«Путешествие с Дашей - путешественницей».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гайнулина Лилия

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать и называть части суток;

- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

- закрепить названия диких животных и их детенышей;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому

  изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- закреплять знание о геометрических фигурах  (круг, овал, квадрат,

  треугольник, прямоугольник);

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itog.zanyatie_2022g._dasha-_puteshestvennitsa_4-5_let.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

"Детский сад № 11"

Конспект образовательной деятельности

образовательная область:

«Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие с Дашей - путешественницей»

группа общеразвивающей направленности

для детей в возрасте 4 - 5 лет

Подготовила:

Гайнулина Лилия Фаритовна

воспитатель МДОАУ № 11

Оренбург, 2022 г.

Тема: «Путешествие с Дашей - путешественницей».

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать и называть части суток;

- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

- закрепить названия диких животных и их детенышей;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому

изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат,

треугольник, прямоугольник);

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Расширять и активизировать словарный запас: путешественница, карта, математическая, волчица, медведица, зайчиха, ежиха, бельчонок, ежонок.

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: приглашение в путешествие, вопросы.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, сюрпризный момент: Даша - путешественница.

3. Приемы организации практической деятельности детей: работа с карточками, плоскостное моделирование геометрических фигур.

4. Приемы поддержания интереса у детей: использование дидактических игр, музыкальное сопровождение, физкультурная пауза.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Организация среды для проведения ОД:

Демонстрационный: маршрут путешествия по карте; иллюстрации диких животных и их детенышей; иллюстрации козленка и козы; игрушка кукла; карточки «Весёлые человечки», цветы с цифрами, звездочки.

Раздаточный: карточки с рисунками, листы бумаги, геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Предварительная работа:

Лексико-грамматические упражнения, эмпатические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки.

Виды детской деятельности в ОД:

Познавательная,

Коммуникативная,

Продуктивная,

Игровая,

Физическая.

Ожидаемые результаты:

- осознание собственной индивидуальности и значимости,

- развитие чувства собственного достоинства, уверенности в себе,

- соотнесение своих желаний с желаниями других людей,

- развитие мыслительной деятельности детей,

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Эмоционально реагирует.

6. Соподчиняет мотивы.

7. Проявляет волевое усилие.

8. Аргументирует самооценку.

План ОД

  1. Вводная часть: 2 мин

Введение в тему.

Мотивация деятельности детей.

Целеполагание.

Приглашение в путешествие.

  1. Основная часть: 17 мин

Дидактическая игра «Части суток».

Дидактическая игра «Детеныши и мамы»

Дидактическая игра «Скажи одним словом»

Физкультурная пауза «Веселые человечки»

Дидактическая игра «Сосчитай и найди свой цветочек»

Аппликация «Приклей свои фигуры»

  1. Заключительная часть: 1 мин

Анализ

Самоанализ деятельности детей.

Длительность ОД 20 мин

Ход занятия

I. Организационная часть.

Упражнение «Утро в детском саду».

Встаем с детьми в круг и говорим:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!

В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

Появляется кукла Даша-путешественница.

Даша: Здравствуйте, ребята! Я – Даша-путешественница. Про мои путешествия и приключения знают многие дети. Я приглашаю вас в путешествие в Страну Знаний. Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Пойдете со мной в путешествие в Страну Знаний?

В: Ребят, пойдем в путешествие с Дашей – путешественницей.

Дети: Да.

Даша: Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Даша: Молодцы! Думаю, вы справитесь с препятствиями. У меня есть карта и там отмечено, куда нам направляться. По пути нужно выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание мы получим звездочку. Еще у меня есть волшебный рюкзак, который тоже нам будет помогать.

Дети рассматривают карту.

В: Сначала мы отправимся в лес. До него лучше добраться на поезде. Тогда в путь!

Под музыкальное сопровождение дети, держась друг за друга, идут до леса.

Игра «Детеныши и мамы».

Даша: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.

На мольберте изображения медвежонка, волчонка, зайчонка, ежонка, бельчонка и козленка.

В волшебном рюкзаке дети находят мам детенышей и выполняют задание.

В: Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу?

Дети: Нет, коза с козленком не живут в лесу.

В: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) А которые живут рядом с людьми? (Домашние.) Поможем животным вернуться домой.

За выполненное задание дети получают звездочку и вместе говорят: «У нас получилось!»

Дети с воспитателем рассматривают карту.

В: Вторая остановка – у пруда. Чтобы перейти пруд, нам нужно выполнить задание.

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

- Картофель, помидор, огурец, лук - ... (овощи).

- Подснежник, ромашка, тюльпан, мак - ... (цветы).

Дети переходят пруд через мостик и получают звездочку.

Физкультминутка «Весёлые человечки».

В: Я буду вам показывать карточку, а вы делаете упражнения, которое там изображено.

Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.

В: Мы немного отдохнули, теперь давайте рассмотрим нашу карту и посмотрим куда идти дальше. Следующая наша остановка «Цветочная поляна»

Игра «Сосчитай и найди свой цветочек».

В: Ребята, я раздам вам карточки, вы сосчитайте сколько предметов у вас и найдите свой цветочек с цифрой.

Давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно.

(Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили). Получают звездочку.

В: Ребята, давайте посмотрим в нашу карту, куда дальше нам отправляться. Следующая остановка «Математическая»

Дети садятся за столы

Аппликация «Построй картинку»

В: Посмотрите, что у вас в тарелочках?

Дети: Геометрические фигуры

В: Какие геометрические фигуры, назовите их.

Дети: Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

В: Вам нужно составить какую -нибудь картинку, а потом после нашего путешествия, приклейте их на листок бумаги и подарим на память их Даше- путешественнице, чтоб она о нас вспоминала.

После того как задание будет выполнено, дети получают звездочку.

Дети дарят свои работы Даше- путешественнице .

В: Дети, давайте посчитаем, сколько звездочек мы получили. (Четыре)

Итог занятия.

- Где мы сегодня побывали?

- С кем вы сегодня повстречались?

- В какие игры играли?

- Что вам особенно запомнилось в путешествии?

- Мне очень понравилось с вами путешествовать.

- А куда бы вы еще хотели отправиться в путешествие?

Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали. А теперь давайте потанцуем под веселую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Даша-путешественница на выборах в лесу"

Сказка предназначена для ознакомления детей страшего дошкольного возраста с понятиями: "выборы", "бюллетень", "урна для голосования", "голосование" в лёгкой, игровой форме. Дети с удовольствием соглаш...

Даша путешественница.

Интегрированное занятие....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем Даше-путешественнице»

Открытое занятие для родительской общественности в рамках «Дня открытых дверей в ДОУ» с целью познакомить с авторской методикой интеллектуально-творческого развития "Блоки Дьенеша&quo...

КОНСПЕКТ познавательного интегрированного занятия для детей старшей группы "Новые путешествия Даши путешественницы"

laquo;НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДАШИ-ПУТЕШЕСТВЕННИЦЫ» Интегрированное занятие для детей старшей группы  Задачи:Образовательные :• способствовать углублению и обобщению имеющихся зна...

Сценарий Квест – Игра на День знаний в детском саду «Путешествие к знаниям с Дашей путешественницей»

Сценарий квест-игры развлекательного характера, направлен на создание радостной весёлой атмосферы праздника, мотивации к получению новых знаний....

«Путешествие с Дашей - путешественницей»

Конспект совместной образовательной деятельности среднего дошкольного возраста(4-5 лет)"Путешествие с Дашей - путешественницей"...

" Путешествие в страну математики с Дашей - путешественницей" конспект математического занятия для детей старшей группы

Образовательные : 1.Совершенствовать умение считать  в прямом и обратном порядке( в пределах 10);2. Учить называть числа в прямом и обратном порядке.( устный счёт до10).Развивающие : 1. Раз...