Экологический проект «Волшебница соль»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Среди всех солей самая главная та,
которою мы называем просто солью.
А. Е. Ферсман
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_-_volshebnitsa_sol.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДЕСКИЙ САД №9 «ПЕТУШОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНК
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Экологический проект «Волшебница соль»
Руководители проекта: воспитатель
Новичкова Ирина Сергеевна
2018 год
Среди всех солей самая главная та,
которою мы называем просто солью.
А. Е. Ферсман
Актуальность:
Когда проголодавшийся человек садится за стол, а обед еще не готов, он с нетерпением начинает есть хлеб с солью. Никому и в голову не приходит, что из-за этого белого кристаллического порошка, лежащего в обыкновенной солонке, люди когда-то могли сражаться, убивать друг друга, продавать в рабство и кочевать из одной страны в другую. Бывало даже и так, что крупинка соли могла изменить судьбу человека, а несколько крупинок этого удивительного порошка возвращали жизнь умирающему.
В чем же тут дело? Почему простая столовая соль могла творить такие «чудеса»? Разве теперь она изменилась?
Нисколько! И в наши дни поваренная соль таит в себе много скрытых, удивительных и далеко не всем известных свойств. Без соли не может жить ни один живой организм. Соль предохраняет продукты от гниения. Она понижает температуру таяния снега и льда. Из соли приготавливается много необходимых лекарств, и соль нужна для производства самых обыкновенных предметов — мыла, стекла, тканей, бумаги и еще многого другого.
Поэтому старая русская пословица «Без соли не проживешь» справедлива и в наши дни. Без соли не только не может жить человек, но не могут развиваться и многие отрасли, современной промышленности.
Почему же именно эту обыкновенную поваренную соль ничем нельзя заменить? Из чего она состоит, откуда ее берут, почему раньше она ценилась дороже золота, а теперь почти ничего не стоит?
Цель проекта: узнать историю появления соли, определить ее свойства, а также выяснить, полезна соль или вредна.
Задачи:
- Вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и качеств, характер использования человеком.
- Расширить представления о добыче соли.
- Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию. Способствовать развитию и совершенствованию разных методов познания в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными способностями детей.
- Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.
- Поощрять стремление детей договариваться о совместных действиях, слушать друг друга.
- Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях.
- Расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира.
- Пробуждать положительное, бережное отношение к миру через развитие основ экологической культуры.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Дата проведения: с 24.09. 2018 г. по 12.10. 2018г.
Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
- расширится кругозор, знания детей о соли, познакомится с интересными, историческими событиями;
- сформируется у детей представления о свойствах соли, научатся устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, научатся анализировать полученные результаты;
- разовьется интерес к экспериментальной деятельности, творчеству.
Этапы реализации проекта:
1-й этап - подготовительный этап:
- Беседа с детьми «Что мы знаем о соли?».
- Разработка проекта. Определение проблемы, цели и задач проекта.
- Формирование творческой проектной группы детей и родителей.
- Подбор познавательной, художественной, научной и методической литературы.
- Мониторинг
2-й этап – основной этап:
- Изучение с детьми познавательной, художественной и научной литературы.
- Реализация проекта через взаимодействие с детьми группы, родителями;
- Опытно-экспериментальная деятельность.
- Игра-путешествие «Есть ли соль в Республике Башкортостан».
- Использование мультимедийных презентаций в непосредственной образовательной деятельности «Откуда к нам соль пришла»;
- Оформление мини-выставки «Обыкновенная чудо - соль».
3-й этап - заключительный этап:
- обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний;
- создание паспорта «Полезное ископаемое – соль»;
- совместная деятельность педагога, родителей, детей, НОД.
- презентация проекта.
Мероприятия по реализации проекта
Достигнутые результаты:
- Осмысление элементарных естественно-научных представлений о соли, как ископаемом, имеющем полезные и вредные свойства и качества.
- Повышение уровня начальной деятельностной компетентности у детей старшего дошкольного возраста (умение ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, принимать решения, договариваться, прогнозировать результат).
- Установление равноценных и равноправных партнерских отношений с родителями. Актуализация их участия в совместной проектной деятельности.
- Пополнение предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли, создание картотеки опытов и экспериментов «Удивительная соль», паспорта «Полезное ископаемое –соль»
- Создание буклета по проекту «Интересные факты о соли и ее значение в жизни человека», папки-передвижки «Разновидности соли».
Список использованной литературы:
1. Большая энциклопедия школьника, М.: АСТ, 2006.
2. БуяноваН.Ю. Я познаю мир: Детская энциклопедия: М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД» 1998.
3. Детская энциклопедия РОСМЭН.
4. Плешаков. А.А. Мир вокруг нас 2. Часть 2 – М.: Просвещение, 2004.
5. Песков В.К. Окно в природу. Щепотка соли. М.: 2000.
6. Книга вопросов и ответов. Что? Почему? М.: ЭКСМО, 2002.
7. http://www/maaam.ru/
8. http:// vospitatel.com.ua/
9. http://nsportal.ru/
10. http://festival.1september.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Волшебница - соль"
Тема проекта: «Волшебница - соль» для саршего дошкольного возраста. "Среди всех солей самая главная та,...
Проект "Волшебница Соль"
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Явления и объекты природы привлекают своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой...
Проект "Волшебница - соль"
Проект о соли...
Проект "Волшебница соль"
Основанием для разработки проекта стало гипотеза. Соль это не только вещество,необходимое человеку для жизнедеятельности но и интересный материалл для наблюдения,опытов и экспериментов и рисования....
Педагогический проект «Волшебница соль»
В своей работе мы уделяем огромное значение формированию творческой личности ребенка, одним из средств решения этой задачи является изобразительная деятельность, в которой можно использовать нет...
Исследовательский проект "Волшебница соль"
Данный проект «Волшебница- соль» рассчитан для группы детей старшего дошкольного возраста. Основополагающий вопрос: «волшебная» ли соль? Это ...