Интегрированное занятие, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, в Школе раннего развития «Малышок» (подготовительная группа, 6-7лет) по предметам: «Веселая азбука» (обучение грамоте, развитие речи), «Радуга» (рисование).
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Празднование 70-летия великой победы нашло отражение на занятиях подготовительной к школе группы "Малышок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 29.54 КБ |
urok_po_voyne.pptx | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр детского творчества станицы Выселки
муниципального образования Выселковский район
Интегрированное занятие,
посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне,
в Школе раннего развития «Малышок»
(подготовительная группа, 6-7лет)
по предметам: «Веселая азбука» (обучение грамоте, развитие речи),
«Радуга» (рисование).
Чимшит Любовь Михайловна
педагог дополнительного образования
2015 год
Тема. Знакомство со стихотворением С. Баруздина «Салют».
Рисование на тему: «Праздничный салют»(акварель).
Цель занятия:познакомить со стихотворением С. Баруздина « Салют»,
продолжить обучение плавному слоговому чтению.
Задачи занятия:
- расширять и углублять знания детей о героических страницах нашей Родины, советских людей в Великой Отечественной войне;
- работать над словарным запасом слов, развитием речи;
- воспитывать чувство благодарности к советским воинам – победителям, уважение к ветеранам войны;
- формировать усидчивость, аккуратность, чувство прекрасного.
Оборудование, наглядные и дидактические материалы:
мультимедийный комплекс, презентация «Я забыть никогда не смогу…», карточки для слоговой работы,карточки с текстом стихотворения;
акварельные краски, бумага формат А-4, непроливайки, трубочки (для коктейля).
№ п/п | Этапы занятия | Деятельность педагога. | № слайда | Деятельность детей |
1. 2. 3. | Организационная часть:
занятия Основная часть 1)теоретическая - рассказ педагога, показ презентации «Я забыть никогда не смогу…». 2)Первичное восприятие текста стихотворения С.Баруздина «Салют».
3)Физминутка (музыкальная) «Моя армия (2 куплета). 4)Подготовка к чтению стихотворения 5)Чтение детьми хором отрывка стихотворения С.Баруздина. 6)Чтение детьми стихотворения цепочкой. 7)Инструктаж по творческой работе. Заключительная часть.
| Здравствуйте, ребята! На столе у вас карточки для чтения, краски, трубочки, непроливайки, чертёжные листы, салфетки. Сегодня мы познакомимся со стихотворением С. Баруздина «Салют». Продолжим обучение плавному слоговому чтению, пониманию прочитанного; будем знакомиться с героическими страницами истории нашей Родины. В конце занятия необычным способом нарисуем салют. Какой великий праздник ежегодно 9 мая отмечает наша страна? В этом году 70-летие радостного и трагического праздника Победы в Великой Отечественной войне. В каждой семье в этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, кто отдал за свободу самое дорогое-жизнь. Великая Отечественная война началась 22 июня 1945г. Без объявления войны Германия напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и сёла. Много фашисты захватили городов, сёл, сожгли деревень, оставили без дома детей, матерей, стариков. В Белоруссии фашисты сожгли деревню Хатынь, её жителей. На Кубани они сожгли дотла посёлок Михизеева поляна и всех её жителей. Много наших людей замучили или увезли в плен. Не щадили детей. Миллионы их прошли через концлагеря. Детей заставляли работать, немецкие медики на них делали опыты или просто убивали. Чтобы защитить страну, остановить фашистов уходили на фронт, на передовую деды, отцы, старшие братья. Солдаты вели ожесточённые бои: лётчики шли на таран, пехотинцы бросались на амбразуру дзота, чтобы своим телом остановить огонь врага. Тащили на себе пушки, бросались под танки со связкой гранат. В тылу врага партизаны взрывали мосты, портили фашистам телефонную связь, поджигали их склады. На заводах, ушедших на фронт мужчин, заменили старики, женщины, дети. Они делали снаряды, оружие, танки, самолёты. «Всё для фронта, всё для Победы» - вот такой был девиз. Чтобы накормить всю страну, женщины вручную пахали, сеяли. Дети собирали колоски. Четыре долгих года, 1418 дней и ночей, шла жесточайшая битва и на фронте, и в тылу. Более 20 млн. жизней унесла эта варварская война. Май 1945г. Враг разбит в Берлине. Флаг водрузили советские бойцы над Рейхстагом . Победа! 70 лет прошло с того памятного дня. Вот они - победители седые. Всё меньше их остаётся, тех, кто вернулся с войны. Вечная память павшим в Великой Отечественной войне. Пусть в их честь гремит салют Победы! Давайте, мы тоже представим салют. Закройте глаза и послушайте стихотворение С. Баруздина « Салют». Постарайтесь, представьте себе салют, о котором рассказал автор. С. Баруздин Салют. Смотрит Света сквозь стекло,- На дворе светлым-светло. Поздний вечер за окном, А кругом Светло, как днём! Это в небо голубое В честь Победы пушки бьют, И звучит над всей страною Майский праздничный салют. Над домами, Над садами Песня звонкая слышна. Разноцветными огнями Вся Москва озарена. Длиннохвостые ракеты Отражаются в реке И за улицами где-то Исчезают вдалеке. Пушки радостно грохочут,- Света вовсе спать не хочет, Только жаль, что пять минут Продолжается салют. Где прогремел праздничный салют? Каким вы представили салют, который увидела Света? Давайте отдохнём. Возьмите карточку №1. Слоговая работа(читаем слоги, трудные слова). Какое слова непонятно? В честь воинов-освободителей нарисуем салют. Возьмите лист, ближе к середине в центре сделайте «кляксу» из воды, разведите в ней краску, например, красную, раздувайте полученную цветную краску трубочкой по листику. Получаются длиннохвостые ракеты? Молодцы! Раздувайте всю воду. Затем ставьте « кляксу» справа от первой, разведите в ней краску другого цвета, раздувайте эту кляксу. (Индивидуальная помощь педагога) Дети, замечательные салюты в честь воинов - освободителей у вас получились. Что мы должны помнить о войне? Кого благодарить за Победу? «Звёзды салюта в небо летят. Помним тебя, воин, солдат!» До свидания! | Сл.1 Сл.2 Сл.3 Сл.4 Сл.5 Сл.6, 7 Сл.8 Сл.9 Сл. 10, 11 Сл. 12 Сл. 13 Сл. 14 Сл. 15 Сл. 16 Сл. 17 | Здравствуйте! Дети проверяют наличие того, что перечислил педагог. День Победы. (стих. наизусть читает 1воспи-танник) Было обычное жаркое лето. Все отдыхали: Кто с мамой на даче, а кто на реке загорал и рыбачил. Вдруг грохот раздался. Рвутся снаряды, огонь полыхает. Враг на страну наступает. Слушают стихотворе-ние, закрыв глаза. Праздничный салют прогремел в Москве. Свободные высказывания детей. Дети поют, шагают, выполняют под музыку движения. Дети читают хором по карточке №1 (приложение 1). Чтение хором по карточке №2.(приложение 2) Чтение цепочкой. Творческая работа детей. Свободные высказывания Повторяют за педагогом. Уборка рабочих мест |
Литература:
1. С. Баруздина «Шёл по улице солдат»,
2. Н.М. Неусыпова «Толковый словарик русского языка»,
3. Демонстрационный материал для дома и детского сада«Великая Отечественная война»,2013г.
4. Электронная энциклопедия «Кирилл и Мефодий»,2006г.,
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война
Фашистские самолеты бомбили города и села
Миллионы детей прошли через немецкие концлагеря. Их заставляли работать, на них проводили медицинские эксперименты, их просто убивали.
НАШИ СОЛДАТЫ ОТПРАВЛЯЮТСЯ НА ФРОНТ
Взятие Берлина. 9 мая 1945г
70 лет Победы ?о70 лет Победы
Вечная память павшим!
Источники «Великая Отечественная война». Демонстрационный материал для детского сада, 2013г. Электронная энциклопедия «Кирилла и Мефодия », 2006г. http://images.yandex.ru/search?p http://www.olgaberggolc.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие,посвященное дню победы в Великой Отечественной войне (подготовительная группа). "Они подарили нам жизнь".
В данном конспекте представлен материал по уточнению и расширению знаний детей о подвиге советского народа, героев- земляков в Великой Отечественной войне....
Разработка праздника для воспитанников школы раннего развития «Малышок» (подготовительная группа, 6-7лет) Масленица.
Разработка праздника Масленица для воспитанников школы раннего развития 6-7 лет....
Методическая разработка сценария праздника, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. «Книга Памяти» в старшей группе
Цель мероприятия: расширение знаний и представлений о подвиге советских солдат в Великой Отечественной войнеЗадачи:- формировать знания о государственных праздниках и историческом наследии...
Сценарий утренника посвященный 73-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г в подготовительной группе. "Этот день нам позабыть нельзя".
Формировать у детей старшего дошкольного возраста патриатических чувств,уважение к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов....
Конспект тематического занятия, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне
Разработка для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности по теме "День Победы в Великой Отечественной войне"....
Конспект тематического занятия, посвященного 75-летию победы Великой Отечественной Войны «Мы этой памяти верны» для детей старшей группы
Чем лучше мы будем знать прошлое,тем более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами настоящего»М.ГорькийВ 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы...
Конспект занятия, посвященного Дню победы в Великой Отечественной войне «Фото-экскурсия в музей боевой техники Нижегородского кремля» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)
Конспект занятия, посвященного Дню победыв Великой Отечественной войне «Фото-экскурсия в музей боевой техники...