«Путешествие с Дашей - путешественницей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект совместной образовательной деятельности среднего дошкольного возраста
(4-5 лет)
"Путешествие с Дашей - путешественницей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dasha-puteshestvennitsa.doc | 162 КБ |
prezentatsiya_dasha-puteshestvennitsa.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ПГО «Детский сад № 69 комбинированного вида»
Конспект совместной образовательной деятельности среднего дошкольного возраста
(4-5 лет)
«Путешествие с Дашей - путешественницей»
Составитель: Беляева Алла Борисовна
Полевской 2019
Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять названия диких, домашних, морских животных и животных Африки.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Ход занятия
Орг. момент:
Воспитатель приглашает детей войти в музыкальный зал:
- Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
- Я пришла к вам не одна –
Гостей в зал нам привела!
Воспитатель: давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.
Появляется Даша-путешественница. (на экране)
Даша: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Дети: Да, ты – Даша-путешественница.
Даша: Правильно! Про мои путешествия и приключения знают многие дети. У меня есть лучший друг обезьянка - Башмачок. Но с ним случилась беда, его похитил Лисенок Жулик. И теперь я отправляюсь на его поиски, но боюсь мне одной не справиться.
В: Ребята, а вы хотите помочь Даше отыскать Башмачка?
Даша: Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только самые сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
Даша: Молодцы! Думаю, вы справитесь с препятствиями. У меня есть волшебный рюкзачок, который вам поможет преодолеть все препятствия. В моем рюкзачке вы найдете волшебную карту.
В: Ребята, давайте посмотрим, где же этот рюкзак? (находят рюкзак)
В: Давайте посмотрим, что находится в рюкзаке? (достают карту и шарики су-джок). что это, ребята? как вы думаете? Правильно, волшебные, необычные мячики, а что можно с ними сделать? правильно, играть. Начнем!
Мячик су-джок «Любимый мячик»
Мячик сильно я сжимаю и ладошку поменяю.
(дети поочередно крепко сжимают мячик правой и левой рукой).
"Здравствуй, мой любимый мячик!"
Скажет утром каждый пальчик.
Раз, два, три, четыре, пять,
(дети касаются мячиком каждого пальца правой и левой руки).
Крепко мячик обнимает, никуда не выпускает
(дети поочередно крепко сжимают мячик правой и левой рукой)
Только брату отдает: брат у брата мяч берет,
(дети поочередно перекладывают мячик из одной руки в другую).
И в ладони с силой жмет!
В: Мы с вами размялись, стали сильными, смелыми и готовы отправиться в путь!
Даша: Ребята посмотрите на карту. По пути вам нужно выполнять задания Хитрого Лисенка. За каждое правильно выполненное задание вы получаете звездочку. Итак, счастливого пути, а я буду ждать вас здесь. (Дети достают из рюкзака карту, рассматривают ее.)
Рассматриваем карту.
Игра «Кто, где живет?».
В: Ребята, посмотрите, лисенок Жулик всех животных собрал в одном месте! А разве может жить жираф вместе с коровой или лиса с овцой? Перед вами несколько макетов, попробуйте распределить животных там, где им будет хорошо жить.( в кинетическом песке животные стоят вперемежку, дети выполняют задание, распределяя животных по макетам)
В: Ребята, а почему вы поместили животных именно так?
Дети: рассуждения
В: Как называются животные, которые живут в лесу? которые живут рядом с людьми? И те, кто живёт в Африке? Которые живут в море?
В: Молодцы ребята, вы заслуженно заработали звездочку! (получают звездочку)
В:А вы знаете, какие звуки издают животные? А хотите проверить себя? ( игра «МЕРСИБО) Молодцы! Вы получаете звездочку!
В: А вы не устали, ребята? Давайте отдохнем!
Физминутка: "Осторожно в лесу"
Мы шагаем, Мы шагаем,
Руки выше поднимаем
Голову не опускаем
Дышим ровно, глубоко (ходьба на месте)
Вдруг, мы видим из куста
Выпал птенчик (наклон вперед, руками коснуться пола)
Нежно птенчика берем
И назад его кладем (выпрямиться, поднять руки вверх)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса
Мы лисицу перехитрим
На носочках побежим (бег на носочках)
На полянку мы выходим
Много ягод там находим
Земляника тум видна
Мы едим ее с куста (собираем ягоды)
В: куда же нам дальше отправляться, ребята? как нам об этом узнать? (дети предлагают посмотреть на карту). Смотрят на карту и определяют путь.
В: ребята, посмотрите, мы с вами незаметно подошли к отмеченному на карте месту. Мы с вами оказались у озера. Озера это не простое, там находится задание, которое нужно выполнить. Но что, же делать, как нам выполнить задание, если в нем вода? (рассуждения детей). Посмотрите, а у нас есть те предметы (бумага, ткань, губки), которые помогут нам справиться с этой работой. ( дети выбирают материал и "высушивают"озеро) А почему вы не взяли бумагу? (ответы детей)
Ребята, что же мы видим, Это же совсем не рыбки, а что тогда? (геометрические фигуры). Молодцы! Мы выполнили задание и получаем звезду!
В: Вы хотите поиграть с геометрическими фигурами? Тогда приглашаю вас подойти к экрану.
Игра «Соотнеси форму с геометрической фигурой» (Мерсибо)
В: Нам нужно соотнести предмет с геометрическими фигурами
В: Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. Молодцы, вы получаете ещё одну звездочку.(Дети получают звездочку).
В: Интересно, а куда нас дальше ведет карта? Посмотрим? Что на карте изображено?
(приходят в лес, выскакивает лисенок)
В: Посмотрите, это же лисенок Жулик! Мы пришли за Башмачком. (лисенок дрожит), ты замерз? Ребята, а как вы думаете, что может согреть лисенка? (рассуждения) А может нарисуете Жулику солнышко, чтобы он согрелся? (дети рисуют в песочнице солнышко, лисенок наблюдает, после того как дети нарисовали, в-ль включает подсветку)
Лисенок: ура! Я согрелся!! Спасибо вам, ребята!
В: Посмотрите, на нашей карте закончились все задания. Мы их выполнили! Давайте посчитаем, сколько у нас звездочек? (дети считают)
Лисенок: Какие красивые у вас звездочки, я тоже такие хочу!
Воспитатель: А вы как ребята считаете, отдадим звездочки лисенку, а он нам вернет Башмачка?
Лисенок: Побегу за Башмачком, чтобы вернуть его Даше.
В: А вам понравилось наше путешествие? Ребята, а что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? (ответы детей в рефлексивном кругу).
Даша появляется на экране с Башмачком
Даша: Спасибо вам ребята, что смогли вернуть мне друга! До свидания!
В: ребята, вы такие молодцы, справились со всеми препятствиями и помогли Даше найти своего друга. А вы хотели бы поделиться своими впечатлениями о нашем путешествии с кем-нибудь еще? (ответы детей). Тогда давайте пройдем в нашу группу и все-все-все расскажем. Давайте попрощаемся с гостями! До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Даша-путешественница на выборах в лесу"
Сказка предназначена для ознакомления детей страшего дошкольного возраста с понятиями: "выборы", "бюллетень", "урна для голосования", "голосование" в лёгкой, игровой форме. Дети с удовольствием соглаш...
Даша путешественница.
Интегрированное занятие....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем Даше-путешественнице»
Открытое занятие для родительской общественности в рамках «Дня открытых дверей в ДОУ» с целью познакомить с авторской методикой интеллектуально-творческого развития "Блоки Дьенеша&quo...
КОНСПЕКТ познавательного интегрированного занятия для детей старшей группы "Новые путешествия Даши путешественницы"
laquo;НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДАШИ-ПУТЕШЕСТВЕННИЦЫ» Интегрированное занятие для детей старшей группы Задачи:Образовательные :• способствовать углублению и обобщению имеющихся зна...
Сценарий Квест – Игра на День знаний в детском саду «Путешествие к знаниям с Дашей путешественницей»
Сценарий квест-игры развлекательного характера, направлен на создание радостной весёлой атмосферы праздника, мотивации к получению новых знаний....
" Путешествие в страну математики с Дашей - путешественницей" конспект математического занятия для детей старшей группы
Образовательные : 1.Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке( в пределах 10);2. Учить называть числа в прямом и обратном порядке.( устный счёт до10).Развивающие : 1. Раз...
«Путешествие с Дашей - путешественницей».
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Задачи:Образовательные:- закреплять умение различать и называть части суток;- закрепить умение соотносить цифру ...