Интегрированное занятие «Путешествие в лето»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель занятия: формировать представления детей о признаках лета.
Задачи:
- образовательные: уточнять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях в летний период; формировать осознанное отношение к объектам природы, расширять словарный запас;
- развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, художественно-эстетические вкусы детей, слуховое внимание;
- воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе, эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Тип занятия: комбинированное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_leto.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Путешествие в лето»
(для детей старшего возраста)
Подготовила воспитатель: Чуксина Екатерина Анатольевн
Цель занятия: формировать представления детей о признаках лета.
Задачи:
- образовательные: уточнять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях в летний период; формировать осознанное отношение к объектам природы, расширять словарный запас;
- развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, художественно-эстетические вкусы детей, слуховое внимание;
- воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе, эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Тип занятия: комбинированное.
Методическое оснащение занятия: картинки о лете, насекомые, Д/и «Летняя одежда», Д/и «От какого дерева листок?», Д/и «Рассортируй цветы на группы», Д/и «Распредели грибы по корзинкам», Д/и «Раздели птиц: перелетные и зимующие», альбомы, цветные карандаши, красные, желтые, зеленые флажки.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Ход занятия.
- Вводная часть.
Воспитатель: Загадка поможет вам узнать тему нашего занятия.
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает –
Когда это бывает? (Летом.)
- Какие приметы лета вы знаете? (ответы детей)
- Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (летом очень тёплые ночи).
II. Основная часть.
- К нам пришло письмо. Давайте я вам его прочитаю! Хотите? (читаю письмо).
- Дорогие ребята, пишет вам ваш друг – Старичок-лесовичек: «В моем лесу случилась беда. Побывала здесь Колдунья Марго. Заколдовала мой лес. Лето не хочет сюда заглядывать, даже изображение пропало на картинке «Лето». Помогите! Жду вас с нетерпением».
- Необходимо собрать картинку лета. За каждое правильно выполненное задание вы получите в подарок кусочек картинки.
- Поможете Лесовичку, выполните задания, которые злая Колдунья вам прислала? А для этого мы с вами отправимся в «Путешествие в лес», вы готовы?
- Дети, скажите, а какое оно лето? (ответы детей).
Ребенок читает стихотворение.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои! С. Погорельский
- Вот вы и оказались в заколдованном лесу. Давайте повторим правила поведения в лесу. На столе лежат картинки, вам нужно выбрать картинку, что нельзя делать в лесу и сказать нам, показав ее. А теперь скажите мне, как правильно нужно поступать по отношению к природе?
- Молодцы, с первым заданием от колдуньи вы справились. (Дети получают картинки-изображения с картины «Лето» за каждое задание).
- Чтобы отправиться дальше, нам нужно правильно одеться. Д/и: «Летняя одежда». Оденьте девочку и мальчика в летнюю одежду.
- Спасибо, ребята, вы справились и с этим заданием, а вот и следующее: что появляется на полях (на клумбах) летом? (Цветы).
Д/и: «Рассортируй цветы на группы». Злая колдунья перепутала все цветы, нужно их разобрать, найти цветы, которые растут на лугу, в лесу, отобрав цветы, которые сажает человек на клумбе. Готовы?
И с этим заданием мы справились! Молодцы! Но пора продолжать путешествие, на пути следующее задание от колдуньи.
Д/и: «От какого дерева листочек».
- Летом вся природа расцветает, появляются цветы, а на деревьях появляются …. (листочки), но колдунья подула сильным ветром, и все листочки с деревьев перепутались, давайте и это задание выполним.
Молодцы ребята! Продолжим наше путешествие?
Д/ и «Раздели птиц: перелетные и зимующие». Лесовичок подсказывает нам, что летом мы можем встретить разнообразных птиц. Давайте, вспомним, какие птиц вы знаете (воробей, скворец, соловей, грач, ворона, галка, сорока, дятел, сокол, ястреб, орел). И это задание вы выполнили.
- Пора дальше идти, спасать лето, согласны?
- Кроме цветов, и листочков на деревьях летом появляется много насекомых, давайте назовем, кого вы знаете (ответы детей). А кто еще есть у нас в лесу? (животные), правильно, назовите их?
- Давайте подумаем и скажем, что мы можем увидеть еще в лесу? (ответы детей).
Д/и: «Распредели грибы по корзинкам»: у ежика две корзинки: в одну съедобные грибы кладем, а в другую – несъедобные.
- Ребята, скажите, чем можно заниматься летом? (ответы детей - купаться, загорать, ездить на велосипеде).
- Правильно, молодцы, а еще можно ходить на рыбалку. Кто из вас любит рыбачить?
- Ребята, вы немного устали в дороге, давайте отдохнем.
Физ. минутка
Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе)
Встанем, глубоко вздохнем. (Руки через стороны –вверх- вдох, опустить
вниз - выдох)
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево - право)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны вверх
и посмотреть вверх)
И их лучики согрели. (Обнять себя руками за плечи)
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе,)
Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх)
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)
Ногами топаем. (Притопы на месте)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Творческое задание.
- Ребята, а сейчас, сядьте поудобнее за столы, закройте глаза и представьте, что наступило лето, вас окружают бабочки, насекомые летают, стрекочут кузнечики, а вы лежите на песочке около речки или собираете цветочки и из них плетёте веночки. Представили, а теперь перенесите ваши представления на листок бумаги и мы все посмотрим.
(Дети рисуют «Лето» под песню «Песенка о лете» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина, по завершению работы появляется Лето).
Лето: Здравствуйте, ребята! Я - лето, спасибо, что вы спасли меня, вот я к вам и пришла! Покажите мне свои рисунки, расскажите, что вы изобразили на них. Молодцы, ребята, вы со всеми заданиями справились.
- Ребята, какие подарки вы получили за выполненные задания?
Дети. Солнце, цветы, деревья, пчёлок, птиц, колоски и облака.
- Хорошо, а теперь вам необходимо составить картинку «Лето».
(Детям предлагается ватман с заданным фоном, на который им необходимо приклеить полученные подарки — коллективная работа).
Ребята, давайте подарим ваши рисунки Старичку-лесовичку, Лето сможет ему их передать.
III. Итог занятия.
- Ребята, вам понравилось занятие? (ответы детей). Что именно понравилось тебе (имя ребенка)?
- Если вам было интересно на занятии, поднимите красный флажок, если нет – зеленый, если затрудняетесь ответить – желтый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие посвящённое 70-летию битвы под москвой для детей подготовительных групп.
Данное занятие представляет собой интегрированную работу музыкальных руководителей и педагога-психолога по патриотическому воспитанию. Целью занятия было познакоить детей с историческими справками тог...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в осенний лес" (интерактивное путешествие).
При помощи мультимедийного проектора путешествуем в лес....
Интегрированное занятие, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, в Школе раннего развития «Малышок» (подготовительная группа, 6-7лет) по предметам: «Веселая азбука» (обучение грамоте, развитие речи), «Радуга» (рисование).
Празднование 70-летия великой победы нашло отражение на занятиях подготовительной к школе группы "Малышок"....
Интегрированное занятие посвященное 85-летию ЯНАО
Для детей подготовительной группы...
Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.
Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...
Разработка интегрированного занятия на тему: "Лето" .
Разработка интегрированного занятия на тему: "Лето" ....
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...