Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему «В лес по грибы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
на тему «В лес по грибы»
Цель: Знакомство с грибами.
Предварительная работа:
1. В. Сутеев «Под грибом»
2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы».
Ход занятия:
Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, открывает ее, а там письмо.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это?
Ответ детей
Воспитатель: Конечно это письмо, а как вы думаете от кого оно?
Воспитатель: А давайте прочтем и узнаем! «Дорогие ребята! Пишет вам зайчик. Я к вам обратился за помощью.
Мой друг ежик не успел собрать запасы на зиму! Тут такое случилось! Срочно приезжайте!»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете что могло случится?
Ответы детей
В.: Ребята, а кто написал письмо? Да, зайчик. А где он живет? Правильно, в лесу. Поможем зайчику? Куда мы с вами отправимся?
Конечно в лес и выясним, что же произошло.
Воспитатель: А на чем мы с вами можем отправиться в лес?
Ответы детей
Воспитатель: А вот отгадайте загадку на чем мы с вами отправимся в путешествие:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, мы отправимся в лесное путешествие на поезде. Но прежде чем отправиться в лес,
нужно вспомнить правила поведения в лесу.
Ответы детей
Дети становятся друг за другом и имитируют езду на поезде.
Воспитатель: А вот мы и оказались в лесу на полянке. Вроде все тихо, спокойно. Тихо, тихо… вы слышите кто-то плачет?
(воспитатель закрывает рот, чтобы дети не видели и подхныкивает) Да посмотрите, кто здесь! (достает игрушку ежика).
Воспитатель: Что случилось ёжик?
Ежик: Я не успел припасть грибы на зиму (воспитатель рассказывает голосом ежика) и леший от жадности спрятал все грибы в лесу,
которые я запасаю на зиму. (ежик плачет).
Воспитатель: Ежик успокойся, не плач, мы с ребятами тебе обязательно поможем грибы найти, а чтобы их найти надо про них всё знать!
Воспитатель: Ну что ребята, поможем ежику?
Ответы детей
Воспитатель: Ну что начинаем
Воспитатель: Ребята, закройте глазки. Посмотрите какой красивый лес перед нами. Идем спокойно друг от друга не отстаём,
идём по узенькой тропинке друг за другом. Молодцы!
Вот мы с вами и пришли в лес. Посмотрите сколько пенёчков в лесу, давайте мы на них присядем и немного отдохнём.
Ребята, а хотели бы узнать больше о грибах?
Ответы детей
Воспитатель: Грибы бывают съедобные и несъедобные. Посмотрите на картинку: это белый гриб.
У него толстая ножка и толстая коричневая шляпка. Этот гриб съедобный.
Это подберезовик. Его так назвали, потому что он растёт возле корней березы. Он тоже съедобный.
Это опята. Они растут на отмершей древесине и пнях. Растут они дружной семьей. Они тоже съедобные и их можно употреблять в пищу.
Подосиновик. Этот гриб отличается красивой оранжево-красной шляпкой. И растет он под осиной. Его тоже можно есть. Он съедобный.
Лисички. Красивые желто-оранжевые грибочки. Их очень любят, за яркий внешний вид. Это съедобные грибы.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие съедобные грибы вы запомнили?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь я вам хочу рассказать о несъедобных или ядовитых грибах, которые в пищу нельзя употреблять.
Посмотрите на картинку и скажите кто-нибудь, знает, как называется этот гриб? Что это за гриб?
Ответы детей
Воспитатель: правильно, это мухомор. Его внешний вид обманчив, яркая красная шляпка с белыми крапинками
очень красивая и привлекает внимание. Сверху ножку обрамляет «юбочка». Собирать мухоморы нельзя.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Ой, а вот и грибы появились на полянке! А давайте поможем ежику собрать съедобные грибы .
Игра «Собери грибы в корзинку»
Воспитатель: Молодцы, постарались на славу. Ребята, а теперь скажите мне пожалуйста,
когда вы отстали от взрослых и заблудились вдруг в лесу, что вы будете делать?
Ответы детей
Воспитатель:Правильно звать на помощь,а звать мы будем так- Ау
Проводится игра «Ау!» - один ребенок водит, поворачивается ко всем спиной, дети по очереди его кричат «Ау! Данил!»,
ребенок должен узнать кто его звал. вызываются 2-3 ребенка
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите как ежик повеселел
Ежик: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли!
Ежик благодарит детей.
Воспитатель: Ну вот, ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Вспоминаем, на чем мы приехали в лес? Да, на поезде.
Дети под музыку «едут» на поезде.
Воспитатель с детьми сидя в кругу подводят итоги путешествия.
Занятия по закреплению темы недели:
Аппликация «Грибы»
Рисование «Мухоморчик».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему «В лес по грибы»
Цель: Знакомство с грибами.
Предварительная работа:
1. В. Сутеев «Под грибом»
2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы».
Ход занятия:
Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, открывает ее, а там письмо.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это?
Ответ детей
Воспитатель: Конечно это письмо, а как вы думаете от кого оно?
Воспитатель: А давайте прочтем и узнаем! «Дорогие ребята! Пишет вам зайчик. Я к вам обратился за помощью. Мой друг ежик не успел собрать запасы на зиму! Тут такое случилось! Срочно приезжайте!»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете что могло случится?
Ответы детей
В.: Ребята, а кто написал письмо? Да, зайчик. А где он живет? Правильно, в лесу. Поможем зайчику? Куда мы с вами отправимся? Конечно в лес и выясним, что же произошло.
Воспитатель: А на чем мы с вами можем отправиться в лес?
Ответы детей
Воспитатель: А вот отгадайте загадку на чем мы с вами отправимся в путешествие:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, мы отправимся в лесное путешествие на поезде. Но прежде чем отправиться в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу.
Ответы детей
Дети становятся друг за другом и имитируют езду на поезде.
Воспитатель: А вот мы и оказались в лесу на полянке. Вроде все тихо, спокойно. Тихо, тихо… вы слышите кто-то плачет? (воспитатель закрывает рот, чтобы дети не видели и подхныкивает) Да посмотрите, кто здесь! (достает игрушку ежика).
Воспитатель: Что случилось ёжик?
Ежик: Я не успел припасть грибы на зиму (воспитатель рассказывает голосом ежика) и леший от жадности спрятал все грибы в лесу, которые я запасаю на зиму. (ежик плачет).
Воспитатель: Ежик успокойся, не плач, мы с ребятами тебе обязательно поможем грибы найти, а чтобы их найти надо про них всё знать!
Воспитатель: Ну что ребята, поможем ежику?
Ответы детей
Воспитатель: Ну что начинаем
Воспитатель: Ребята, закройте глазки. Посмотрите какой красивый лес перед нами. Идем спокойно друг от друга не отстаём, идём по узенькой тропинке друг за другом. Молодцы!
Вот мы с вами и пришли в лес. Посмотрите сколько пенёчков в лесу, давайте мы на них присядем и немного отдохнём.
Ребята, а хотели бы узнать больше о грибах?
Ответы детей
Воспитатель: Грибы бывают съедобные и несъедобные. Посмотрите на картинку: это белый гриб. У него толстая ножка и толстая коричневая шляпка. Этот гриб съедобный.
Это подберезовик. Его так назвали, потому что он растёт возле корней березы. Он тоже съедобный.
Это опята. Они растут на отмершей древесине и пнях. Растут они дружной семьей. Они тоже съедобные и их можно употреблять в пищу.
Подосиновик. Этот гриб отличается красивой оранжево-красной шляпкой. И растет он под осиной. Его тоже можно есть. Он съедобный.
Лисички. Красивые желто-оранжевые грибочки. Их очень любят, за яркий внешний вид. Это съедобные грибы.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие съедобные грибы вы запомнили?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь я вам хочу рассказать о несъедобных или ядовитых грибах, которые в пищу нельзя употреблять. Посмотрите на картинку и скажите кто-нибудь, знает, как называется этот гриб? Что это за гриб?
Ответы детей
Воспитатель: правильно, это мухомор. Его внешний вид обманчив, яркая красная шляпка с белыми крапинками очень красивая и привлекает внимание. Сверху ножку обрамляет «юбочка». Собирать мухоморы нельзя, Воспитатель: Молодцы ребята.
Ой, а вот и грибы появились на полянке! А давайте поможем ежику собрать съедобные грибы .
Игра «Собери грибы в корзинку».
Воспитатель: Молодцы, постарались на славу. Ребята, а теперь скажите мне пожалуйста, когда вы отстали от взрослых и заблудились вдруг в лесу, что вы будете делать?
Ответы детей
Воспитатель:Правильно звать на помощь,а звать мы будем так- Ау
Проводится игра «Ау!» - один ребенок водит, поворачивается ко всем спиной, дети по очереди его кричат «Ау! Сережа!», ребенок должен узнать кто его звал. вызываются 2-3 ребенка
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите как ежик повеселел
Ежик: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли!
Ежик благодарит детей.
Воспитатель: Ну вот, ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Вспоминаем, на чем мы приехали в лес? Да, на поезде.
Дети под музыку «едут» на поезде.
Воспитатель с детьми сидя в кругу подводят итоги путешествия.
Занятия по закреплению темы недели:
Аппликация «Грибы»; Рисование «Мухоморчик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?»
Программные задачи: познакомить детей с новым дорожным знаком «Осторожно: дети». Расширять знания детей о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход». Продолжать работу ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему "Транспорт"
конспект занятия...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Незабудка» Тема "Чорон"
Тема: «Якутский Чорон»Цель: Расширение знаний детей о культуре и обычаях якутского народаЗадачи:Познакомить детей с древним декоративно-прикладным видом искусства – чороном. Воспитыв...
КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего человеку дом»
Учить детей размышлять, отражать в речи свои умозаключения, правильно строить предложения, воспитывать нравственные чувства, умение видеть красоту своего дома, самим создавать красоту, познакомить с п...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Времена года»
Цель: Создание условий для закрепления детей об основных признаках всех времен года. Задачи: закрепить представления детей об основных признаках времен года, умение самостоятельно находить их, им...
Тема: «Дерево и его свойства» конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
Цель: Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах.Задачи: Познакомить детей со свойствами дерева.Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обс...