большевик

                                                                           Асташенок Антонина Николаевна

                                                                             Руководитель:

                                                                                  ст.преподаватель

                                                                                Монтазери О.Н.

г. Москва

2013

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Дашковский детский сад комбинированного вида «Колобок»

ПИТАНИЕ РЕБЕНКА

(КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

  ПИТАНИЕ                           

РЕБЕНКА

Питание детей должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок и изменению режима, связанному с началом учебы в школе.

Поговорим о том, как должны питаться дети. Почему так важны вопросы питания современных детей? Вы все знаете, как часто сейчас встречаются у детей различные хронические заболевания. Уже с раннего возраста формируются такие хронические поражения желудочно-кишечного тракта, как, например, хронический гастрит, хронический холецистит, дискинезия желчных путей и другие. В становлении этих хронических поражений органов пищеварения, а также других заболеваний (аллергические поражения дыхательной системы, кожи) немалое значение имеет нерациональное питание.

Для правильного питания важно соблюдать несколько основных принципов питания:

  • Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности.
  • Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов (так называемые нутриенты).
  • Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности.
  • Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов.
  • Необходимо соблюдать технологию обработки продуктов и приготовления пищи, соблюдать санитарные требования к помещениям, где производится приготовление пищи, сроки и условия хранения и т.д.

Важным условием является строгий режим питания, который предусматривает не менее 4 приемов пищи. Причем 3 из них должны обязательно включать горячее блюдо. При этом на долю завтрака приходится приблизительно 25% суточной калорийности, на долю обеда 40%, полдника - 15%, ужина - 20%.

Чтобы обеспечить разнообразие блюд и правильное их чередование, меню желательно составлять сразу на несколько дней вперед, еще лучше - на целую неделю. Если молоко и молочные продукты должны входить в рацион питания ребенка ежедневно, то на завтрак, обед и ужин первые и вторые блюда желательно повторять не чаще, чем через 2-3 дня. Это также позволяет поддержать у ребенка хороший аппетит. Следует избегать одностороннего питания - преимущественно мучного и молочного: у ребенка может возникнуть витаминная недостаточность даже в летне-осенний период.

Ориентировочно в сутки ребенок 4-6 лет должен получать следующие продукты:

молоко (с учетом идущего на приготовление блюд) и кисломолочные продукты - 600 мл,

творог - 50 г,

сметана - 10 г,

твердый сыр - 10 г,

масло сливочное - 20 - 30 г (в каши и на бутерброды),

обязательно растительное масло - 10 г (лучше в салаты, винегреты),

мясо - 120-140 г,

рыба - 80-100 г,

яйцо - 1/2-1 шт.,

сахар (с учетом кондитерских изделий) - 60-70 г,

пшеничный хлеб - 80-100 г,

ржаной хлеб - 40-60 г, крупы, макаронные изделия - 60 г,

картофель - 150-200 г,

различные овощи -300 г,

фрукты и ягоды - 200 г.

На завтрак хорош горячий напиток (кипяченое молоко, чай), которому предшествует любое горячее блюдо (например, омлет), не очень объемное и не требующее длительного времени на приготовление.

Во время обеда обязательно надо накормить ребенка супом или борщом. Ведь первые блюда на основе овощных или мясных бульонов являются сильными стимуляторами работы рецепторов желудка. Это способствует повышению аппетита и улучшению процесса пищеварения.

Полдник и ужин должны быть легкими. Это могут быть овощные, фруктовые, молочные, крупяные блюда. Но если у ребенка снижен аппетит, можно увеличить во время ужина не количество конкретного блюда, а его калорийность: пусть ужин будет более плотным, чем обед. Таким образом, можно помочь развивающемуся организму справиться с возрастающими энергозатратами.

Детям очень полезны свежие овощи, фрукты, ягоды. Ребенок может потреблять их сырыми или в виде приготовленных на их основе блюд. Салаты лучше предложить перед первыми и вторыми блюдами, так как они способствуют интенсивной выработке пищеварительных соков и улучшают аппетит. Если вы дадите салат и на завтрак, и на обед, и на ужин (пусть даже понемногу), будет особенно хорошо.

 Свежие фрукты идеально подходят для полдника. А вот в промежутках между едой их лучше ребенку не предлагать, особенно сладкие.

Яйца полезны детей. Ведь в них содержится много витаминов A и D, фосфора, кальция, железа. В сыром виде давать яйца не следует, поскольку существует вероятность заражения сальмонеллезом.

У ребенка электролитный обмен еще неустойчив, поэтому излишнее поступление воды в его организм может создать дополнительную нагрузку на сердце и почки. Суточная потребность ребенка  в воде составляет в среднем 60 мл на 1 кг веса. Некоторые дети в жаркие летние дни очень много пьют. Но чтобы утолить жажду, не обязательно употреблять много жидкости. Важно научить малыша пить понемногу и маленькими глоточками. Можно просто ограничиться полосканием рта холодной водой.

Не рекомендуется!

Некоторые продукты крайне нежелательны в рационе дошкольника. Не рекомендуются: копченые колбасы, консервы, жирные сорта мяса, некоторые специи: перец, горчица и другие острые приправы. Для улучшения вкусовых качеств лучше положить в пищу петрушку, укроп, сельдерей, зеленый или репчатый лук, чеснок. Последние, кроме того, обладают и способностью сдерживать рост болезнетворных микробов. Вкус пищи можно значительно улучшить, если использовать некоторые кислые соки (лимонный, клюквенный), а также сухофрукты.

Сосиски и колбасы опасны для здоровья!

Необходимо так построить питание, чтобы используемые продукты не способствовали возникновению заболеваний. И, как это ни печально, в настоящее время приходится исключить как раз те продукты, которые мы довольно часто употребляем в пищу, так как они не требуют долгой обработки.

Большинство мам работает, у них не остается сил и времени на приготовление домашней пищи, и они широко используют полуфабрикаты типа сосисок и колбас, бутерброды и т.п. Но почему их нельзя постоянно есть, особенно детям?

Вы можете  возразить: "Хорошо, мы исключим вредные для детей продукты, такие, как колбасы, сосиски, но как быть с овощами?" Действительно, вопрос правомерный, и четко ответить на него в настоящее время трудно. Можно вымачивать овощи в холодной воде (30-40 минут). Еще полезно, кроме вымачивания, варить овощи мелко нарезанными на дольки. При этом около 50% нитратов переходит в отвар. При варке картофеля "в мундире" в воду уходит 21-26% нитратов, а при варке очищенного картофеля - около 50-56%. Около 10% нитросоединений скапливается в кожуре фруктов и овощей. Поэтому сегодня лучше давать детям очищенные яблоки, груши, огурцы.

Капуста и морковь

В капусте наибольшее количество нитратов находится в зеленых поверхностных капустных листьях и в кочерыжке. У моркови нитраты скапливаются в стержне. Считают, что если стержень значительно светлее остальной моркови, то эта морковь содержит много вредных веществ и ее лучше не давать детям в сыром виде.

Длинные огурцы

Еще хочется вас предупредить: будьте осторожны со свежими огурцами, которые круглогодично продаются в магазинах. Эти длинные, потерявшие нормальную форму огурцы в последние годы стали постоянным источником отравлений у детей.

При квашении и мариновании нитраты частично теряются при бланшировании, частично переходят в рассол. А при консервировании около 15-20% "улетучивается" в процессе стерилизации.

Наиболее безопасны каши!

Оказывается, наименьшее количество вредных веществ, включая азотистые соединения, а также радиоактивные элементы содержится в крупах (зерна злаковых культур). Поэтому не забывайте о кашах! В них имеется много необходимого для роста, хорошо усвояемого растительного белка, углеводов, витаминов и микроэлементов. Для увеличения витаминов группы B можно в каши добавлять сырые отруби или дрожжи (по одной чайной ложке).

Лесные и дикие ягоды

Все дети нуждаются в свежих фруктах. Если они вам недоступны, используйте лесные и дикие ягоды - их человек еще не успел испортить удобрениями. Заготовьте на зиму побольше клюквы (она хорошо сохраняется на морозе), черники, калины. Сделайте заготовки из садовых ягод: черной смородины, малины, облепихи и т.п. Витаминов в них достаточно.

Какое место должны занимать мясные продукты в рационе детей? Сейчас дети у нас получают мясо ежедневно и не один раз в день.  Как правило, сегодня основные продукты нашего питания - мучные изделия (макароны, белый хлеб) и мясо.

Во время еды нельзя отвлекать ребенка игрушками, сказками и т.д. А если он отказывается от еды, то, может быть, он еще не голоден.

Но мать хочет его накормить. Она ему читает в лучшем случае, а в худшем - сердится на него. А малыш автоматически открывает рот, и туда ему вливается пища. Мать утешает себя тем, что тарелка опустела и ей кажется, что малыш будет сыт. А он не сыт. Он ничего не переварит. Он сделал первый шаг к желудочно-кишечной патологии.

Когда отсутствие аппетита говорит о болезни?

Только в тех случаях, когда ребенок отказывается от еды в условиях спокойной и доброжелательной обстановки и не утоляет голод кусками хлеба или любимыми блюдами, нужно подумать, не заболел ли он. Тогда необходимо прежде всего выяснить, нет ли у него каких-то заболеваний пищеварительного тракта, заражения глистами или других болезней.

Как сохранять аппетит?

Ребенку, который утром отказывается от еды, нужно предложить попить. Стакан компота, морса, кефира или молока - что предпочтет ребенок. Некоторые утром, например, предпочитают съесть яблоко.

Надо иметь в виду, что практически вся пища, которую мы с вами едим, состоит из рафинированных продуктов. Это рафинированное подсолнечное масло, из которого убрали все полезные вещества, это белая мука, из которой исчезли витамины.

Для возмещения ребенку крайне важных витаминов группы B стоит раздобыть отруби и добавлять их хотя бы в кашу. А можно просто положить в кашу чайную ложку сырых дрожжей. Это полезно и детям, и взрослым. Ложка дрожжей и стакан отвара шиповника даст вам весь необходимый комплекс витаминов. И это намного лучше, чем пить искусственные витамины.

Вот такое простое, но разумное питание принесет пользу вашему ребенку.

В прошлом году, работая с детьми подготовительной группы, мы делали проект «Фрукты – полезные продукты».

Цель нашего проекта не только познакомить детей с разнообразием  фруктов, где и как растут, как ухаживать за плодовыми деревьями, чтобы они давали хороший урожай, но и дать детям знания об их полезных свойствах, их значении для организма.

Научить детей выбирать фрукты,  как самые полезные продукты из огромного ассортимента чупа-чупсов, чипсов, конфет (менее полезных), напитков на химической основе.

Наш проект предполагает активное вовлечение в работу родителей. Далеко не все родители считают необходимым  рассказывать детям о важности правильного питания. И придя в магазин, не задумываясь, покупают для детей лакомства, сладости, ориентируясь на яркую упаковку и навязчивую рекламу.

Основная задача нашего проекта сделать родителей нашими союзниками. Для этого нами предусмотрена работа с родителями: беседы, дидактические игры на дом,  провели занятия по ручному труду – «Веселые превращения». Все это дало положительный результат.

Мы считаем, благодаря реализации нашего проекта, родители с детьми, совершая покупки, будут выбирать более полезные продукты для своего питания.

В конце нашего проекта мы провели исследования и выяснили, что из 20 детей 16 выбрали фрукты, 3человека - конфеты и только 1 человек – сухарики. 

Количество детей: 20

Название продукта

  Количество

        детей

1.

Фрукты

         16

2.

Конфеты

         3

3.

Сухарики

        1

Да, хлопотно готовить отдельно здоровое питание ребенка, но ведь можно и для себя, взрослого готовить правильную здоровую еду без острого, жирного, сладкого.

Это еще будет отличны примером для ребенка и залогом семейного здоровья!

 

Литература

А.Алексеева. Л.Дружинина, К. Ладодо. Организация питания детей в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 1990.

К. Ладодо, Л.Дружинина, А.Вынту. Рациональное питание детей раннего возраста. – Кишенев, 1986.

М. Снигур, З. Корешкова. Питание детей. – Киев. 1988.

Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании. Методическое пособие. М. ОЛМА Медиа Групп, 2007г.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра естественнонаучных дисциплин

Конспект

образовательной деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста

Тема: «Осень, осень, в гости просим»

Итоговая практико-ориентированная работа

на курсах повышения квалификации по теме

«Содержание экологического образования в ДОУ»

                                                                                 Выполнил:

   воспитатель МДОУ «Колобок»

Серпуховский район, пос. Большевик

                                                                           Асташенок Антонина Николаевна

                                                                             Руководитель:

                                                                                  ст.преподаватель

                                                                                                                  Монтазери О.Н.

г. Москва

2013г.

Тема:  «Осень, осень в гости просим»

Задачи: Обобщить и систематизировать представление детей об осенних явлениях в природе (короткие дни  и длинные  ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).

Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, и подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища).

Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих птицах, насекомых осенью.

Развивать наблюдательность.

Воспитывать гуманные отношения к обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей, окружающего мира.

Обогащение словаря:   живописная,  багряный, моросящие, листопад, перелетные.

Предварительная работа:

·       Наблюдения за живой и неживой природой.

·       Экскурсии по экологической тропинке детского сада.

·       Рассматривание картин и репродукций об осени.

·       Чтение художественной литературы.

·       Заучивание стихов, отгадывание загадок.

Оборудование: слайд-проектор, аудиозапись («Времена года» П.И, Чайковского), картины, репродукции.

Интеграция с другими областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

 

                Ход  образовательной деятельности

Слайд 1 (иллюстрация «Золотая осень)

Воспитатель читает стихотворение

(звучит аудиозапись: П. И. Чайковский «Времена года»)

Лес, точно терем расписной

Лиловый золотой багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит над сонною поляной

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой

                                        ( И. Бунин)    

- О каком времени года это стихотворение?

- А какие еще времена года вы знаете?

- Сколько месяцев длится осень.  

- Назовите осенние месяцы

 

- Давайте посмотрим, на картину И. Левитана    

В этом нам поможет наш волшебный экран.

 

Слайд 2    (на экране картина Левитана «Осень»)

- Какое время года мы видим на картине?

- А какой период осени?      

- Какое настроение вызывает у вас картина?

- Как бы вы ее назвали?

                 (Высказывания детей)

 

Слайд 3 (картины Левитана)

 - Посмотрите на эти две картины.

 - Какая осень на первой картине?

 - Ранняя осень.

 - А что вы можете сказать про вторую картину?

 - Какое настроение она вызывает?

 - Почему становится грустно?

Слайд 4

Координация речи с движением

К нам на длинной тонкой ножке (прыжки на одной ноге по кругу)

Скачет дождик по дорожке

В лужице - смотри, смотри!- (дети стоят лицом в круг ритмичные приседания)

Он пускает пузыри.

Стали мокрыми кусты, (наклон, руки к полу, потряхивание кистями)

Стали мокрыми цветы.

Мокрый серый воробей (встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями)

Сушит перышки скорей

Слайд 5 (иллюстрация «листопад»)

Внимательно послушайте еще стихотворение:

Падают,  падают листья.

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья,

По ветру вьются, летят.

- О каком времени осени говорится в этом стихотворении?

- Верно,  это средина осени.

  Мы называем ее золотой, почему?

- А вы помните, как однажды на прогулке подул сильный ветер, и на нас полил золотой дождь?

Мы все засмеялись от радости, запрыгали, замахали руками.  

Что это был за дождь?

Чему мы радовались?

- А теперь представьте, что вы осенние листочки, выберите из корзинки любой листочек и определите с какого он дерева.

 Игра «Лист лети ко мне»

(дети кружатся пока воспитатель скажет к примеру: «кленовый лист лети ко мне» или «найди свое дерево»)

- Кто знает, почему осенью опадают листья с деревьев?       (высказывания детей)

-Верно, осенью прекращается сокодвижение.

Слайд 6 (отлет птиц)

- Да ребята, в пору золотой осени природа необыкновенно красива, многие поэты посвятили свои стихи этой красоте.

(стихотворение «Улетают, улетели…» Благининой)

Улетают, улетели

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел,

Аист крыльями полощет -

Улетает, улетел!

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с  грачихой  черной

В огороде, по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

- Ребята, а куда пропали птицы?

- (Улетели в теплые края)

- Птиц, которые улетают от нас, называют перелетные.

- А почему птицы улетают?

-Им не хватает корма.

- Что же они едят?

 -Зерно, насекомых.

- А куда же денется весь корм зимой?      

- Спрячется под снегом, насекомые тоже спрячутся на зиму и будут спать.

- Назовите птиц, которые улетают от нас?

-  Каким, одним словом их можно назвать?

Физминутка. 

  Гуси серые летели,                  

 (Плавно машут руками)

 На лужайке тихо сели. (Приседают)

 Походили, поклевали, (Ходят, наклоняя голову)

 Потом быстро побежали. (Прыгают  на подскоке)

 Мы были у бабуси («Лепить пирожки»)

 Прилетели гуси

 (Помахать крыльями-ладошками.)

 Первый гусь испек пирог,

 А второй ему помог,    

(Поочередно массировать каждый палец,

начиная с большого)

 Третий гусь накрыл на стол,  

 А четвертый вымыл пол,

 Пятый долго не зевал

 И пирог  у них склевал.            (Постучать пальцами по коленям)

 Раз, два, три, четыре, пять,              (Поочередно загибать пальчики)

 Выходи гусей считать!

-  Наступила поздняя осень. Природа уже не так красива, она приготовилась к  встрече зимы.

- Но люди любят осень не только за красоту, как вы думаете, за что еще?

Слайд 7  (дары осени)

- Что осень дарит нам с вами?

- Верно, осень щедра дарами: и сады, и лес, и огороды дарят людям много вкусного и полезного.  

- Хотите посмотреть, что происходит в осеннем лесу?

Слайд  8  (ежик)    

Кого мы увидели первого в лесу?

Подвижная игра «Ёжик»

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу.

Любит рыться  в мокрых листьях колется, колется.

Уж я ёжику-ежу в поле тропку покажу

Где катают мышки еловые шишки.

- А вот кто встретится в лесу после ежика, вы узнаете, если разгадаете ребус:

 

Слайд 9 (лиса)

Правильно, потом мы встретим лису.

Загадка

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы            

                                 (Белка)

Слайд 10 (белка)

Игра «Подбери действие»

Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают и т.д.

Дождь осенью — моросит, идет и т.д.

Урожай осенью — убирают.

Птицы осенью — улетают.

Деревья осенью — роняют листья.

 Листья осенью (какие?) — желтые, красные, багряные, золотые.

Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)

Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий.

Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).

Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.

Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.

 лиса, белка, горностай, заяц (не меняет окраску); белка, мышь-полевка, заяц, барсук (не делает запасы).

-А сейчас я вам загадаю еще одну загадку:

В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!

Дождь пойдёт – его ты сложишь!

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт, что оставим дома?

(Зонт)

- Вот такая красивая отгадка есть у нас.

Слайд 11  (игра «Дождик»)

-Давайте поиграем в игру «Дождик»

Если светит солнышко,

Можно погулять,

Хлопать, топать весело,

В садике играть. (Дети бегают, топают)

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком

И дождик переждем. (Раскрывают зонтик и прячутся)

Дождик шумно пробежал,

Всех ребяток испугал.

Слайд 12

-Вам осень нравится?

-За что вам нравится осень?

Государственное бюджетное образовательное учреждение

АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра естественнонаучных дисциплин

ВЕСНА

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Самостоятельная работа № 1

на курсах повышения квалификации

по теме «Содержание экологического образования в ДОУ»

                                                                                 Выполнил:

   воспитатель МДОУ «Колобок»

Серпуховский район, пос. Большевик

                                                                           Асташенок Антонина Николаевна

                                                                             Руководитель:

                                                                                  ст.преподаватель

                                                                                Монтазери О.Н.

г. Москва

2013

ВЕСНА

Перспективный план  по  экологии

для детей старшей группы

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

РАБОТЫ

1. Образовательные:  формирование экологических представлений о взаимосвязях в природе

расширить знания детей о животном и растительном мире.

2. Развивающие: развитие отношения к природе как нашему общему дому;

развивать умения обобщать и систематизировать знания детей о животных и растениях;

развивать умение рассказывать о результатах своей деятельности.

3. Воспитательные:  воспитывать экологическую грамотность, любовь и бережное отношение к природе.

З

Н

А

Н

И

Я

(объем и содержание)

Знает некоторых представителей животного мира

(звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).

Знает характерные признаки времени года – весна.

Соотносит особенности жизни растений, животных людей весной.

Знает правила поведения в природе и соблюдает их.

Устанавливает причинно – следственные связи между природными явлениями весной.

У

М

Е

Н

И

Я

Познавательные: умение замечать изменения в животном и растительном мире весной.

Речевые: умение детей составлять предложения, маленькие рассказы, подбирать прилагательные и глаголы, а также согласовывать числительные с существительными.

Трудовые: умение ухаживать за растениями участка и огорода, заботиться о комнатных растениях (полив, подкормка, рыхление), устранение непорядка в групповой комнате.

Т

Е

Х

Н

О

Л

О

Г

И

Я

П

Е

Д

А

Г

О

Г

И

Ч

Е

С

К

О

Г

О

П

Р

О

Ц

Е

С

С

А

Н

О

Д

Темы занятий

1. «К нам весна шагает быстрыми шагами».

2. «В гости к первоцветам».

3. «Птицы прилетели, весну принесли».

4. «Весенний уход за комнатными растениями».

5. « Как звери весну встречают».

6. «Царство растений».

7. « День Земли»

8. «Кто живет в воде, что растет в воде»

9. «Природа и здоровье»

10. «Вода – волшебница».

11. «Посадка лука на огороде».

12. Экологический КВН «Мы – друзья природы».

С

О

В

М

Е

С

Т

Н

А

Я

С

Д

Е

Т

Ь

М

И

Э

К

О

Л

О

Г

И

Ч

Е

С

К

А

Я

Д

Е

Я

Т

Е

Л

Ь

Н

О

С

Т

Ь

Т

Р

У

Д

Уход за комнатными растениями (полив, рыхление, подкормка).

Уборка прошлогодней листвы.

Высадка рассады цветочных культур.

Посев семян овощных культур на огороде.

Поддержание порядка в группе и на участке.

И

Г

Р

Ы

Дидактические:

«Летает, не летает»,

««У кого какой дом» (об экосистемах),

«Кто, где живет?»,

«Выбери правильно дорогу» (о правилах поведения в природе),

«Что сначала, что потом» (рост и развитие живых организмов)

Подвижные:

«Воробушки и автомобиль»,

«Зайцы и волк»,

«Ястреб и ласточка»,

«Совушка».

Ролевые:

«Строители», «Ферма», «Зоопарк»,

«Магазин»,

«Семья.- Поездка на дачу (в лес)».

Соревновательные:

«Кто скорее до флажка»,

«Не замочи ног»,

«Школа мяча»

Н

А

Б

Л

Ю

Д

Е

Н

И

Я

1. Эпизодическое

Весенняя капель.

Первый дождь, радуга.

Дождевые черви.

За божьей коровкой.

2. Длительное

Выращивание рассады цветов.

Наблюдение за  грачевником.

Проращивание семян (горох, цветочные культуры).

3.Итоговое

Наблюдение за выгонкой  лука.

Появление листьев на деревьях и кустарниках.

Наблюдение за опаданием листьев на деревьях и кустарниках.

Наблюдение за травянистым покровом земли.

О

П

Ы

Т

Ы

Выращивание растений из  морковных верхушек.

Вода нужна всем (проращивание семян гороха).

«Дыхание листа»

«Свойства мокрого песка»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ

БЕСЕДЫ

«Приметы весны».

«Перелетные птицы».

«Деревья на участке».

«Домашние животные».

П

Р

И

Р

О

Д

О

В

Е

Д

Ч

Е

С

К

А

Я

КНИГА

РАССКАЗЫ

Г.Скребицкий «Весна пришла»,

«Длиннохвостые разбойники».

К. Паустовский «Заячьи лапы»

СТИХИ

Ф.Тютчев «Весенние воды»

С.Есенин «Наступление весны»

Е Серов «Муравьиный поезд»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

А.Лопатина «Почему у Земли платье зеленое»

«Кто украшает землю»

М. Скребцова «Могучая травинка»

«Как скворец себе дом выбирал»

ПРАЗДНИКИ

И

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Экологический спектакль

«Зеленая история»

Развлечение «Прилет птиц»

КВН «Мы друзья природы»

Инсценировка сказки «Колосок»

РАБОТА

С

РОДИТЕЛЯИ

Анкеты для родителей по экологическому воспитанию детей «Берегите природу»

«Экологический десант»  привлечь родителей к сбору мусора.

Акция «Птичий город на деревьях» (изготовление скворечников)

Конкурс семейной фотографии «Отдыхаем, не вредя!» (отдых на природе: парк, лес, на даче).

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

РАБОТА

ОТСТАЮЩИИ ДЕТИ

Опыт «Посади зернышко».

Определение птиц (животных, насекомых)  с помощью описания.

Чтение книг о природе.

ИНТЕРЕСУЮЩИЕСЯ  ДЕТИ

Настольная игра «Береги природу» (правила поведения в природе).

Составление рассказов с помощью вопросов.


Государственное бюджетное образовательное учреждение

АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра естественнонаучных дисциплин

ОСЕНЬ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Самостоятельная работа № 1

на курсах повышения квалификации

по теме «Содержание экологического образования в ДОУ»

                                                                                 Выполнил:

   воспитатель МДОУ «Колобок»

Серпуховский район, пос. Большевик

                                                                           Левина Ольга Юрьевна

                                                                             Руководитель:

                                                                                  ст.преподаватель

                                                                                Монтазери О.Н.

г. Москва

2013 год

ОСЕНЬ

Перспективный план  по  экологии

для детей старшей группы

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

РАБОТЫ

1. Образовательные:  формирование обобщенных представлений об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе(осадки, температура воздуха, состояние почвы), о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных.

2. Развивающие: развитие познавательных интересов,

наблюдательности, любознательности в процессе ознакомления с явлениями природы, развивать эстетическое восприятие природных явлений.

3. Воспитательные: воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому (растениям, животным),

любовь к природе.

З

Н

А

Н

И

Я

(объем и содержание)

Называет времена года, отмечает их особенности.

Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.

Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений.

Бережно относится к природе.

У

М

Е

Н

И

Я

Познавательные: умение замечать изменения в животном и растительном мире осенью

Речевые: умение детей составлять предложения, маленькие рассказы, подбирать прилагательные и глаголы, а также согласовывать числительные с существительными.

Трудовые: умение ухаживать за растениями участка и огорода, заботиться о комнатных растениях (полив, подкормка, рыхление), устранение непорядка в групповой комнате.

Т

Е

Х

Н

О

Л

О

Г

И

Я

П

Е

Д

А

Г

О

Г

И

Ч

Е

С

К

О

Г

О

П

Р

О

Ц

Е

С

С

А

Н

О

Д

Темы занятий

1. «Земля - кормилица».

2. «Дары Земли – матушки и Осени -красавицы».

3. «По грибы, да по ягоды».

4. «Человек – часть природы».

5. « Царица - водица»

6. « В гостях у морского царя».

7. «Речные обитатели водоемов».

8.  «Зачем человеку желудок»

9.  «Воздушный океан»

10. «Перелетные птицы».

11. «Проводы осени».

12. «Как и для чего человек дышит».

С

О

В

М

Е

С

Т

Н

А

Я

С

Д

Е

Т

Ь

М

И

Э

К

О

Л

О

Г

И

Ч

Е

С

К

А

Я

Д

Е

Я

Т

Е

Л

Ь

Н

О

С

Т

Ь

Т

Р

У

Д

Уборка сухих листьев и веток.

Пересадка цветущих растений с участка в уголок природы.

Подготовка огорода к будущим посевам.

Перекопка земли у кустарников.

Уход за комнатными растениями.

Изготовление кормушек для птиц.

Сбор семян различных растений.

И

Г

Р

Ы

Дидактические:

 «Вершки и корешки»,

«Придумай загадку»,

«Каких листьев больше»,

«Съедобное несъедобное»

Подвижные:

«Ходят капельки по кругу»,

« Удочка»,

«Ручеек»,

«Лягушки и цапля».

Ролевые:

«Отважные мореплаватели»,

«Скорая помощь»,

«Семья»,

«На рыбалке».

Соревновательные:

«Не промочи ног»,

«Кто быстрее перенесет овощи»,

«Листопад»

Н

А

Б

Л

Ю

Д

Е

Н

И

Я

1. Эпизодическое

«Как рождается ручеек»

Наблюдение за туманом, дождем, облаками.

Наблюдение за поведением птиц.

2. Длительное

Наблюдение за растениями на огороде.

Наблюдение за перенесенными цветочными растениями в группу.

Наблюдение за признаками золотой осени.

3.Итоговое

Наблюдение за опаданием листьев на деревьях и кустарниках.

Наблюдение за травянистым покровом земли.

О

П

Ы

Т

Ы

Опыт с воздухом: за температурой воздуха в помещении и на улице; за чистотой воздуха.

Свойства воды.

Сила тяготения.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ

БЕСЕДЫ

«Приметы осени».

«Перелетные птицы».

«Деревья на участке осенью».

«Домашние животные».

«Кто такой человек»

П

Р

И

Р

О

Д

О

В

Е

Д

Ч

Е

С

К

А

Я

КНИГА

РАССКАЗЫ

Б. Житков «Что я видел», Ю.Тувим «Овощи», Л. Толстой «Косточка», «Мужик и огурцы»

СТИХИ

Н. Некрасов «Славная осень», А. Марков «Осень», А. Барто «Дождь»,

Г. Ладонщиков «Лед».

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

Д. Тихомирова «Два колоска»,

В. Сутеев «Под грибом»,

В. Гаршин «Лягушка  - путешественница»

ПРАЗДНИКИ

И

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Праздник «Осень в гости к нам пришла»,

Развлечение «Съедобное – несъедобное»,

Инсценировка сказки «Вершки и корешки».

РАБОТА

С

РОДИТЕЛЯИ

Анкеты для родителей по экологическому воспитанию детей «Юный эколог».

«Экологический десант»  привлечь родителей к сбору мусора.

Акция «Птичья столовая» (изготовление кормушек)

Конкурс семейной фотографии «Золотая осень!»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

РАБОТА

ОТСТАЮЩИИ ДЕТИ

Опыты с водой.

Настольная игра «Овощи – фрукты», «Съедобное – несъедобное»,

Чтение книг о природе.

ИНТЕРЕСУЮЩИЕСЯ  ДЕТИ

 Энциклопедия  о природе.

Составление рассказов по опорным картинкам.

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

        (повышение квалификации) специалистов        

«Учебно - методический центр»

городского округа Пущино Московской области

Итоговый  практико – значимый проект

по курсу

«Современные аспекты выявления нарушений речи дошкольников»

Выполнила

воспитатель МДОУ

Дашковский детский сад

комбинированного вида «Колобок»

Асташёнок  А. Н.

г. Пущино

2014г.

Заключение

по результатам обследования речи

Ильи Ю. 07. 07. 2008 г. р.

На основании обследования речевого развития ребенка состояние губ, зубов, прикуса  в норме.  Подъязычная связка укорочена, в связи с этим имеются нарушения артикуляционного аппарата, а именно: идет замена звуков ш = с, ж = з, р = л, р = л.

Слоговая структура нарушена на уровне предложения, в словах незначительно.

Фонематическое  восприятие  сформировано относительно возраста:

выделяет звук в слове, определяет первый и последний звук, определяет последовательность и количество звуков в слове.

Допускаются многочисленные   ошибки в словообразовании  и словоизменении:  в согласовании числительных с существительными, в предложно – падежных окончаниях, в образовании  уменьшительно  – ласкательных форм.

Лексический запас в пределах обихода: номинативный, предикативный, атрибутивный словарь  в  норме,  затруднения испытывает в подборе антонимов.

Понимание грамматических форм, предложно – падежных конструкций, временных и пространственных отношений на уровне фразы.

Составление рассказа по сюжетной картинке или по серии сюжетных картинок требует помощи взрослого или наводящих вопросов.

1. Звукопроизношение.

2. Слоговая структура.

3. Фонематические представления.

4. Грамматический строй.

5. Лексический запас.

6.  Понимание речи.

7. Связная речь.

Уровень речевого развития – средний  (39%)

На основании данного заключения выявляются основные направления коррекционной работы с ребенком:

  • Продолжить работу с логопедом.
  • Дыхательная, артикуляционная гимнастика.
  • Пальчиковые игры.
  • Работа над связной речью и словарем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).

Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...

Перспективный план по формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае

Цель предлагаемый занятий: формирование представлений детей о природе края, культуре, быте народов Севера (ханты и манси), воспитание лю­бови к родному краю и интерес к его прошло­му,...

перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с городецкой росписью

данный материал поможет воспитателям групп старшего дошкольного возраста  планомерному ознакомлению с приемами рисования элементов городецкой росписи...

Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности...

перспективный план по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста

План расчитан на 2 года обучения (Старшая и подготовительная к школе группы)...