«Путешествие с Дашей - путешественницей».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть части суток;
- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить названия диких животных и их детенышей;
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому
изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат,
треугольник, прямоугольник);
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
"Детский сад № 11"
Конспект образовательной деятельности
образовательная область:
«Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие с Дашей - путешественницей»
группа общеразвивающей направленности
для детей в возрасте 4 - 5 лет
Подготовила:
Гайнулина Лилия Фаритовна
воспитатель МДОАУ № 11
Оренбург, 2022 г.
Тема: «Путешествие с Дашей - путешественницей».
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть части суток;
- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить названия диких животных и их детенышей;
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому
изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат,
треугольник, прямоугольник);
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Расширять и активизировать словарный запас: путешественница, карта, математическая, волчица, медведица, зайчиха, ежиха, бельчонок, ежонок.
Приемы руководства деятельностью детей в ОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: приглашение в путешествие, вопросы.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, сюрпризный момент: Даша - путешественница.
3. Приемы организации практической деятельности детей: работа с карточками, плоскостное моделирование геометрических фигур.
4. Приемы поддержания интереса у детей: использование дидактических игр, музыкальное сопровождение, физкультурная пауза.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
Организация среды для проведения ОД:
Демонстрационный: маршрут путешествия по карте; иллюстрации диких животных и их детенышей; иллюстрации козленка и козы; игрушка кукла; карточки «Весёлые человечки», цветы с цифрами, звездочки.
Раздаточный: карточки с рисунками, листы бумаги, геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Предварительная работа:
Лексико-грамматические упражнения, эмпатические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки.
Виды детской деятельности в ОД:
Познавательная,
Коммуникативная,
Продуктивная,
Игровая,
Физическая.
Ожидаемые результаты:
- осознание собственной индивидуальности и значимости,
- развитие чувства собственного достоинства, уверенности в себе,
- соотнесение своих желаний с желаниями других людей,
- развитие мыслительной деятельности детей,
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
5. Эмоционально реагирует.
6. Соподчиняет мотивы.
7. Проявляет волевое усилие.
8. Аргументирует самооценку.
План ОД
- Вводная часть: 2 мин
Введение в тему.
Мотивация деятельности детей.
Целеполагание.
Приглашение в путешествие.
- Основная часть: 17 мин
Дидактическая игра «Части суток».
Дидактическая игра «Детеныши и мамы»
Дидактическая игра «Скажи одним словом»
Физкультурная пауза «Веселые человечки»
Дидактическая игра «Сосчитай и найди свой цветочек»
Аппликация «Приклей свои фигуры»
- Заключительная часть: 1 мин
Анализ
Самоанализ деятельности детей.
Длительность ОД 20 мин
Ход занятия
I. Организационная часть.
Упражнение «Утро в детском саду».
Встаем с детьми в круг и говорим:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!!!
В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
Появляется кукла Даша-путешественница.
Даша: Здравствуйте, ребята! Я – Даша-путешественница. Про мои путешествия и приключения знают многие дети. Я приглашаю вас в путешествие в Страну Знаний. Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Пойдете со мной в путешествие в Страну Знаний?
В: Ребят, пойдем в путешествие с Дашей – путешественницей.
Дети: Да.
Даша: Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
Даша: Молодцы! Думаю, вы справитесь с препятствиями. У меня есть карта и там отмечено, куда нам направляться. По пути нужно выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание мы получим звездочку. Еще у меня есть волшебный рюкзак, который тоже нам будет помогать.
Дети рассматривают карту.
В: Сначала мы отправимся в лес. До него лучше добраться на поезде. Тогда в путь!
Под музыкальное сопровождение дети, держась друг за друга, идут до леса.
Игра «Детеныши и мамы».
Даша: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.
На мольберте изображения медвежонка, волчонка, зайчонка, ежонка, бельчонка и козленка.
В волшебном рюкзаке дети находят мам детенышей и выполняют задание.
В: Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу?
Дети: Нет, коза с козленком не живут в лесу.
В: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) А которые живут рядом с людьми? (Домашние.) Поможем животным вернуться домой.
За выполненное задание дети получают звездочку и вместе говорят: «У нас получилось!»
Дети с воспитателем рассматривают карту.
В: Вторая остановка – у пруда. Чтобы перейти пруд, нам нужно выполнить задание.
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
- Картофель, помидор, огурец, лук - ... (овощи).
- Подснежник, ромашка, тюльпан, мак - ... (цветы).
Дети переходят пруд через мостик и получают звездочку.
Физкультминутка «Весёлые человечки».
В: Я буду вам показывать карточку, а вы делаете упражнения, которое там изображено.
Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.
В: Мы немного отдохнули, теперь давайте рассмотрим нашу карту и посмотрим куда идти дальше. Следующая наша остановка «Цветочная поляна»
Игра «Сосчитай и найди свой цветочек».
В: Ребята, я раздам вам карточки, вы сосчитайте сколько предметов у вас и найдите свой цветочек с цифрой.
Давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно.
(Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили). Получают звездочку.
В: Ребята, давайте посмотрим в нашу карту, куда дальше нам отправляться. Следующая остановка «Математическая»
Дети садятся за столы
Аппликация «Построй картинку»
В: Посмотрите, что у вас в тарелочках?
Дети: Геометрические фигуры
В: Какие геометрические фигуры, назовите их.
Дети: Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.
В: Вам нужно составить какую -нибудь картинку, а потом после нашего путешествия, приклейте их на листок бумаги и подарим на память их Даше- путешественнице, чтоб она о нас вспоминала.
После того как задание будет выполнено, дети получают звездочку.
Дети дарят свои работы Даше- путешественнице .
В: Дети, давайте посчитаем, сколько звездочек мы получили. (Четыре)
Итог занятия.
- Где мы сегодня побывали?
- С кем вы сегодня повстречались?
- В какие игры играли?
- Что вам особенно запомнилось в путешествии?
- Мне очень понравилось с вами путешествовать.
- А куда бы вы еще хотели отправиться в путешествие?
Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали. А теперь давайте потанцуем под веселую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-344306-1427202570.jpg)
Презентация "Даша-путешественница на выборах в лесу"
Сказка предназначена для ознакомления детей страшего дошкольного возраста с понятиями: "выборы", "бюллетень", "урна для голосования", "голосование" в лёгкой, игровой форме. Дети с удовольствием соглаш...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем Даше-путешественнице»
Открытое занятие для родительской общественности в рамках «Дня открытых дверей в ДОУ» с целью познакомить с авторской методикой интеллектуально-творческого развития "Блоки Дьенеша&quo...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/26/picture-1202361-1577359391.jpg)
КОНСПЕКТ познавательного интегрированного занятия для детей старшей группы "Новые путешествия Даши путешественницы"
laquo;НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДАШИ-ПУТЕШЕСТВЕННИЦЫ» Интегрированное занятие для детей старшей группы Задачи:Образовательные :• способствовать углублению и обобщению имеющихся зна...
Сценарий Квест – Игра на День знаний в детском саду «Путешествие к знаниям с Дашей путешественницей»
Сценарий квест-игры развлекательного характера, направлен на создание радостной весёлой атмосферы праздника, мотивации к получению новых знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1463057-1678598130.jpg)
«Путешествие с Дашей - путешественницей»
Конспект совместной образовательной деятельности среднего дошкольного возраста(4-5 лет)"Путешествие с Дашей - путешественницей"...
" Путешествие в страну математики с Дашей - путешественницей" конспект математического занятия для детей старшей группы
Образовательные : 1.Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке( в пределах 10);2. Учить называть числа в прямом и обратном порядке.( устный счёт до10).Развивающие : 1. Раз...